Соединение вала
Вот пока отложил строительство крейсера до выходных, и решил переделать привод вала на торпедном катере , раздобыл неплохой движок на 5000 об/мин. Хочу поставить на прямую- аппаратура справляется . Сегодня соединил вал двигателя и гребной вал обычной нипельной резинкой - получилась лажа - резинка после 10 мин рыботя в ванной порвалась .
Слышал делают из каких-то пружинок . Говорят вроде , что в авто сальниках стоят маленькие стальные пружинки . Так вот вопрос - из какого сальнтка взять пружинку , как соединять ею валы .
Вал двигателя с гребным - соосны .
Параметры валов:
Гребной :
длина 150мм
диаметр 3мм
Ведущий :
диаметр 2мм
длина 10мм
сточен с двух сорон - тако полуплоский. 😃 😃 😵
Вот пока отложил строительство крейсера до выходных, и решил переделать привод вала на торпедном катере , раздобыл неплохой движок на 5000 об/мин. Хочу поставить на прямую- аппаратура справляется . Сегодня соединил вал двигателя и гребной вал обычной нипельной резинкой - получилась лажа - резинка после 10 мин рыботя в ванной порвалась .
Слышал делают из каких-то пружинок . Говорят вроде , что в авто сальниках стоят маленькие стальные пружинки . Так вот вопрос - из какого сальнтка взять пружинку , как соединять ею валы .
Вал двигателя с гребным - соосны .
Параметры валов:
Гребной :
длина 150мм
диаметр 3мм
Ведущий :
диаметр 2мм
длина 10мм
сточен с двух сорон - тако полуплоский. 😃 😃 😵
1 а почему цангой не соединить?
2 фотки катера может покажешь? или как Конюхов сам себе апендицит вырезать по телефону будешь?
Едешь в магазин “Чип и Дип” на Горьковской, покупаешь там цангу соответствующих размеров за 75 деревянных и собираешь.
Если валы двигателя и винта не соосны (вдруг 😊 😲 ) покупаешь вторую цангу и берешь тросик спидометра от ВАЗа. В распотрошонном виде он 3.2 мм, так что может придется чутка рассверлить цангу (это лучше, чем центровать болтами).
По такой схеме собрал моторную группу для Адмирала, на следующей неделе попробую обкатать на воде =))
В свое время занятий радиокопиями и прямоходами пробовались различные виды соединений, в зависимости от диаметра валов двигателя и собственно вала винта, и стержень от шариковой ручки, но очень недолговечно, правда надежнее нипеля, пружинки от ручек, они запаивались на концах соединяемых прутков… Но кардан точеный так и остался самым надежным и удобным… Правда нужны станок и небольшие навыки работы на токарном станке… Можно посмотреть готовые карданы в различных машинках типа кассовых аппаратов или прочей механической техники советского образца… А когда пионеры в клуб только приходили, то поначалу, чтобы не заморачиваться… Брали из запасников такие чудесные моторы со встроенным дейдвудом и даже винтом… Не знаю, продают ли сейчас такие, но последние два таких моторчика отдали в детдом, там свой кружок организовался… Тросик можно использовать как самостоятельный вал и крепить просто пропаенные концы во втулке, зажимая двумя винтиками…
1 а почему цангой не соединить?
2 фотки катера может покажешь? или как Конюхов сам себе апендицит вырезать по телефону будешь?
Был бы цифровик - былиб фотки. Но скоро я вебкамеру куплю тогда выложу фотки .
Добавлено
Едешь в магазин “Чип и Дип” на Горьковской, покупаешь там цангу соответствующих размеров за 75 деревянных и собираешь.
Если валы двигателя и винта не соосны (вдруг 😊 😲 ) покупаешь вторую цангу и берешь тросик спидометра от ВАЗа. В распотрошонном виде он 3.2 мм, так что может придется чутка рассверлить цангу (это лучше, чем центровать болтами).
По такой схеме собрал моторную группу для Адмирала, на следующей неделе попробую обкатать на воде =))
Поеду куплю .