гребной вал - гибкий или жёсткий?
А что Москвичи к нам на Кубок в малом составе ездют- Подтягивайтесь,
и с вашими корабликами будет так…, или легче.
Добавлено
что не смог, удара по дейдвуду и винту не было, так чего бы не смог
Еслиб тот, кто это сделал ехал на гибком---- далее просто встал.
Это ещё можно посмотреть по шагу винта на корпусе… поверьте- он там есть…
Сорри, очепятался - не проверил на грамматику пост - пАстель неправильно ) пОстель - правильно. Для разведенного человека - сложное слово )))
Коллеги, теперь стоит только отпраздновать победу жесткого вала. Давайте отделим спорт от хобби? Кому нужна победа? Одиноко катающейся модели?
Для спорта, безусловно, все ставки на победу. Надежность - тема номер 1.
Никаких компромиссов, только брутальная надежность.
Для популярности и простоты, для бесконтактного любительского соревнования - ИМХО гибкий вал более уместен. Вообще, откуда пошла эта тема?
Возможно, от американских дешевейших крупногабаритных моделей, сделанных из ящичной фанеры и с двигателем от бензокосы и тем же валом, которой на ней и стоит? Известен ли основоположник темы тросового привода?
Когда в истории судомоделизма началось гибковальное винтоприведение? ))
Соглашусь также с тем, что “лучше-хуже” - неоднозначный вопрос и дело за выбором конструктора - по схеме, по силам и по карману.
Здравствуйте,
А можно еще одну проблемку по этой теме показать 😃 ?
Куда к примеру на гидро (ЧПВ с жестким валом) деть паразитную составляющую направленную вверх, которая “задницу” подбрасывает ?
С уважением,
Геннадий.
Сорри, очепятался - не проверил на грамматику пост - пАстель неправильно ) пОстель - правильно. Для разведенного человека - сложное слово )))
Коллеги, теперь стоит только отпраздновать победу жесткого вала. Давайте отделим спорт от хобби? Кому нужна победа? Одиноко катающейся модели?
Для спорта, безусловно, все ставки на победу. Надежность - тема номер 1.
Никаких компромиссов, только брутальная надежность.Для популярности и простоты, для бесконтактного любительского соревнования - ИМХО гибкий вал более уместен. Вообще, откуда пошла эта тема?
Возможно, от американских дешевейших крупногабаритных моделей, сделанных из ящичной фанеры и с двигателем от бензокосы и тем же валом, которой на ней и стоит? Известен ли основоположник темы тросового привода?
Когда в истории судомоделизма началось гибковальное винтоприведение? ))Соглашусь также с тем, что “лучше-хуже” - неоднозначный вопрос и дело за выбором конструктора - по схеме, по силам и по карману.
Почему же на всех сайтах Германии и США в подавляющем большинстве ГИБКИЙ ВАЛ на всех крупных пасудинах?
Учитывая послеаварийный ремонт, по трудоёмкости, отсутствие в продаже силиконовых трубок под гибкийвал и т.д.
И при отсутствии в свободной продаже гибких валов достойного качества и в ассортименте, К ЧЕМУ ВЫ СКЛОНЯЕТЕСЬ?
Или всё это отметаем и …
Итак схема+сила+карман=?
Вы правильно обратили внимание на то, что все крупные лодки (10 и более масштаб) с ЧВП имеют гибкий вал. Т.е. ВСЕ, которые я видел в интернете у каких-либо производителей.
Но это интернет. Rrteam - авторитет, спортсмен, был на огромном количестве крупных соревнований в Европе - спорить с ним сложно, да для меня и не этично.
Но меня он не убедил и я на гидру или оффшор большого масштаба жесткий вал никогда не поставлю, так и равным образом не вижу никакого резона ставить гибкий вал на FSRV с ППВ.
Вот есть еще вариант - поворотная рулевая колонка. Но и лучшая из мне известных (для бензиныча 23 см3 и выше) имеет гибкий вал - см.фото.
Вы правильно обратили внимание на то, что все крупные лодки (10 и более масштаб) с ЧВП имеют гибкий вал. Т.е. ВСЕ, которые я видел в интернете у каких-либо производителей.
Но это интернет. Rrteam - авторитет, спортсмен, был на огромном количестве крупных соревнований в Европе - спорить с ним сложно, да для меня и не этично.
Но меня он не убедил и я на гидру или оффшор большого масштаба жесткий вал никогда не поставлю, так и равным образом не вижу никакого резона ставить гибкий вал на FSRV с ППВ.
Вот есть еще вариант - поворотная рулевая колонка. Но и лучшая из мне известных (для бензиныча 23 см3 и выше) имеет гибкий вал - см.фото.
А случайно нет фотки или эскиза как она внутри скомпонована - вопрос связан с желанием самостоятельно воплотить в жизнь.
Нету, продукт новый. Но самому интересно - буду искать.
Вот приложу фото постройки привода своей модели.
Основной принцип - ПРОСТОТА.
Нарезаем гибкий вал как колбасу, бормашиной снимаем лыски под квадрат, если носок двигателя имеет квадрат.
Если у мотора цанга - Боже ты мой - еще больше упрощается задача и мы получаем фиксацию вала в продольном направлении.
Дейдвуд, здесь - латунная тонкостенная трубка (в данном случае покупная, с фторопластовой трубкой внутри), дейдвуд вклеен в транец, плюс 2-3 тонких слоя стеклоткани к корпусу изнутри на 30-50 мм длины дейдвуда и, по вкусу - ножка или эластичный элемент для фиксации свободного плеча дедвуда ближе к двигателю.
ДОБАВЛЕНО:
пока постил, понял, что речь идет о колонке. Такие колонки двух- трех типоразмеров предлагались еще в 90 годах в каталоге Заварского, у меня есть фото и разрез колонки. Красивая вещь, 2 конических привода, подшипнички, супер.
Заварский выставлял модель с двумя колонками, выглядит вне воды СУПЕР, а в воде - их и не видно )
(полагаю) корейские копии RCM - неплохие.
А случайно нет фотки или эскиза как она внутри скомпонована - вопрос связан с желанием самостоятельно воплотить в жизнь.
сделано на конических шестернях, как и подвесной граупнера GTX800
как устроено можно посмотреть тут www.offshoreelectrics.com/titan_40.htm
Вот приложу фото постройки привода своей модели.
Основной принцип - ПРОСТОТА.Нарезаем гибкий вал как колбасу, бормашиной снимаем лыски под квадрат, если носок двигателя имеет квадрат.
Если у мотора цанга - Боже ты мой - еще больше упрощается задача и мы получаем фиксацию вала в продольном направлении.Дейдвуд, здесь - латунная тонкостенная трубка (в данном случае покупная, с фторопластовой трубкой внутри), дейдвуд вклеен в транец, плюс 2-3 тонких слоя стеклоткани к корпусу изнутри на 30-50 мм длины дейдвуда и, по вкусу - ножка или эластичный элемент для фиксации свободного плеча дедвуда ближе к двигателю.
ДОБАВЛЕНО:
пока постил, понял, что речь идет о колонке. Такие колонки двух- трех типоразмеров предлагались еще в 90 годах в каталоге Заварского, у меня есть фото и разрез колонки. Красивая вещь, 2 конических привода, подшипнички, супер.
Заварский выставлял модель с двумя колонками, выглядит вне воды СУПЕР, а в воде - их и не видно )
(полагаю) корейские копии RCM - неплохие.
По первой фотке если можно, дайте комментарий, как гибкий вал вдруг плавно стал жёстким из фотки мне не совсем понятно.
И на мой взгляд эффект от Z-колонок во всей красе проявляется при поворотах и Шведские лодки OKKE Mannerfeld все имеют колонки VOLVO PENTA уж наверное неспроста. Это лодки типа B-24, V-24, B-28 и т.д.
www.ocke.se
По првой фотке можно комментарий как гибкий вал вдруг плавно стал жёстким из фотки мне не совсем понятно.
впаивается или вклеивается оконечник вала
По оконечнику вала - это один из самых надежных валов на рынке, производства Аэромарине Ламинатес, они запаивают в жесткий оконечник, имеющий ответное сверление. Гибкая часть сошлифовывается предварительно и подгоняется по отверстию. С преднатягом, предварительно смазанный паяльной композицией с флюсом вал вставляется в оконечник и прогревается. Огрехи сошлифовываются механически и получается товарный вал.
Опыт эксплуатации показал, что после 4-х катаний коррозии не появилось, я 1 раз смазывал вал смазкой Prather Flex Shaft waterproof grease для гибких валов. Красивое название, но гадкая пачкающаяся смесь грязно-зеленого цвета))
Еще - наши посты далеки от простого опроса.
Я понимаю, тема интересная.
Вы правильно обратили внимание на то, что все крупные лодки (10 и более масштаб) с ЧВП имеют гибкий вал. Т.е. ВСЕ, которые я видел в интернете у каких-либо производителей.
Да ради бога- гибкий вал имеет право на жизнь, только действительно,
в спорте там где не надо - не применяется.
Причина ещё в одном - потери на трение.
На ЧМ FSR модели с частично погруженными винтами в основном на гибких валах.
Гибкий вал позволяет легко и просто выполнить установку требуемого положения винта. С точки зрения эксплуатации, своевременная смазка и контроль предотвращают поломки в неподходящий момент.
Американские гибкие валы фирмы OCTURA достаточно надежны, имеют несколько типоразмеров под разные мощности и разного направления вращения.
Гибкий вал из упругой проволоки действительно имеет низкую надежность.
Гибкий вал должен быть многожильным специально свитым, тогда его стойкость к ударам высокая, скорее винт сломается или согнется, чем вал порвется. Использование валов от автомобильных приводов спидометра не желательно, разные условия работы на модели и на авто.
ГДЕ в МОСКВЕ можно приобрести качественное железо для ГИБКОГО ПРИВОДА?
У нас есть - 1/4"".
Что только в одном месте и только 6,35 мм?
На уникальных специалистах большой бизнес не построишь…
Да, вал купить и тем более качественный - кроме 1-2-х мест или под заказ - негде.
По поводу доступности - я несколько раз писал, что есть в свободной ипродаже бюджетный вариант. Это запасные части (валы 5 и 6 мм) для электро- и бензотриммеров. Ассортимент широк - Huskvarna, Efco, MTD, Homelite.
Убедительно замечу, что родной судовал приятнее на вид и гибче триммерного.
На ЧМ FSR модели с частично погруженными винтами в основном на гибких валах.
Кстати - я заметил разницу в подходе ДВСников и электричников к использованию гибких валов.
На Моно3(20 банок) их весьма не много, считай единицы!
А у дядьки Хопфа мотор вообще стоит в носу, а вал 4ка, жёсткий, проходит
через весь пароход с тремя промежуточными опорами (подшипниками). 😃
Кстати - я заметил разницу в подходе ДВСников и электричников к использованию гибких валов.
Все ж обороты у электромоторов повыше, да и валы на элктричках как правило потоньше - отсюда горазда больше шансов, что гибкий вал не доживет до конца заезда.
Какой диапазон оборотов двигателя для передачи через:
- гибкий вал до … об/мин ?
- жёсткий вал до … об/мин ?
Вероятно есть данные полученные опытным путём или хотя бы апроксимированно?