помогите с настройками двс

казанец

которч сегодня вышел такой трабл, завел все отлично , фиксирую в воде, газую все норм , отпускаю урчит дырчит не едет толком но не глохнет, подплываю фиксирую в воде даю полный газ , прекрасно набирает обороты хоть щас в бой , отпусаю опять дырчит фырчит не едет , все иглы отргулированы отлично, потом поднимаю смотрю одна лопасть винта сломана, вот думаю может ли из за нее не набирать обороты двиг? причем на зафиксированном катере в воде набирает махом и рвет даже с одной лопастью, а только отпустишь и все, и звук такой рокочущий

Ive

Видимо, может. Мой так же “продавливается” и возмущается, иногда - взревывает - когда винт летит… Пластик кака 😦 Разница, видимо, в том, что в статике винт быстро “выкапывает себе яму” в воде, и спокойно в этой яме раскручивается, вода в эту “яму” затекает под силой тяжести медленнее, зато на ходу - он из этой “ямы” выезжает - и тут то упора уже не хватает…

казанец

странно почему двиг не раскручивается, причем и в воздухе и в воде он легко набирает обороты а тут фырк фырк как на дровах))

Ive

Дык говорю же - в статике яму вырыл - и крутится. А в движении - яму вырыть не может, да еще и постоянно из неё выезжает. Это же полупогружник, ему работа с неполной смоченностью лопастей критически важна, иначе - если он “утоплен” - слишком велика нагрузка, которую он создает мотору.

казанец

ааааа, теперь ясно, а то вчера голову сломал))

вот думаю а стоит ставить латунный трехлопастной?

Ive

Если тут та же логика, что с авиа - не стоит. Потому как трехлопастник дает нагрузку в полтора раза большую, а тягу - только в 1.2-1.3 раза - по сравнению с двухлопастником того же диаметра. То есть трехлопастник придется ставить меньший, чтобы не перегружать мотор, при этом тяги с него будет тоже меньше, чем с двухлопастного, да еще и ухудшаются условия работы винта. Думаю, 3 лопасти на судах - это либо копия, либо вынужденная мера, когда двухлопастник по диаметру “не лезет”, а тягу надо как то выжимать.

Вероятно, имеет смысл чуть поиграться диаметрами и шагами, в теории - опять таки - чтобы получить бОльшую скорость можно немного уменьшить диаметр, не меняя шаг - такой винт будет крутиться с бОльшими оборотами, и будет разгонять корабль до бОльшей скорости, но с меньшим ускорением - поскольку упадет тяга. Можно попробовать даже уменьшить диаметр и увеличить шаг - динамика при этом тоже ухудшится, но в чуть меньшей степени. Увеличение диаметра винта и уменьшение шага даст более резкую динамику, но притом - совершенно вольное влияние на скорость - ибо в теории винт бОльшего диаметра “задавит” мотор больше, плюс уменьшение шага - это даст уменьшение максимальной скорости. Практически же - может выйти, что такой винт больше вытолкнет корму из воды, как следствие - будет работать меньшей частью лопасти, даст меньшее сопротивление и позволит поднять обороты, и, как следствие, выдавить скорость до прежнего предела как минимум. Короче, тут уже пойдет практика. Насчет винта бОльшего диаметра и шага - конкретно, 40мм х 1.4 - им мне мотор вполне предсказуемо “удавило” - хотя мотор был вдребезги ненастроенный на тот момент, и этот эксперимент я еще повторю.

казанец

еще интересный момент , лопасть отломило под корень в абсолютно ровной воде без палок и водорослей, а у целой лопасти с внутренней стороны у основания микротрещины, как при усталости материала, у меня ощущение что винт просто не выдержал нагрузки, такое возможно?

Ive

думаю, что это именно так.

а какие винты? я беру те, на которых написано - композит. Они живут чуть подольше. просто литые из прозрачного пластика - две штуки за покатушку сдохли.

казанец

нашел в магазине винт 45 шаг 1.4,поставил, в общем не поехал)) тяжело ему, воду месит и все

казанец

подскажите есть винты вот по такой классификации не могу понять что значит вторая цифра и как они соотносятся с киошевскими D40xP41-первая цифра понятно диаметр а вторая ? и вопрос по свече у нас в продаже имеются тайгеровские www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=5_124&p… как они сравниваются с классификацией ос ? и какую лучше на gxr28mr &

казанец

а какой мне винт то брать ))

первая цифра шаг вторая диаметр , только как соотнести шаг 40мм с шагом 1.4 , не совсем понятно

surgeon

та все просто! как соотнести - нечего и соотносить у вас два винта: один с шагом 40мм другой с шагом 58.8мм
поясните поведение 45мм винта, что вы наблюдаете?

про свечу:
если у Вас там не менее 20нитры в топливе - то А5 O.S. ,если меньше - можно №8 O.S.

казанец

вот он у меня на SUNSTORM 1000 не пошел никак вообще , воду месит и все, а у тебя он на чем стоит?

surgeon

к обеду может выложу фотки “заточенного” двига GXR28MR

что значит “месит”? обороты двиг набирает или как ? просто если тяжелый винт - двиг не будет набирать или вообще заглохнет спустя время

у меня твиншторм переделанный под двс с дудкой от .21

казанец

а по поводу свечей что скажешь? стоит их брать то ? и какой номер

не набирает обороты двиг либо глохнет , было пару раз обогатил смесь и он просто рывком набирает обороты взбивая воду , ускорения соотвественно не было полагаю что винт тяжелый слишком

Ive

d40= диаметр 40 мм х р1.5 = шаг равен полутора диаметрам, то есть 40х1.5=60мм. вот и вся война…
насчет винтов - у меня штатный 34мм. 36 - наверное этот мотор раскрутит. 38 - уже сомневаюсь… 40 - не крутит.