как разогнать мотор?

rrteam
Tech_Stuff:

А ты раньше, в пятнашке когда ездил- что, весь финал без перегазовок? 😉

Тогда это ещё не модно было… и скорости не те…
Даже в электричестве выросли с 2000-2009 с 40 до 65…км\ч
Потому сейчас на полную всегда- смертоубийство… ИМХО.

Tech_Stuff
rrteam:

Потому сейчас на полную- смертоубийство… ИМХО.

Эт точно…

drc67

… а в V-35 первым приехал Битков, на стоковом 26сс Зене, ниграмма непиленом…[/QUOTE]

На башке у него написано было “HORNET” и хозяин этого не опровергал.

Tech_Stuff
drc67:

На башке у него написано было “HORNET” и хозяин этого не опровергал.

Скорее- ХАНСОН 😉 но я не уверен 😉
Это- на чёрной башке охлаждения от прежнего мотора, который сожгли в Штутгарте, а в Твери под ней стоял- родной Зеновский новый блок, я сам лично его приобретал в Микром@шине, и новый стоковый пошень, и кольцо…
Я не стал бы писАть в пост об этом, будучи не уверенным на сто %%- но там точно ничего не пилено- просто банально не успели- времени не хватило…
А так, что- стали бы собирать мотор, не " побормашиниффффф" ?
Реально, он ехал на стоковой начинке, больше скажу- после столкновения в финале- там отломился привод газа, и он ехал не на полном. Все сначала подумали, что пока лодка стояла в круге на файлсейфе- мотор перегрелся, и потом " гавкнул ". Нифига, газ просто отвалился. Позже проверили- все в порядке.
Так что вот…

rrteam
Tech_Stuff:

Скорее- ХАНСОН 😉 но я не уверен …

За историю зачот!😃

Tech_Stuff
rrteam:

За историю зачот!😃

А чего смешного- мне сказали, какие запчасти нужны- я всё организовал…
Привёз ему- он сразу стал всё собирать, пилить времени нету…
А что у него там на голове написано- не помню, это же его мотор, что мне- надо? Точно то,что поставлены на данный мотор стоковые комплектующие, а на бОшке может быть чего угодно написано- улавливаете разницу??? Едет-то не надпись…

Т-34

Я не хочу показаться умнее других . Наоборот честно признаюсь - ничего не могу пока придумать . Ну ,судите сами, допустим попилили поршень . , улучшили газодинамику . Но при этом сняли допустим 8 гр. Дальше сняли металл с противовесов , улучшилась смазка подшипников. Хорошо. Но как проверить процент сбалансированности. ?И главное как отбалансировать при необходимости. И еще , что не дает покоя . Я с советских времен привык балансировать моторы . Нет ни одного двигателя который перед заводкой не был бы проверен на предмет сбалансированности. Время идет , техника совершенствуется и могу сказать -современные ОСЫ почти в ней не нуждаются. НО ,когда в руках держишь коленвал заштатного китайского бензиныча начинаешь сомневаться о их пригодности. Поясню .У одного и того же двигателя на противовесах снята большая фаска , а у другого такого же нет . Видать китайцы обрабатывают валы по настроению… А потом появляются темы о бешенной тряске разбивающей самолеты. А как балансировать , если шатун не снимается. А если нет возможности балансировать , зачем тогда вообще взвешивать поршень. Получаются бессмысленные цифры , не применимые на практике. Ну хорошо допустим спилили с поршня 6 гр , по логике нужно с щек снять 12 гр.Идеальная балансировка в теории равна 50%. А где снять . Это можно с взвешиванием всего коленвала вместе с шатуном. Но ведь он уже пиленый. Снизу ?. нарушим моменты масс . Равномерно с противовесов изнутри ?. Тогда моменты масс останутся в норме . Но, он ведь уже пиленый .Хорошо, изнутри на остаточную величину после того как заостряли внутрь противовесы.Тогда сохранится заводская балансировка. А вопрос с тем вообще какая , она заводская -все равно останется открытым. Может кто из опытных мастеров бензинщиков владеет методикой балансировки вала вместе с шатуном…???Извините короче не получилось .просто хочется по грамотному …Хотя умом понимаю ВАЛЫ БАЛАНСИРУЮТ В ЧИСТОМ ВИДЕ С ГРУЗИКОМ НА МОТЫЛЕВОМ ПАЛЬЦЕ.и без шатуна.

Т-34

Ха …Голь на выдумки хитра … Кажись придумал.Кто, знаком с расчетами и приемами по балансировке меня поймет. В идеале шатун взвешивают отдельно. Но ,в литературе встречал и такой прием , когда не снимая с вала , верхнюю часть кладут на весы.При строго горизонтальном положении самого шатуна. Получают половину его веса.Делим пополам .Четверть веса шатуна уже получили. дальше прибавляем половину веса поршня с пальцем и верхним подшипником с втулками.Осталось решить что делать с весом нижнего подшипника шатуна. нам нужна его четверть . а взвесить не можем. Ладно , тут будет не точность .условно согласимся , что он в два раза тяжелее верхнего , значит прибавляем половину веса верхнего. Все сложили и получили вес грузика допустим 40 гр . А шатун допустим весил 30 гр . приклеиваем 10 гр грузик сбоку к одной из щек коленвала точно по центру мотылевого пальца. И вуаля, можно при необходимости балансировать любой бензиныч -одноцилиндровый. А главное можно проверять нужно это или нет . Классно ,сам себе задал вопрос , сам на него ответил . И сам доволен. Можно было бы это держать в тайне , Шутка…Вдруг кому понадобится …И еще…Тут только мои соображения , возможно я и ошибаюсь. Судите сами если двиг плохо сбалансирован , его будет трясти на небольших оборотах .С их увеличением тряска уйдет и может полностью перестать ощущаться с дальнейшим увеличением оборотов. И что это значит ?. Тут есть две версии. Первое амплитуда вибраций уменьшилась до НЕОЩУТИМОГО уровня и сильно возросла их жесткость .Эти, условно назовем, микровибрации добавят проблемм в работе и так нагруженных частай мотора. Итог-преждевременный износ . Или разрушение отдельных деталей. И вторая версия с увеличением оборотов вал как бы сам обгоняет собственные вибрации и возможно вообще входит с ними в противофазу.И это вполне логично .Трясет весь мотор. а вал резко газанули.Получим на короткое время две разноамплитудные волны вибраций. Хорошо если они в противофазе . А если в резонанс… Вот и где то проскользнуло , что стальные шатуны гнет …

Andrey_A=
Т-34:

Ха …Голь на выдумки хитра …

Вот, вспомнил такой прием:
Коленвал кладут на горизонтальные лезвия, вешают на мотыльковую шейку шатун с поршнем в сборе и отпускают. В состоянии равновесия мотыльковая шейка поворачивается на какой-то угол. Вот этот угол и будет мерой разбаланса.
Для пятикубового двигателя с рабочими оборотами около 35 тыс. этот угол равен 45 гр.

Т-34

Я балансировал не один двигатель.И могу сказать , что для авиамодельных калильных или дизелей независимо от кубатуры применяется система простого расчета для изготовления балансировочного грузика. А именно половина веса поршня пальца и кольца и четверть веса шатуна.Это для хобби класса. А для подготовки спортивных моторов .Никто валы не пилит, а ставит в противовес вольфрамовые стержни. После чего поступайте как хотите можно на лезвия , можно в центра на иглы , можно в отмытый подшипник. Это повлияет на погрешность , но не будет фундаментальной ошибкой. 50% считается норма для движков .не думаю , что бензиновые работают по другим законам. Тут недавно написали в личку , что вообще не нужно обращать внимание на вес поршня и пилить только коленвал .Чтобы противовес весил столько сколько верхняя шейка с мотылевым пальцем… прикольно должны работать такие движки. Кто во что горазд. Есть книга советских времен .Наз .АВИАМОДЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ ЦСТКАМ. Там детально описан математический расчет балансировки. У прочитавшего обычно отпадают все вопросы. А сама теория парестает быть чем то загадочным.

Andrey_A=
Т-34:

А сама теория парестает быть чем то загадочным.

Дело не в теории - кому интересно ее знают. Дело в том, как ее соблюдать. Вот еще один способ:
Современные САПРЫ позволяют рассчитывать центры масс различных деталей.
Можно обмерить свой коленвал и прочертить его там. САПР покажет центр тяжести детали. А дальше (если знаешь где должен быть это ЦТ) просто корректируешь форму коленвала под стандартный режущий инструмент. Получается приличный череж - отдал в производство, по получении детали проконтролировал размеры (но можно и самому попилить).
А эти моторы (у которых коленвал из двух половинок, спрессованных на мотыльковой шейке) особо не поразбираешь туда-сюда. Вот здесь и можно балансировать коленвал в сборе с шатуном и поршнем на лезвиях. А что делать -утяжелять противовес или облегчать поршень - вопрос прочности самого поршня и рабочих оборотов двигателя. Больше оборотов - прочнее и тяжелее поршень - тяжелее противовес - плотности материала коленвала не хватает - надо вставки из вольфрама, осмия и т.д. и т.п.

Т-34

Не вижу смысла в продолжении дискуссии. При балансировке коленвала на мотылевую шейку должен быть повешен груз с половиной веса поршня , пальца , кольца и верхнего подшипника , если это бенз,плюс четверть веса шатуна.В этом случае получим рекомендунмые 50% . А шатуна четверть т.к половину относят к моменту инерции самого коленвала .А там на чем разместить вал , дело вкуса , можно и на горизонтально по уровню выставленных лезвиях.Хотя при этом большая погрешность. Лезвия берут наружную сторону дуги , а нужна ось вращения .Поэтому лучше в центрах .Если сомневаетесь в моей правоте.Возьмите с любого ОС Мах , а они в принципе неплохо отбалансированы необходимые детали и сделайте так как Вы рекомендуете. Бьюсь об заклад поршень моментально уйдет вниз. А потом сделайте грузик по моим условиям . и увидите почти состояние баланса. Там правда чуток вносит корректировку выхлопное окно.

valera123

Всем добрый вечер, а давайте на конкретном примере разберемся, я как раз вчера решил разобрать мотор SIKK так сказать для профилактики, отработал примерно 3-4 часа, ну и за одно решил подпилить поршень, гильзу да и так промерять и убрать огрехи которые встретятся, но наткнулся на эту ветку форума почитал и стало интересно по поводу балансировки кален вала и так действовал следующим образом, пособием пользовался вот с этого форума и так цитирую:
На самом деле коленвал балансируется следующим образом: на конец шатуна при балансировке повешивается не поршень с пальцем, а балансировочный груз который расчитывается по формуле:
X= 0,6A - 0,4B,
где А - вес поршня с кольцами, поршневым пальцем, и подшипником.
В = 0,336 веса верхней головки шатуна, который можно измерить положив шатун в горизонтальной плоскости нижей головкой на упор, а верхней на весы. В случае коленвала Совы или ЗИД-200,( как понятно из фотографии - это именно этот коленвал) вес верхней головки шатуна = 80,5 гр. А полный вес балансировочного груза для
двигателя 175 - 143 гр.
двигателя 200 - 151 гр.
Для справки вес поршня, пальца, подшипника, колец (как делал балансировку автор) = 256 гр (двигатель 175,) и 270 гр (для двигателя 200).
Видите разницу!
Причем надо заметить, что балансировка выполняется для работы в определенном диапазоне оборотов. Данная формула для 5-6 тыс оборотов двигателя, для более высоких оборотов коэффициент 0,6 в формуле меняется на 0,5 - 0,55."
Вот такая версия…

В моем случае получилось следующее:
поршень- 23.8 (снял 4грамма)
палец- 5.2
кольцо- 1
стопорное кольцо- 0
шайба- 1.8
подшипник- 2.1
--------------------
А = 34г

Как рекомендовали выше определяем вес головки шатуна положил кален вал горизонтально на весы получилось 8.2г
вычисляем
В = 8.2 : 3.36= 2.4г

Теперь считаю вес нужного противовеса
Х = 34х0.45 + 2.4х 0.45 = 16.38г

Почему взял 0.45 где то вычитал что это на обороты выше 10т может не верно поправьте.
Теперь к делу положил колен вал на полозья и без веса он уже про крутился до середины у меня есть такой же новый, решил проверить та же история видно на фото, из пластилина навесил 16.4гр. ну он есное дело повис в низ то-е получается что колен вал не уравновешивает груз, для интереса определил сколько надо для равновесия получилось 5.2 гр теперь вопрос с какого места колен вала снимать эти 5.2гр или добавлять
Ну и от себя если обратили внимание на коленвале залиты пластмасом отверстия, может этот пластмасс отковырять как раз будет 5грам 😁 тем более видно он начал отходить еще отвалится может ему помочь 😒 ?

Ну и второе коль речь идет о разгоне мотора снял диаграмму фаз сравнил для интереса со стоковым Zenoah разница большая, может где то что то подправить ?
А еще может кто то разобрался подскажет, а что это за таблица вижу что размеры по фазам, а что конкретно не понятно.
Спасибо

Andrey_A=
valera123:

Теперь считаю вес нужного противовеса
Х = 34х0.45 + 2.4х 0.45 = 16.38г
равновесия получилось 5.2 гр теперь вопрос с какого места колен вала снимать эти 5.2гр или добавлять
Ну и от себя если обратили внимание на коленвале залиты пластмасом отверстия, может этот пластмасс отковырять как раз будет 5грам 😁 тем более видно он начал отходить еще отвалится может ему помочь 😒 ?
Ну и второе коль речь идет о разгоне мотора снял диаграмму фаз

У Вас ошибка - вес считали для четверти массы шатуна, а в эксперименте на коленвалу висит весь шатун. Вот он и упал вниз.
Противовес надо устанавливать СТРОГО на радиусе мотыльковой шейки коленвала.
Ни в коем случае не трогайте пластмассу - она убирает паразитный обьем картера.
Таблица показывает НА СКОЛЬКО мм надо поднять окно, что-бы удлинить фазу.
Диаграмма у Вас странная - в таком двигателе все фазы должны быть симметричными относительно вертикальной оси.

valera123

[Andrey A;1478636]У Вас ошибка - вес считали для четверти массы шатуна, а в эксперименте на коленвалу висит весь шатун. Вот он и упал вниз.

А в чем ошибка неправильно взвешивал ?

Противовес надо устанавливать СТРОГО на радиусе мотыльковой шейки коленвала.

Вы имеете в виду противовес который надо добавить на коленвал эти 5.2гр. или всю массу поршень, палец… и т д?

Диаграмма у Вас странная - в таком двигателе все фазы должны быть симметричными относительно вертикальной оси.

я то же так подумал что то не вяжется сегодня перемеряю.

Andrey_A=
valera123:

А в чем ошибка неправильно взвешивал ?

Взвешивали и считали все правильно, а вот проверку балансировки надо делать без шатуна - рассчет ведется для груза закрепленного непосредственно на мотыльковой шейке. В такой, как у Вас конструкции коленвала снимать шатун - одни проблемы зарабатывать, поэтому надо учесть вес шатуна. По этой формуле Вы получили завышенный вес. Правильная в прилагаемой вырезке.

valera123:

Вы имеете в виду противовес который надо добавить на коленвал эти 5.2гр. или всю массу поршень, палец… и т д?

Да, именно его, если он потребуется. Если противовес разместить на другом радиусе, то у него будет другой момент инерции (отличный от шатуна с поршнем) и на разных оборотах будут все равно проявляться “полосы” вибрации.

valera123
Andrey_A=:

а вот проверку балансировки надо делать без шатуна - рассчет ведется для груза закрепленного непосредственно на мотыльковой шейке.

Не понимаю на ниже приведенной вами странице показано что надо все в сборе, а чем этот двигатель отличается от того что на странице ?

Т-34

Ага, вот и появилось подтверждение от ВАЛЕРА 123 о том что балансировка имеет в зависимости от оборотов коэф от о, 7при совсем тихоходных.К нам это не относится .это до 5 тысч…при от 10 до 15 тысч это около 0, 6 - 0, 55.при около 20 это -0, 5.В последнем сообщении написано в принципе правильно БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ГРУЗИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НА МОТЫЛЕВОЙ ШЕЙКЕ . Но я и задал в самом начале вопрос А КАК БЫТЬ ЕСЛИ ШАТУН НЕ СНИМАЕТСЯ. Вот и пришел к выводу что пусть шатун с полным весом и будет частью балансировочного грузика. Нужно только его полный вес вычесть из полного веса грузика и оставшееся довесить к шатуну.По этому принципу отбалансировал на днях вал с облегченным поршнем. Попилил гильзу . Буду собирать . Как получу рез сообщу. Это мой первый заново переподготовленный бензиныч .Самому интересно . А балансировка действительно имеет связь с оборотами .И лично у меня возникает один не до конца прочувствованный вопрос . Попытаюсь сформулировать .Допустим движок имеет мах около 20 тысч . значит нужно брать 0, 5.Но его будет условно скажем трясти по возрастающей с уменьшением оборотов. Хорошо -балансируем не на максимум .а где то посредине скажем 0,6. тогда на максимуме тряски все равно не будет, ее проглотят сами обороты .НО все детали получат совсем не способствующие долговечности нагрузки.Это очень маленькие по амплитуде но крайне жесткие колебания .мне кажется что именно они самые страшные. другими словами думается что балансировать имеет смысл под максимум оборотов.

valera123
Т-34:

Ага, вот и появилось подтверждение от ВАЛЕРА 123 о том что балансировка имеет в зависимости от оборотов коэф от о, 7при совсем тихоходных.К нам это не относится .это до 5 тысч…при от 10 до 15 тысч это около 0, 6 - 0, 55.при около 20 это -0, 5.В последнем сообщении написано в принципе правильно БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ГРУЗИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НА МОТЫЛЕВОЙ ШЕЙКЕ . Но я и задал в самом начале вопрос А КАК БЫТЬ ЕСЛИ ШАТУН НЕ СНИМАЕТСЯ. Вот и пришел к выводу что пусть шатун с полным весом и будет частью балансировочного грузика. Нужно только его полный вес вычесть из полного веса грузика и оставшееся довесить к шатуну.По этому принципу отбалансировал на днях вал с облегченным поршнем. Попилил гильзу . Буду собирать .

Долго ждал ответа не собирал двигатель, хорошо что было чем заниматься, я тоже так подумал сильно большое расхождение в оборотах. А может это быть причиной такой короткой жизни подшипников в калильных двигателях обычно сезон и надо менять диапазон оборотов довольна таки велик, а ?
Наверно ничего не буду делать как его балансировать так и не понял,а каким макаром вы вычислили массу шатуна ?

Т-34
valera123:

Наверно ничего не буду делать как его балансировать так и не понял,а каким макаром вы вычислили массу шатуна ?

Можно попробовать пойти другим путем.Это если хотите докопаться до истины. Судя по валу , люди сделавшие этот двигатель понимали что делают. Давайте предположим , что вал ИЗНАЧАЛЬНО условно идеален. Значит нам нужно понять какую систему расчетов они применяли. Если предположить , что ваш зрузик опустил шатун вниз значит они брали другие коэффициенты. Какие?. Попробуйте взять половину , не 0, 6 а 0,5 поршня до облегчения, палец , верхний подшипник, его огр шайбы и стопроа. потом ложим на весы верхнюю головку. и получаем половину веса шатуна, делим на 2. Прибавляем к грузику. Из полученного веса вычитаем половину веса шатуна умноженную на 2 . Вешаем проверяем что получилось . Если нет баланса. тогда надо думать куда отнести вес нижнего подшипника шатуна.Я сам не знаю . с втуленными просто . ну тогда проводим другой расчет на глазок прикидываем сколько весит нижний подшипники две его шайбы. четверть его веса прибавим к грузику а потом вычтем его полный вес. И наконец последняя третья серия расчетов .По классической схеме. оба подшипника с их шайбами относим именно к шатуну. Тогда расчет грузика -Половина поршня с пальцем и стопорами и четверть шатуна с подшипниками и ограничительными шайбами . И вычесть нужно вес шатуна именно с полным весом самого шатуна и полным весом двух подшипников и четырех шайб.Ну и еще интересно на каждой из трех систем расчета проверить если позволяет вал и в центрах.Возможно Вы получите баланс в одном из случаев. Тогда сможете всегда точно знать , что нужно любому двигателю с аналогичными оборотами .Дело с одной стороны хлопотное а с другой при готовом один раз полученном взвешивании за пол часа получить 3 грузика и по очереди их подвесить ? У меня после облегчения поршня пришлось основательно облегчать проивовес .Завтра скину фотки и расскажу подробнее . Может кому интересно будет.Совершенно согласен с Вашим мотором, что на фотках выше делать ничего не нужно пока не выясните их систему расчетов .

Забыл добавить.Валера, я думаю .если вал изначально отбалансирован .А шатун у Вас получился внизу , значит в их системе расчетов заложены более низкие коэффициенты.расчитанные под большие обороты . вот Вам , если захотите и представляется возможность выяснить какие именно . И куда относить вес подшипников.ну если вес латунных втулок относят к шатуну значит по аналогии и вес подшипников нужно к шатуну. Сложно, но лично мне интересно .Посмеетесь когда скажу , что у одого из лучших советских моторов КМД. после балансировки оставалось половина металла со стороны мотыля. но зато они могли работать в руке слегка поддерживаемые двумя пальцами и характер вращения напоминал электрические.