Электро или двс.!

BALAL
Navix:

…пытался граблями достать ФСР-ку - так он ее натурально насадил на грабли  😅

Во! Наверное, для таких случаев гарпун надо иметь… 😅

Pasha
rrteam:

Собаки- враг Пасудников! Особенно таксы (у меня такса).
Но мою модельку съел доберман… 😃
5 дырок насквозь- пока бежал успел пару раз перехватить 😃
И почему я тогда мотор не включил…

Я про лодки и про моторы, а вы про собак…

Добавлено

Сергей=:

ДВС-никам наверное плавать приходится за заглохшими катерами!

На этот случай собирается маленький электрический буксир из старого пожарного катера.

Добавлено

angryduck:

не факт что электрички проще.
эксплуатация проще а построить - вспотеешь и разоришься

Я не знаю как на счет электричек в плане разорения. Но в этот катер я вложил уже 631у.е.

Сергей-Zitch

Для Pasha:

  • не стоит надеяться, что можно избежать покупки надувной лодки для экстренного доставания заглохшей модели,

  • я очень сомневаюсь, что получится отбуксировать заглохшую модель ДВС с помощью “пожарного катера”,

  • модель заглохает обычно после переворота на волне, нахлебывается, поднырнув, или от своих же брызг, попавших через открытый моторный отсек. Полная “ванна” воды или, что хуже, купание кверху днищем, для мотора и аппаратуры несет не самые сладкие последствия, если особенно купание сильно затянуть. При нормальной герметизации, нет-нет да просочится коварная в отсек, а в топливный бак через дренаж пойдет тоже, замутит топливо и на нем уже кататься будет нельзя.
    Более того, “пожаркой” на нормальной водяной рябушке, да при легком ветре … невозможно даже подрулить к модели будет, если это дальше 50 метров.

  • рекомендую просто взять за правило - приехал на берег, накачал лодку, пусть это ПВХ с рисунками с бананами и пальмами за 600 рублей, но ее ничто не заменит в экстренном случае.

Теперь о самом приятном.

Когда модель настроена, когда мотор “поет” в резонансе, ровный недымный выхлоп с “вкусными” оттенками синтетики и нитры приятно смешивается с запахом воды…, модель на мелкой рябушке просто несется быстрее ветра, тогда понимаешь, почему ты любишь ДВС )))
Все остальные проблемы становятся просто шелуха.

BALAL
Pasha:

На этот случай собирается маленький электрический буксир из старого пожарного катера.

Лучше большой ДВС вертолёт! 😅

angryduck
BALAL:

Лучше большой ДВС вертолёт! 😅

ага , с надписью МЧС

Pasha
Сергей-Zitch:

Для Pasha:

  • не стоит надеяться, что можно избежать покупки надувной лодки для экстренного доставания заглохшей модели,

  • я очень сомневаюсь, что получится отбуксировать заглохшую модель ДВС с помощью “пожарного катера”,

  • модель заглохает обычно после переворота на волне, нахлебывается, поднырнув, или от своих же брызг, попавших через открытый моторный отсек. Полная “ванна” воды или, что хуже, купание кверху днищем, для мотора и аппаратуры несет не самые сладкие последствия, если особенно купание сильно затянуть. При нормальной герметизации, нет-нет да просочится коварная в отсек, а в топливный бак через дренаж пойдет тоже, замутит топливо и на нем уже кататься будет нельзя.
    Более того, “пожаркой” на нормальной водяной рябушке, да при легком ветре … невозможно даже подрулить к модели будет, если это дальше 50 метров.

  • рекомендую просто взять за правило - приехал на берег, накачал лодку, пусть это ПВХ с рисунками с бананами и пальмами за 600 рублей, но ее ничто не заменит в экстренном случае.

Теперь о самом приятном.

Когда модель настроена, когда мотор “поет” в резонансе, ровный недымный выхлоп с “вкусными” оттенками синтетики и нитры приятно смешивается с запахом воды…, модель на мелкой рябушке просто несется быстрее ветра, тогда понимаешь, почему ты любишь ДВС )))
Все остальные проблемы становятся просто шелуха.

Понимаю. Но все же мне не понятно как модель может перевернуться и остаться на воде в положении к верху брюхом. Как же так ведь мотор прекручен к днищю, и он будет стремиться занять более удобное положение для себя.

rrteam
Pasha:

Понимаю. Но все же мне не понятно как модель может перевернуться и остаться на воде в положении к верху брюхом. Как же так ведь мотор прекручен к днищю, и он будет стремиться занять более удобное положение для себя.

А ДВСники никогда и не заморачивались с восстановлением корпуса после переворота, потому как всё равно - свечку выкручиваешь, моторчик прокачиваешь итд. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей-Zitch:

Когда модель настроена, когда мотор “поет” в резонансе, ровный недымный выхлоп с “вкусными” оттенками синтетики и нитры приятно смешивается с запахом воды…, модель на мелкой рябушке просто несется быстрее ветра, тогда понимаешь, почему ты любишь ДВС )))
Все остальные проблемы становятся просто шелуха.

Вот это точно - вместе с мотором кажется все внутри входит в резонанс - поют все артерии в так с твоим моторчиком. Это надо испытать чтоб оценить как сладок момент когда твои усилия по доводке модели начинают довать плоды.
Насчет литричек - я их не отрицаю , но для меня все электрическое бездушное и мертвое . Ненавижу электронные наручные часы - механические они живые и тикают . Неперевариваю трамваи и тролебусы.
Но в тоже время иногда делаю электрические самики и сейчас жду литрическую FSR-ку . Так же гоняю литрический вертик. Но отказаться полность от ДВС несмогу до конца отведенного мне жизненого времени.

Добавлено

Насчет доставания моделей. Старые судомоделисты должны помнить Плохова Александра Михайловича . У “Маэстро Плахотти” на всех моделях сверху была ручка , наподобе дверной . Предназночение ее было разнообразное , воздухозаборник для наддува , вентиляция моторного отсека. Но были две самые нужные функции , первая он за эту ручку закидывал свою модель на старте и вторая как раз для вытаскивания модели. У него небыло резиновой лодки и он на тренировках брал с собой спининг с легкой блесной. Пара закидов и модель вытаскивал за блесну зацепившуюся за эту ручку.
Как то я пробовал перенять опыт наставника - увы на моей модели такой ручки небыло - неудачно блесна и грузик соскальзывали с полированного корпуса. А если тяжелым грузиком прилетало по корпусу , издовался такой звук что я отказался от такого метода.

rrteam
ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет литричек - я их не отрицаю , но для меня все электрическое бездушное и мертвое . Ненавижу электронные наручные часы - механические они живые и тикают . Неперевариваю трамваи и тролебусы.

Ага , особенно когда открываешь пароход, а там завеса из дыма… 😃
Я эти “лектрички” тоже не люблю только по одной причине - до работы добираюсь на “лектричке” - две остановки… 😃
Электротяга тоже иногда “поёт”, но её не каждый может услышать… 😎

kithogue
Pasha:

Вопрос к бывалым. С какими трудностями сталкиваются моделисты имея лодки с электромоторами или с ДВС.?

Я не бывалый, только начинаю, аэроглиссер в процессе постройки, на этапе созревания идеи о ДВС даже не думал, ходил по магазинам, присматривал эл.двигатели и в голове всё компоновал. А потом пришло ПОНИМАНИЕ! Как озарение - шо ж это за аэроглиссер, если он на батарейках 😁 ? Однозначно, ДВС! Кто-то правильно сказал про резонанс двигателя и души. Жужжалка этого не даст. Удачи!

Pasha

А как сделать так что бы ДВС запел?

Сергей-Zitch

Есть несколько основополагающих моментов, которые определяют, будет ли петь мотор на модели или все-таки придется ограничится стабильным режимом без резонанса.

  • судомодель должна быть адекватна предполагаемой скорости, она должна иметь конструктивную прочность и способность выдержать включение резонанса - попросту не развалиться от вибрации. Тоже относится и к крепежу мотора, радиоаппаратуры, тяг и вала. Все прочно клеится, без сопель, винты и гайки стопорятся и т.д.

  • модель должна обеспечивать возможность разгона - попросту не быть бревном. Чрезмерно большой корпус будет сопротивляться разгону, не сможет оторваться от воды, и, как следствие мотор не выйдет на максимальный режим. Чрезмерно малый корпус будет летать и делать сальто от избытка мощности мотора, катание превратится в борьбу с моделью и волной.

  • двигатель должен иметь подходящую ему резонансную трубу (это понятно), более того, труба должна устанавливаться за выхлопным патрубком мотора так, что бы небыло прогаров резиновых уплотнений. В идеале выпускные патрубки охлаждаются.
    Длина выпускной части подбирается экспериментально, регулируется полжение самой широкой части трубы от вертикальной оси двигателя (от свечи например).
    При мЕньших значениях этого расстояния труба будет включаться при более низких оборотах двигателя, при бОльших значениях - на более высоких оборотах двигателя.
    Обороты двигателя определяются в значительной степени размерами гребного винта.

  • топливная система двигателя с резонансной трубой должна быть надежной и корректной, что по сечениям трубок и силикона, что по герметичности.
    Наддув в бак обязателен. Топливо должно иметь минимум 5% нитрометана, но можно (по опыту коллег) и без нитрометана.
    Давление в бак отбирается из резонансной трубы, из широкой части.

Судомодельный двигатель потребляет много больше топлива, чем, например, авиамодельный.
Он тяжелее, прочнее.
Его теплонагруженность выше, он может переносить добавление свыше 50% нитрометана (достойные даже серийные образцы, но не МДС, конечно).

Судомодельный двигатель в большинстве случаев имеет регулируемую иглу количества топлива. Говоря простым неспортивным языком ей необходимо пользоваться для точной регулировки количества топлива, подаваемого в карбюратор двигателя.
Для иглы выделяется дополнительный радиоканал, диапазон регулировок - в пределах 90 градусов вращения иглы, что для нормального карбюратора соответствует почти 3 мм хода иглы количества топлива.

Суммируя все, приходится понять еще, что стабильность и надежность хода на резонансе и вообще, расчетное скоростное движение модели, зависит от грамотной настройки (и дистанционного УПРАВЛЕНИЯ) системы ВЦЕЛОМ: модель-двигатель-винт-труба, куда вносятся корректировки при учете влияющих ФАКТОРОВ: волна-ветер-температура.

Все, удачи.

rrteam
Сергей-Zitch

Есть несколько основополагающих моментов, которые определяют, будет ли петь мотор на модели или все-таки придется ограничится стабильным режимом без резонанса.]

Надо ещё уметь отличать ноту “До” от ноты “Ля” 😃

1 year later
Пер4ик

Я не бывалый, а занимаюсь фсрками 2 года.Хватает возни с ними. Вот пришёл на распутье - либо продолжать фср эко, либо в двс уйти.Решил в Двс, т.к 1-Люблю скорость!!!2-меньше денег уйдёт(мы с преподом сидели считали) 3-да и с силовыми акку надоело возится(или просто зарядники глюкнутые) Я не спорю, что ДВС-сложнее, но МЫ НЕ ИЩЕМ ЛЁГКИХ ПУТЕЙ! Попробую свои силы в ДВС. Собираю сейчас Fsr-v-3.5 😃

flat

Насчет литричек - я их не отрицаю , но для меня все электрическое бездушное и мертвое . Ненавижу электронные наручные часы - механические они живые и тикают . Неперевариваю трамваи и тролебусы.

Представляю, как вы мучаетесь, когда общаетесь с калькулятором, а тем более с компьютером.
А музыка на компакт-диске для вас просто не выносима, так как она цифро-электрическая, тоесть мертвая. Разумеется о мобильном телефоне даже речи быть не может.
😉

20 days later
dimid

у электро тоже есть отличное пение… если вы конешно ставили движки от китайских моделек с черкизона то там конешно звука нет…да и скорости можно больше развить на электро…хоть и по времени не долго. у меня 2 пары акумов липо… вполне хватает на 25-30 минут хода

Сергей-Zitch

Не трудно заметить что со снегом обнажился интерес к старой теме - я нашел много ласковых про нитро ДВС ) было же такое 😃