как разогнать мотор?

valera123

[Andrey A;1478636]У Вас ошибка - вес считали для четверти массы шатуна, а в эксперименте на коленвалу висит весь шатун. Вот он и упал вниз.

А в чем ошибка неправильно взвешивал ?

Противовес надо устанавливать СТРОГО на радиусе мотыльковой шейки коленвала.

Вы имеете в виду противовес который надо добавить на коленвал эти 5.2гр. или всю массу поршень, палец… и т д?

Диаграмма у Вас странная - в таком двигателе все фазы должны быть симметричными относительно вертикальной оси.

я то же так подумал что то не вяжется сегодня перемеряю.

Andrey_A=
valera123:

А в чем ошибка неправильно взвешивал ?

Взвешивали и считали все правильно, а вот проверку балансировки надо делать без шатуна - рассчет ведется для груза закрепленного непосредственно на мотыльковой шейке. В такой, как у Вас конструкции коленвала снимать шатун - одни проблемы зарабатывать, поэтому надо учесть вес шатуна. По этой формуле Вы получили завышенный вес. Правильная в прилагаемой вырезке.

valera123:

Вы имеете в виду противовес который надо добавить на коленвал эти 5.2гр. или всю массу поршень, палец… и т д?

Да, именно его, если он потребуется. Если противовес разместить на другом радиусе, то у него будет другой момент инерции (отличный от шатуна с поршнем) и на разных оборотах будут все равно проявляться “полосы” вибрации.

valera123
Andrey_A=:

а вот проверку балансировки надо делать без шатуна - рассчет ведется для груза закрепленного непосредственно на мотыльковой шейке.

Не понимаю на ниже приведенной вами странице показано что надо все в сборе, а чем этот двигатель отличается от того что на странице ?

Т-34

Ага, вот и появилось подтверждение от ВАЛЕРА 123 о том что балансировка имеет в зависимости от оборотов коэф от о, 7при совсем тихоходных.К нам это не относится .это до 5 тысч…при от 10 до 15 тысч это около 0, 6 - 0, 55.при около 20 это -0, 5.В последнем сообщении написано в принципе правильно БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ГРУЗИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НА МОТЫЛЕВОЙ ШЕЙКЕ . Но я и задал в самом начале вопрос А КАК БЫТЬ ЕСЛИ ШАТУН НЕ СНИМАЕТСЯ. Вот и пришел к выводу что пусть шатун с полным весом и будет частью балансировочного грузика. Нужно только его полный вес вычесть из полного веса грузика и оставшееся довесить к шатуну.По этому принципу отбалансировал на днях вал с облегченным поршнем. Попилил гильзу . Буду собирать . Как получу рез сообщу. Это мой первый заново переподготовленный бензиныч .Самому интересно . А балансировка действительно имеет связь с оборотами .И лично у меня возникает один не до конца прочувствованный вопрос . Попытаюсь сформулировать .Допустим движок имеет мах около 20 тысч . значит нужно брать 0, 5.Но его будет условно скажем трясти по возрастающей с уменьшением оборотов. Хорошо -балансируем не на максимум .а где то посредине скажем 0,6. тогда на максимуме тряски все равно не будет, ее проглотят сами обороты .НО все детали получат совсем не способствующие долговечности нагрузки.Это очень маленькие по амплитуде но крайне жесткие колебания .мне кажется что именно они самые страшные. другими словами думается что балансировать имеет смысл под максимум оборотов.

valera123
Т-34:

Ага, вот и появилось подтверждение от ВАЛЕРА 123 о том что балансировка имеет в зависимости от оборотов коэф от о, 7при совсем тихоходных.К нам это не относится .это до 5 тысч…при от 10 до 15 тысч это около 0, 6 - 0, 55.при около 20 это -0, 5.В последнем сообщении написано в принципе правильно БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ГРУЗИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НА МОТЫЛЕВОЙ ШЕЙКЕ . Но я и задал в самом начале вопрос А КАК БЫТЬ ЕСЛИ ШАТУН НЕ СНИМАЕТСЯ. Вот и пришел к выводу что пусть шатун с полным весом и будет частью балансировочного грузика. Нужно только его полный вес вычесть из полного веса грузика и оставшееся довесить к шатуну.По этому принципу отбалансировал на днях вал с облегченным поршнем. Попилил гильзу . Буду собирать .

Долго ждал ответа не собирал двигатель, хорошо что было чем заниматься, я тоже так подумал сильно большое расхождение в оборотах. А может это быть причиной такой короткой жизни подшипников в калильных двигателях обычно сезон и надо менять диапазон оборотов довольна таки велик, а ?
Наверно ничего не буду делать как его балансировать так и не понял,а каким макаром вы вычислили массу шатуна ?

Т-34
valera123:

Наверно ничего не буду делать как его балансировать так и не понял,а каким макаром вы вычислили массу шатуна ?

Можно попробовать пойти другим путем.Это если хотите докопаться до истины. Судя по валу , люди сделавшие этот двигатель понимали что делают. Давайте предположим , что вал ИЗНАЧАЛЬНО условно идеален. Значит нам нужно понять какую систему расчетов они применяли. Если предположить , что ваш зрузик опустил шатун вниз значит они брали другие коэффициенты. Какие?. Попробуйте взять половину , не 0, 6 а 0,5 поршня до облегчения, палец , верхний подшипник, его огр шайбы и стопроа. потом ложим на весы верхнюю головку. и получаем половину веса шатуна, делим на 2. Прибавляем к грузику. Из полученного веса вычитаем половину веса шатуна умноженную на 2 . Вешаем проверяем что получилось . Если нет баланса. тогда надо думать куда отнести вес нижнего подшипника шатуна.Я сам не знаю . с втуленными просто . ну тогда проводим другой расчет на глазок прикидываем сколько весит нижний подшипники две его шайбы. четверть его веса прибавим к грузику а потом вычтем его полный вес. И наконец последняя третья серия расчетов .По классической схеме. оба подшипника с их шайбами относим именно к шатуну. Тогда расчет грузика -Половина поршня с пальцем и стопорами и четверть шатуна с подшипниками и ограничительными шайбами . И вычесть нужно вес шатуна именно с полным весом самого шатуна и полным весом двух подшипников и четырех шайб.Ну и еще интересно на каждой из трех систем расчета проверить если позволяет вал и в центрах.Возможно Вы получите баланс в одном из случаев. Тогда сможете всегда точно знать , что нужно любому двигателю с аналогичными оборотами .Дело с одной стороны хлопотное а с другой при готовом один раз полученном взвешивании за пол часа получить 3 грузика и по очереди их подвесить ? У меня после облегчения поршня пришлось основательно облегчать проивовес .Завтра скину фотки и расскажу подробнее . Может кому интересно будет.Совершенно согласен с Вашим мотором, что на фотках выше делать ничего не нужно пока не выясните их систему расчетов .

Забыл добавить.Валера, я думаю .если вал изначально отбалансирован .А шатун у Вас получился внизу , значит в их системе расчетов заложены более низкие коэффициенты.расчитанные под большие обороты . вот Вам , если захотите и представляется возможность выяснить какие именно . И куда относить вес подшипников.ну если вес латунных втулок относят к шатуну значит по аналогии и вес подшипников нужно к шатуну. Сложно, но лично мне интересно .Посмеетесь когда скажу , что у одого из лучших советских моторов КМД. после балансировки оставалось половина металла со стороны мотыля. но зато они могли работать в руке слегка поддерживаемые двумя пальцами и характер вращения напоминал электрические.

valera123
Т-34:

Забыл добавить.Валера, я думаю .если вал изначально отбалансирован .А шатун у Вас получился внизу , значит в их системе расчетов заложены более низкие коэффициенты.расчитанные под большие обороты . вот Вам

Идею понял спасибо но есть одно но, я после того как проверил работающий каленвал достал из коробки новый точно такой когда положил то он прокрутился только до середины, то-е шатун стал на 45 градусов, а тот что стоял лихо так плюхнулся в низ

Т-34
valera123:

Идею понял спасибо но есть одно но, я после того как проверил работающий каленвал достал из коробки новый точно такой когда положил то он прокрутился только до середины, то-е шатун стал на 45 градусов, а тот что стоял лихо так плюхнулся в низ

Ну и дела…Остается только удивляться…Значит ничего вы по ним не расчитаете. если одинаковых валов сделать не могут.

Andrey_A=
Т-34:

Нужно только его полный вес вычесть из полного веса грузика

НЕТ! Обратите внимание в книге: В= 0,336 от веса ГОЛОВКИ ШАТУНА! А далее дана схема взвешивания ГОЛОВКИ шатуна.
При такой схеме взвешивания на весы будет давить половина полного веса шатуна, если шатун симметричный. А если несимметричный, то и того меньше. И от этого маленього веса еще берется 0,336.
А вообще, учитывая разлет коэффециентов 0,7-0,4, такая схема учета веса шатуна представляется вполне допустимой. Главное, чтобы все ошибки не сложились в одну сторону😒.
Теперь понятно, что процесс балансировки это процесс более творческий, чем научный и без серьезной измерительной техники здесь делать нечего. Обладатели виброанализаторов могут Вам помочь (в смысле скажут стало лучше или хуже) и даже скажут на какой частоте и на сколько. Только нужно-ли все это хоббийному мотору?

Т-34

Никак не могу с Вами согласиться. И легко докажу свою правоту. Коэффициенты применяются по шатуну для изготовления балансировочного грузика . Потом этот грузик должен быть надет на голый вал . А у нас висит шатун. ну допустим грузик условно должен весить 40 гр . Это значит , на ВАЛУ ДОЛЖНО ВИСЕТЬ 40 гр. а шатун весит допустим 15 гр. Вот мы из 40 вычтем 15 -вес шатуна и получим 25 гр.Повесим эти 25 гр и вместе С ПОЛНЫМ ВЕСОМ ШАТУНА 15 гр получим искомые 40 гр.Поэтому при не сьемном шатуне из веса балансировочного грузика нужно вычитать ПОЛНЫЙ ВЕС ШАТУНА. Идея применять компьютерную технику для проверки вибраций очень хороша .Но я с ней совершенно не знаком. Я поступил бы таким образом не переделывая завел обкатанный мотор и нашел бы самый низкий пик вибраций.допустим он выразится в цифрах 50 условных единиц. Этот самый низкий пик обязательно появится в любом моторе при опр .оборотах ОН будет означать идеальную сбалансированность для конкретного мотора. Затем произвел бы необходимые работы по доводке двигателя отбалансировал вал и оставил немного лишнего металла мотор допустим покажет идеал на 15 тысч. а к 20 опять пойдут вибрации .Дальше постепенно снимал понемногу металл пока пик не подтянется к 20 тысч. И тогда можно получить на максимуме , когда все нагрузки на детали самые большие -ИДЕАЛЬНУЮ БАЛАНСИРОВКУ ДЛЯ ДАННЫХ ОБОРОТОВ ,В пред сообщении написано нужно ли заниматься балансировкой для хобби .Я не знаю где кончается хобби и начинается СПОРТ. Если люди учавствуют с соревнованиях , пользуются дорогой техникой вполне логично постараться довести силовую установку до максимально возможного высокого технического уровня. А во что выливаются казалось бы небольшие граммы при увеличении оборотов сейчас наглядно покажу . Представим движок с 12 тысч об.Эти обороты позволяют применить коэффициент балансировки 0,6.а мы в ходе форсирования приблизились к 20тысч. При этом облегчили поршень допустим с 40 до 34 гр. всего 6 гр .казалось бы пустяк. Так вот -необходимо с противовеса снять по коэф 0,5 двенадцать гр. плюс еще около 8 гр составит перезод с коэф 0,6 на 0,5 для полученных 20 тысч . Итого 20 гр. ну а теперь сами прикиньте у Вашего любимца на 20 тысчах болтается лишних 20 гр. Это ему полезно?. Вот такая нехитрая выходит арифметика всего 6 гр сняли с поршня и увеличили обороты и появился дисбаланс на 20гр. А это уже нешуточная величина.Поэтому как в песне ДУМАЙТЕ САМИ ,РЕШАЙТЕ САМИ .балансировать или нет.Вот хотел покороче но опять не получилось .Извиняйте …

valera123
Т-34:

Я поступил бы таким образом не переделывая завел обкатанный мотор и нашел бы самый низкий пик вибраций.

Ну хорошо, а как это практически сделать ?

Т-34

Это ответ на предыдущее сообщение там пишется о применении компютерной техники. А мне представляется что просто набирать плавно обороты и в какой то момент .вибрации снизятся а потом опять начнут нарастать .хотя если двигатель правильно сделан , они должны быть самыми низкими на мах мощности.Еще раз повторюсь я не знаком с электроноой аппой измер.вибрации.Но это справедливо только для изначально хорошо отбалансированного дв. А какого нибудь заштатного китайца наверняка будет колбасить на любых оборотах и ни о каких пиках речи быть не может.И тогда, если после переделок мы подойдем к таким же по величине вибрациям значит наши работы выполнены правильно .

valera123
Т-34:

!

А что то можете посоветовать по поводу фаз может есть какие наработки ?

Т-34
valera123:

А что то можете посоветовать по поводу фаз может есть какие наработки ?

Нет . Думаю Вы знаете по этому вопросу больше.

valera123
Т-34:

Нет . Думаю Вы знаете по этому вопросу больше.

😁
вопросец а вы по каким моделям специализируетесь, глянул в профиль почти соседи

Antenboy_E
valera123:

А что то можете посоветовать по поводу фаз может есть какие наработки ?

Мерил у своего QD 25 super
Впуск-212
Перепуск-130…132
Выхлоп -180…183

На зенах, слышал, пилят перепуск до 140, а выхлоп до 187.

Andrey_A=
Т-34:

Коэффициенты применяются по шатуну для изготовления балансировочного грузика. Потом этот грузик должен быть надет на голый вал . А у нас висит шатун.

Я нигде не встречал связи коэффециентов с формой шатуна. Вот выбор коэффециентов, в зависимости от оборотов - здесь есть определенные рекомендации, но чисто качественные (указано в какую сторону), а не количественные (не сказано на сколько). Поэтому опять без приборов процесс балансировки превращается в творчство.
Анализ процессов в КШМ я встречал здесь dvs.vpti.vladimir.ru/students/dinamika.pdf Самого процесса балансировки там не описано, но теоретическая модель разбивки шатуна на две массы там обоснована.

Antenboy_E:

Мерил у своего QD 25 super
Впуск-212

А какой механизм распределения на впуске?

Т-34

Я нигде не говорил , что форма шатуна играет роль.Но лично для меня вполне очевидно что после расчета по формулам веса балансировочного грузика на валу должен быть только этот вес. А там еще и шатун любой формы оказывается . Значит нужно его снять .А он не снимается. Значит нужно вычесть его полный вес из веса грузика .И пусть висит на здоровье.Если поступить как вы говорите.А именно вычесть только 0,33 веса шатуна из веса грузика и оставить висеть шатун получится недопустимая ошибка .Судите сами …Сначала мы прибавили к грузику 0,33 веса шатуна при его расчете , а потом вычли 0,33.У нас получилось только поршневые с пальцем граммы и полностью висящий на валу шатун . А это убитый мотор. Ну я не могу найти слов чтобы изложить доступнее…Для Валеры. Мне в судомоделизме до Вас как до Луны. Я только в этом году расстался с авиа и перешел в судо. Купил готового китайца бензиныча. Кстати спасибо за совет просверлить отверстия во втулке для свободного доступа воды хвостовику гибкого вала. Дельный совет . Уже часов 10 наработала и без износа.Правда какие там обороты у бензиновой игрушки при 45 км.Ну вот, стало скучно при таких скоростях. Думаю на следующее лето слегка разогнаться. Поэтому и возникло желание поучавствовать в этой теме. Да еще по балансировке .Я лично ничего особо творческого в ней не вижу. Взвесили , сделали грузик, отпилили лишнее. И попадете почти в точку .При определенной аккуратности с инструментами и взвешиванием.А плюс минус небольшая погрешность намного лучше , чем облегчать поршневую , разгонять мотор и при этом вообще не балансировать…Для меня загадка тут по ссылкам нашел классную информацию о доработках Зеноха и других…Грамотный человек наглядно с фотками поэтапно все излагает. Там и облегчение поршня …И ни слова о балансировке в конце. Я удивлен…Это ж с разгоном движка 6гр превращаются в те 20 гр о которых писал выше.

han

не претендуя на истину в последней инстанции:

что квик, что J&G , что сс-рейсинг(да и кроме них…) пилят, облегчают,ездят(и недурно) и не паряться…
да и вибрации особой не замечено(ну если колено не горбатое).

ИМХО: ПИЛИТЕ, СОБИРАЙТЕ, ГОНЯЙТЕ - не понравится, тогда и морочтесь…
тем более сами сказали, что во всем диапазоне ровной работы не добиться…

Antenboy_E
Andrey_A=:

А какой механизм распределения на впуске?

У QD 25 как и у всех американцев впуск управляется поршнем.

Andrey_A=

В дополнение: здесь dvs.vpti.vladimir.ru/students/din_dvs.pdf есть лаба №8 по исследованию системы уравновешивания.

Antenboy_E:

У QD 25 как и у всех американцев впуск управляется поршнем.

Тогда получается, что впуск (212) у него открывается раньше выхлопа (180) и перепуска (130)?😮 Наверное впуск 112?