Зацените идею

bob_i

Кстати на яхтах (больших) эта схема применяется давно и с большим успехом именно для управления на больших кренах. Кстати крен от рулей получается внутрь циркуляции. А с учетом более погруженного внутреннего руля то равнодействующая будет поднимать нос вверх… Требуется эксперимент

flat

Еще раз убедился, что теория от практики часто отличается.
Имею такую конструкцию на своем катере уже год. Катер метровый, вес около 2200гр.
Скорость около 60 км/ч. Очень устойчив на поворотах. Никаких побочных эфектов. Как вкопаный.
А еще заметил, что некоторые колеги слишком консервативны. 😃
Вода конечно плотнее воздуха, но некоторые принципы работают также эфективно.

Antenboy_E

Здравствуйте! Поздравляю всех с Новым годом!

flat:

Имею такую конструкцию на своем катере уже год. Катер метровый, вес около 2200гр.
Скорость около 60 км/ч. Очень устойчив на поворотах. Никаких побочных эфектов. Как вкопаный.

Пожалуйста, чуть подробнее про ваш катер, именно так как на моем рисунке вначале поста расположены рули или всеже есть отличия. Управление у вас стандартное от одной машинки или как?

Евгений

vvv=

Рули не управляемые, расположены именно так, только без машинок.

Простите за наивность,а зачем нужны неуправлямые рули?Даже если катер управляется поворотным гребным валом.

Antenboy_E

😕 Ребята… А я то думал…
А речь всего лишь идет о плавничках-стабилизаторах. К моей идее это никакого отношения не имеет!

rrteam
Antenboy_E:

К моей идее это никакого отношения не имеет!

Имеет, имеет… 😊

Antenboy_E

Повторюсь, смысл предложенной мною схемы при установке рулей /\ - образно, получить возможность (при использовании раздельного сервопривода) прижимать либо отжимать нос лодки, т. е. диффирентовать на ходу по прямой, плюс управление по курсу. Плавники-стабилизаторы не управляются на ходу, да и задачи у них совсем другие.

Евгений

vvv=

смысл предложенной мною схемы при установке рулей /\ - образно, получить возможность (при использовании раздельного сервопривода) прижимать либо отжимать нос лодки, т. е. диффирентовать на ходу по прямой, плюс управление по курсу.

Использовать такие рули вместо транцевых плит не стоит.Они будут больше тормозить ,чем создавать дифферентирующий момент.

для продольной и поперечной устойчивости
www.offshoreelectrics.com/images/…/turnfins.JPG

На рули это устройство похоже только при очень богатом воображении.

flat
Antenboy_E:

😕 Ребята… А я то думал…
А речь всего лишь идет о плавничках-стабилизаторах. К моей идее это никакого отношения не имеет!

Дело не в вашей идее, а в утверждении некоторых колег, что подобные вещи приведут к неустойчивости. Я же на практике убедился в обратном. Теже углы и размеры, только вы предлагаете еще и управлять ими. С устойчивостью проблем не будет. Остальное увидите сами.

vvv=:

На рули это устройство похоже только при очень богатом воображении.

Разумеется рулями называются управляемые поверхности.
Эти, скорее стабилизорующие.
Combination Trim Tabs and Turn Fins (если быть точным)

FedotoFF

Доброе время суток.

flat:

Дело не в вашей идее, а в утверждении некоторых колег, что подобные вещи приведут к неустойчивости. Я же на практике убедился в обратном. Теже углы и размеры, только вы предлагаете еще и управлять ими. С устойчивостью проблем не будет. Остальное увидите сами.
Разумеется рулями называются управляемые поверхности.
Эти, скорее стабилизорующие.
Combination Trim Tabs and Turn Fins (если быть точным)

Некоторые коллеги, это наверное и я 😒 , говорят как раз о том что устойчивость будет потеряна как только данными рулями начать управлять на скорости.
Ждем результатов испытаний.

flat
FedotoFF:

Доброе время суток.

Некоторые коллеги, это наверное и я 😒 , говорят как раз о том что устойчивость будет потеряна как только данными рулями начать управлять на скорости.
Ждем результатов испытаний.

Ну это смотря, как управлять. Обычным способом тоже можно опрокинуть катер. Мы же не это обсуждаем.

Brandvik

Здрасте 😃 Предлагаю замиксить так: при правом повороте работает правый руль при левом левый. Таким образом вы избежите эффекта “руля высоты” 😃 когда руль который при повороте отклоняется в горизонтальное положение поднимает зад из воды. Я бы даже еще предложил подмиксить его “вниз” через экспоненту. чем больше вы загибаете вправо тем больше левый руль загибает в лево! ну естесно на небольшой угол подбираемый експериментально. Задача, прижать зад к воде на резком повороте. Конечно сейчас все накинутся и скажут что жутко будет тормозить и все такое. Но, то что я видел как народ гоняет на лодках и как они ныряют 😃 и потом долго приходят в себя. то не лучше ли потерять немного во скоростои но пройти вираж ровно? Короче поэксперементировать стоит однозначно! Спасибо за внимание. 😃

Kalistratov
Brandvik:

то не лучше ли потерять немного во скоростои но пройти вираж ровно? Короче поэксперементировать стоит однозначно! Спасибо за внимание. 😃

Согласен на 200 процентов. ( и на счёт потери скорости и на счёт поэксперементировать ) : 😃
А если изменить угол оси поворота руля относительно ватерлинии( вид сбоку)? Он у нас обычно бывает 90 градусов . Можно наверное заложить в конструкции возможность изменения этого угла .
Что касается что будет происходить в повороте ( заныривание , скольжение и так далее) Это зависит наверное от модели и должно рассматриваться в каждом конкретном случае . Иногда одно и тоже “лекарство” имеет разный эффект.
Я к сожалению не знаю как обстоят с моно в электро классах . Но в электро как то веселее прошли бы эксперименты ( мне так кажется)

Конечно интересно было бы услышать о конкретных экспериментах. Сам бы попробовал , но… старый стал , ленивый . 😃

flat

А еще можно поставить гироскопы для компенсации резких отклонений 😃

rrteam
flat:

А еще можно поставить гироскопы для компенсации резких отклонений 😃

Ага, уже второй год размышляю над тем - там не всё так просто…,
поверхность разных сред однако… 😃

Kalistratov:

А если изменить угол оси поворота руля относительно ватерлинии( вид сбоку)? Он у нас обычно бывает 90 градусов .

А от этого ушли сразу, как стали немного летать… 😃
Цепляться-то за чтот надо, и мырять неохота.

13 days later
ZigZag_ZZ

Тема интересная, многих затронула, заставила думать!
В первом ответе прозвучала фраза НЫРНЁТ, на этом и успокоились.
И всё, модифицируйте надстройку.
Баллер пера руля ставят перпендикулярно, и это догма, может я ошибаюсь, но этот анохранизм помогал мне стать КМС (в своё время), и этому учили МАСТЕРА.
Мы играли транцевыми плитами, и то с опаской на повороте, тоже могла нырнуть-легко.
Я понял что обсуждается Киошевая игрушка, не парьтесь, на ваших скоростях, можно и парус ставить!
Эта электричка даже с 8 витковым мотором,только в проруби гоняться, возьмите серьёзный параход, и поймёте после бака топлива, о теориях и практике, поверьте ВСЁ пройдено и проверено, отработано и решено (кто-то гироскоп хотел вставить, это класный прикол, лучше купите к нему дейдвуд на подшипниках, а то втулки быстро сотрёте) . Игрушка!
Ладно не судите старика, только добра желаю, и семь футов под килем!