Зацените идею
Здравствуйте,
To FedotoFF
Раскладываем силы получаемые при работе рулей и получаем…
Ну вот не могу согласиться только с одним моментом - по моим понятиям вектор В направлен тоже вверх, что и С.
И именно наличие этих двух составляющих (В и С) при таком расположении рулей с хорошей эффективностью “засунет” нос лодки в воду.
Если не прав, то поправьте 😃
С уважением,
Геннадий.
Привет всем!
Не надо сравнивать планер или самолет с V-образным оперением, там ведь для гашения момента поворачивания вокруг оси существуют две плоскости с права и лева, называемые крыльями и длина у них достаточная.
Возьмём наш кораблик и положим его на борт имитируя поворот, а теперь поверните рули и получите два руля не поворота а высоты…
Всем пока, пока, пока.
Здравствуйте!
Ну вот не могу согласиться только с одним моментом - по моим понятиям вектор В направлен тоже вверх, что и С.
И именно наличие этих двух составляющих (В и С) при таком расположении рулей с хорошей эффективностью “засунет” нос лодки в воду.
Если не прав, то поправьте 😃С уважением,
Геннадий.
Поповоду моментов: FedotoFF обозначил моменты при правом повороте, дифферент на нос возникнет если рули повернуть на некоторый угол на свой борт, т. е. левый руль на лево, правый - на право. Собственно в этом и заключается идея в совмещении функции рулей с функцией транцевых плит.
Раскладываем силы получаемые при работе рулей и получаем примерно такую картинку.
Немного грубоватый рисунок но тем не менее.
Считаем, что имеем вид с кормы.
Работаем чисто на поворот.
В то время как силы A и D будут работать на поворот корпуса по курсу, силы В и С будут стараться корпус опрокинуть.
И я думаю, им это без проблем удастся.
Если разложить силы возникающие при повороте на одном или на парном классическом руле, получаются практически теже моменты…
ТО rrteam
Если не секрет в какую сторону вы собираетесь изменить конструкцию? Ответ можно и в личку 😉
Евгений.
Доброе время суток.
Позволю остаться при своем мнении.
При повороте рули будут стараться увеличить крен в сторону поворота и деферент на нос.
То есть с Геннадием согласен, нырнет очень весело. 😜
Кстати на яхтах (больших) эта схема применяется давно и с большим успехом именно для управления на больших кренах. Кстати крен от рулей получается внутрь циркуляции. А с учетом более погруженного внутреннего руля то равнодействующая будет поднимать нос вверх… ❓ Требуется эксперимент
Еще раз убедился, что теория от практики часто отличается.
Имею такую конструкцию на своем катере уже год. Катер метровый, вес около 2200гр.
Скорость около 60 км/ч. Очень устойчив на поворотах. Никаких побочных эфектов. Как вкопаный.
А еще заметил, что некоторые колеги слишком консервативны. 😃
Вода конечно плотнее воздуха, но некоторые принципы работают также эфективно.
Здравствуйте! Поздравляю всех с Новым годом!
Имею такую конструкцию на своем катере уже год. Катер метровый, вес около 2200гр.
Скорость около 60 км/ч. Очень устойчив на поворотах. Никаких побочных эфектов. Как вкопаный.
Пожалуйста, чуть подробнее про ваш катер, именно так как на моем рисунке вначале поста расположены рули или всеже есть отличия. Управление у вас стандартное от одной машинки или как?
Евгений
Катер Blue Streak 800 EP
www.kyosho.ru/boats/boat005.shtml
Рули не управляемые, расположены именно так, только без машинок.
Рули не управляемые, расположены именно так, только без машинок.
Простите за наивность,а зачем нужны неуправлямые рули?Даже если катер управляется поворотным гребным валом.
для продольной и поперечной устойчивости
www.offshoreelectrics.com/images/…/turnfins.JPG
😕 Ребята… А я то думал…
А речь всего лишь идет о плавничках-стабилизаторах. К моей идее это никакого отношения не имеет!
К моей идее это никакого отношения не имеет!
Имеет, имеет… 😊
Повторюсь, смысл предложенной мною схемы при установке рулей /\ - образно, получить возможность (при использовании раздельного сервопривода) прижимать либо отжимать нос лодки, т. е. диффирентовать на ходу по прямой, плюс управление по курсу. Плавники-стабилизаторы не управляются на ходу, да и задачи у них совсем другие.
Евгений
смысл предложенной мною схемы при установке рулей /\ - образно, получить возможность (при использовании раздельного сервопривода) прижимать либо отжимать нос лодки, т. е. диффирентовать на ходу по прямой, плюс управление по курсу.
Использовать такие рули вместо транцевых плит не стоит.Они будут больше тормозить ,чем создавать дифферентирующий момент.
для продольной и поперечной устойчивости
www.offshoreelectrics.com/images/…/turnfins.JPG
На рули это устройство похоже только при очень богатом воображении.
😕 Ребята… А я то думал…
А речь всего лишь идет о плавничках-стабилизаторах. К моей идее это никакого отношения не имеет!
Дело не в вашей идее, а в утверждении некоторых колег, что подобные вещи приведут к неустойчивости. Я же на практике убедился в обратном. Теже углы и размеры, только вы предлагаете еще и управлять ими. С устойчивостью проблем не будет. Остальное увидите сами.
На рули это устройство похоже только при очень богатом воображении.
Разумеется рулями называются управляемые поверхности.
Эти, скорее стабилизорующие.
Combination Trim Tabs and Turn Fins (если быть точным)
Доброе время суток.
Дело не в вашей идее, а в утверждении некоторых колег, что подобные вещи приведут к неустойчивости. Я же на практике убедился в обратном. Теже углы и размеры, только вы предлагаете еще и управлять ими. С устойчивостью проблем не будет. Остальное увидите сами.
Разумеется рулями называются управляемые поверхности.
Эти, скорее стабилизорующие.
Combination Trim Tabs and Turn Fins (если быть точным)
Некоторые коллеги, это наверное и я 😒 , говорят как раз о том что устойчивость будет потеряна как только данными рулями начать управлять на скорости.
Ждем результатов испытаний.
Доброе время суток.
Некоторые коллеги, это наверное и я 😒 , говорят как раз о том что устойчивость будет потеряна как только данными рулями начать управлять на скорости.
Ждем результатов испытаний.
Ну это смотря, как управлять. Обычным способом тоже можно опрокинуть катер. Мы же не это обсуждаем.
Здрасте 😃 Предлагаю замиксить так: при правом повороте работает правый руль при левом левый. Таким образом вы избежите эффекта “руля высоты” 😃 когда руль который при повороте отклоняется в горизонтальное положение поднимает зад из воды. Я бы даже еще предложил подмиксить его “вниз” через экспоненту. чем больше вы загибаете вправо тем больше левый руль загибает в лево! ну естесно на небольшой угол подбираемый експериментально. Задача, прижать зад к воде на резком повороте. Конечно сейчас все накинутся и скажут что жутко будет тормозить и все такое. Но, то что я видел как народ гоняет на лодках и как они ныряют 😃 и потом долго приходят в себя. то не лучше ли потерять немного во скоростои но пройти вираж ровно? Короче поэксперементировать стоит однозначно! Спасибо за внимание. 😃
то не лучше ли потерять немного во скоростои но пройти вираж ровно? Короче поэксперементировать стоит однозначно! Спасибо за внимание. 😃
Согласен на 200 процентов. ( и на счёт потери скорости и на счёт поэксперементировать ) : 😃
А если изменить угол оси поворота руля относительно ватерлинии( вид сбоку)? Он у нас обычно бывает 90 градусов . Можно наверное заложить в конструкции возможность изменения этого угла .
Что касается что будет происходить в повороте ( заныривание , скольжение и так далее) Это зависит наверное от модели и должно рассматриваться в каждом конкретном случае . Иногда одно и тоже “лекарство” имеет разный эффект.
Я к сожалению не знаю как обстоят с моно в электро классах . Но в электро как то веселее прошли бы эксперименты ( мне так кажется)
Конечно интересно было бы услышать о конкретных экспериментах. Сам бы попробовал , но… старый стал , ленивый . 😃
А еще можно поставить гироскопы для компенсации резких отклонений 😃
А еще можно поставить гироскопы для компенсации резких отклонений 😃
Ага, уже второй год размышляю над тем - там не всё так просто…,
поверхность разных сред однако… 😃
А если изменить угол оси поворота руля относительно ватерлинии( вид сбоку)? Он у нас обычно бывает 90 градусов .
А от этого ушли сразу, как стали немного летать… 😃
Цепляться-то за чтот надо, и мырять неохота.