Rossi 90: Разбор и чистка
Доброго дня, форумчане!
Имеется у меня лодочка класса FSR V-15, собранная 7 лет назад.
Запускал я её последний раз три года назад, и с того времени она бездельно простояла на шкафу, за неимением времени ею заниматься. Недавно вот снова проснулось желание на ней покататься… Но не всё так просто, за три года движок, тот самый девяностый rossi, я только периодически протирал от пыли, поверхностно, даже не снимая с моторамы. Пришло время его перебрать, от пыли почистить, смазать. Но за столь долгое время я уже всё позабыл. Знающие умы, будьте добры, разъясните нуждающемуся как сие творение инженерных умов лучше всего разобрать, в каком месте и чем смазывать и на какие мелочи обратить внимание. Буду премного благодарен.
Ах да, вот фотографии двигателя. Так, для наглядности…
Все фотографии, разумеется, кликабельны
Зависит от того на каком топливе эксплуатировался двигатель. Если в качестве смазки применялась синтетика. то вполне достаточно выкрутить свечу и обильно пролить вэдэшкой. Перед запуском залить внутрь один - два кубика топлива, прокрутить и слить. Будет вполне достаточо. Если топливо на касторке, тогда проблема - засохшая касторка практически не растворяется, или растворяется с большим трудом. Можно попробовать засунуть движок в какую то относительно герметичную емкость и залить топливом - пускай откисает неделю, другую. Может помочь. Если касторка просто загустела, но не засохла достаточно промыть топливом. разборка не обязательна. Вообще то калилку желательно каждый раз после работы пролить ВД40 и смазать любым моторным маслом - не стоит создавать самому себе проблемы.
В качестве топлива использовался метанол.
Само собой, после каждого запуска двигатель смазывался. А периодически и полностью перебирался.
Спасибо за ответ!
Евгений,
народ спросил не про метанол, а какое масло было в топливе.
если в составе топлива была касторка 2-3-5-20% то мотор требует промывки с разборкой и вымачивании в бензине-нефрасе (калоша).
если топливо с синтетикой - можно расслабиться, не разбирать такой шедевр. Только расстраиваться, проводя дефектацию.
Идеально работающий мотор по-моему, стоит помыть только снаружи, заткнув салфеткой выхлопное окно и карб.
немного потереть зубной щеткой, снова смыть.
для очистки очень рекомендую LIQUI-MOLY спрей - быстрый очиститель всего. Приятный, не вонючий.
Я пробовал не менее 5 очистителей.
Этот - лучший.
Остальные очень агрессивны, или воняют, или следы оставляют.
Кто писал что засохшую касторку очень трудно отмыть, Растворитель вам в помощ, все велеколепно отмывает и старую засохшую консервацию…
за вечер растворил 25-летнюю касторку в своей Комете 646-м растворителем.
Сергей,
извиняюсь, не так прочитал. Не касторка была, это точно. Синтетическое масло, но какое - я уже не помню…
За совет спасибо, спрей опробую.
Хм, ещё вопросик - чем смазывать шатунную шейку и подшипники-вкладыши?
И карбюратор, я так понимаю, проливается вд-40?
как понимать чем смазывать ? для чего для консервации или для сборки ? я смазываю двухтактным маслом для мопедов но думаю что ничего страшного если пару капель и автомобильного масла капнуть. я не заморачиваюсь на тему масла все равно при запуске мотора его надо промывать топливом на которон он будет работать и уже из этого топлива мотор и получит нужную порцию смазки.
Это я имел ввиду для сборки мотора а для консервации вроде как ведешкой можно запшикать мотор.
Для сборки. Имеется ввиду густая смазка - смазать подшипники в том месте, где шатун соединяется с каленвалом.