Нитрометан
Скукотищщща… то какая месяц заглядываю и тишина в этом разделе.
Щас взбаламучу это болото 😁, может хоть кто то помидором кинет 😃
В общем, тут ворона на хвосте принесла 😃
На ассамблее NAVIGA, по мимо вопроса о будущем или предстоящем Чемпионате Мира, обсуждался очень щепетильный вопрос о запрете этого сладкого слова НИТРОМЕТАН 😃, а именно о запрете нитрометана в топливе как такового! ага 😃
В связи с тем что в Европе нитрометан по закону запрещенное вещество, люди там законопослушные и …
В общем поступило несколько предложение, запретить вооообще и запретить до 30% (интересно как это будет осуществлять, на анализ модели сдавать 😁)
Я склоняюсь к тому что скорее всего или запретят вообще (как у авиамоделистов) или НЕТ, потому как все остальное кажется мне сложным и здорово усложнит проведение соревнований и появление множество спорных моментов.
Ну и как говорится дебаты открыты первое слово мне как открывшему тему 😃:
Я считаю если все же запретят, с этого момента наконец то начнется настоящий технический моделизм, а не у кого в баке больше процентов нитры, как самое простое решение получения результата.
Вот то что известно на данный момент из ассамблеи:
вырежу то что касается FSR:
1.“…Также Петер Шафт , лидер секции FSR, довёл до всех присутствующих информацию о вступлении в силу европейского закона об обращении и транспортировке опасных веществ. Закон вступает в силу со 2 сентября 2014 г. и касается нитрометана в смесях более 30%. Совершенно очевидно, что контролировать это слишком проблематично, поэтому готовиться решение о запрете нитромена как компонента топлива ДВС на моделях классов FSR и F1…”
2. “…На самом деле ситуация с чемпионатами очень сложная. От проведения чемпионата по FSR отказалась сначала Швеция, а потом и Словения… Петер Шафт пока не говорит, кто будет проводить ЧМ FSR, но 2 кандидата по его словам имеются…”
Валера, лови помидор, как просил 😃.
Скукотищщща… то какая месяц заглядываю и тишина в этом разделе.
Щас взбаламучу это болото 😁, может хоть кто то помидором кинет 😃В общем, тут ворона на хвосте принесла 😃
На ассамблее NAVIGA, по мимо вопроса о будущем или предстоящем Чемпионате Мира, обсуждался очень щепетильный вопрос о запрете этого сладкого слова НИТРОМЕТАН 😃, а именно о запрете нитрометана в топливе как такового! ага 😃
В связи с тем что в Европе нитрометан по закону запрещенное вещество, люди там законопослушные и …
В общем поступило несколько предложение, запретить вооообще и запретить до 30% (интересно как это будет осуществлять, на анализ модели сдавать 😁)Я склоняюсь к тому что скорее всего или запретят вообще (как у авиамоделистов) или НЕТ, потому как все остальное кажется мне сложным и здорово усложнит проведение соревнований и появление множество спорных моментов.
Ну и как говорится дебаты открыты первое слово мне как открывшему тему 😃:
Я считаю если все же запретят, с этого момента наконец то начнется настоящий технический моделизм, а не у кого в баке больше процентов нитры, как самое простое решение получения результата.
Не думаю.На F1 присадки разрешили не очень давно,но никакого скачка не произошло.просто подровнялись результаты.Пусть класс не показательный и вымирающий,но лидеры все равно хотели ехать быстрее,но не поехали не с 20% ни с 40.А на FSR упадет гоночная составляющая и возрастет техническая,что присутствовало в не очень давнее время,когда моторами нужного уровня обладали единицы.
Не думаю.На F1 присадки разрешили не очень давно,но никакого скачка не произошло.просто подровнялись результаты.Пусть класс не показательный и вымирающий,но лидеры все равно хотели ехать быстрее,но не поехали не с 20% ни с 40.А на FSR упадет гоночная составляющая и возрастет техническая,что присутствовало в не очень давнее время,когда моторами нужного уровня обладали единицы.
Не стоит сравнивать два абсолютно разных класса, их объединяет только вода и все, во всем остальном это разные модели.
Думаю резкий контраст в результатах не увидели потому что, F1 и так ходит на пике физических возможностей как самой модели так и человека, с FSR всегда катастрофически не хватало скорости, тот факт что модель стартует с 2…3…4.5 литрами топлива и мотору валить до финиша 30 минут о многом говорит.
Валера Ходюков
Сообщений 999
😃😃😈
если выбирать между полным и частичным запретом,ИМХО, полный запрет, ибо скорее всего частичный запрет приведет к обязательному использованию “фирменного” топлива, а наши шатуны как-то от него не в восторге. Но так-же остатся открытым вопрос какая рецептура будет у стандартного топлива предоставленного организаторами, ибо мне так-же хотелось бы ездить на своей “вкусняшке”, которая колегам может не подойти.
+1 к Валере по поводу нового витка “гонки вооружений”
Похоже можно запасатся попкорном…
Ураааааааааа!
Нитра станет дешевле.
(интересно как это будет осуществлять, на анализ модели сдавать 😁)
Видимо как на больших гонках. Инспекторы федерации всех заправляют с одного шланга и после опечатывают бак.
Видимо как на больших гонках. Инспекторы федерации всех заправляют с одного шланга и после опечатывают бак.
Да нет тут бюджет не тот, тут не смогли денег на мир наскрести.
Да нет тут бюджет не тот
Так этот бюджет будет взискаться с кошильков участников соревнований, по принципу секции А/В.
Так этот бюджет будет взискаться с кошильков участников соревнований, по принципу секции А/В.
Опять жеж по не достоверным слухам, взнос с модели и так хотят поднять так как средств для проведения таких мероприятий не достаточно.
Меня вот какой вопрос интересует есть ли здесь химики, возможно какими не будь не дорогими чудо электронными средствами выявить БЫСТРО количество нитрометана в топливе, например как по аналогии тест которыми меряют выхлоп у автомобиля ?
А потом тут надо мыслить ШИРШЕеее , а как быть с местными соревнованиями ?
а как быть с местными соревнованиями ?
А на местных соревнованиях мы есче покатаемся как положено кому 30%, кому 40% …
А потом тут надо мыслить ШИРШЕеее , а как быть с местными соревнованиями ?
По логике, надо приводить в соответствие с требованиями, которые будут в Навиги.
Если на ЧМ нельзя, то и на местных тож, ток опять вопрос, как проверить?😁
А на местных соревнованиях мы есче покатаемся как положено кому 30%, кому 40% …
Да не Вася правила одни и едины для всех, да и потом по модели настройки разные, причем сильно будут различаться.
Валер быстренько вычеркивай лишнее - БЫСТРО или НЕ_ДОРОГО. Быстро - только анализом выхопных газов ИМХО, по колличеству азота в выхлопе похоже может получится, но прайс такой штуки - порядка 10000$ и это без системы пробоподготовки, которая так-же будет нетривеальной т.к. выхлоп придется пиводить в божеский чистый вид, размеры так-же остаят желать лучшего.
Не дорого - вот химики знакомые подсказали - или морозить t(плавления) = -30 против -100 у метанола, ну или кипением(но это сложнее как по мне).
Если ребята придумают какую-то качественную реакцию, отпишу, но ИМХО такой нет.
Да не Вася правила одни и едины для всех
Я имел в виду следущий 2014 год, так что б все смогли выкатать свои запасы нитры.
А дальше будем перестраиваться на стандартное топливо, как то так.
Чтобы начать думать о приборе для определения химического состава топлива нужно иметь буджет хотя бы в 20к американских рублей.
причем существуют различные методики под каждый тип прибора, со своими плюсами и минусами, поэтому нужны спектрометры разных типов www.petrotech.ru/instruments/683-0106269/
Такие спектрометры имеются в лабораториях химических и нефтеперегонных заводов, и то не всегда самые крутые. Погрешность измирения зависит от уровня спектрометра и его его цены.
Думать о возможности проведения анализа топлива на месте гонок, не риально. Заключать договор с ближайшей лабораторией на анализ топлива - думаю цена и сроки проведения анализа не устроят.
Самый дешевый вариант, это когда устроители гонок предоставляют нужное по регламенту топливо.
Самый дешевый вариант, это когда устроители гонок предоставляют нужное по регламенту топливо.
Хорошо пример попался нечестный гонщик, там умнее других… и перед выходом залил в бак 100…150 грамм нитры это рас, достал как Коперфилд из рукава шприц с N кубиками нитры, никто не мешает где то в корпус встроить небольшую емкость, в ту же капающую клизму можно заполнить нитрой, ну и так далее вариантов много, как потом решать такой спорный момент, да и главное после гонки у всех щемило глаза от нитры и несло на пол км, как потом решать этот спорный момент, гонщик клянется что нитры в топливе не было 😃
Я имел в виду следущий 2014 год, так что б все смогли выкатать свои запасы нитры.
Вася, а у кого 100 литров можно начать 2018 года и ездить пока невыкатает 😃
Вася, а у кого 100 литров
1.А кто это такой запасливый?
2. Я же говорю подешевеет.
Хорошо пример попался нечестный гонщик
от всех нечестных законы не придумаешь и заборы не построишь. к тому же и Коперфильды, тоже иногда попадаются.
Сейчас существует запрет на присатки для бензиновых моторов, и как это сейчас проверяется? Да, запрет есть, но никто это не контролирет, в бензин льют что хотят.