Строю катамаран 1,5м
ОНО!!!
на базовый картер ставится спиленная вертолетная (29) 30 куб. головка с новым поршнем от того же вертолетного мотора ZEN30PUH.
На Джизмовской головке в районе верхнего ребра охлаждения видны следы от цилиндрической фрезы - грубоватая работа по спиливанию рёбер.
Да и мать их в общем то.
Немного непонятно, картер точно родной 23-26 или так же модифицирован под бОльший цилиндр (посадка основания цилиндра больше по диаметру.
Что бы там не было, но наш народ уже гонял в этом сезоне на головке 29. Впиливает хорошо, но были и нарекания - треснуло литье цилиндра, очень тонкая трещина.
Не слабое нарекание -треснул цилиндр, интересно сколько наработал этот моторор?
Видимо предел модификации этого Зено - 28,5 кубиков. Дальше все в ущерб надежности.
Про двиги конечно интересно, но может кто-нибудь помочь в дизайне “бошки” для катера, а то месяц уже пылиться болван. Еще будет куча обсуждений как и что лучше сделать и какой мотор поставить, но пока к сожалению работа стоит на месте.
Или хотя бы расскажите как нарисовать поперечные ребра (не знаю как их назвать) чтобы они сходились с друг дружкой, а не как сейчас был зазор в сантиметр.
Если данная деталь является мастер-моделью, я бы предложил методы как делают копийные корпуса для кораблей.
- Обшивают рейками толщиной 1 -1,5мм, шкурят по грубому, придают форму. Сверху ложат тонкую стеклоткань (паутинку), дальше шпаклюем и выводим корпус.
- Еще метод, заполняешь имеющийся каркас фирменным пенопластом, только нормальным не пузырчатым, предварительно лучше проверить будет ли он дружить с двух компонентной шпатлевкой (Solid, Novol). Если все ОК, заполняешь скелет. Потом ножиком и крупной наждачкой придаешь нужную форму, после шпаклюешь большие ямы. Закрываешь корпус тонкой тканью на эпоксидке (полиэфиркой нельзя, съест пенопласт). Снова шпаклюешь, грунтуешь и выводишь корпус до нужного состояния. Все болванка готова.
Дальше можно делать матрицу или выклеивай по болванке.
Если данная деталь является мастер-моделью, я бы предложил методы как делают копийные корпуса для кораблей. 1. Обшивают рейками толщиной 1 -1,5мм, шкурят по грубому, придают форму. Сверху ложат тонкую стеклоткань (паутинку), дальше шпаклюем и выводим корпус. 2. Еще метод, заполняешь имеющийся каркас фирменным пенопластом, только нормальным не пузырчатым, предварительно лучше проверить будет ли он дружить с двух компонентной шпатл. Если все ОК, заполневкой (Solid, Novol)яешь скелет. Потом ножиком и крупной наждачкой придаешь нужную форму, после шпаклюешь большие ямы. Закрываешь корпус тонкой тканью на эпоксидке (полиэфиркой нельзя, съест пенопласт). Снова шпаклюешь, грунтуешь и выводишь корпус до нужного состояния. Все болванка готова. Дальше можно делать матрицу или выклеивай по болванке.
Да технологию я знаю в том то и дело, а поперечные штуки, ребра или как их там, которых 9шт., нарисовал на обум, соответственно они сходятся только по нижнему краю и по середине (самый верх). Т.е. если провести линию сгиба, между верхом и низом по середине, будут щели в сантиметр это показано на фотках при изгибе линейки, то есть шпаклевкой я так хорошо уже не выведу т.к не будет опоры в данных точках и выводить непочему, да и 1 и 9 вообще не сходятся с началом и концом фонаря.
Я думаю наиболее подходящий вариант здесь заполнить твой скилет пенопластом и потихоньку срезать ножом, подшлифовывать наждачкой, придавать нужную форму.
Пенопласт нормльный для этой работы материал. Плавность полученых линий проверяй прикладывая рейку, это покажит места где будут провалы. На глубоки провалы и ямы наклей куски пенопласт и дальше срезать.
Еще думаю как вариант, чтобы не тратить много двухкомпанентной шпатлевки, можно поэксперементировать со строительной шпатлевкой.
Или как вариант делать болванку из скульптурной глины, я знаю такого моделиста он корпуса яхт так делает.
Вот мой файлик www.v25.ru/kotelok.dwg
Сконвертируй файлик в 6 или 9 акад или сделай просто рисунок с размерами. Я в 3Д нарисую и сделаю тебе сечения какие надо.
Сконвертируй файлик в 6 или 9 акад или сделай просто рисунок с размерами. Я в 3Д нарисую и сделаю тебе сечения какие надо.
Не нашел таких форматов в акаде там только 2000, 2004, 2007
сохранил во всех форматах
v25.ru/kotelok.zip
Вот которые слева их у меня и не получилось сделать. Прочертил линии по 5см их получилось 10шт так как пенопласт оказался 50мм
Виктор, вы какой планируете Strut ставить? совместный с рулем или по отдельности?
Пока еще рано об этом думать, но присматриваюсь к двойному рулю с совместным Strut’ом
www.hobby-miracle.com/index.php?route=product/prod…
Но видно, что переходы не подходят между ребрами 😦
Теперь делаете длинный брусок можно их той же фанеры, на него двухсторонним скотчем клеите наждачку номером 120 и строгаете пенопласт вместе с ребрами. Но на низ болванки стоит наклеить размеченный лист чтобы обеспечить симметричность детали.
Сделал обещанные сечения с 3Д модели. Сохранил в акад 2009.
Спасибо, Владимир. Буду выпиливать в выходные и клеить пену. Работа над катом продолжается…
Обещанные сечения
Здорово смахивает на мегамозг😁!
Попробуй автошпаклевку NOVOL. Она достаточно хорошо обрабатывается и с желтым пенопластом дружит. Сам использую такую.
Подойдет ли автомобильная, которая продается в автомагазинах…
Есть специальная для пены, но она акриловая, а значит не такая твердая, но пластичная…
Лучше 2-х компонентную. Акриловая долго сохнет и будет быстро забивать шкурку при обработке.
ИМХО
Пеник 2х компонентная не разъест - что за пенопласт ? Если разъедает , то можно взять клей пва , развести его пожиже с водичкой и пару слоев кисточкой , дать высохнуть и сверху 2х компонентную , но лучше всего оклеить стеклотканью с эпоксидкой . Оклейка даст жесткость и легче будет работать дальше , т.к. вам надо финишную доводку формы делать и слой шпаклевки будет минимален , а при шкурке пенопласт может продавить это если не будет оклейки .