как разогнать мотор?

Tech_Stuff
Т-34:

? не произойдет ли отслаивание поркрытия , с острых кромок?

Гарантий никаких. Может и не произойдёт. Обычно так поступают В НАДЕЖДЕ, что ничего не произойдёт.

Т-34:

И второе. Облегчение поршня. Собственно все описанное ничем не удивляет .За долгие годы ВОЗНИ с авиамодельными движками сам делал то же.Но после облегчения поршня и шатуна -следовала балансировка коленвала. А тут просто спилили до 20% веса с поршня , заострили на шеках коленвала галтели с одной стороны , чтобы топливо лучше омывало подшипники и все. Приемов балансировки нет.По сему ВТОРОЙ вопрос . не приводят ли эти операции к повышению вибраций. Или 6-8 гр ие делают погоды против общего веса кривошипно -шатунного узла?

Если вопрос формулируется таким образом- то все долгие годы у вас была действительно “возня” - бессмысленная и бессистемная трата времени и сил, не приводящая к заметному результату.
В данном случае- задача не просто “спилить” 20 % веса поршня. Не просто галтели заострить. Одна из решаемых задач - изменения газодинамики потока внутри мотора. Окна в поршне например прорезают не для облегчения его- тут одна из задач- охлаждение верхней головки шатуна потоком смеси. Не затрагивая тему облегчения поршня скажу- описанные доработки Зены имеют целью улучшить газодинамику потока смеси внутри мотора. Именно этот факт влияет на увеличения мощности и оборотов. Облегчения поршня и шатуна, балансировка вала- сами по себе эти мероприятия (вместе и по отдельности) мощности и оборотов не добавляют, либо это “добавление” настолько мало- что его просто незаметно. Вопросы доработки мотора решаются комплексом мероприятий.

Вообще, вопрос балансировки одноциллиндрового мотора- сложная и противоречивая тема. На одном диапазоне оборотов двигателя одни факторы и характеристики, на другом- другие. Идеально сбалансировать одноциллиндровый мотор вообще невозможно.

drc67:

На свой страх и риск. Готов - пили. Не готов - купи другой мотор.

Полностью согласен.

drc67:

Кстати на России в Твери Hornet от Хансона и Зена от Марлеса были далеко от заявленной мощности.

… а в V-35 первым приехал Битков, на стоковом 26сс Зене, ниграмма непиленом…

Т-34

Я не обижаюсь … Часто в словах наблюдается разночтение. В моем сообщении нет ни слова ЗАЧЕМ ОБЛЕГЧАЛИ ПОРШЕНЬ. И естественно любому понятно , что 6-8 гр не делают никакой погоды в смысле прироста оборотов именно как вес. Я не касался газодинамики. И того о чем не говорится -подшипники в шатуне чуток разгрузятся при увеличении оборотов.Я поставил вопрос и не получил ответа именно на свой не перефразированный или неверно понятый вопрос . Повторяю ТАМ наблюдается ВОЛЬНОЕ обращение с моментами масс . Захотели попилили поршень . Захотели попилили коленвал.Понятно , что с вполне понятной целью. Но ,слегка смутившись спросил у тех кто пилил по этой методике- НЕ трясет после этого но 18000 -20000 тысч.об и более…Ну и просто для прикидки .Есть расчет балансировки авиамодельного по формулам с догрузкой , как правило вольфрамом. Но эрзац прикидка проста .Половина веса поршня с пальцем и четверть веса шатуна. Делаем грузик, надеваем на мотылевый палец и там дальше хозяин -барин .Хочешь догружай , хочешь -пили. Но там для хорошего результата балансируют .А тут просто пилят .Как в бессмертном произв Ильфа и Петрова.ПИЛИТЕ ШУРА ПИЛИТЕ.но Шура пилил гири…а не мотор.А потом чего удивляться если при таких оборотах начнется невообразимый резонанс с контррезонансом вращающихся масс . И в итоге пару часов работы … Извините за многословие.Потому и спросил , что собираюь попробовать . но зачем повторять ошибки других . Вот и жду ответа пусть визуального НЕТ ЛИ ОЩУЩАЕМОЙ РАЗБАЛАНСИРОВКИ…А кстати , и я понимаю что это другая тема -в авиамодельном движке можно получить прирост оборотов именно за счет симметричного облегчения поршня , пальца , шатуна и коленвала. Но естественно в комплексе с другими мерами по снижению газодинамических потерь.А то что идеальной балансировки не существует -целиком поддерживаю.

Tech_Stuff
Т-34:

Вот и жду ответа пусть визуального НЕТ ЛИ ОЩУЩАЕМОЙ РАЗБАЛАНСИРОВКИ…

Ощущаемой - нет.

Т-34:

А кстати , и я понимаю что это другая тема -в авиамодельном движке можно получить прирост оборотов именно за счет симметричного облегчения поршня , пальца , шатуна и коленвала.

А чем авиамодельный мотор принципиально отличается от судового, или авто? В плане балансировок, газодинамики? При прочих равных - ничем. Процессы одни и теже, различны только условия и режимы работы, суть-то не меняется.

Т-34

Краткость сестра таланта.СПАСИБО.Буду пробовать .Вот только с покрытием гильзы пока кошки скребут на душе.И хочется и боязно…

rrteam
Tech_Stuff:

А чем авиамодельный мотор принципиально отличается от судового, или авто? В плане балансировок, газодинамики? При прочих равных - ничем.

Он редко летает на полчаса на максимум оборотов…😃
Бачок не влезает…

Tech_Stuff
rrteam:

Он редко летает на полчаса на максимум оборотов…😃
Бачок не влезает…

Игорь, с юмором всё в порядке 😉)))
Написал ведь : " При прочих равных "
Понятно, что по пол-часа радиогонцы не летают ( а вот бы им попробовать- подвесные топливные баки ), и кордовая скорость тоже…
А ты раньше, в пятнашке когда ездил- что, весь финал без перегазовок? 😉

rrteam
Tech_Stuff:

А ты раньше, в пятнашке когда ездил- что, весь финал без перегазовок? 😉

Тогда это ещё не модно было… и скорости не те…
Даже в электричестве выросли с 2000-2009 с 40 до 65…км\ч
Потому сейчас на полную всегда- смертоубийство… ИМХО.

Tech_Stuff
rrteam:

Потому сейчас на полную- смертоубийство… ИМХО.

Эт точно…

drc67

… а в V-35 первым приехал Битков, на стоковом 26сс Зене, ниграмма непиленом…[/QUOTE]

На башке у него написано было “HORNET” и хозяин этого не опровергал.

Tech_Stuff
drc67:

На башке у него написано было “HORNET” и хозяин этого не опровергал.

Скорее- ХАНСОН 😉 но я не уверен 😉
Это- на чёрной башке охлаждения от прежнего мотора, который сожгли в Штутгарте, а в Твери под ней стоял- родной Зеновский новый блок, я сам лично его приобретал в Микром@шине, и новый стоковый пошень, и кольцо…
Я не стал бы писАть в пост об этом, будучи не уверенным на сто %%- но там точно ничего не пилено- просто банально не успели- времени не хватило…
А так, что- стали бы собирать мотор, не " побормашиниффффф" ?
Реально, он ехал на стоковой начинке, больше скажу- после столкновения в финале- там отломился привод газа, и он ехал не на полном. Все сначала подумали, что пока лодка стояла в круге на файлсейфе- мотор перегрелся, и потом " гавкнул ". Нифига, газ просто отвалился. Позже проверили- все в порядке.
Так что вот…

rrteam
Tech_Stuff:

Скорее- ХАНСОН 😉 но я не уверен …

За историю зачот!😃

Tech_Stuff
rrteam:

За историю зачот!😃

А чего смешного- мне сказали, какие запчасти нужны- я всё организовал…
Привёз ему- он сразу стал всё собирать, пилить времени нету…
А что у него там на голове написано- не помню, это же его мотор, что мне- надо? Точно то,что поставлены на данный мотор стоковые комплектующие, а на бОшке может быть чего угодно написано- улавливаете разницу??? Едет-то не надпись…

Т-34

Я не хочу показаться умнее других . Наоборот честно признаюсь - ничего не могу пока придумать . Ну ,судите сами, допустим попилили поршень . , улучшили газодинамику . Но при этом сняли допустим 8 гр. Дальше сняли металл с противовесов , улучшилась смазка подшипников. Хорошо. Но как проверить процент сбалансированности. ?И главное как отбалансировать при необходимости. И еще , что не дает покоя . Я с советских времен привык балансировать моторы . Нет ни одного двигателя который перед заводкой не был бы проверен на предмет сбалансированности. Время идет , техника совершенствуется и могу сказать -современные ОСЫ почти в ней не нуждаются. НО ,когда в руках держишь коленвал заштатного китайского бензиныча начинаешь сомневаться о их пригодности. Поясню .У одного и того же двигателя на противовесах снята большая фаска , а у другого такого же нет . Видать китайцы обрабатывают валы по настроению… А потом появляются темы о бешенной тряске разбивающей самолеты. А как балансировать , если шатун не снимается. А если нет возможности балансировать , зачем тогда вообще взвешивать поршень. Получаются бессмысленные цифры , не применимые на практике. Ну хорошо допустим спилили с поршня 6 гр , по логике нужно с щек снять 12 гр.Идеальная балансировка в теории равна 50%. А где снять . Это можно с взвешиванием всего коленвала вместе с шатуном. Но ведь он уже пиленый. Снизу ?. нарушим моменты масс . Равномерно с противовесов изнутри ?. Тогда моменты масс останутся в норме . Но, он ведь уже пиленый .Хорошо, изнутри на остаточную величину после того как заостряли внутрь противовесы.Тогда сохранится заводская балансировка. А вопрос с тем вообще какая , она заводская -все равно останется открытым. Может кто из опытных мастеров бензинщиков владеет методикой балансировки вала вместе с шатуном…???Извините короче не получилось .просто хочется по грамотному …Хотя умом понимаю ВАЛЫ БАЛАНСИРУЮТ В ЧИСТОМ ВИДЕ С ГРУЗИКОМ НА МОТЫЛЕВОМ ПАЛЬЦЕ.и без шатуна.

Т-34

Ха …Голь на выдумки хитра … Кажись придумал.Кто, знаком с расчетами и приемами по балансировке меня поймет. В идеале шатун взвешивают отдельно. Но ,в литературе встречал и такой прием , когда не снимая с вала , верхнюю часть кладут на весы.При строго горизонтальном положении самого шатуна. Получают половину его веса.Делим пополам .Четверть веса шатуна уже получили. дальше прибавляем половину веса поршня с пальцем и верхним подшипником с втулками.Осталось решить что делать с весом нижнего подшипника шатуна. нам нужна его четверть . а взвесить не можем. Ладно , тут будет не точность .условно согласимся , что он в два раза тяжелее верхнего , значит прибавляем половину веса верхнего. Все сложили и получили вес грузика допустим 40 гр . А шатун допустим весил 30 гр . приклеиваем 10 гр грузик сбоку к одной из щек коленвала точно по центру мотылевого пальца. И вуаля, можно при необходимости балансировать любой бензиныч -одноцилиндровый. А главное можно проверять нужно это или нет . Классно ,сам себе задал вопрос , сам на него ответил . И сам доволен. Можно было бы это держать в тайне , Шутка…Вдруг кому понадобится …И еще…Тут только мои соображения , возможно я и ошибаюсь. Судите сами если двиг плохо сбалансирован , его будет трясти на небольших оборотах .С их увеличением тряска уйдет и может полностью перестать ощущаться с дальнейшим увеличением оборотов. И что это значит ?. Тут есть две версии. Первое амплитуда вибраций уменьшилась до НЕОЩУТИМОГО уровня и сильно возросла их жесткость .Эти, условно назовем, микровибрации добавят проблемм в работе и так нагруженных частай мотора. Итог-преждевременный износ . Или разрушение отдельных деталей. И вторая версия с увеличением оборотов вал как бы сам обгоняет собственные вибрации и возможно вообще входит с ними в противофазу.И это вполне логично .Трясет весь мотор. а вал резко газанули.Получим на короткое время две разноамплитудные волны вибраций. Хорошо если они в противофазе . А если в резонанс… Вот и где то проскользнуло , что стальные шатуны гнет …

Andrey_A=
Т-34:

Ха …Голь на выдумки хитра …

Вот, вспомнил такой прием:
Коленвал кладут на горизонтальные лезвия, вешают на мотыльковую шейку шатун с поршнем в сборе и отпускают. В состоянии равновесия мотыльковая шейка поворачивается на какой-то угол. Вот этот угол и будет мерой разбаланса.
Для пятикубового двигателя с рабочими оборотами около 35 тыс. этот угол равен 45 гр.

Т-34

Я балансировал не один двигатель.И могу сказать , что для авиамодельных калильных или дизелей независимо от кубатуры применяется система простого расчета для изготовления балансировочного грузика. А именно половина веса поршня пальца и кольца и четверть веса шатуна.Это для хобби класса. А для подготовки спортивных моторов .Никто валы не пилит, а ставит в противовес вольфрамовые стержни. После чего поступайте как хотите можно на лезвия , можно в центра на иглы , можно в отмытый подшипник. Это повлияет на погрешность , но не будет фундаментальной ошибкой. 50% считается норма для движков .не думаю , что бензиновые работают по другим законам. Тут недавно написали в личку , что вообще не нужно обращать внимание на вес поршня и пилить только коленвал .Чтобы противовес весил столько сколько верхняя шейка с мотылевым пальцем… прикольно должны работать такие движки. Кто во что горазд. Есть книга советских времен .Наз .АВИАМОДЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ ЦСТКАМ. Там детально описан математический расчет балансировки. У прочитавшего обычно отпадают все вопросы. А сама теория парестает быть чем то загадочным.

Andrey_A=
Т-34:

А сама теория парестает быть чем то загадочным.

Дело не в теории - кому интересно ее знают. Дело в том, как ее соблюдать. Вот еще один способ:
Современные САПРЫ позволяют рассчитывать центры масс различных деталей.
Можно обмерить свой коленвал и прочертить его там. САПР покажет центр тяжести детали. А дальше (если знаешь где должен быть это ЦТ) просто корректируешь форму коленвала под стандартный режущий инструмент. Получается приличный череж - отдал в производство, по получении детали проконтролировал размеры (но можно и самому попилить).
А эти моторы (у которых коленвал из двух половинок, спрессованных на мотыльковой шейке) особо не поразбираешь туда-сюда. Вот здесь и можно балансировать коленвал в сборе с шатуном и поршнем на лезвиях. А что делать -утяжелять противовес или облегчать поршень - вопрос прочности самого поршня и рабочих оборотов двигателя. Больше оборотов - прочнее и тяжелее поршень - тяжелее противовес - плотности материала коленвала не хватает - надо вставки из вольфрама, осмия и т.д. и т.п.

Т-34

Не вижу смысла в продолжении дискуссии. При балансировке коленвала на мотылевую шейку должен быть повешен груз с половиной веса поршня , пальца , кольца и верхнего подшипника , если это бенз,плюс четверть веса шатуна.В этом случае получим рекомендунмые 50% . А шатуна четверть т.к половину относят к моменту инерции самого коленвала .А там на чем разместить вал , дело вкуса , можно и на горизонтально по уровню выставленных лезвиях.Хотя при этом большая погрешность. Лезвия берут наружную сторону дуги , а нужна ось вращения .Поэтому лучше в центрах .Если сомневаетесь в моей правоте.Возьмите с любого ОС Мах , а они в принципе неплохо отбалансированы необходимые детали и сделайте так как Вы рекомендуете. Бьюсь об заклад поршень моментально уйдет вниз. А потом сделайте грузик по моим условиям . и увидите почти состояние баланса. Там правда чуток вносит корректировку выхлопное окно.

valera123

Всем добрый вечер, а давайте на конкретном примере разберемся, я как раз вчера решил разобрать мотор SIKK так сказать для профилактики, отработал примерно 3-4 часа, ну и за одно решил подпилить поршень, гильзу да и так промерять и убрать огрехи которые встретятся, но наткнулся на эту ветку форума почитал и стало интересно по поводу балансировки кален вала и так действовал следующим образом, пособием пользовался вот с этого форума и так цитирую:
На самом деле коленвал балансируется следующим образом: на конец шатуна при балансировке повешивается не поршень с пальцем, а балансировочный груз который расчитывается по формуле:
X= 0,6A - 0,4B,
где А - вес поршня с кольцами, поршневым пальцем, и подшипником.
В = 0,336 веса верхней головки шатуна, который можно измерить положив шатун в горизонтальной плоскости нижей головкой на упор, а верхней на весы. В случае коленвала Совы или ЗИД-200,( как понятно из фотографии - это именно этот коленвал) вес верхней головки шатуна = 80,5 гр. А полный вес балансировочного груза для
двигателя 175 - 143 гр.
двигателя 200 - 151 гр.
Для справки вес поршня, пальца, подшипника, колец (как делал балансировку автор) = 256 гр (двигатель 175,) и 270 гр (для двигателя 200).
Видите разницу!
Причем надо заметить, что балансировка выполняется для работы в определенном диапазоне оборотов. Данная формула для 5-6 тыс оборотов двигателя, для более высоких оборотов коэффициент 0,6 в формуле меняется на 0,5 - 0,55."
Вот такая версия…

В моем случае получилось следующее:
поршень- 23.8 (снял 4грамма)
палец- 5.2
кольцо- 1
стопорное кольцо- 0
шайба- 1.8
подшипник- 2.1
--------------------
А = 34г

Как рекомендовали выше определяем вес головки шатуна положил кален вал горизонтально на весы получилось 8.2г
вычисляем
В = 8.2 : 3.36= 2.4г

Теперь считаю вес нужного противовеса
Х = 34х0.45 + 2.4х 0.45 = 16.38г

Почему взял 0.45 где то вычитал что это на обороты выше 10т может не верно поправьте.
Теперь к делу положил колен вал на полозья и без веса он уже про крутился до середины у меня есть такой же новый, решил проверить та же история видно на фото, из пластилина навесил 16.4гр. ну он есное дело повис в низ то-е получается что колен вал не уравновешивает груз, для интереса определил сколько надо для равновесия получилось 5.2 гр теперь вопрос с какого места колен вала снимать эти 5.2гр или добавлять
Ну и от себя если обратили внимание на коленвале залиты пластмасом отверстия, может этот пластмасс отковырять как раз будет 5грам 😁 тем более видно он начал отходить еще отвалится может ему помочь 😒 ?

Ну и второе коль речь идет о разгоне мотора снял диаграмму фаз сравнил для интереса со стоковым Zenoah разница большая, может где то что то подправить ?
А еще может кто то разобрался подскажет, а что это за таблица вижу что размеры по фазам, а что конкретно не понятно.
Спасибо

Andrey_A=
valera123:

Теперь считаю вес нужного противовеса
Х = 34х0.45 + 2.4х 0.45 = 16.38г
равновесия получилось 5.2 гр теперь вопрос с какого места колен вала снимать эти 5.2гр или добавлять
Ну и от себя если обратили внимание на коленвале залиты пластмасом отверстия, может этот пластмасс отковырять как раз будет 5грам 😁 тем более видно он начал отходить еще отвалится может ему помочь 😒 ?
Ну и второе коль речь идет о разгоне мотора снял диаграмму фаз

У Вас ошибка - вес считали для четверти массы шатуна, а в эксперименте на коленвалу висит весь шатун. Вот он и упал вниз.
Противовес надо устанавливать СТРОГО на радиусе мотыльковой шейки коленвала.
Ни в коем случае не трогайте пластмассу - она убирает паразитный обьем картера.
Таблица показывает НА СКОЛЬКО мм надо поднять окно, что-бы удлинить фазу.
Диаграмма у Вас странная - в таком двигателе все фазы должны быть симметричными относительно вертикальной оси.