вопросы по калильному двигателю

valera123
Stas426:

здравствуйте,недавно разбирал двигатель и обнаружил что там не было прокладки между картером и башкой.без нее можно прожить?

Вообще это параметр регулируемый и подбирается индивидуально к каждому мотору, оно влияет как ваш двигатель будет работать, выдавать мощность, заводится, и изнашиваться. С завода в зависимости от модификации мотора производители камеру делаю так лиж бы он заводился и работал как не важно, причем на обычном топливе без нитры, но как правило кто же без нитры плавает 😈
Так вот если вы все же используете топливо без нитрометана, это как раз сделано для таких случаев хотя прокладка работает еще как герметизатор (к стати посмотрите еще под столом могли не заметить и она улетела) но есть одно НО! тут палка о двух концах, чем меньше камера сгорания с одной стороны хорошо, больше компрессия, больше мощность, но есть минус это создает больше сопротивление когда поршень летит в верх и начинает сжимать очередную порцию топлива, а это огромные потери которые могут здорово снизить обороты к тому же идет нагрузка на палец шатуна, шатун, мотыль и втулку, что не минуемо при определенных обстоятельствах приводит к поломке двигателя, просто разрывает шатун, худший вариант когда шатун вылазит через картер, то-е тут должен быть балас что бы не создавать ненужное давление и не терять мощность, для этого камеру надо подобрать, и в процессе эксплуатации регулировать, главный показатель работы мотора эта свеча, не хочу повторятся я тут недавно человеку объяснял в ЛС
Покупаете в аптеке диабетический шприц тоненький такой, выкручиваете свечу, загоняете поршень в ВМТ, набираете в шприц топливо, у вас мотор 7.5сс камера при таком объеме должна быть 10% от объема, то бишь 7.5 милиграмм, начинаем в свечное отверстие лить со шприца, пока уровень не дойдет до свечной резьбы, на этом стоп смотрим сколько влилось и делаем выводы, если вошло мало, а даю 100% что так и будет, снимаем головку, берем прокладку 0.2мм…0.1мм и подкладываем если нет таковой вырезаем из фольги или пивной банки или лучше найти тонкую медь в рулонах обычно детки на базарах продают разной толщины, подкладываем и повторяем процедуру заново, ну и так далее пока не войдет 7.5 мили грамм, пока он новый можно даже сделать чуть больше скажем 7.7…7.8, после этого мотор начнет легко проворачиваться, да еще а топливо у вас с каким количеством нитрометана ?

surgeon

АЛ: это я все понимаю, но именно этот мотор любит побольше масла, а именно касторку, дело в том что там не хром а никель. На фотках - результат поиска топлива прокат там 5 галлонов “10N 16масла(sint)”,(сейчас мы катаемся на 10нитры и 16 масла с касторкой).Еще скажу что у человека был заныр с горячим мотором, это видно по накипи снаружи на картере (сфоткать не могу, мотор не мой, не у меня), настройки для такого нагрева - ессно были бедные, ну и как мне кажется после остужения морской водой, картер неправильно “усел” что ли, остудился - но это мои предположения и догадки. Дело в том что оч трудно было вытащить гильзу холодную, я понимаю что она впритык там входит, но не настолько, именно по “такому” картеру и возникли бронзовые “острова” на стенках. В случае естественного износа гильзы - они возникают кольцом ближе в ВМТ. В нашем случае - они в бОльшей степени - внизу.

valera123: прокладка , ну в этом моторе она не соскакивает, приходится иголкой поддевать и снимать ее оттуда, хотя все возможно может у парня ее там и нет (у меня не было шпилек крепления в руле, но дырки под них с резьбой - были 😃), тогда вообще непонятно, он двигатель запускал! а ввиду легкости маховика это сделать не просто, то есть сам бы поршень тогда, по идее, не пускал бы прокрута коленвала (как вы рассказали выше). Есть прокладка, нет прокладки - это все легко выясняется, цена там 100р (в случае ее отсутствия). Мне вот интересно узнать про камеры сгорания, какие бывают у них формы и что дают, расскажите пожалуйста. 😒

Stas426

никогда не понимал как может такая тоненькая прокладочка так сильно влиять на компрессию😁

значит про вертикальные полосы можно не беспокоиться?

АЛ
surgeon:

АЛ: Мне вот интересно узнать про камеры сгорания

Вот тут-www.rcuniverse.com/forum/m_9983620/tm.htm на примере “тюнинга” двигателя GO.018.Парень рассказывает об изменении формы камеры сжатия и влиянии на обороты.Но на мой взгляд, изменения камеры сжатия изменяют режим работы двигателя.И не всегда возможности регулировок,хватает для настройки стабильной его работы.Например приходиться менять резонатор на выпуске,и тд.и тп.
С уважением Алексей.

valera123

[surgeon;2491483]АЛ: это я все понимаю, но именно этот мотор любит побольше масла, а именно касторку, дело в том что там не хром а никель.

Что значит любит не любит, есть понятия режим эксплуатации и на сколько технологично сделан мотор, учтите чем больше масла тем выше температура, и хуже горение топлива, пословица кашу маслом не испортишь тут не канает, к примеру наворосси на некоторые режимы эксплуатации рекомендует 4%синтетики и 2%касторки это при 25% нитры, я так понимаю мы сейчас говорим о судо моторе, с касторой то же надо не очень о зазорах не забывайте в импортных моторах все как положено это не МДС, например СМБ рекомендует до 12 % синтетики, а по поводу косторки сейчас спорный вопрос, я много с этим экспериментировал и тоже пришел к цифре 10% синтетики и 2…3% касторки (так как говорят для грязи, и много ее в подвале 😃 )
Скажем если это мотор стоял на авиа модели где газ у них там постоянно в пол, плюс обдув хороший, согласен там и 16…18…и…20 льют, так что вот так.

Мне вот интересно узнать про камеры сгорания, какие бывают у них формы и что дают, расскажите пожалуйста. 😒

Я много экспериментировал, разницы не заметил наверно это не для нашего спорта, это больше для кордовиков у них там скоростя статичны, у нас же мотор редко на свои обороты выходит, так что не трогай, куда важнее правильно объем подобрать, что бы и мощность не упала и свечи не летели, ну и не передавлен был.

[Stas426;2491693]никогда не понимал как может такая тоненькая прокладочка так сильно влиять на компрессию😁

Еще как 0.2 десятки и мотор руками не прокрутишь

значит про вертикальные полосы можно не беспокоиться?

Смотря какие давай фото

Stas426

нормальных фото нет,но зато есть старые фото фиолетовой гильзы и странных царапин на поршне

surgeon

да тут тоже примерно самолетная ситуация, “газ на полную” почти всегда, плюс еще дудка висит, так что тут уже не просто самолетный режим а импеллерный, так что ли…, ну и плюс сюда что винт не в воздухе, а в воде, хоть и на половину. Лично мы, пришли к результату 10 нитро 16 масла (каст+синт) - ничего не доливаем, используем как есть (хватает и такого содержания) ну и свечка R5 , на A5 - не то, не подымаются обороты (именно для этого топлива), настраивали так потому, что топливо дешевое 😎 , в день и по 1,5-2 галлона улетало, раз в неделю…

по фото - ниче не увидел в гильзе, на поршне царапины как царапины, иногда новый из упаковки поршень - не лучше выглядит 😃))

Stas426


вот еще фото на которых видны полосы в гильзе.простите за качество.

Stas426

на -3ем фото у поршня на самом верху серебрянная полоса,это его так сточило?

surgeon

😃 это не серебро, это полированный алюминий, притирается пара

Stas426
surgeon:

это не серебро, это полированный алюминий

ну ясно:)
так и должно быть?

rrteam
surgeon:

😃 это не серебро, это полированный алюминий, притирается пара

Ну да, а сказать что там обнижение на конус, чтоб донышко при прогреве не распирало… те не сказать … -эт правильно… 😃

ukr-84

…“учтите чем больше масла тем выше температура, и хуже горение топлива”…

Может я и ошибаюсь, но вроде, чем выше температура в камере сгорания, тем лучше.

ГЕОРГИЙ_М
АЛ:

Бывает и без прокладки,если кто то занимался"тюнингом".Бывает “бошки” сами точат-под без прокладки.

…Да, видать я сильно отстал от жизни…😃 если честно, не представляю серьезную настройку двигателя без прокладок под головку. Может сейчас это делают подбирая свечи и меняя кол-во нитрометана?😃

АЛ

Просто под разные условия,разные “бошки”.И не везде нитрометан дорогой.
Первое что под руку попалось-www.rcuniverse.com/forum/m_9983620/tm.htm
Специально искать лениво.
С уважением Алексей.