катер на воздушной подушке

Navix

Вот интересный прототип для постройки ховера:
www.industrialobject.com/hover.html
Катерок отличается изысканностью форм и мало напоминает перевернутую ванну 😃

7 days later
Evil159

С корпусом я уже разобрался 😃
на сайте www.aeroglisseur.com/index_e.htm
осталось найти раскрой юбки 😃
и ужнать про выбор движков 😒

зарания благодарен 😃

nbs
Evil159:

С корпусом я уже разобрался  😃
на сайте www.aeroglisseur.com/index_e.htm
осталось найти раскрой юбки  😃
и ужнать про выбор движков  😒

зарания благодарен 😃

Значит так…
В простейшем варианте юбка делается из нескольких частей цилиндрической или близкой к тому формы. Необходимо все нарисовать “в плане” и далее два варианта:
1 - геометрический расчет выкройки (вручную или с помощью компьютера) - предупреждаю сразу - не буду объяснять “как”. Это всего лишь 3D-геометрия первого курса института.
2 - сделать макет каждой цилиндрической части из пенопласта или подходящей трубы, согласно виду “сверху” обрезать так, чтобы все части стыковались в единую конструкцию, а затем сразу кроить, обрисовывая каждую деталь прямо на ткани, прокатывая деталь по ней. Давайте припуск (с одной или двух сторон) на склейку или сшивку.

Я делал по второму варианту - из трубы уплотнителя водопроводных труб (нечто вспененное серого цвета) сделал кусочки, обрисовал на ткани (раньше использовал толстый целлофан, а теперь перешел на тонкую плащевую ткань, желательно с пропиткой), и склеил “моментом”. После каждых покатушек приходится подклеивать стыки, но сшивать юбку без швейной машинки влом - кропотливо очень.

А подробно процесс изготовления описан на сайте
www.model-hovercraft.com
в этом разделе:
www.btinternet.com/~mark.e.porter/2000tdx.html
там дана подробная последовательность сборки модели, детальные чертежи корпуса и выкройка юбки!!! И ЭТА ССЫЛКА ЛЕЖИТ НА ВИДНОМ МЕСТЕ ОЧЕНЬ ДАВНО… 😦

А еще есть третий способ раскроя юбки, совсем простой и дающий замечательные результаты, его можно подсмотреть в импортных готовых модельках СВП - всего две детали и шов посередине. После сшивания незабудьте вывернуть юбку наизнанку.

С уважением,
Ваш nbs

9 days later
planerist1

Вот несовсем понял по этой фотке как юбка то шьёться ? Вот по этой фотке у меня есть вопросы : там юбка должна быть закрытой снизу или с дыркой ! Так вообще трудно обьяснить , не у кого нет чертежеи ? 😦

Navix
Navix:

Была такая книжка издательства ДОСААФ около 1985 года издания - “Модели и любительские суда на воздушной подушке” - перевод с польского, автор Ежи Бень (если я правильно помню). Очень полезная книжеца с формулами, схемами и даже чертежами моделей.
К сожалению мой экземпляр давно исчез, сам с удовольствием прикупил бы новый. У кого-нибудь есть такая?

Вот, нашел эту книжку здесь.
😁 в формате DjVu (для просмотра требуется плагин к Ентернет Иксплореру)

planerist1

а Где мона достать этот DjVu ?? 😕
Уже сам разобрался !

2 years later
dronishe

вроде слышал что юбки хорошие из дакрона получаются-это материал,из которого шьют паруса,правда он оч. дорого стоит

2 months later
Igor1965

У меня есть модель катера на воздушной подушке. Прошла все ходовые испытания за два года плаваний и езды.
Как делать юбку? Перепробовал много вариантов и материалов и остановился мне кажется на идеале, резине от камер для мопедов, она не очень толстая, толщина материи дракара но имеет перед тканню много преимущест не надо шить а потом уплотнять швы, иначе воздух просачивается в щели. Раскрой резины начинают по внутреней кромке камеры соответствено габаритам модели, потом камеру обрезают в месте где заканчивается обвод модели торцы камеры клеятся клеем для резины тонким кусочком тойже резины только от велосипедной камеры. Следующий этап обклейка модели по внешнему периметру эту операцыю нада делать очень тщательно чтобы не допустить щелей через которые может просачиваться воздух, следующий этап это вирезка днища в резине загиб камери на днище корпуса должен быть не меньше 5-6 сантиметров при меньшем запуске вентилятор не сможет нагнетать необходимое количество воздуха для поднятия подушки. Самый оптимальный вариант установка импелера для моделей самолетов в качестве вентилятора надува подушки от велечины модели зависит мощность импелера. Самый удобный вариант управления катером не установка руля а установка двух двигателей с воздушными винтами нпример SPED 380 но это зависит также от размера модели, каждый двигатель управляеться по отдельному каналу что дает модели такую маневреность что любая судомодель в пятки не годится. Скоростные качества прада хуже чем у судомоделей на я думаю что это возмещается возможностю маневра и плавания на мелковдии. Пиши если чтото не понятно или есть вопросы. Чем смогу всегда рад помочь,

nik_nik

Ребята ,привет
Я тоже делаю опътъ по сборке катера .
пишите ,буду рад
да и чем могу помогу