Что прикупить к весне ?
Уважаемый Сергей - спасибо, я с готовностью, но пока, как было описано выше, не определился.
Некоторые вопросы:
-
Что наиболее стоит предпочесть - гидроплан, deep vee (незнаю как это на доступном языке - подразумевается лодка классических форм), outrigger (тоже интересен, а так понимаю - будвейзер), tunnel (гоночные, радикальные формы с подвесным мотором)?
-
Если определился с типом корпуса и обнаружил в продаже достойную стеклопластиковую заготовку или деревянный KIT, как определиться с крепежным материалом (mounting hardware)? - я так полагаю, мне стоит на конструкцию какой - либо лодки натурально посмотреть. А именно - моторама, установка двигателя, соединение двигатель - вал или двигатель редуктор - вал, металлические составляющие крепящиеся на транец и пр.?
-
Двигатель. Есть ЦСТКАМ 2.5 КР-АС, насколько я себе представляю, он не подходит для выбранных мной типов лодок, да и объем не велик. Возможное использование - корпус класса .21, но с редуктором. В принципе, готов купить новый двигатель с водяным охлаждением. Есть некоторое количество авто - двигателей (как новых так и нет), но они также не применимы в судомодельном деле. Так как не особенно привлекает tunnel, то вариант подвесных двигателей не рассмтариваю.
-
Аппаратура, здесь вопросов нет, так как есть 40 Mhz Futaba FM, 3 - х канальная, пистолетного типа. От автомобилей.
Вот собственно мысли, которые предстоит более детальным образом анализировать.
Спасибо.
Вот это нормальный расклад 😃
Для первой судомодели рекомендуется пользоваться лишь голосом Души. Это самый верный путеводитель… Проверено.
Что толку нам распинаться о гидроплане или катамаране под Зено, если душа лежит к .21 легкому оффшорчику например или классической FSRV-ке с погруженным винтом.
Давайте по порядку, прошу расслабиться и довериться.
Определим бюджет:
- до 500 долл.
- до 800 долл.
- до 1200 долл.
- до 1600 долл.
Да, спасибо за участие, так как дело новое и не освоенное, то и бюджет определим как <=500 USD. Я понимаю, что подчас на действительно хорошем деле, ожидая действительно должный результат, лучше не экономить, но в случая данном, пусть будет так. К тому же сейчас зима и эти самые USD можно тратить последовательно, приобретая одно за другим - как материалы с деталями так и опыт.
Спасибо.
А калилки ДВС, не в счет? -
Спасибо.
Ну почему электрички\бензин есть и калилки, но прежде чем брать 0.21 загляни в барахолку, покупают и через два месяца продают эти «мелкие тапки» для штиля, вобщем игрушки с макс. скоростью 35 км. Далее.
Калилки 90 «делают» стоковый бензин как два пальца, но тут вопрос в цене движка,
бензин 200 баксов, CMB,OPS,K&B- 400-500 вот тут народ и «обламывается», впрочем
есть варианты. Корпус делать самому нет смысла, можно купить тут(вроде ещё есть ;о)),
иль в Гонконге, Корее обойдется в 7100руб с доставкой, стоит весь этот гимор самостроя
этих денег?. Железо всё на лодку 5-6 т.руб, ну движок это отдельная тема. Это всё если хочешь поехать от 70км. А так побаловаться то тапка 21.
либо лодки натурально посмотреть. А именно - моторама, установка двигателя, соединение двигатель - вал или двигатель редуктор - вал, металлические составляющие крепящиеся на транец и пр.?
Да тут фоток на форуме полно.
CMB .21 Valvola около 390 USD стоит, и ходят на ней хорошо - неужели просто баловство?
Супер.
Мы получили отправную точку. Это весьма важный момент.
Варианты выстраиваются сами:
- подержанная, почти новая бензинка, китайская, с косилочным мотором.
- самоделка с бензиновым мотором, что вид что характеристики - дело тонкое.
- новый корпус, мотор и комплектующие на нитро модель, 6,5- 10 куб. Можно найти МДС-10, МДС-6,5, можно недорогой MVVS 6,5-7,5. Дело в том, что нормальный мотор выше 7,5 стоит за 300 долл и уложиться в лимит - никак.
Корпус можно купить готовый и к нему железо под нитромотор, это до 90 см, полиэфирка, стеклопластик. Брать ABS корпус под нитромотор несерьезно.
В 500 можно уложить приобретение готовой к запуску стеклопластикового нитро-катамарана от Aeromarine, Mean Machine, о нем писали уже не раз.
Причем, моторчик сразу взять .21.
Эта модель, по-моему, удачна будет и на вторичном рынке.
Что происходит с ценой подержанной судомодели смотрите барахолку, когда продавал наш человек, наш глубокоуважаемый нынче бензовод-монстр и любящий отец очаровательной Нины Михайловны - 2 Киоши, купленных по 30 тысяч за каждую.
Рассчитывая цену в сумме и приобретение комплектухи необходимо учесть… что… 90% времени в постройке судомодели занимает… ПОИСК ЖЕЛЕЗА НА МОДЕЛЬ, даже при наличие 15 магазинов в Москве. Реально продает железо на судотехнику лишь “Микромашина”.
Всегда нужно помнить, что лучше, очень намного лучше приобрести корректное железо и вовремя, дабы не попасть с запуском судомодели к началу осени, заложив идею покататься в начале весны.
Что-то я разошелся))) Братья, успокойте же меня 😲
на ней хорошо - неужели просто баловство?
Давай “плясать” от корпуса, определись или погонять в толпе, или одному рассекать.
CMB .21 Valvola около 390 USD стоит, и ходят на ней хорошо - неужели просто баловство?
Здесь можно за 330$ взять плюс доставка professionmodel.com/engines.html
сам у них купил CMB45
катамаран под 21 движок может и 70кмч идти запросто, правда движок нужен спортивный а не хоббийный
на моно и аутриггерах 21 класса народ до 120кмч гоняет по овалу
7,5 стоит за 300 долл и уложиться в лимит - никак.
Ээээ… ну тут "бабушка надвое…
Здесь можно за 330$
Я на Ебее K&B .82 взял за 199$ новый в масле в коробке.
Ээээ… ну тут "бабушка надвое…
Я на Ебее K&B .82 взял за 199$ новый в масле в коробке.
Речь же не про осла 46 или OPS45 с их жалкими 2.5лс
Ребята, хорошо идем, не останавливайтесь 😃
народ до 120кмч гоняет по овалу
Про “цену” этих 120 км. не забываем?
Про “цену” этих 120 км. не забываем?
Хрен с ними 120кмч, но на легком кате или моно до 30дюймов на хорошем 21 получить 70кмч не вопрос
Плюс можно будет в О-3.5 поучаствовать если есть желание
на моно и аутриггерах 21 класса народ до 120кмч гоняет по овалу
Аутриггер еще верю, но моно из области фантастики, первоисточник в студию!
Речь же не про осла 46 или OPS45 с их жалкими 2.5лс
Есть г.Аверьянов, говорят…там…
легком кате или моно до 30дюймов на хорошем 21 получить 70кмч не вопрос
МДС 10 доведёная,(+ руки, станочная база ну и чем едят) зачем CMB?.
Есть г.Аверьянов, говорят…там…
МДС 10 доведёная,(+ руки, станочная база ну и чем едят) зачем CMB?.
а пару самому делать к МДС10 после износа, так это не каждый может, даже с опытом, нужен доступ с станкам,материалам и гальванике
Мои дорогие!
Мы немного закопались! Товарищ то новый, зачем так сильно поехали )))
Сейчас спугнем еще… Нет, не спугнем. Давайте по делу 😉
Аутриггер еще верю, но моно из области фантастики, первоисточник в студию!
Ну насчет 120кмч может и лишнего сказал, но вот под 100кмч моно походу идут, я не помню как в США идет разбивка классов калилок у них с 2куб начинается, и какая буква у 21 не помню
www.impba.net в левой колонке ткнуть на Record Holders
Уточнил В класс это 3.5, на 1/16 мили с ходу моно шла на 65.4 мили в час это 105кмч
Даже А класс до 2.1куб дунул на этойже дистанции 80кмч (50миль)
а пару самому делать к МДС10 после износа, так это не каждый может, даже с опытом, нужен доступ с станкам,материалам и гальванике
А вот тут уже самому решать, иль “концы” искать в Питере etc… иль…
И ваще мне …на работу пора.
Сейчас спугнем еще… Нет, не спугнем. Давайте по делу 😉
Нет уважаемые господа судомоделисты - не спугнете, но с корпусом ситуация не прояснилась. Однако количество вариантов к рассмотрению, явно уменьшилось:
- Моно - из имеющихся представлений - это как раз и есть Deep Vee (классическая лодка).
- Outrigger - стремительный длинный, узкий корпус с двумя широко расставленными поплавками впереди и небольшими сзади (у самого корпуса).
Двигатели:
- .21. (3.5 см3).
- .46 (7.5 см3).
Еще интересная мысль прозвучала о классе .12 - 2.1см3, озвучил её г - н Nokia27, удивила скорость с которой могут перемещатся сравнительно небольшие аппараты. К тому - же есть компания выпускающая KIT аутриггеров класса .12. FireFighters Boat.
Нет уважаемые господа судомоделисты - не спугнете, но с корпусом ситуация не прояснилась. Однако количество вариантов к рассмотрению, явно уменьшилось:
- Моно - из имеющихся представлений - это как раз и есть Deep Vee (классическая лодка).
- Outrigger - стремительный длинный, узкий корпус с двумя широко расставленными поплавками впереди и небольшими сзади (у самого корпуса).
Двигатели:
- .21. (3.5 см3).
- .46 (7.5 см3).
Еще интересная мысль прозвучала о классе .12 - 2.1см3, озвучил её г - н Nokia27, удивила скорость с которой могут перемещатся сравнительно небольшие аппараты. К тому - же есть компания выпускающая KIT аутриггеров класса .12. FireFighters Boat.
Иван очень не советую для начала ауты и гидры, они требуют тонкой настройки, сложны в управлении и не любят волнения, лучше начинать с моно или катамаранов, класса 3.5-7.5куб, размер до 36дюймов, для 21 движков лучще даже до 30-32дюймов
посмотри тут лодочки aeromarinerc.com у них большой выбор небольших лодок, стоят недорого, выбирай среди моно и катов
Супер.
Мы получили отправную точку. Это весьма важный момент.
Варианты выстраиваются сами:
- подержанная, почти новая бензинка, китайская, с косилочным мотором.
- самоделка с бензиновым мотором, что вид что характеристики - дело тонкое.
- новый корпус, мотор и комплектующие на нитро модель, 6,5- 10 куб. Можно найти МДС-10, МДС-6,5, можно недорогой MVVS 6,5-7,5. Дело в том, что нормальный мотор выше 7,5 стоит за 300 долл и уложиться в лимит - никак.
Корпус можно купить готовый и к нему железо под нитромотор, это до 90 см, полиэфирка, стеклопластик. Брать ABS корпус под нитромотор несерьезно.
В 500 можно уложить приобретение готовой к запуску стеклопластикового нитро-катамарана от Aeromarine, Mean Machine, о нем писали уже не раз.
Причем, моторчик сразу взять .21.
Эта модель, по-моему, удачна будет и на вторичном рынке.Что происходит с ценой подержанной судомодели смотрите барахолку, когда продавал наш человек, наш глубокоуважаемый нынче бензовод-монстр и любящий отец очаровательной Нины Михайловны - 2 Киоши, купленных по 30 тысяч за каждую.
Рассчитывая цену в сумме и приобретение комплектухи необходимо учесть… что… 90% времени в постройке судомодели занимает… ПОИСК ЖЕЛЕЗА НА МОДЕЛЬ, даже при наличие 15 магазинов в Москве. Реально продает железо на судотехнику лишь “Микромашина”.
Всегда нужно помнить, что лучше, очень намного лучше приобрести корректное железо и вовремя, дабы не попасть с запуском судомодели к началу осени, заложив идею покататься в начале весны.Что-то я разошелся))) Братья, успокойте же меня 😲
Огромное спасибо Сергей, Вы очень проясняете ситуацию, относительно магазина “Микромашина” - да, действительно магазин хороший, но его ориентация в судомоделизме - пожалуй это бензиновые, не калильные (!) катера, в силу данного обстоятельства возлагаю в своем поиске надежды в основном на Ebay.
Иван очень не советую для начала ауты и гидры, они требуют тонкой настройки, сложны в управлении и не любят волнения, лучше начинать с моно или катамаранов, класса 3.5-7.5куб, размер до 36дюймов
посмотри тут лодочки aeromarinerc.com у них большой выбор небольших лодок, стоят недорого, выбирай среди моно и катов
Спасибо Александр, ссылка интересная, еще наметил:
Hull:
cgi.ebay.com/Delta-Force-21-3-5cc-Offshore-Deep-V-…
DEEPVEE - INBOARD - SUBMERGED PROP 3.5 cc - 1337/3, 1640, 1938, X438,456
Prop:
cgi.ebay.com/NEW-1337-3-OCTURA-BERYLLIUM-COPPER-PR…
cgi.ebay.com/100-NEW-X438-OCTURA-BERYLLIUM-COPPER-…
Misc:
cgi.ebay.com/21-45-Trim-Tabs-For-3-5-cc-to-7-5-cc-…
cgi.ebay.com/Aluminum-Hardware-21-45-Strut-Rudder-…
cgi.ebay.com/10-pcs-Waterproof-Push-Rod-Rubber-Sea…
Что скажете?
Спасибо.
По железу вот неплохие магазы там есть почти все по железу для любых лодок www.rocketcityracing.com
Достижимые скорости это одно . Если есть определённая энерговооружённость то и скорость будет .
А вот удовольствия на маленькой лодочке можете и не получить . Получите скорость только на идеальной воде .
Ну а цена некоторых 3,5 моторов больше чем 15 кубов . Да и быстрее ломаются. И чем меньше кубатура и вес тем больше должно быть опыта у владельца этих моделей . Большие кубатуры они прощают некоторые ошибки . Из всех кубатур 3,5 самые высоко нагруженные моторы. Я не говорю о моторах, которые не заводятся.
Это конечно моё личное ,(и как сейчас здесь модно говорить )вполне возможно, неправильное мнение.
Это конечно моё личное ,(и как сейчас здесь модно говорить )вполне возможно, неправильное мнение.
“Вы прослушали выступление начальника транспортного цеха” 😁
Григорич, а где ссылочки на то, что нужно прикупить к весне…? Из моторов 0.21 , 0.46…
От себя добавлю, что мелкие кубатуры более критичны к настройкам , свечкам, топливу, атмосферному
давлению, температуре, итд,- особенно моторчики с высокими фазами.
Потому важен не только мотор на максималке, а комплекс мотор+труба+карбюратор и переходные режимы.
Иначе это будет “не то”. Одним нитрометаном тут не отделаться… 😕