гребной вал - гибкий или жёсткий?
ГДЕ в МОСКВЕ можно приобрести качественное железо для ГИБКОГО ПРИВОДА?
У нас есть - 1/4"".
Что только в одном месте и только 6,35 мм?
На уникальных специалистах большой бизнес не построишь…
Да, вал купить и тем более качественный - кроме 1-2-х мест или под заказ - негде.
По поводу доступности - я несколько раз писал, что есть в свободной ипродаже бюджетный вариант. Это запасные части (валы 5 и 6 мм) для электро- и бензотриммеров. Ассортимент широк - Huskvarna, Efco, MTD, Homelite.
Убедительно замечу, что родной судовал приятнее на вид и гибче триммерного.
На ЧМ FSR модели с частично погруженными винтами в основном на гибких валах.
Кстати - я заметил разницу в подходе ДВСников и электричников к использованию гибких валов.
На Моно3(20 банок) их весьма не много, считай единицы!
А у дядьки Хопфа мотор вообще стоит в носу, а вал 4ка, жёсткий, проходит
через весь пароход с тремя промежуточными опорами (подшипниками). 😃
Кстати - я заметил разницу в подходе ДВСников и электричников к использованию гибких валов.
Все ж обороты у электромоторов повыше, да и валы на элктричках как правило потоньше - отсюда горазда больше шансов, что гибкий вал не доживет до конца заезда.
Какой диапазон оборотов двигателя для передачи через:
- гибкий вал до … об/мин ?
- жёсткий вал до … об/мин ?
Вероятно есть данные полученные опытным путём или хотя бы апроксимированно?
Какой диапазон оборотов двигателя для передачи через:
- гибкий вал до … об/мин ?
- жёсткий вал до … об/мин ?
Вероятно есть данные полученные опытным путём или хотя бы апроксимированно?
Есть гибкие валы, расчитанные на 20-30 тыс. об/мин (от бормашин например). Думаю они некоторое время проработают и при 50 тыс. Проблема в том, что при ударе винтом обо что-либо такому валу скорее всего будет кирдык 😕
Максимальная частота для прямого вала скорее определяется параметрами применяемых в дейдвуде подшипников - думаю при желании можно заставить работать и при 70-80, тока вот такие обороты на гребном валу как правило не нужны.
Привет, не отстану ) 😈
Еще поделюсь своими соображениями, замечу не для навеивания туч вокруг темы.
Гибкие валы ставят напрямую к очень оборотистым нитромоторам, таким как .21 визжалки и лонгстроки CMB, Novarossi и др. Моторчик RB крутит 42 000, подвесничек-головка от Rossi крутит за 40 000 и это гибкие валики.
Бензиновые распендюренные моторы Mathe, MTL крутят за 25 000 при 5- 8 силах тоже на гибких валах.
Еще. Жесткие валы подвержены возникновению колебаний - прецессии - изменению геометрии в зависимости от скорости вращения. Так вот прецессии образоваывают зоны изгиба у жестких валов первого, второго, третьего и т.д. рода. С целью снижения этих гуляний вала с потерей устойчивости ставят промежуточный подшипник. Валы делают толстенькими, из хорошей проволоки - 5 и более мм. Прощают такие вещи гибкие валы в силу того, что они гибкие и предопределенно неустойчивые? точно не скажу.
Конечно, жесткие валы прочнее и при грамотном решении они безукоризненны. Так что мы приходим к спору с какого конца бить яйца - с тупого или острого, точнее - вибирайте по душе.
Ок.
Жесткие валы подвержены возникновению колебаний - прецессии - изменению геометрии в зависимости от скорости вращения. Так вот прецессии образоваывают зоны изгиба у жестких валов первого, второго, третьего и т.д. рода. С целью снижения этих гуляний вала с потерей устойчивости ставят промежуточный подшипник. Валы делают толстенькими, из хорошей проволоки - 5 и более мм.
Ок.
Прецессия возникает при статической/динамической несбалансированности ротора. Ее влияние тем больше, чем больше вращающаяся масса. Для электрических лодок (fsr-eco etc.) валы диаметром 2 мм (при длине ок.150) вполне приемлемы (даже без дополнительной центральной опоры вал не теряет устойчивости). Переходные муфты между мотором и гребным валом также должны быть легкими.
Ув. Navix,
только справедливости ради, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЛЯ СПОРА, т.к. я спор не приемлю в принципе 😉
Волей случая или сознательным образом, не помню, но отучился я чуть меньше 10 лет (технарь+МАИ) на инженера авиадвигателей. В курсе дважды мучали валы - по теории устойчивости - для моделирования процесса потери устойчивости принимается вал идеального сечения и сбалансированности. Центр масс также проходит через ось вала, вал закрепляется в двух идеальных опорах.
Вал докритический сохраняет устойчивость, закритический работает с прецессией и ему тоже пофиг ) но нам то какое дело, если работает и не ломаеЦЦа )
Фиг с ней, с теорией, давайте модели строить 😃
Привет, не отстану ) 😈
Еще поделюсь своими соображениями, замечу не для навеивания туч вокруг темы.
Гибкие валы ставят напрямую к очень оборотистым нитромоторам, таким как .21 визжалки и лонгстроки CMB, Novarossi и др. Моторчик RB крутит 42 000, подвесничек-головка от Rossi крутит за 40 000 и это гибкие валики.
Ок.
Привет всем!
to:Сергей С подвесниками есть маленький маленькая проблема. В связи с тем что обороты моторов выросли и гибкие валы не выдерживают такого издевательства, пошли по другому пути. Делают редуктор, ставят более толстый крепкий вал и винтик диаметром по более. А то на таких оборотах толку от винта мало.
Опять же в спорте мало приверженцев гибких валов, там вся ставка ставится на надежность и простоту эксплуатации, а в хобби можно использовать всё что душе угодно и не подвластно даже человеческому разуму. Сам пользовал не единожды гибкие валы и пришел для себя что пока жесткие валы будут лучше. Ни разу в гонках ни подвели, а вот от гибких натерпелся.
Всем пока, пока, пока.
Если можно - поместите здесь хоть одну фотографию гидроплана или катамарана (длиной более метра с бензомотором), имеющим жесткий вал. Не видел нигде. Искал, но не нашел.
Если можно - поместите здесь хоть одну фотографию гидроплана или катамарана (длиной более метра с бензомотором), имеющим жесткий вал. Не видел нигде. Искал, но не нашел.
[
И всёж Токсик прав- это можно понять только погонявшись 😃 😃
А то что ОНИ не делают- не умеють блин… 😒