Триммерный двигатель. Вопросы.
Ребята привет!
Привет Сергей ,Мы всё продолжаем мучится со с воими моделями .
Итак, был проведен запуск, надеюсь не последний в этом сезоне!
Решили собрать только с глушилкой по отказу питания, остальные еще не приехали.
Гармином померяли почти все винты (кроме 572). Результаты обратные тому что расчитывал:
472 - 61.5 км/ч
670 - 56 км/ч (!)
476(китайский) - 63 км/ч(!)
Вывод - мои винты скорее всего плохо отбалансированы, поскольку балансир был неудачный.
На видео иногда видно как модель крутится по кругу при правом повороте. На лево при полном газе вообще отказывается поворачивать. Чем меньше газ тем лучше и ресче поворот на лево. Долго думали в чем же дело. Потом уже, придержали руль руками и начали крутить сервой. Оказалось, что она вообще не выдает мощи, видимо после последнего “запрыга” на берег и купания ей тоже досталось.
Аппаратурой очень доволен, дальность большая, ниодного глюка за покатушку! Так же бокс был хорошо загерметизирован, поэтому после покатушки ниодной капельки воды внутри не было обнаружено (тьфу тьфу тьфу). Сожгли около 1200 грамм бензина.
Видео - Х472 винт.
Нормалёк ганяет , чуть поближе бы к оператору приближался , а то как то далековато ганяешь , ну у тебя хоть колекция винтов есть что попробовать , у меня только два ,карбоновый и латунный , на латунном чуть хуже , правдо скорость не замерял нет приборов .
колекция колекцией, только как такое может быть - 476=63, 472=61, 670=56…
У 476 шаг 106,4, у 472=100.8 у 670=112
на 670 теоретически быстрее всего должно быть, сам Марлис таким пользуется, видимо плохо отбалансирован, не раскручивает нормально…
Балансир то сделал , наврят что не отбалансированы , парни точней подскажут:) . вот мой балансир , только ось не заточена по краям . У меня по мануальчику должен стоять Prather 270 Prop
Итак сегодня было закрытие сезона!
Опробовал новые детали - патрубок и 2 глушилки.
Ну просто класс!
Поначалу я решил, что что-то с движком - звук стал совсем другой. Менее звонкий и более приятный.
Модель просто попёрла!
Максимальная скорость (винт Х472) - 69.4 км/ч! Это можно сказать 70!
максимальная скорость (винт Х572) - 68.5 км/ч. Этот винт лодка успешно оставила на дне из за большой ступицы - гайка не могла нормально накрутится.
Выбор - х472.
Видео к сожалению нет.
Единственное что - заводилось ужасно. Очень долго пытались завести. Последние 2-3 раза с первого рывка, а за первые разы пришлось по 2 раза снимать свечу и греть зажигалкой, было давольно холодно.
Еще почему то из штуцера охлаждения трубы пошло масло. И один штуцер обломался… придется делать/покупать новый.
Но все равно все было очень хорошо! Глушилки работали, движок на слух увеличил обороты.
Вывод. Труба с бывшим патрубком “душила” двигатель.
Еще нужно будет подвигать трубу по патрубку (ближе, дальше). Но это уже в следующем сезоне…)
Молодец, Антон, не сдавался.
Очень скоро научишься заводить и холодные моторы на холоде.
Греть зажигалкой - это смех, тут нужна пропановая лампа. Но лучше без нее.
Если мотор после покатушки немного пропшикиваешь WD40 или Ликвимоли LM40, то такая смесь не твердеет на холоде при последущем запуске.
Теперь важно правильно подсосать карбом нужную порцию топлива.
На 257 карбе нет подсоса.
Заменяем заслонку подсоса пальцем.
Перебор закидает свечу.
Недобор не даст вспышку при первых пяти рывках, потом рука устанет.
Задача на новый сезон - научиться ловить момент быстрого запуска.
Примерно так выглядит совет “от Шефа”:
Закрываешь большим пальцем карб.
Смотришь на шланг, идущий к карбу. Там должно быть полно.
Если нет топлива - не быстро дергаешь до того как шланг наполнится.
Потом дергаешь еще три раза но хорошо.
Потом пауза 10 секунд.
Потом резко фигачишь, палец убран, заслонка стоит на просвете 1 мм и менее.
Этот зазор жизненно необходим.
Я делаю так, что он висит на машинке газа и не уходит в значение меньше, в ноль.
Это спасает от заглохания от косяка или пока передаешь пульт.
Мотор при этом обычно очень хорошо заводится.
Наши ребята видели, как все наши заводки выглядят примерно в один - два рывка.
Я пишу о замученном Джей Джи.
Я так понял, что ты получил марлисовскую трубу с глушителем.
Сначала я подумал что ее делают пионеры, но жизнь показала она путевая.
Дело в том что народ “там” ездит с шумомерами и нельзя громче 92 Дб. Поэтому твой мотор шепчет.
Масло в трубе это не страшно, мотор поплевывает туда и масло из трубы само не сливается.
Через кольца немного прет.
На зиму - сними трубу и поставь ее в уголок, например на окно, ВЕРТИКАЛЬНО, входом вниз, в майонезную банку, через недели две там стечёт грамм 50 грязи.
Удачи.
Я так понял, что ты получил марлисовскую трубу с глушителем.
нет, китайская труба стоит.
Просто движок “вздохнул”, его перестали душить S-образный патрубок и большое расстояние до обратного конуса
Скорлупка-то, коротковата:)
Сними футорку с карбюратора - будет проще заводить
Кстати, на сколько патрубок заходит в трубу?
Хорошо!
Патрубок точно не знаю на сколько заходит… но на глаз 8-10 см, наверное нужно его(патрубок) укоротить?
Сейчас поставил расстояние от фланца до обратного конуса 335мм, еще “подвигаю” на воде…
я сполз пацтол от такого зрелища а коллеги подумали что я свихнулся
ребята вы извращенцы )))
труба под мегакорыто и я думаю это будет следующая деталь под замену )))
Всем привет!!! 😉
Вот и начался сезон, ура!
Расскажу все по порядку.
Т.к. труба от Марлиса довольно широкая, пришлось сделать пропилы в капоте и на их место поставить решеточки из нержавейки. И вода не попадает, и труба не трется! (фото 1, прошу прощение за качество)
Нам подарили автомобильный навигатор, и мы сразу же решили пользоваться им. (фото 2) Удобная весч, кстати говоря.
Купил новую канистрочку для бензина. Больше устойчивости, больше объема, меньше запаха и подтеков! Отличная канистрочка.
Теперь к сладкому.
Сегодня проводили запуск. Сняли 4 видео.
Видео 1 - винт Х472, опущены транцевые плиты и штрут.
Видео 2 - винт Х670, опущены транцевые плиты и штрут.
Видео 3 - винт Х670, подняты транцевые плиты и штрут.
Видео 4 - винт Х472, подняты транцевые плиты и штрут. На борту навигатор!
На слух слышно как на второй паре видео обороты выше.
Замеряная скорость была только на винте Х472 - 77км/ч!!!
Можно сказать моя мечта сбылась)
Одно из самых приятных - за все покатушки вылезла всего одна сопелька - открутился винт держалки трубы.
Единственное что…появилось “качание” с правого борта на левый на полном газу, и достаточно сильное…но думаю это исправимо!
Обещанное видео и фото:
www.youtube.com/watch?v=M7VkcGSKE9g
www.youtube.com/watch?v=KzE7PKWJbY4
www.youtube.com/watch?v=FUX9b2R6L1s
Привет пропадущий , что как далеко снимаешь , лодку плохо видно 😦,
Сними как заводишь и как бросаешь лодку 😃
Извините, что так далеко снимаю, это с берега с телефона… Во сколько раз приблизишь на телефоне во столько же раз ухудшется качество… Ближе только с лодки…
В следующий раз возьму фотоаппарат, он может приближать без потерь в качестве.
ОК, заснимем 😉
P.S. Снова появилась проблема, когда катер во время поворота на скорости перестает откликаться на руль (не держит серва - скорость увеличилась). У меня стоит на 16 кг, видимо не хватает…
Посоветуйте пожалуйста какую нибудь качественную, хорошую, мощную серву.
Привет, дорогой!
не опозорил честь бензовода, отчитался отлично
с видео, правда, напряжёнка, лучше не снимай так
по поводу сервы - тут не всё однозначно.
твоя серва может быть справляется, но через разъёмы питания и выключатель может убегать ток и серва недополучает бортового питания.
я призабыл что у тебя за серва, похоже цифровая DS1015
всё же рекомендую для твоей модели стандартный формат сервы и начать поиск с проблем в провале питания.
по поводу самой сервы - присмотри что есть в России из ассортимента Хайтека с титановыми шестернями и 24 кило или Мультиплекса до 16 кг.
вот мультиплекс в наличии www.hobbyforyou.ru/catalog/7138-22417.html
причем гарантия есть на машинки, если крякнет внезапно.
у меня не фирменная… у меня китайская…
скорость 0.16 сек/6.0v. 16кг.
Еще вопрос - может качалку нужно поменять? она у меня пластиковая, та что шла в комплекте с сервой.
Все меняют, ставят металлические… почему?
Собственно вопрос с рулем разрешился.
Я поменял тягу на более прочную, прошлая не держала давления - играла.
Теперь остался главный вопрос…
Когда выходишь на максимальную скорость, лодка поначалу идет ровно и хорошо, но секунды через 2 начинает раскачиваться с борта на борт, скорость теряется… Подскажите пожалуйста, как с этим бороться?
Есть простейший вариант - сменить корпус на устойчивый. 😎
И самый сложный вариант - сбавить скорость, так как ты, видимо, разогнал его до предела.
А если без шуток - то это самое то, к чему стремятся те, кто смог преодолеть все более простые проблемы.Болтанка бывает от винта с большими перьями. Почему-то профессионально заточенный винт типа проп шопа 6717 /3 с тремя лопастями ставишь - и любое, с некоторыми исключениями, прыгающее корыто сразу едет ровно как утюг. Были примеры!
Одно огорчает - топовый винт дешевле 75 долл не купить, разве что на барахолке.
посмотрим на проблему с другой стороны.
ты сейчас ездишь один.
в гонке максималку выжать негде особо и все время едешь на переменных режимах.
на первое место порой выходит устойчивость корпуса в волне и на ходу по чужим гребням.
кстати скоро чемпионат СНГ (Минск) и там будет прилично народу. поглядеть или погонять есть желание??
Всем привет.
Когда выходишь на максимальную скорость, лодка поначалу идет ровно и хорошо, но секунды через 2 начинает раскачиваться с борта на борт, скорость теряется… Подскажите пожалуйста, как с этим бороться?
У меня такой же корпус и в прошлом году была та же проблема
винт типа проп шопа 6717 /3 с тремя лопастями ставишь - и любое, с некоторыми исключениями, прыгающее корыто сразу едет ровно как утюг
Вроде как точно, в этом году раскачка была лишь раз, но какой винт стоял не помню, в основном запуски с трех лопастным.
А раскачка была (точно помню) когда угол наклона шрута с горизонтального поставил на подъем носа