обкатка судового бенз. мотора?

Кэб

Прошу уважаемых коллег,сильно не пинать ногами за данный вопрос!

Надеюсь тема пополнит FAQ и поможет остальным новичкам не наделать ошибок!

Собственно интересуют ваши рекомендации по типу бензина и марок масел,применяемых в процессе обкатки и эксплуатации!

Время обкатки и обороты двигателя?

Понимаю,что некоторая информация есть в мануалах на двигатели! Но не все хорошо владеют ин. языками,а реальный опыт более ценен!

Сергей-Zitch

Отвечу первый.

Вопрос про судомотор. Я успел внести коррективы по содержанию.

Для судового мотора, пусть это для очень грубого случая будет конвертированный триммерный мотор, необходима начальная щадящая эксплуатация.
Я использовал 92 бензин, можно 95. Изначально рассчитанный мотор на работу с 92 бензином (Regular) должен работать на 92 бензине. Это объясняется формой и размером камеры сгорания мотора. Залив 98 бензин ждать от мотора трехкратного прироста мощности не следует, а вот проблем будет достаточно. (перегрев, выход из строя свечи, калильное зажигание и прочее).
Масло. Масло я использую двухтактное синтетическое масло SAE M/F 5 производства Hi-Gear (США) с торговым названием Step-Up, с кондиционером металла SMT-2 (оно уже в масле), очень недорогое, соотношение - 1:40. Для обкатки можно мешать соотношение и ниже (т.е… масла больше) 1:35. Для упрощения раасчетов стоит лишь запомнить, что на 1 литр бензина идет от 25 и выше граммов масла. Повышенное содержание масла для судовых моторов настоятельно рекомендуется и это правило должно соблюдаться.

Будь то триммерный мотор или от бензопилы, или модельный, у них есть цилиндр, залитый в легкосплавную рубашку.
Цилиндры бюджетных моторов изготавливаются из качественного чугуна, не хромируются.
Цилиндры моторов средней и высшей категории могут иметь алюминиевую, стальную, латунную или чугунную гильзу, возможно, покрытую хромом. Для таких случаев необходимо соблюдать рецептуры и смеси, рекомендуемые производителем или опытным юзером. В данной области мы пока наживаем опыт.
Ниже мы будем говорить о бюджетных и модельных моторов без наворотов.
Поверхность цилиндра у таких моторов обрабатывается в большинстве случаев хонингованием, после которго остаются специальные крестообразные кольцевые канавки, прорезанные алмазными зернами брусков хона. Эти канавки служат для уделжания масла на стенках цилиндра.
Задача обкатки такова, что бы дать двигателю приработать поршневое кольцо к цилиндру, снять и смять лишние микрошероховатости с хонингованной поверхности или отслоить хром, если цилиндр хромированный (шутка).
Поршневое кольцо так же обкатывается по стенкам цилиндра, немного разбивает канавку в поршне, сминает микрошероховатости.

Все процессы притирки в совокупности дают избыток тепла, в основном от трения.

Теперь перейдем к практике.

Перед пуском двигателя нужно убедиться, что система охлаждения исправна, трубки не отваляться через минуту, вода свободно бежит по трубкам, штуцера не закорродировали и просвет не забит лягушками и прошлогодней тиной.
Заводим мотор и сразу усанавливаем малые обороты. Они не должны “плавать” сильно.
После этого можно пускать модель на воду, чуть дав газа, что бы мотор не заглох при касании винтом воды.
Не имея водяной помпы на борту модель нужно отпустить от себя, и нужно сразу смотреть на выпуск воды из канала слива. Вода пошла - значит все в порядке. Обеспечьте зону обзора и условия, что бы следить за моделью, а не за купальщиками вокруг, как бы им на головы не наехать.
Поверните модель по кругу и дайте ей походить 3-5 минут на малых оборотах, ну или чуть выше средних, следя за водой из слива. Если ее не “стало” или же пошел пар - строчно к берегу - лечить систему.

Дайте остыть мотору до температуры окружающего воздуха. Посмотрите, нет ли выпячивания сальников, подтеков, открутившихся болтов, троссиков.

Если все О.К. запустите снова, будет ощущение, что обороты подрасли - и снова на воду.
Теперь можно катать модель до 10 минут в пол-газа, увеличивая обороты, следя за температурой.

После очередного небольшого остывания можно настраивать карбюратор, держа модель, газуя, крутить винт большого газа. Об этом довольно написано, повторяться не буду. Позже можно давать газа и на полную.

Нормально отрегулированный мотор, более-менее обкатанный (40-60 минут спокойного газа) должен заводиться холодным с подсосом с 2-3 его рывка, в горячую - с 3-5 рывка, без подсоса.

Самое важное что следует понять при обкатке - что вы закладываете здоровье вашего горячего друга на долгое время, спешка и экстрим недопустимы.

Тему можно дополнить,
всем удачи и здоровья моторов!

nokia27
Кэб:

Прошу уважаемых коллег,сильно не пинать ногами за данный вопрос!

Надеюсь тема пополнит FAQ и поможет остальным новичкам не наделать ошибок!

Собственно интересуют ваши рекомендации по типу бензина и марок масел,применяемых в процессе обкатки и эксплуатации!

Время обкатки и обороты двигателя?

Понимаю,что некоторая информация есть в мануалах на двигатели! Но не все хорошо владеют ин. языками,а реальный опыт более ценен!

в описании зеноха 260PUM написано коротко, 1/3 бака на малых оборотах, 2/3 бака на средне-высоких, и все, ну и масла на период обкатки по максимуму возможного, у зеноха этот диапазон 1:25-40, вот на обкатку и надо лить 4% масла, потом можно и 2.5%

lvmaxx

Очень хорошо показало себя масло Motul Kart Grand Prix 2T. После 9 литров гоночный двигатель CCRacing при разборке выглядит оч. хорошо (можете попросить подтверждение у Калистратова).
По поводу %% - одинаковых рецептов нет:
G260 PUM…от 2.5% до 4% (я делаю 4 всегда)
QuickDraw Hanson…7.50%
CC Racing…5.55%
BUTCH…5.55%
CMB 35RS…5.00%
и т.д.
Бензин с АЗС не рекомендую.
Бывает бодяжный и сильно воняет.
Мы используем спортивный “Спектрол - ЛадаСпорт-98”.

Если нужны указанные масло и бензин - в ЛС

Кэб

Очередное огромное спасибо коллегам! 😃

Особая благодарность Сергею-Zitch,его руководство к действию способно помочь любому начинающему! 😃

Есть правда небольшие расхождения по %-му содержанию масла при обкатке и эксплуатации!