Изготовление корпуса из polyester-олового бандажа
Листы черного цвета удалось найти только 3мм толщиной,
Материал довольно хорошо красится обычной аэрозольной краской, можно склеить корпус и из белого ПВХ, а затем окрасить.
Кстати хотел поинтересоваться почему выбор окраски подобных моделей лежит как правило между черным цветом или зелено-желтым камуфляжем?
Может это продиктовано стремлением сделать модель незаметной для рыб?
Но зачем красить в такие плохо различимые для оператора цвета надводную часть катера - не понимаю.
Профи по карповой ловле утверждают, что карп совсем не видит черный цвет, поэтому карповые снасти стараются использовать черными. В наших условиях я собираюсь использовать модель на Кинерете (Tiberius), глубина 10-20+ метров и окраска не влияет. В тех случаях, где место ловли имеет 1-2 м то, яркий цвет отпугнет карпа. Я не очень большой специалист в том, как карп видит, но думаю, что из-за преломления воды, рыба способна видеть и часть борта судна над водой поэтому, наверное, и красят в черный цвет весь корпус. Такой, полностью черный корпус неплохо оснащать водометом, а то вся маскировка на мелководье будет испорчена шумом винта. С другой стороны было замечено, что при ярком солнце на волне черный поплавок очень хорошо различить, а вот белый и красный цвета сливаются.
Вот тут описано зрение щуки (www.ulov.ru/bib/fish/shuk/shuk22.shtml), но этот принцип работает и у других рыб. Поэтому лучше корпус покрасить в черный цвет, а верхнюю крышку, я думаю, стоит делать многоцветной и как можно пестрой. Что касается зелено-желтого камуфляжа то, похоже, такие модели целесообразно применять на водоемах с наличием камышей и растительности, и тут уже без водомета не обойтись.
такие модели целесообразно применять на водоемах с наличием камышей и растительности, и тут уже без водомета не обойтись.
В катамаранах английской фирмы Angling Technics в качестве двигателей/движетелей используются четыре ультрозвуковые помпы (по две на каждом корпусе для обеспечения переднего и заднего хода). Забор воды осуществляется с днища, выброс - через отверстия диаметром около 15 мм в транце и носовой части корпусов. Создатели модели утверждают, что это обеспечивает бесшумность хода и повышенную проходимость. Если кто-либо обладает информацией, хотелось бы узнать о таких насосах подробнее: характеристики, область применения, а главное стоимость и возможность приобретения в России.
На своем катере с гребными винтами их защиту от водорослей и возможного намота своей лески обеспечиваю размещением винтов в тунеллях, закрытых снизу сеткой, но остается проблема шума двигателей и винтов.
ПВХ Palight не составило труда разыскать. Производитель этого ПВХ – фирма PALRAM. Тут полный список их продукции www.palram.co.il/ProductLines.htm с техническими характеристиками. Но все же, несмотря на огромный диапазон размеров производимого ПВХ Palight в Израиле www.palram.co.il/Products/PALIGHT.htm Похоже PALRAM больше ориентирован на экспорт чем на внутренний розничный рынок (отсутствует Hebrew версия их сайта).
С Уважением,
Алекс
я на этом заводе 5 месяцев проработал, когда только приехал в страну и учил язык.
натаскал этого ПВХ, правда кусочками по 20 см, но строить из него корпус лодки не додумался. 😦 так, на всякие мелочевки иснользую.
этот материал клеится просто великолепно клеем, который я видел только на этом заводе, желтый тюбик и надпись F-104. клей частично расстворяет материал и полимеризуется, по прочности не уступает смоле.
а вот смола с незачищенному ПВХ клеится слабо.
А может кто-нибудь более детально объяснить технологию построения корпуса из ПВХ? Может быть линк с примером?
Можно ли строить т.о. корпус для стедовых моделей судов?
Заранее спасибо, Макс
А может кто-нибудь более детально объяснить технологию построения корпуса из ПВХ? Может быть линк с примером?
Можно ли строить т.о. корпус для стедовых моделей судов?
Заранее спасибо, Макс
Корпус из ПВХ можно изготовить по различной технологии, включая термоформование, позволяющее передать практически любую форму корпуса, однако в конкретном случае речь велась об изготовлении корпуса из листового материала. Эта технология применяется в производстве настоящих лодок и носит название Stich&Glue. Смысл технологии состоит в склейке корпуса из элементов его обшивки без предварительного построения каркаса корпуса, при этом форма корпуса обеспечивается правильностью раскроя этих элементов.
Раскроить элементы обшивки можно в специально предназначенных для этого программах, например Carene. К сожалению раскроить обшивку корпуса произвольной формы в ней нельзя, корпус строится в самой программе по ряду параметров, на которые наложены определенные ограничения, поэтому строго копийный корпус для стендовой модели построить будет сложно (бесплатная демо-версия позволяет раскраивать до 3 поясов обшивки, поэтому подходит в основном для плоско-килеватых корпусов, возможности полной версии шире, но также ограничены).
После переноса элементов обшивки на пластик (программа выдает для них таблицы координат и изображения, которые можно увеличить) и их вырезания производится склейка корпуса, в направлении от киля к палубе (сначала швы прихватываются при помощи скотча, потом проклеиваются). На практике все-же может понадобиться установка одного-двух шпангоутов.
Построить корпус модели-копии из листового материала все-таки можно, но скорее по классической технологии, с изготовлением набора,ручной подгонкой листов обшивки и дополнительной обработкой корпуса после склейки (при достаточной толщине пластика можно передать и округлые элементы обводов).
Более подробно описание работы в Carene и технология Stich&Glue изложены здесь
Более подробно описание работы в Carene и технология Stich&Glue изложены здесь
Почти ОФФ…
Почитал- достойно!
Приезжай в Питер в сентябре под другим ником! 😃
Удачи!
4 rrteam: можно еще гражданство сменить … или пол 😃 😃 😃
Спасибо за приглашнние, обязательно приеду но наверное зрителем, или с корабликом для подъема лодок, если успеем построить.
4 all: sorry за офф.