Катер с ДВС длиной около 1,5 метров - сборка с нуля

Lanc

Всем доброго времени суток, любители и профессионалы судомолизма!

После нескольких лет раздумий на тему “какой именно должна быть лодка мечты”, поисков средств на ее “строительство” решил начать с обсуждения комалектующих, поскольку опыта в этой области нет, а брать красивое, чтобы потом менять желания нет. Бюджет не резиновый, но выходящий далеко за RTR вариант (15 000 - 35 000 руб.).
Лодка нужна не для гонок, а для “езды” в удовольствие по спокойной воде, близкой к зеркалу, но при этом не совсем уж теплоход с пределом в 10 км/ч.

И так, немного поделюсь своими мыслями.

КОРПУС
Начать думаю именно с него. В настоящий момент предпочтение отдаю V-hull с длиной около 1,5 метров.
Вариант по сути один - Apache 56" shop.redlinemotors.us/…/1341389496629-1347473850.j…
Хотя немного присматриваюсь и к этому: shop.redlinemotors.us/…/13415646050341944868478.jp… но только в том случае, если ходовые характеристики у него на порядок лучше V-образного корпуса.
С радостью рассмотрю альтернативные варианты.

МОТОР
Изначально ориентировался на модель Apache 56" с двигателем “двойкой”, как здесь: rcmarine.ru/apache/ , но после комментариев Сергея-Zitch серьезно задумался. Хотя вариантов в моем представлении всего два: два одинарных Zenoah по 32сс или двушка в 50сс (но видимо уже не Zenoah серии Inline). Двигатель нужен мощный, т.к. планируется установка двух винтов через раздатку или редуктор.

СЦЕПЛЕНИЕ
Если этот элемент серьезно снижает надежность, от него можно отказаться, но с функциональной точки зрения было бы не плохо.

ОХЛАЖДЕНИЕ
Водяные помпы, насколько помню - WALBRO делает эти хорошо

ВЫХЛОП
Отдельная тема, требующая особого внимания, присматривался к продукции B.H. Hanson.

РУЛИ, ПЛИТЫ, ВАЛЫ, ВИНТЫ, БАК, РАДИОБОКС, ПЕРЕДАТЧИКИ
Нужен совет профессионалов, поскольку этот вопрос практически мною не изучался.

Жду советов и комментариев.

Ищу опытного и разбирающегося в тонкостях судомоделиста, имеющего желание и возможность помочь воплотить мечту в жизнь (не за “спасибо”, конечно)! За контактами обращайтесь в личку.

Egnat

если для себя - купи мотор BLATA 50 кубов от MHZ дури в больше чем в сдвоенном зено или рцмк.

Сергей-Zitch

привет всем!

спасибо за отделение темы, постараемся помочь.

модель с длиной более 1,5 и большим весом - это целая проблема для городской квартиры.
такую модель нужно таскать по лестнице, не сбивая ручки на чужих дверях,
модель тяжело класть в легковушку.

обычно такими монстрами и длиной более 2 м балуются люди с пикапами, или живущие у воды.
иметь огромную пароходину ацкая боль в городе и совсем другое дело вне города, учти.

я склоняюсь к совету такому:

  • корпус не менее 55-67 дюймов, апач от Бонзи спортс, Хантер или что-то вроде Аутерлимитс от Заварского, есть еще здоровяки у Лоренца в Германии.
  • один одноцилиндровый мощный мотор и не 50 куб, лучше 29 форсированный или 32 форсированный Зено, поясню, моторы серии премиум с 35 кубами стоят примерно 50-60 тысяч руб. здесь. и бюджет не выдержит.
  • мотор лучше со сцеплением и помпой,
  • выхлоп горячий, не боящийся перегрева под капотом.
  • штрут и руль должны быть прочными и иметь простые сменные части, для штрута лучше роликовые подшипники.
  • от раздатки рекомендую отказаться для первой модели такого масштаба, либо найти хороший вариант без редукции!

если систематизировать данные, получится, что нужно хорошо поизучать магазин Лоренца.
у него есть и выхлопы, и штруты и валы и хорошие боксы и копийные детали, типа решетки и др.
самое приятное, что за качество он ручается и я тоже.

корпус от Лоренца могут привезти спортсмены с ЧМ ФСР в Дессау, он там будет в начале августа точно.

вот ссылка на магазин

lakernik

Два винта ставить только на катамаран. А для первого раза нельзя сделать что-то проще,без редуктора и 2 моторов? Взять спортивный корпус и запиленный мотор и покататься для себя с нормальной скоростью (что скоро надоест) и на соревнованиях участвовать можно. Все большие корыта на бензине жалкое зрелище( разве что только в морских условиях большой волны). Электрические большие катамараны прилично смотрятся (огромные деньги). Самое плохое из всего это "после нескольких ЛЕТ раздумий " можно было набрать опыта за это время. Я советую сделать простую спортивную модель. Многие уже писали на эти темы “супер моделей монстров” . ГДЕ ОНИ модели. Хоть бы видео выложили. Наверное они годятся только в сервант под стекло. А людей для развития спорта не хватает. Не за спасибо можно только купить готовую модель. А советом помогут бесплатно. Мой путь начался - Сергея-Zitch - катамаран Аэромарин - Хансон - барахолка - и еще не закончился—. А так Всем привет! Мир на Украине!!! Делайте все что хотите в рамках закона.

пристав

Мне кажется проще и дешевле купить в барахолке,попробовать и понять нужно это или нет.А так да если есть сильное желание построить самому то как говориться удачи и терпения.Думаю что с такими запросами как у вас бюджета в 15-35т.р. не хватит.Это только моё мнение

внп125

Вначале по размеру. У меня на FSR V 35 габаритная длина корпуса 1420 мм. , плюс выступающий глушитель. В багажнике уже не помещается, только на задней сидушке, и то впритык. В этом сезоне отодвинул трубу на 20 мм. и модель уже приходится запихивать чуть ли не на пинках. В помещении тоже особо не развернешся. Далее по двигателю. Можно поставить и 100 и 200 кубов - никто не запрещает. Но тогда отпадает возможность участвовать в соревнованиях. А кататься одному быстро надоест. Оно надо? Бюджета хватит, скорее всего, только на двигатель и может чего по мелочи. И не забывайте о технике безопасности. Из всех моторных классов “вэшка” самый тихоходный и наиболее управляемый класс. Но при таких размерах при малейшей ошибке в управлении может превратиться в братоубийственный снаряд. У тех же “Н” и “О” скорости значительно выше. Подумайте об этом. Только не думайте, что я пытаюсь запугать или отговорить Вас от постройки модели. Модель достаточно серьезная, далеко не самая бюджетная и подход к ней должен быть не менее ответственным. Но при всем этом большие модели смотрятся на воде наиболее эффектно.

TBB

Наиболее демократичными и доступными являются лодки под бензиновый мотор 27 куб. Выбор моторов от бюджетных за 150 USD до спортивных в 1000 Евро. Лодки для О-27 не маленькие (на 30 см короче чем вы хотите), но зато помещаются в багажник машины.
Корпус, обвес все можно купить готовое (почитай тут www.rc-club.by/t3767/ ). Но наиболее предпочтительный вариант для начинающего, это купить у знающих людей б/у лодку. С ней можно сразу на воду, готовая лодка позволит избежать кучи вопросов и ошибок, да и по деньгам будет дешевле. С такой лодкой можно участовать в гонках, в Москве есть тусовка бензоводов, периодически проводят гонки, возглавляет ее Сергей-Zith, у него кстати, была неплохая лодка от Инсан, которую он думал продать.

alex_nikita
пристав:

… бюджета в 15-35т.р.

это бюджет на 3,5 кубовую лодку начального уровня…

Сергей-Zitch

Если всё нулевое и покупать в США с пересылкой, лодка О27 получается примерно в 55-60 тыс рублей.

Её продать потом после года эксплуатации почти невозможно за 30 тысяч.

Мыслевание покупателей не может преодолеть порог в 25 тысяч и цена искусственная на б/у модели.

Постройка для души нормального шоу-аппарата без дорогой отделки может выйти в 35-45 тысяч, если сгрупироваться и заказать почти всё в одном месте без дорогой доставки, ценник снизится.

Лоренц модельбау выезжает на ЧМ со своим магазином, список для сборки будет не очень большим и все будет качественное, советую.

  • корпус 350 евро
  • бак 25
  • бокс 50
  • держатели машинок и выключатели - 30 евро
  • штрут + руль 250
  • шпигатики 15
  • рули боковые 30 евро
  • валы и дейдвуд 100
  • решетки, замки, винт - 120
  • мотор покупаем 32 Зено (но под него нет еще сцепы) и мотораму вместе 350 долл,
  • НО можно взять 29 Зено с модификацией и под него будет сцепа.
  • сцепа 120 долл, доставка 35 долл
  • плиты транцевые Спидмастер сша 35 долл
  • выхлоп Лоренц 80 евро
  • помпа валбро из сша 40 долл
  • переходы и трубки выхлопа примерно 60 евро
  • ручки для подъема модели, мелочь, винты, 50 евро
  • шланги силикон и бензин
  • клей, стеклоткань, проч.

ничего не забыл ?

Lanc
Сергей-Zitch:

модель с длиной более 1,5 и большим весом - это целая проблема для городской квартиры.
такую модель нужно таскать по лестнице, не сбивая ручки на чужих дверях,
модель тяжело класть в легковушку.
обычно такими монстрами и длиной более 2 м балуются люди с пикапами, или живущие у воды.
иметь огромную пароходину ацкая боль в городе и совсем другое дело вне города, учти.

Лодка строится для загородного дома, машина умещает до 1,50-1,70м + имеется два прицепа 1,85м и 3,45м 😃 От воды нахожусь в 500-700 метрах (река 5-7 км в длину от 100м до 300м в ширину), Благодаря географии на реке часто бывает “зеркало”. Так что проблем с габаритами не будет, я понимаю, что такое 1,5м лодка 😃

Сергей-Zitch:

я склоняюсь к совету такому:

  • корпус не менее 55-67 дюймов, апач от Бонзи спортс, Хантер или что-то вроде Аутерлимитс от Заварского, есть еще здоровяки у Лоренца в Германии.
  • один одноцилиндровый мощный мотор и не 50 куб, лучше 29 форсированный или 32 форсированный Зено, поясню, моторы серии премиум с 35 кубами стоят примерно 50-60 тысяч руб. здесь. и бюджет не выдержит.
  • мотор лучше со сцеплением и помпой,
  • выхлоп горячий, не боящийся перегрева под капотом.
  • штрут и руль должны быть прочными и иметь простые сменные части, для штрута лучше роликовые подшипники.
  • от раздатки рекомендую отказаться для первой модели такого масштаба, либо найти хороший вариант без редукции!

если систематизировать данные, получится, что нужно хорошо поизучать магазин Лоренца.
у него есть и выхлопы, и штруты и валы и хорошие боксы и копийные детали, типа решетки и др.
самое приятное, что за качество он ручается и я тоже.

корпус от Лоренца могут привезти спортсмены с ЧМ ФСР в Дессау, он там будет в начале августа точно.

вот ссылка на магазин

Понял тебя, поизучаю! Сейчас времени нет даже ответ на форуме написать 😦 Хотя лето идёт и нужно хоть до конца сезона построить лодку. Хотя бы разок выехать.

lakernik:

Два винта ставить только на катамаран. А для первого раза нельзя сделать что-то проще,без редуктора и 2 моторов? Взять спортивный корпус и запиленный мотор и покататься для себя с нормальной скоростью (что скоро надоест) и на соревнованиях участвовать можно. Все большие корыта на бензине жалкое зрелище( разве что только в морских условиях большой волны). Электрические большие катамараны прилично смотрятся (огромные деньги). Самое плохое из всего это "после нескольких ЛЕТ раздумий " можно было набрать опыта за это время. Я советую сделать простую спортивную модель. Многие уже писали на эти темы “супер моделей монстров” . ГДЕ ОНИ модели. Хоть бы видео выложили. Наверное они годятся только в сервант под стекло. А людей для развития спорта не хватает. Не за спасибо можно только купить готовую модель. А советом помогут бесплатно. Мой путь начался - Сергея-Zitch - катамаран Аэромарин - Хансон - барахолка - и еще не закончился—. А так Всем привет! Мир на Украине!!! Делайте все что хотите в рамках закона.

Соревнования меня не интересует, в деревне я с катером один буду, а в город такую махину не попру. Нужна лодка посидеть у воды, поиграться самому и другим. А так и дома будет стоять под стеклом, тоже красиво! Б/У не покупаю НИЧЕГО, в этом случае исключение делать тоже не хочу.
Для спорта можно вторую лодку, но пока есть мечта, есть размер и определенные особенности. Так что 2 винта 😃

пристав:

Мне кажется проще и дешевле купить в барахолке,попробовать и понять нужно это или нет.А так да если есть сильное желание построить самому то как говориться удачи и терпения.Думаю что с такими запросами как у вас бюджета в 15-35т.р. не хватит.Это только моё мнение

Как уже написал выше - Б/У не устраивает. Сам построить не смогу, руками работать умею, но в этом деле нужна особая сноровка и опыт, лучше довериться профессионалу.
По поводу бюджет прочитайте внимательнее: “но выходящий далеко за RTR вариант (15 000 - 35 000 руб.)”. Т.е. бюждет не 15-35 тыс., а намного больше. Надеюсь с моими запросами в 100 000 руб. уложиться удастся, хотелось бы за эти деньги уже и с пультом хорошим и сборкой, ну а там как получится, можно и рассмотреть увеличение суммы.

внп125:

Из всех моторных классов “вэшка” самый тихоходный и наиболее управляемый класс. Но при таких размерах при малейшей ошибке в управлении может превратиться в братоубийственный снаряд. У тех же “Н” и “О” скорости значительно выше. Подумайте об этом.

Уточните, пожалуйста, что такое “Н” и “О” ?? Можно примеры?

alex_nikita:

это бюджет на 3,5 кубовую лодку начального уровня…

Читайте внимательнее… ДАЛЕКО ЗА 15-35 т.р.

Сергей-Zitch:

Если всё нулевое и покупать в США с пересылкой, лодка О27 получается примерно в 55-60 тыс рублей.

Что за лодка О27 ?? Можно фото ?

Сергей-Zitch:

Её продать потом после года эксплуатации почти невозможно за 30 тысяч.

Это меня не беспокоит.

Надеюсь на дальнейшие комментарии и помощь.
Спасибо!

внп125
Lanc:

Уточните, пожалуйста, что такое “Н” и “О” ?

FSR-V -наиболее старый класс моделей. Имеет корпус с обводами “глубокое V” и полностью погруженный винт. Гоняет по дистанции в виде буквы М. FSR-О -так же “глубокое V”, но с несколько иными обводами, винт полупогружной. FSR-H -она же “трехточка”, чем то похожа на скоростную кордовую модель, имеет два поплавка и длинный корпус. Дистанция в виде овала. У всех моделей градация по кубатуре от 3.5 до 35 кубиков. Извините, дальше не могу - проблема с клавиатурой.

TBB
Lanc:

Уточните, пожалуйста, что такое “Н” и “О” ?? Можно примеры?
Что за лодка О27 ?? Можно фото ?

Почитайте здесь www.rc-club.by/t3767/ там и фото и описание.

7 months later
Lanc

Прежде всего хочу выразить благодарность за отзывы и комментарии.
Особо хочу отметить статью TBB, которую долго изучал 😃 и с помощью которой “+/-” определился с бюджетом, комплектующими, хотя по ряду компонентов всё ещё остались вопросы (о них напишу ниже).

1. Корпус - Apache 56" ~380 USD
Вариант 1 - Lorenz
Вариант 2 - SWS

2. Двигатель (со стартером и карбюратором):
Доработанный Zenoah (32сс / 35сс) ~700-1000 USD (или дороже)
С магазином определиться не удалось, нужен совет

3. Сцепление:
от Bonzi Sports v.2.0 - 160 USD (красный / черный)
или рассматриваю B.H. Hanson (с их же креплением / моторамой)

4. Раздатка (GearBox):
от MHZ 209,00 - 229,00 Евро или (со сцеплением) MHZ 295,00 Евро

5. Моторама
от B.H. Hanson, Bonzi Sports или HOR
С магазином и моделью определиться не удалось, нужен совет

6. Охлаждение выпускного коллектора
Вариант 1 - Lorenz 15,00 Евро
Вариант 2 - Lorenz 26,00 Евро
Вариант 3 - Bonzi Sports 39,95 USD
Вариант 4 - HOR 12,00 USD

7. Система охлаждения
7.1.1. 2х (или более) помпы Walbro (2 in, 2 out) - Bonzi Sports 44,95 USD
7.1.2. HOR 19,00 USD - как альтернатива
7.2. Отбор воды HOR 4,00$ или Arrow Shark 6,00 USD
7.3. Трубки (синие) - 2,00 - 5,00 USD
7.4. Выпуск воды - см. пункт 8
7.5. Центробежный насос - Lorenz 89,00 Евро (если вообще нужен)
7.6.1. Охлаждение головы двигателя - Bonzi Sports 47,95 USD
7.6.2. Охлаждение головы двигателя - Bonzi Sports 32,95 USD
7.7. Выпуск воды - см. пункт 8
7.8. Cooling Ring v. 2.0 для глушителя от Bonzi Sports 24,95 USD

8. Впускные и выпускные коллектора / наконечники
Вариант 1 - Lorenz 9,00 - 14,00 Евро
Вариант 2 - Lorenz 0,95 Евро
Вариант 3 - Lorenz 16,50 Евро
Вариант 4 - Lorenz 11,00 Евро
Вариант 5 (двойной) - Lorenz 29,00 Евро
Вариант 6 - Bonzi Sports 19,95 USD
Вариант 7 - HOR 10,50 USD

9. Выхлоп
9.1.1 Резонатор B.H. Hanson Tuned Pipe Outboard Exhaust System
9.1.2 Глушитель B.H. Hanson Mufflers (если нужно)

9.2. Резонатор Bonzi Sports 199,00 USD
9.3. Резонаторы HOR 18,00 - 80,00 USD

9.4. Глушитель HOR 13,00 USD
9.5. Глушитель HOR 12,50 USD

9.6. Защитное крепление HOR 5,50 USD

10. Трубки для выхлопа
Bonzi Sports, B.H. Hanson или HOR

11. Вал(ы)
Левый, обычный - Lorenz 14,50 Евро
Правый, обратный - Lorenz 14,50 Евро
или аналоги

12. Трубки для вала
Вариант 1 - Lorenz 4,00 Евро
Вариант 2 - Lorenz 1,50 Евро
или аналоги

13. Т-стойка для смазки дэйдвуда
HOR 30,00 USD
или аналоги / дополнительная смазка валов после раздатки

14. Держатель дэйдвуда (если нужно)
HOR 16,00 USD

15. Цанга
Вариант 1 - MHZ 15,00 Евро
Вариант 2 - HOR 10,00 - 23,00 USD
Вариант 3 - eBay 27,00 (вкл. доставку)

16. Cобачка (Drive dog)
Вариант 1 - Bonzi Sports 4,95 USD
Вариант 2 - HOR 1,8 - 2,50 USD
или аналоги

17. Шайба уловитель
HOR 3,80 USD
Bonzi Sports 9,95 USD
или аналоги

18. Заглушка после собачки и винта (prop nut)
eBay

19. Винт(ы)
Вариант 1 - Lorenz
Вариант 2 - Bonzi Sports
Вариант 3 - HOR
или аналоги

20. Штрут(ы)
Вариант 1 - Lorenz 79,00 Евро
Вариант 2 (на два винта) - Lorenz 389,00 Евро (слишком дорого)
Вариант 3 HOR 50,00 USD
Вариант 4 HOR 45,00 USD
или аналоги

21. Руль(и)
MHZ 95,00 Евро
MHZ 85,00 Евро
MHZ 179,00 Евро
HOR
или аналоги

22. Бак
Bonzi Sports
или аналоги

23. Бензолиния (желтая трубка)
HOR 1,20 USD (за 1 м)
или аналоги

24. Крышка бензобака
HOR 9,50 USD

25. Бензонасос (электро)
HOR 35,00 USD - если нужен

26. Транцевые плиты
Lorenz 79,00 Евро (дороговато)
HOR 40,00 USD
HOR 20,00 USD
HOR 22,00 USD
или аналоги

27. Боковые стабилизаторы (финны)
MHZ 20,00 Евро (за пару)
MHZ 25,00 Евро (за пару)
HOR 10,00 USD (за пару)
или аналоги

28. Воздушный фильтр
Если бывает / нужен

29. Бензиновый фильтр
Вариант 1 - Lorenz 3,50 Евро
Вариант 2 - Bonzi Sports 8,95 USD
Вариант 3 - HOR 5,00 USD

30. Наполнитель (для плавучести)
Вариант 1 - Lorenz 7,50 - 11,00 Евро
Вариант 2 - HOR 4,00 USD

31. Крепления, болтики, винтики, резинки, прокладки
Крепление шлангов - Lorenz 2,50 Евро
Клопы 5шт (зажимы шлагов 4мм) HOR 1,40 USD
Клопы 5шт (зажимы шлагов 5мм) HOR 1,40 USD
Клопы 5шт (зажимы шлагов 6мм) HOR 1,40 USD
Наконечник тяги (5 шт) HOR 3,60 USD
Наконечник тяги (2 шт) HOR 3,60 USD
Болты, гайки и шайбы HOR
Резиновый уплотнитель HOR 0,35 USD
Резиновый уплотнитель HOR 3,00 USD
Качалка дроссельной заслонки карбюратора HOR 4,50 USD
и т.п.

32. Замки капота (cowl lock)
HOR 8,00 USD
или аналоги

33. Фиттинги
Тройник для воды (мал.) - Lorenz 1,50 Евро
Тройник для воды (бол.) - Lorenz 1,90 Евро
Y-образный тройник для воды Lorenz 1,50 Евро
Y-образный тройник для воды HOR 5,50 USD
T-образный тройник для воды HOR 5,50 USD
4-сторонний сплиттер для воды HOR 2,60 USD
Кран запорный - Lorenz 7,50 Евро
Ниппель 120 градусов HOR 3,60 USD
Прочие фиттинги и ниппеля HOR

34. Радио модуль
34.1.1. Коробка Lorenz 55,00 Евро
34.1.2. Коробка MHZ 50-60 Евро
34.2. Крышка радиокороба Lorenz 6,00 Евро

34.3. Передатчик 2.4 Ггц
34.4. Цифровое серво газа - на сколько кг и какого производителя ???
34.5. Цифровое серво руля - на сколько кг и какого производителя ???

34.6. Рычаги управления
HOR 4,00 - 10,00 USD
или аналоги

34.7. Батарея
34.8. Зарядка батареи
34.9. Супинатор
34.10. Антенна MHZ 5,50 Евро или HOR 3,00 USD

34.11. Резиновые гармошки от HOR, Lorenz 2,00 - 10,00 Евро
34.12. Выключатель HOR 2,50 USD

35. Трубки
HOR
или аналоги

36. Аксессуары и украшения
Решетки Lorenz 11,00 Евро
Решетки HOR 5,40 USD
Решетки (пара) HOR 6,50 USD
Планки Lorenz 5,50 Евро
Бочонок для смазки HOR 8,00 USD
Крепление для номера (2 шт) HOR 6,50 x 2 USD
Карбоновое покрытие (1,0 х 0,6 м) HOR 2,50 USD
Arrow Shark 1
Arrow Shark 2
Пистон для остановки двигателя HOR 5,50 USD

37. Расходники
37.1. Бензин
37.2. Масло
37.3. Смазка
37.4. Батарейки

38. Пульт управления (варианты)
Вариант 1 - Futaba 4PX - 550 USD
Вариант 2 - Graupner X-8N 200 Евро

Непонятные примочки:

  1. Lorenz 89,00 Евро
  2. Поршня MHZ 55,00 Евро (и дороже)
  3. Trimax MHZ 159,00 Евро - почему такой дорогой ???
  4. Lorenz 8,00 Евро - куда ставится так и не понял

Прикинув желания и возможности, а так же цены на комплектующие - установил бюджет для лодки: 3000 - 3500 USD + аппаратура + сборка.
Это конечно не окончательные цифры, но ориентир на сегодня примерно таков. Ставит реактивные двигатели по 5000 USD за штуку я не готов точно 😃

Самая большая проблема - двигатель. Сколько их ставить и каких никак не могу определиться. Сергей Zitch от “сдвойки” (Twin engine) доработки Bonzi Sports отговорил (серия Inline i2), а хватит ли мне одного 32/35 кубового (пусть и заряженного) мотора - не понятно. Пароход такой стоимости получить в итоге не хотелось бы, а полных характеристик подобных моторов, а уж тем более тестов - я нигде не встречал. Интересно было бы, зная объем двигателя (его характеристики), тип корпуса (в моем случае V-шка), длину и массу, иметь возможность рассчитать (примерную) максимальную скорость.

Вторая проблема - дизайн, над которым сейчас активно думаю. Хочется получить не только мощный, но и красивый аппарат, причем как снаружи, так и внутри. Лучше расширить бюджет, но сделать всё с иголочки.

Буду ждать Ваши комментарии и советы!

Shar75

Ух, вот это подход! Уважуха!😃
Можно у Завардского взять доработанный Zenoah который G320, слышал что он простой и надежный!

Lanc:
  1. Lorenz 8,00 Евро - куда ставится так и не понял

На брюхо, для забора воды

Lanc:

MHZ 179,00 Евро

Это для катамарана

Ток я не понял Вы двух или одномоторный хотите строить?

А вот этот корпус не рассматривали:mhz-powerboats.com/…/Chief-60-Offshore-Boot---1560…
тоже красавец!

Lanc:

MHZ 85,00 Евро

Это для моно, но маловато для Вас будет

Lanc:

Вариант 4 HOR 45,00 USD

Это вообще не вариант для такой лодки!

Lanc:

Вариант 3 HOR 50,00 USD

Для этого привода нужен другой вал - “цельный” на Офшоре есть.

Вообще половина что здесь написали Вам явно не подходит!😃 Я тоже это проходил когда строил Рейсмастер, накупил много лишнего. Зато теперь на еще пару лодок хватит;)

Lanc:

Вторая проблема - дизайн,

Что касается с наружи, это вообще не проблема с Вашим бюджетом, в МСК масса фирм которые с удовольствием Вам разработают дизайн-проект с покраской, вопрос только в сумме!
Что касается внутри, здесь труднее, если будете делать сами и опыта мало, красиво сделать будет трудно но можно. Готовых схем расположения внутренностей под конкретный корпус Вы не найдете.
Буду с интересом наблюдать за стройкой. Удачи!

внп125

Электронасос на модель не нужен, так как на карбюраторе изначально уже установлен мембранный, работающий от пульсации давления в картере. На руль вполне достаточно машинки с усилием 10 кг., желательно по шустрее, марка по вкусу. Лично мне нравятся хайтековские. На газ можно ставить любую, нагрузка на нее никакая.

Сергей-Zitch

Стас, прости ради Бога за здоровый интерес!

Ты дом на рублевке продал удачно что ли ?
Откуда такая финансовая смелость ?

Я как и ранее говорил, так и сейчас, определиться нужно сначала с возможностью доставки корпуса.
Это самая большая по размеру проблема и может быть самой дорогой по доставке.
Если удастся решить вариант привозом корпуса на личной / с оказией авто из Германии, то и большую часть железок лучше будет взять там.
Как и год назад, я повторюсь, что летом народ поедет на Чемпионат мира и там будут производители/продавцы, тот же Лоренц.
Если корпус летом будет в России, сборка продлится до октябрьского холода!!

добавил:

важный момент!
корпус Аэромарине
“Вариант 2 - SWS”
по традиции клеится из полиэфирки и мата - это просто сахарный корпус !!!
небольшой удар об плавун может проломить и вырвать кусок мата.
проклеивать корпус такой величины с целью усиления - это самоубийство.
я рекомендую узнать возможность заказа корпуса в эпоксидном исполнении.

Так же как вариант нужно приглядеться к БОНЗИ КЛАССИК 56" и далее - что по сути “Апач”.
Корпуса Бонзи в России мне известны по факту.
Кажется, не было фактов доставки.
Заварский был точно, это памятники человеческой искорки и любви к блестящему…

мое мнение !

Lanc

Сергей, на Рублёвке сейчас продать дом - целая проблема)))

А для мечты и, как я надеюсь, будущего хобби, удовольствия, да просто для души(!) можно “немного” и потратиться, тем более намерения начать строительство модели было уже аж в далёком 2004 году, с бюджетом куда скромнее сегодняшнего.
Поэтому и решил не жадничать 😃 Плюс к этому, наконец-то нашёл время и порылся на всех рекомендованных сайтах/магазинах, прикинул, чтобы я хотел, как это видится, поднял всю переписку, “покурил” форум и пришёл к выводу, что как не крути - дешевле получится или фигня, или не то. Может, точнее так и есть, я много не того перечислил, про что-то вовсе забыл, но желание стать обладателем классной модели просто распирает и хочу начать закупку комплектующих в самое ближайшее время.

Касательно корпуса - варианта три (если рассматривать июнь в качестве стартовой точки строительства):

  1. Заказываю доставку из Берлина в Мюнхен и оттуда мне его привозит брат (уж как-то для такой штуки места на грузовом самолёте найдет);
  2. Сам еду в Берлин на майские или в отпуск чуть позже;
  3. Заказываю с доставкой в Москву (что самое не рациональное по цене) и тут нужно будет считать откуда лучше по доставке (Lorenz/Германия или SWS/Англия), так как цена корпуса в Англии почти на 8000 ниже (175 фунтов, т.к. без НДС). Лоренцу я писал, он не захотел продавать дешевле (может плохо убеждал).

ЧМ, как я помню, будет где-то в конце августа, что уж очень далеко и 100% убивает любой шанс “спустить на воду” готовый аппарат в этом сезоне.

В настоящий момент я бы хотел определиться с комплектующими и начать их заказывать, всё и сразу заказать на своё имя - тоже проблема (лимит в 1000 или 2000 долл./месяц никто не отменял, а растамаживать что-либо я точно не хочу), хотя и не глобальная.

Так что где брать запчасти - не сильно принципиально, т.к. двигатель у Лоренца не купить, как я понимаю, а это, по сути, самая большая, дорогая и тяжелая составляющая (если не брать во внимание геморрой с доставкой корпуса), значит за доставку всё равно платить. А поедет один двигатель или, в довесок, ещё пара железяк - уже не так принципиально (не намного дороже).

Исходя из информации на форуме и переписке по ЛС, нормальные запчасти продают: Лоренц, Заварский (MHZ) и HOR ? Или ещё кто-то??

Поскольку, во всяком случае по началу, я участвовать в гонках не планирую, т.к. модель будет далеко от города и рядом моделисты точно не живут, то строить модель заточенную только на скорость - мне не хочется. Хотя и откровенно лишние детали мне тоже не нужны.

Кстати, если “раздатка” - это совсем плохо, может поставить по двигателю на каждый винт? Вот и будет мощно и с лишним железом)))

ДОБАВЛЕНО:

Сергей-Zitch

Так же как вариант нужно приглядеться к БОНЗИ КЛАССИК 56" и далее - что по сути “Апач”.

Я не против корпусов Bonzi, мне ряд из них нравится, но как доставить??
Друзей мне неудобно напрягать тащить такую коробку, а почта или не повезёт, или сломает.
Кстати, что за Classic 56" ?

Shar75

Что касается с наружи, это вообще не проблема с Вашим бюджетом, в МСК масса фирм которые с удовольствием Вам разработают дизайн-проект с покраской, вопрос только в сумме!
Что касается внутри, здесь труднее, если будете делать сами и опыта мало, красиво сделать будет трудно но можно. Готовых схем расположения внутренностей под конкретный корпус Вы не найдете.

Бюджет не малый, но бросать деньги налево и направо - не мой вариант. Поставить нужно - один разговор, а отдавать даже 200 баксов за дизайн + 500 за покраску - не вижу смысла.
Самостоятельно собирать модель не планировал, наблюдать (по возможности) - с удовольствием, но не имея опыта, причем не малого, браться создавать подобную вещь(!) самому - нет ни времени, ни денег (платить за неизбежные ошибки).

Shar75
Сергей-Zitch:

определиться нужно сначала с возможностью доставки корпуса. Это самая большая по размеру проблема и может быть самой дорогой по доставке.

Не понятно в чем проблема? Я летом покупал на Гидрромарине Ватерснейк 1м 40см для Миши (Puper) сейчас уже не помню но доставка была не больно уж и дорога и шла в районе 2-х недель по почте России, тем более у человека нет финансовых проблем (что конечно странно при сегодняшнем курсе) и уверен что к примеру Завардский корпус 1,4-1,5 м в Россию зашлет запросто. А у Завардского корпуса что стеклянные не из эпоксидки ? не? по крайней мере Колибри точно эпоксидный.😃

Сергей-Zitch:

Заварский был точно, это памятники человеческой искорки и любви к блестящему…

Не понял о чем речь? Мое мнение - корпуса у Завардского очень даже гут (!не для спорта!) Сужу по Рейсмастеру, Мистику и Колибри. Рейсмастер вооще железобетонный!:)Хотя он и не совсем от Завардского!