помогите советом

123

Доброе время суток.
Хочется построить модель FSR-H с туннелем под МДС 3,5 (для себя)
У меня возник вопрос по поводу вала для полупогруженного винта
Почитал форумы - советуют установить гибкий вал для регулировки заглубления винта.
С нашими моделистами на эту тему советовался – никто не занимается. Они мне гибкий вал описывали как карданный.
Опишите, пожалуйста, поподробнее эту тему и основное по постройке такой модели.

За ранее благодарен, Александр.

Добавлено

Почему молчите?
Никто не знает или жаль поделиться информацией

GOLF_stream

я молчу потому, что не знаю. И потому, что не понимаю зачем нужен туннель на скоростной модели.
Здесь не чат. Сюда знающие люди заходят, когда есть время. Так что, жди. Знающие здесь есть.

Navix
123:

У меня возник вопрос по поводу вала для полупогруженного винта
Почитал форумы - советуют установить гибкий вал для регулировки заглубления винта.

В качестве гибкого вала применяют витые многослойные тросики (можно использовать валы от бормашин, хуже-от привода автомобильного спидометра, так как расчитаны на меньшие обороты). Существуют и специальные валы для моделей. Лучше, если вал будет вращаться в тефлоновой (фторопластовой) трубке. Гибкий вал нужен не столько для регуировки заглубления винта(хотя это возможно), сколько для возможности регулировки ходового дифферента лодки во время гонки (за счет изменения угла наклона оси винта), а основное его назначение - установка винта паралельно потоку.
Применение шарниров также возможно, хотя сложнее.
Относительно обводов: туннельные корпуса в FSR-H практически не встречаются, в основном одни “тараканы”(3-5 точечные лодки). Правда, если лодка “для души”-это не важно! 😃

123

navix
благодарю за информацию. Построение такого корпуса обусловлено тем, что не нашел никаких чертежей меня интересующих. Везде только трехстойки, а они меня не привлекают. Хочется чтобы и внешне нравилось

Сергей-Zitch

Александр, привет,

тема не простая.

Я потратил много, даже по моим меркам, времени на разработку схемы и способа постройки модели.
Начал разработку в самом начале 2004, к настоящему моменту перечерчивал 3 раза полностью. Модель самого корпуса (полукопия) я разработал сначала в ACAD, потом в Inventor, результат модели был приемлемый. После всех итераций я пришел к удовлетворяющему меня виду. Модель трехмерная планировалась под 5-ти координатное фрезерование, (жизнь хотел облегчить)но был жестоко расстроен пятизначной цифрой в долларах. Был бы я сын арабского шейха, может, побаловался бы.

Мотор я устанавливаю в базе лодки. Подвесник делать невыносимо.
Мотор в базе дает негативное смещение Ц.Т. модели вперед, это катастрофа, т.к. для Тунельного корпуса центровка в 14-17% от транца норма.

Гибкий вал выходит из полика тунеля, приходит в кронштейн иммитации подвесника. Колонку можно выполнить статичной, а можно поворотной. Длина вала позволяет. При статичной колонке мы управляем выносным килем на одном поплавке или по центру.
В обеих случаях есть + и -.
Погруженный киль на поплавке дает невидимость (его) на ходу на воде.
Центральный же безобразит, но рулит грамотно.

Как и ГДЕ ты планируешь ставить мотор?
На сколько критично центральный киль?

Чертежи модели под подвесник 3,5 у меня есть. При четком рассмотрении видны странные несовпадения чертежа ожидаемой от него сборки.
Я проводил анализ, схема проверенная, но под подвесник строго.
Нужен такой чертеж?

Отвечай, потом продолжим тему.


Да, сорри )))

Увлекшись написанием поста, я не указал, что речь шла о корпусе типа Тунелл-хал, а не катамаран. Разница то есть )
По катамаранам информации побольше, много примеров, схем, а с Формулой - тихо. Вот я и полез )
Ниже: “псевдо-фото” детища.

rrteam

А мне вчера вот такое на ремонт притащили… 15сс с CMB.
Сфоткано телефоном, так что не обессудте за качество картинки.

GOLF_stream

а вот и мастер появился 😃
похоже на той модели стоит кардан, как у Камаза 😃) Или там кусочек гибкого вала?
И просто совет. При отсутсвии нормальной камеры лучше фотографировать на улице при естественном освещении. Конечно днём, а не ночью 😃

321

Доброе время суток.

Я 123 ,ребята у меня поменялось имя.

Чертежик меня заинтересовал, мне интересно все, поскольку ничего кроме чертежей в МК( с туннелем или поплавками), если не ошибаюсь за 11/90, привлекающего меня не нашел. Поэтому хотел взять за основу туннельный вариант, только полностью из стеклопластика, но хотелось изменить внешне форму поплавков и поэкспериментировать что из этого выйдет, поскольку мне не гонятся, а для души. Но при этом хотелось бы чтобы и бегала неплохо.
По поводу гибкого вала : у меня имеется троса от стоматологической бор машины, диаметр вроде нормальный и очень гибкий по сравнению с тросами от спидометров.
Вот такая была изначальная идея.
Да и еще. Я правильно понял, что за счет такого вала можно и самим винтом рулить и каким способом можно укрепить концы троса?
Мое мыло: deflektor@rambler.ru
За ранее благодарен.

:astonished:

Navix
321:

Доброе время суток.

Я 123 ,ребята у меня поменялось имя.
По поводу гибкого вала : у меня имеется троса от стоматологической бор машины, диаметр вроде нормальный и очень гибкий по сравнению с тросами от спидометров.
Да и еще. Я правильно понял, что за счет такого вала можно и самим винтом рулить и каким способом можно укрепить концы троса?

Я гляжу, не только имя,- ещё и подрос на 6 лет 😂

Я имел в виду бормашины, которыми ковыряются не в людях, а в разных железяках-деревяшках (Dremel, Proxxon etc.), там валы расчитаны на нужные нам обороты - до 30 тыс. Правда они тонковаты, могут не пойти на ДВС, лучший вариант - вал диаметром 4-5 мм, я видел только специальный модельный (фирмы MHZ), на нем концы уже были заделаны. Вообще вопросу заделки концов гибкого вала на этом форуме была посвящена отдельная тема.
Пересказывать все там написанное нет смысла, в двух словах - концы укрепляются с помощью трубок, обжимки и пропайки.
Рулить в принципе можно, но лучше поставить отдельный руль, так как угол изгиба вала на коротком участке от его выхода из корпуса до винта весьма ограничен, при такой схеме лучше использовать кардан. Изменение вертикального угла наклона вала для регулировки ходового дифферента требуется гораздо меньшее, гибкий вал для этого вполне подходит.

rrteam

У Proxxon валы гибкие тока 3,6мм по наружке, 4е слоя, да и в нужном направлении. 😃

321

Не то чтобы подрос, просто лечил комп ,за одно и данные свои ввел, а изначально пользовался ящиком который создала жена (естественно на свои данные).
А вот по поводу кардана: его можно сделать самому и как, или лучше руль поставить?
Троса у меня есть и от слесарных бормашин,а за медецинский вспомнил потому,что очень гибкий и диаметр у него нормальный.

Navix

Сложно сказать, что эффективнее, кардан или гибкий вал, но с практической точки зрения гибкий вал предпочтительнее, особенно если он есть, а кардан надо делать 😃. Поставить отдельный руль тоже проще, тем более, что кроме курсового управления потребуется изменение угла наклона гребного вала в вертикальной плоскости (реализовать возможность дистанционного управления этим углом будет легче, если не задействовать винт для рулежки). Возможна также установка двух рулей по бокам от винта.
Большая гибкость валу не нужна - диапазон регулировка угла наклона вала 1-3 градуса + компенсация разницы между углами вала мотора и оси винта - не более 10 градусов (Вы же не будете ставить мотор поперек модели), поэтому вал должен быть достаточно жестким. Вал от MHZ например имеет диаметр ок.5мм и почти не гнется. На электрических лодках вообще часто используют тонкую (1.2мм) стальную проволоку.

Токсик

Привет всем!

По опыту изготовления моделей класса FSR-H пришёл к выводу , что лучше и оптимальнее ставить прямой жесткий вал. При постройке первых моделей когда они только вводились в российскую классификацию и полном отсутствии информации об этом классе изготавливал вал с карданом. Что можно сказать об этом - эффективность высокая , надежность неудовлетворительная. Из 4-5 гонок 1-2 гонки сбой из-за кардана. Гибкий вал тоже вроде хорош, но в этих моделях у него большая длинна, что иногда при наезде на что либо приводит его сворачиванию. Гибкий вал для более мощного мотора можно использовать от стримеров ( ручная электро или бензогазонокосика). При жестом вале существуют множество вариантов небольшой его регулировке по углу наклона. Настройка модели при жестком вале получается немного сложнее.

Всем пока, пока, пока.

Сергей-Zitch

Привет всем,
пытаюсь следить за темой, много интересного, смена паролей, версии про валы… Это класс )

Буду попроще, буду петь свою песню)
Повторю, что неспроста решил мотор в базе ставить вопреки смыслу центровки. Это сразу шаг назад.
Но такое решение по-моему даст возможность облегчить жизнь с установкой мотора и его доступом, минус пляски с бубном с подвесником.
Угол установки мотора (на схеме модель под МДС10 или аналог GMS.60) действительно большой, шкив и вал выходят за габариты моста. Но их не видно на ходу.
Вал обязан иметь жесткий оконечник, припаяный к валу.
Оконечник вращается во втулке из АФГМ.
Колонка-иммитация подвесника будет поворотной, для первой итерации - только вокруг одной оси. Вал имеет свободное скольжение во втулке кронштейна колонки, т.к. винт упирается в драйв-дог, драйв-дог не обязан упираться в кронштейн самой колонки.
Это тонкое место, модель будет требовать плавного старта, возможно.
Это дает возможность гулять валу вдоль оси кронштейна до 10 мм.
Это дает возможность рулить колонкой.
Вал для 10 кубов - будет достаточно 4,5, это кат-версия вала 6 мм - 1 оболочка. Гибкость, конечно, не идеальная, но судомодели уровня Формула носятся по прямой, а не выписывают кренделя.

Вот, приоткрыл завесу над своим детищем, остальное - сорри, ноу-хау.
Завеса гибкая, мож еще приоткрою)

321

Привет всем.
Спасибо, что подкидываете информацию для размышлений.
Еще не решил, но думаю что остановлюсь на гибком валу.
Подскажите еще: уже несколько раз слышал рассказы о том, что на моделях используются укрепленные на транце поворотные мотоустановки ( как натуральный лодочный подвесной мотор).
Буду рад любым советам по интересующим меня темам.
пока

olsem

Доброго времени суток !!!
Подскажите где можно купить (или сделать) кардан.

olsem

Доброго времени суток !!!

Большое спасибо GOLF_stream за внимание, но боюсь, что у этих магазинов проблемы с ассортиментом в области судомоделизма 😦 .
На машинки там можно найти очень многое, на вертолеты еще больше, а вот на катера кроме пропеллеров нет ничего… 😦 .
Я пробовал искать карданы в буржуйских Интернет - магазинах, но там либо нет интересующей меня позиции, либо только её фотка(без указания размеров), либо в Россию они не высылают.
Вот такая грустная история.

Может кто знает буржуйские магазины осуществляющие доставку в Россию с нормальным ассортиментом. Собственно вопрос об этом и был 😃

rrteam
olsem

Доброго времени суток !!!

Большое спасибо GOLF_stream за внимание, но боюсь, что у этих магазинов проблемы с ассортиментом в области судомоделизма 😦

Зайди на Б.П. П.С д.72.
Там чтот должно быть, или под заказ привезут. 😃
А какой кардан-то и на что-куда?

Navix
321:

Привет всем.
Подскажите еще: уже несколько раз слышал рассказы о том, что на  моделях используются укрепленные на транце поворотные мотоустановки ( как натуральный лодочный подвесной мотор).

Привет!

Да такие мотоустановки существуют. Причем применяют в них все тот же гибкий вал, а не зубчатую передачу. Мотор обычно стоит маховиком вверх, цилиндром назад, а гибкий вал присоединен к валу мотора, проходящему через заднюю крышку. Изгиб вала достаточно пологий, весь он спрятан внутри корпуса колонки (при самостоятельном изготовлении - этот корпус наиболее проблемная деталь).
Видел такие моторы только в каталогах, например немецком Gundert (ссылочка), поэтому о надежности и эффективности таких установок судить не могу.

Удачи, Александр.

olsem
rrteam:

Зайди на Б.П. П.С д.72.
Там чтот должно быть, или под заказ привезут. 😃
А какой кардан-то и на что-куда?

Попробую.
А кардан нужен на это: www.kyosho.ru/boats/boat006.shtml.
Год назад купил (сбылась детская мечта 😃 ), раз десять покатался, потом накрылся кардан, отремонтровал, хватило еще на пару раз, после этого выяснил что кардан-то мой с брачком 😦 (на той части кадана которая закреплена непосредственно на двигателе паз не паралелен оси двигателя) поэтому ремонтировать еще раз нет смысла… Вдобавок несправность одного кардана, привела к тому, что почти разбился второй. Вот я ищу пути выхода (заказать родной кардан можно только став гражданином Японии). Отечественные продавцы готовы мне предложить такой кардан только с нагрузкой в виде полной номенклатуры запчастей к этому катеру 😃.
А счатье было так близко…

И еще, тут обсуждают существование подвесных моторов, так вот их как раз предлагают отечественные продавцы: www.hobbycenter.ru/index.php?name=product_info&pid…

Господа специалисты, прошу не ругать меня за косноязычность 😃 .

rrteam

Кардан на Блю Стреку есть в наличии по данному адресу.
Спросить Максима.
т. 232 25 10.

olsem
rrteam:

Кардан на Блю Стреку есть в наличии по данному адресу.

Огромное СПАСИБО 😃 😃 😃

rrteam
olsem:

Огромное СПАСИБО  😃  😃  😃

Опа…
По мойму лохонулся я…
Кардан нужен на мотор- вал?
Всё равно завтра позвоните, вам скажут чем могут помочь.

Токсик
Navix:

Привет!

Да такие мотоустановки существуют. Причем применяют в них все тот же гибкий вал, а не зубчатую передачу. Мотор обычно стоит маховиком вверх, цилиндром назад, а гибкий вал присоединен к валу мотора, проходящему через заднюю крышку. Изгиб вала достаточно пологий, весь он спрятан внутри корпуса колонки (при самостоятельном изготовлении - этот корпус наиболее проблемная деталь).
Видел такие моторы только в каталогах, например немецком Gundert (ссылочка), поэтому о надежности и эффективности таких установок судить не могу.

Удачи, Александр.

Привет всем!

Саша, хочу немного поправить или дополнить как правильнее это получится.
Вот как раз и на такие мотоустановки тоже ставят редуктор. Из приведенной тобой фотки на левом моторе стоит редуктор под задней крышкой. Сам об этом случайно узнал увидев не помню где по детальную разборку такой мотоустановки. Это применяют для большего спрямления гибкого вала.
О надежности можно сказать так чем меньше деталей тем выше надежность это из прикладной механики законов Мерфи.

Всем пока, пока, пока.