Охлаждение задней крышки
Улучшает наполняемость картера. при очень пиковаой настройке мотора. Применяеться редко. Настроить температурный баланс очень трудно.
Настроить температурный баланс очень трудно.
А как практически настраиваете температурный баланс ?
узел чертовски похож на насос. но, кажется, это только сходство.
При понижении температуры на 1 градус, растворимость кислорода в газовотопливной смеси растет на 0,5%. Короче обратная пропорциональность температуры и растворимости. Например при 100 градусах целсия практически нерастворим
дело не в растворимости, она и при 0 не та чтобы что-то дало
а в более холодной смеси в картере, чем холоднее тем мощнее за счет более плотной смеси, читал серьезную работу по движкам, при прогреве 4х тактн теряют до 10-15% мощности, а 2х тк до 20-25%
другое дело что охлаждать заднюю стенку при горячем цилиндре глупость, делают просто рабочую температуру 40-50С и этим повышают мощность
дело не в растворимости, она и при 0 не та чтобы что-то дало
а в более холодной смеси в картере, чем холоднее тем мощнее за счет более плотной смеси,
На самом деле, всё заключается в фундаментальных законах физики.
КПД, тяга двигателя, иные ключевые параметры производительности мотора (неважно - паровой машины,поршневого или газотурбинного, ЖРД, и т.д.) - если отбросить массу теории и формул и немного обобщить- всё просто :
- результат работы любого мотора тем выше, чем выше разница в состоянии параметров “рабочего тела” на входе и выходе из мотора- разница температуры, давления, плотности, скорости движения, … рабочей смеси на входе в мотор и на выходе из него.
Это упрощённое, “на коленке” объяснение.
В поршневом моторе вход рабочего тела- точка распыла топлива в карбюраторе, выход - срез выхлопного окна картера (глушителя). Чем выше разность температуры, чем выше разность давления газового потока, …
Таким образом- охлаждение задней крышки- лишь способ уменьшить нагрев газового потока смеси на пути к точке воспламенения, чтобы повысить теплотворную способность вспышки порции смеси. Да, с растворимостью есть связь, но не с растворимостью кислорода- его в воздухе ТВС всего 21 %.
На многих авто-моторах раньше ставили на металлический карбюратор текстолитовую либо пластиковую обойму, на посадочное место в картере, чтобы тело карбюратора не перегревалось от тепла самого картера. Сейчас вообще цельнопластиковые корпуса карбов делают- автоДВС греется 120 С и выше, чтобы не перегревалась смесь на входе в мотор.
А ещё- можно поставить компрессор воздушный на входе, увеличить давление входящего воздуха в карб, как на взрослых моторах, а ещё…
… Тока он развалится от етого наверно…
😉
На самом деле, всё заключается в фундаментальных законах физики.
Спасибо, ну а если откинуть фундаментальные законы на практики кто ездит ?
Спасибо, ну а если откинуть фундаментальные законы на практики кто ездит ?
А не нужно откидывать фундаментальные законы, иначе до практики дело не дойдёт.
Изучил на досуге ваше “пособие” -
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=10703&st=…
В части иглы и поплавковой камеры особо отмечу вот это (приводится оригинал текста):
Вопрос:
Привет! проконсультируй для чего нужна отдельная игла на фср, и как ее нужно настраивать… а то чет не понятно для чего она и че с ней делать…
Первым делом имеем дело с нестабильными железками, факторами, и условиями эксплуатации данной техники.
Под железом подразумеваю двигатель который критичен к топливу, нагрузкам, свече, температурам, влажности и кучей разных факторов, думаю вы понимаете что игла дозирует количество топлива заслонка количество воздуха, при смешивание двух ингредиентов получаем нужную пайку топлива для работы, если чего то будет не хватать или чересчур много получим не правильную работу, а так как я выше написал условия могут меняться очень желательно по ходу работы двигателя количество подаваемого топлива в карбюратор менять, это что касается двигателя.
Под фактором подразумеваю скажем вес модели например при старте модель весит на 2кг больше за счет топлива, значит смесь должна быть богаче для мощности по ходу гонки топливо уменьшается, значит смесь для данного веса будет богатая, на богатой смеси двигатель не будет развивать достаточную мощность значит надо беднить.
******************************************
На основании вышеизложенного просьба, точнее- две :
- Изучите фундаментальную физику. Помогает, даже в повседневной жизни.
- Ссылки на свои подобные опусы выкладывайте в иных местах, лучше непубличных, а то ведь кто-то воспримет, как руководство к действию.
Даже после изучения физики не публикуйте тут сцылок на подобные вещи, прошу настойчиво.
НичегоЛичного.
На основании вышеизложенного просьба, точнее- две :
- Изучите фундаментальную физику. Помогает, даже в повседневной жизни.
- Ссылки на свои подобные опусы выкладывайте в иных местах, лучше непубличных, а то ведь кто-то воспримет, как руководство к действию.
Даже после изучения физики не публикуйте тут сцылок на подобные вещи, прошу настойчиво.
НичегоЛичного.
Я только не понял к чему это в этой теме и какая вас муха укусила помоему я негде не хамил и не переходил на личное.
Ок вызов принят, но не гарантирую что буду выполнять я смотрю что я вам не нравлюсь или где то дорогу перешёл но не понимаю где, в последующем в ваших советах не нуждаюсь мои темы просьба игнорировать.
У меня к вам то же очень две большие просьбы
-Не учите других жить если у самого жаба давит делится своим опытом и знанием лучше уж молчите.
-И второе лучше не пишите умных фраз, а больше конкретики и примеров умничать каждый умеет.
Ну и конечно 😁 НичегоЛичного
-И второе лучше не пишите умных фраз, а больше конкретики и примеров умничать каждый умеет.
Тут никто никому ничего не должен.
Писать грамотно научитесь для начала.
Тут никто никому ничего не должен.
Писать грамотно научитесь для начала.
Вам точно 40 лет ?
Господа извиняйте за непрошенное вторжение в диспут. Но что то мне подсказывает , что в данном девайсе в задней крышке все таки помпа .Хотя я в руках такого не держал. И чтобы она прокачивала не расширенную от нагрева , а соответственно с меньшей плотностью жидкость -там и сделаны ребра. Чтобы хоть как то уменьшить теплопередачу от картера.И к охлаждению картера эти ребра отношения не имеют. А если бы уж очень хотелось охладить картер ,ребра были бы на нем .За сим откланиваюсь. На непогрешимость суждений не претендую, может и ошибаюсь … Такой обьем задней крышки с двумя штуцерами обязательно должен быть заполнен качающим устройством. Думаю и автор темы мотора в руках не имел . Иначе он обязательно увидел бы отверстие с внутренней стороны крышки и естественно сразу понял что там помпа .А на фотках этого отверстия не видно. Поэтому и вопрос темы поставлен соответственно некорректно . Охлаждение задней крышки , что мертвому припарка . А охлаждение помпы -это уже совсем другая песня… Всем успехов и товарищеской теплоты…
Господа извиняйте за непрошенное вторжение в диспут… Поэтому и вопрос темы поставлен соответственно некорректно . Охлаждение задней крышки , что мертвому припарка …
Добрый день, а вот в Novarossi так не думают 😃, дабы напрочь отбросить сомнение что это охлаждение задней крышки, модель двигателя TX21MR2/NS
Перевод:
TX21MR2/NS Особенности:
- Efficient water cooled coolinghead with external purple anodizing; - Эффективное водяное охлаждение coolinghead с внешними Purple анодирование;
- High quality steel crankshaft in TURBO STD version; - Высококачественная сталь коленчатый вал в версии TURBO STD;
- 9mm rotary carburetor with an alloy body and in use mixture adjustment; - 9mm Ротари карбюратора с телом сплава и использовать корректировку смеси;
- ABC type sleeve with 7 transfer ports; - ABC тип рукав с передачей 7 портов;
- Water-cooled rear crankcase cover; - Водяное охлаждение задней крышки картера; - High power TURBO glowplug. - Высокая мощность TURBO glowplug.
Я выше писал мотор у меня такой есть и не один, только немного другая модификация и нет охлаждения задней крышки увидел на одном из сайтов вот и решил спросить, как бы для меня приделать такое же особых трудов не представляет.
Под фактором подразумеваю скажем вес модели например при старте модель весит на 2кг больше за счет топлива, значит смесь должна быть богаче для мощности по ходу гонки топливо уменьшается, значит смесь для данного веса будет богатая, на богатой смеси двигатель не будет развивать достаточную мощность значит надо беднить.
Или Вы не смогли правильно выразить словами свою мысль или это нонсенс.
Или Вы не смогли правильно выразить словами свою мысль или это нонсенс.
Это мои мысли если вы о статье, все что там написано могу обосновать, проверено на практике, но не думаю что это хорошая идея в этой теме.
Один раз получилось попасть в точку с охлаждением. Мотор стоял на V, воздух 36гр, вода 26гр, очень жарко. Самая холодная свечка стоит плохо. Подсоединили охлажление, свечку перестало коробить. Лодка ехала быстро и стабильно. Жаль удача отвернулась.
Если ,там нет помпы .тогда зачем вводить и выводить через два штуцера топливо через заднюю крышку . Чтобы создать дополнительное сопротивление , или нагреть , а значит уменьшить топливный заряд . Не понимаю . Это противоречит всему что я знаю о двигателях . И не так уж важно авиа они или судо . Тогда, чем заполнено внутреннее прострнство этой крышки , там большой скрытый обьем .? Потяните воздух из правой трубки на себя , если не идет, значит помпа . Но тогда с внутренней стороны должны быть отверстия, чтобы сняять импульс с картера Большинство авиа большого обьема их имеют именно в задней крышке…Я никого не хотел обидеть . И считаю Валеру 123 не только великолепным мастером , но и далеко не последним мотористом .Напрасно мы позволяем себе повышенные тона . Это не красит . …А… в шуцеры -вода ? .Тогда все понятно …И имеет смысл . А я смотрел на ребра воздушного охлаждения.Конечно если в крышке вода , тогда оно здорово повлияет на общий тепловой режим . …Извиняйте ,сработало авиамодельное мышление . Вот и подумал -охлаждают помпу ребрами .Иными словами -делать охлаждение задней крышки за счет воздуха ребрами , лучше на картере их наляпать . А водой совсем другое дело .От нее и картер остынет .Это и ежу понятно. Так в штуцеры вода или топливо?
Так в штуцеры вода или топливо?
Вода естественно 😂
Вода естественно 😂
Ну вот. сам запутал сам себя . В допустим Вебрах авиамод начиная от 120 размера в задних крышках помпы . И охлаждать ее ребрами действительно как мертвому припарка . Реально лучше ребрами картер . Отсюда и сработал стереотип мышления . А если вода то понятно .Ну не сделать картер с двойными стенками для водяного охлаждения . Я перешел с авиа в судо и старое мышление порой пораждает такие коллизии. Ну тогда чего Валера парится .с этой темой . Ребята сделали что попрооще взяли и ввели воду в заднюю крышку .Просто и сердито . И глядишь картер от нее поостынет.И любой напряженнй по тепловому движок почти в домашних условиях можно или не помешает так дополнительно охлаждать . …как доработку…А на Валеру напрасно . Мы хоть и оба с Украины и не знакомы лично . Но, какие модели он делает … Беспристрастно . \За бугром тонны баксов бы шулера запрашивали…
Под фактором подразумеваю скажем вес модели например при старте модель весит на 2кг больше за счет топлива, значит смесь должна быть богаче для мощности по ходу гонки топливо уменьшается, значит смесь для данного веса будет богатая, на богатой смеси двигатель не будет развивать достаточную мощность значит надо беднить.
Этот совет плохо , а тачнее никак не согласуется с теорией.
Состав смеси. Горючая смесь состоит из воздуха и паров топлива, соединённых между собой в определённой пропорции. Состав смеси во многом определяется конкретным режимом работы двигателя. Топливовоздушная смесь, где на одну весовую часть топлива приходится 14,7 весовых частей воздуха, называется нормальной смесью или смесью, имеющей стехиометрический состав. Топливо в смеси стехиометрического состава сгорает полностью и без остатка (т.е. для сгорания одного килограмма бензина требуется примерно 14,7 килограммов воздуха). Если смесь содержит меньшую часть топлива, она называется – обеднённой смесью, если большую, то обогащённой.
Для описания состава смеси используют специальный показатель – коэффициент избытка воздуха, который обозначается буквой лямбда (λ). Коэффициент представляет собой отношение действительного количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, к теоретически необходимому количеству, обеспечивающему полное сгорание топлива. При стехиометрическом составе смеси λ = 1. Если λ > 1, смесь обеднённая, если λ < 1, то обогащённая. Бензиновый двигатель не может работать на смесях богаче λ = 0,5 и беднее λ = 1,3 – 1,5, при этом надёжное воспламенение смеси от электрической искры возможно лишь в диапазоне коэффициента избытка воздуха λ = 0,8 – 1,3. Конструкция дизельных двигателей определяет их способность работать на более обеднённых смесях (λ = 1,8), что необходимо для полного сгорания топлива и уменьшения выбросов сажи.
Соотношение количества топлива и воздуха оказывает существенное влияние на рабочие характеристики двигателя.
Смеси, состав которых близок к стехиометрическому, обеспечивают работу двигателя со средними показателями мощности и экономичности.
Обеднённые смеси горят медленнее, что приводит к некоторому уменьшению давления в цилиндре. Мощность и крутящий момент двигателя также снижается. Одновременно уменьшается расход топлива и выбросы в атмосферу оксида углерода. Смеси нормального и обеднённого состава приготавливаются топливными системами для работы двигателя в режиме холостого хода, частичных нагрузок и на устоявшихся частотах вращения коленчатого вала, т.е. тогда, когда от двигателя не требуется полная мощность.
Максимальная мощность и максимальный крутящий момент двигателя достигаются при работе на обогащённой смеси с коэффициентом λ = 0,9. Однако это сопровождается некоторым увеличением расхода топлива и концентрации в отработавших газах углеводородов, сажи и оксида углерода. Смесь обогащённого состава приготавливается системами питания для работы двигателя в режиме полных нагрузок, а также пуска и прогрева.
Слишком бедные и богатые смеси либо вообще не воспламеняются, либо горят плохо, запуск двигателя в этом случае становится затруднённым, а работа неравномерной, мощность падает, увеличивается расход топлива. Указанные признаки являются общими признаками работы двигателя, имеющего нарушения смесеобразования. Также, при работе на бедной смеси может иметь место: 1) вспышки во впускном коллекторе или диффузорах карбюратора; 2) детонация; 3) перегрев впускного коллектора; 4) увеличение концентрации окислов азота. При работе на богатой смеси может иметь место: 1) дымный выпуск чёрного цвета из глушителя; 2) «выстрелы» в глушителе; 3) повышенное отложение нагара на деталях ЦПГ, свечах зажигания и клапанах; 4) увеличение содержания оксидов углерода в отработавших газах.
Может быть на больших оборотах в топливном баке создается такое давление,что поплаковая камера просто не справляется со своими обязанностями и перезаливает диффузор топливом поэтому и приходиться “беднить смесь” ?.