Простой Катамаран из слойного пластика

pompiduskus

Привет всем , решил , построить меленький катамаран, для катаний на озере.

начал с палубы,





ВСе части отдельно готовы.

И общий вид.

MaslikoFF

зачем это вешать в ветке “скоростные модели”??? зачем забивать раздел??? есть “общее” - туда вперед… посмотрите на порядок у авиамоделистов (турбинщиков)

pompiduskus
MaslikoFF:

зачем это вешать в ветке “скоростные модели”??? зачем забивать раздел??? есть “общее” - туда вперед… посмотрите на порядок у авиамоделистов (турбинщиков)

А я что написал ПАРАХОД ? вродебы по русски написано КАТАМАРАН. А катамараны на сколько я знаю не очень медленные модели.
Вам не нравится моя модель ?

Antibiotik

я бы перенес этов в биабот для рыбалки…)))) сори что не потеме

fixer

что дальше с будет? пропитывать смолой? но можно было бы и сделать более красивее обводы ,а у вас получается баржа …
возьмите чертежи Cat отмасштабируейте по размеру , нарежьте шпангоутов ,склейте хороший корпусок.

Soling
pompiduskus:

А катамараны на сколько я знаю не очень медленные модели.

Заявление не обоснованное. “Катамаран” - это тип судна. О его характеристиках в том числе и скоростных, это слово ничего не говорит.
У нас в затоне стоит кат конструктор просто соединил мостом две баржи “колхозницы”. Скоростным это не как не назвать.

pompiduskus

Согласен, но тут же не два понтона соеденённые балками, видно же что модель делается для скорости … Нашли к чему цепляться , ну вы даёте коллеги …

Серёга ты сказанул, что пришло на ум первое наверное, и спрятался =)


всё было сделано меньше чем за 5 / 6 часов , вместе с отклейкой корпуса. На будущую буду употреблять пластик , понравилось .Корпус отошол от болвана за пару минут. )

Soling
pompiduskus:

видно же что модель делается для скорости

Вот не в обиду… Вы имеете в виду скорость постройки, или ходовую. Про первую вопросов нет. А вот по второй, простите, сильные сомнения. И, именно два понтона с балкой на фотках и видно. При старании, можно конечно их разогнать. Но вот вести они себя будут не шибко хорошо. И гидродинамика и аэродинамика, прямо скажу угловатая.

Antibiotik
Soling:

Вот не в обиду… Вы имеете в виду скорость постройки, или ходовую. Про первую вопросов нет. А вот по второй, простите, сильные сомнения. И, именно два понтона с балкой на фотках и видно. При старании, можно конечно их разогнать. Но вот вести они себя будут не шибко хорошо. И гидродинамика и аэродинамика, прямо скажу угловатая.

Согласен полностью… а автор топика молодой и вспыльчивый… и не любит критику… ссори что не потеме…

Soling

Ну, если правда не любит, так не будем критиковать. “Опыт - сын ошибок трудных”. 😃

pompiduskus

Ребята , критикуйте, я так стану лучше. Но как вы можете сказать скоростная это модель или нет =) если вы не знаете что у меня в голове … я ещё не успел сделать болванку как сразу коменты полезли … это не сюда или туда … ) мммм …

Покамесь выглядит тупым бревном , согласен . А у вас она как выглядела после 12 часов =)) я вот про что …

Soling

Ну, коль критиковать, то вот такие мысли:
По гидродинамике. Форштевень при разгоне будет давать бурун. Угол его не правильный. А это потеря мощности. Кроме того, при входе в волну он даст сильный удар. Учтите, что на высоких скоростях, коль по такие говорить, вода похожа на бетон. Так что удары получаются не хилые. Плоское дно даст тот же эффект. Далее - кормовой срез. Он характерен для водоизмещающих судов для мелководья. Свес нужен им что бы убрать туда винт. Для скоростных, читай - глиссирующих, такая архитектура не подходит. Им нужна опора на транце. Иначе провалится корма. Иногда даже делают клин. То есть площадку перед транцем отгибают вниз. Мало того, есть еще “транцевые плиты”. Они ставятся для того, что бы сместить точку опоры дальше в корму. Но, лучше, все же обойтись без этого. А Вы срезали самую рабочую часть корпусов.
По аэродинамике: опять же с форштевня… сопротивление он будет давать не малое. Плоский форштевень можно применить при попытке создать воздушную подушку под днищем. Но, угол его должен быть, опять же, другим. Далее… провалившаяся корма и плоские горизонтальные поверхности днища создадут предпосылку к тому, что угол атаки днища выйдет за пределы допустимого. А это - переворот через транец. “Мертвая петля”.
Что бы избежать этих бед днище делают “крученым”. Носовая часть имеет большую угловатость. Тогда носовая часть легче входит в волну и не создает удара. При глиссировании она, практически не работает в воде. По этому большой площади ей не надо. К корме же угол разворачивается ПОЧТИ до горизонтального. ( Считается оптимальным около 17 градусов. ) Это дает нужную опору и при том стабильную.
Для катов все то же самое, только “классический” корпус, как бы, режут пополам. При этом нужно выдержать расстояние между корпусами. Тогда волны между ними погасят друг друга и волновое сопротивление будет меньше. При ошибке же, оно напротив увеличится.
Вот как то так… 😃

fixer

полностью согласен с предыдущим постом !

Soling

К сожалению это далеко не все беды. Пока речь была о прямолинейном движении. При повороте же, вертикальные борта создадут большое сопротивление, резко ухудшая маневренность, вплоть до опасности оверкиля. Представьте как работает пластина поставленная вертикально. По классическим сравнениям у нее самое большое сопротивление движению. А лодка это не автомобиль, она при повороте скользит в бок. При движении же под углом к волне лодку будет постоянно и сильно уваливать с курса. Первой в волну входит носовая часть и получает удар в борт. Вот и разворот. Если даже удастся компенсировать его рулем, все равно это большая потеря скорости, как при любом отклонении руля.

pompiduskus

Спасибо большое =) Полезной или даже ценной информации 100% . буду менять всё на корню …

Можете пояснить вот это немного " К корме же угол разворачивается ПОЧТИ до горизонтального. ( Считается оптимальным около 17 градусов. ) Это дает нужную опору и при том стабильную. "

Soling

Вот схематично, на скорую руку, принцип закрутки днища.
По стабильности же: горизонтальное плоское днище даст широкое и короткое пятно опоры. А такое склонно к продольным колебаниям. Угловатость опорного пятна будет несколько демпфировать эти колебания. Делать их мягче и безопаснее.

pompiduskus

это корпус в разрезе … сама точка опоры так ?

Если я вас правильно понял , то должно получиться вот что то типо того ? да

Soling

Не сочтите за отписку, но полнее основы глиссирующих корпусов, да и вообще основы гидродинамики и свойств корпусов описаны тут:
mirknig.com/…/1181196569-spravochnik-po-kateram-lo…
Там достаточно коротко и без излишнего углубления разобрано основное. Так же описаны свойства разных корпусов. Стоит потратить время и почитать. Переписывать же в форуме книгу, нет смысла. 😃
Если же захочется более полно изучить вопрос, можно поискать книгу “Теория корабля” Б.В,Митрохин, В,Б,Жинкин,Г.И.Зильман. Наверняка она есть в библиотеках в Нете. У меня, к сожалению, только бумажный вариант.

pompiduskus

До чего же белый красавиц =)) Мужики чертежей меня у самого полно… нет надобности в них =) это модель для катаний на озере. под маленький електро мотор. а тут уже целый проЕЕЕктище =) но красивые …

буду модернизировать мой САТ. с кодовым именем =) “ЗёЗя-3”