Катер с ДВС длиной около 1,5 метров - сборка с нуля
Есть более бюджетный вариант. Склеить пару листов ватмана. При помощи карандаша и линейки нарисовать чертеж (по старинке). Взять лист фанеры тройки. Вырезать кусок по длине и ширине с припуском примерно 100-150 мм. Из оставшейся фанеры вырезать шпангоуты и раскрой обшивки. Используя первоначально выпиленный кусок как стапель собрать на нем верх и низ корпуса. Приклеить реданы из реек. Далее шпатлевка, грунтовка, бруски с наждачкой. Когда качество поверхности устроит, то можно приступить к выклейке матриц. Делать их монументальными совсем не обязательно, достаточно толщины в 3-4 мм. Для изготовления пары - тройки корпусов этого вполне достаточно. По сравнению с выше озвученным бюджетом это копейки. Для единичного корпуса вполне нормально. Отбортовку на матрицах делать не менее 40 мм. Единственный минус такого способа - надо самому поработать руками.
как обычно,
в разгар лета, в жару и отпуска, стройка останавливается до осени,
очень жаль, что почти сотая по счету стройка никак не освещается.
Lanc. Так чем всё закончилось? На каком этапе сейчас лодка? Делаю катамаран 1,5 метра .
Пока ничем. Изучаю достопримечательности полуострова Крым.Вернусь в сентябре,а там и посмотрим.Списался и созвонился с Питиром там вроде могут сделать матрицу сразу по 3D модели без болванки. Это даже подешевле выходит.
Болванка ,матрица ,корпус долгий путь, но он стоит того!
главное в этом способе, многократная повторяемость корпуса! 😎
тоже приверженец матриц!
Пока остановился на чертежах.Размер получается:1500*610*380мм.
Подвернулась возможность поставить лодочный двигатель двухцилиндровый но у него по паспорту 6000 об. мах.Вот думаю связываться с ним или нет.Хотя в нём уже готовое водяное охлаждение.😃
Здравствуйте!
Если, конечно, не поздно, как вам такой вариант движения по волне -
Можно сделать модель минимально возможной ширины основного корпуса, при длине не менее 1,8 м, можно круглоскулый, как оригинал, можно остроскулый килеватый, на заявленной скорости (30 км/ч) должен идти похоже на оригинал, без отрыва от поверхности…
Блегг, скорее всего, то же будет скакать…
По моему переход на боковой спонс должен быть плавным.Примерно как на фото.Делал лет десять тому назад модельку с двс-правда меньших размеров. Могу поделиться впечатлениями от этого корпуса.
По просьбе-Vla-ko
Моя модель небольшая.В масштабе 1:6 от прототипа.с двигателем 3,5 куб.см. Корпус собирался из сэндвич панелей :стекло+пенопласт+стекло, на смоле. Корпус получился несколько тяжеловат-около 2,5кг.Спущена на воду лет десять ,тому назад.Первый раз увидела воду в Энгельсе,кто там был на соревнованиях,знает это озеро и какая там бывает волна.Модель паразила своей мореходностью и не воспреимчивастью к волнению.Уже дома ,попробовав на спокойной воде не смогли ее разогнать до приемлемой скорости,чтобы корпус полностью вышел из воды и начал уверенно глиссировать. Сказался и повышенный вес модели и слабенький движетель. Все как у прототипа-о чем и были предупреждения Авторов данного проекта.Катер должен быть легким и энерговооруженным ,по сравнению с катерами аналогичных размеров.Как то,так
Огромное спасибо за информацию.Я тоже думал о двигателе.Но это отдельная песня.Мощность здесь похоже действительно нужна “ломовая”.
наверное, еще требуется полупогруженный винт, за транцем, т.е. оффшорный тип.
желтый прототип визуально красавчек, разве что винт под днищем, вектор тяги сильно под углом.
наверное, еще требуется полупогруженный винт, за транцем, т.е. оффшорный тип.
желтый прототип визуально красавчек, разве что винт под днищем, вектор тяги сильно под углом.
Полностью с тобой согласен,но на тот момент, друзья- судомоделисты,настояли на погружном винте.А они все вешечники. Сделать бы с него корки,да под оффшор.Может и созрею. Как то-так.
Сам я собрал такую модельку, потом продал её правда, длина около метра, двигатель на нитрометане
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3a92bb983df9550077797e8d":{"_id":"3a92bb983df9550077797e8d","hid":292,"name":"Сергей-Zitch","nick":"Сергей-Zitch","avatar_id":null,"css":""},"40084dd23df9550077795462":{"_id":"40084dd23df9550077795462","hid":2731,"name":"Antenboy_E","nick":"Antenboy_E","avatar_id":null,"css":""},"4585155c3df95500777876a7":{"_id":"4585155c3df95500777876a7","hid":18994,"name":"Юр_Кон","nick":"Юр_Кон","avatar_id":null,"css":""},"467975703df955007778367b":{"_id":"467975703df955007778367b","hid":24317,"name":"ник","nick":"ник","avatar_id":null,"css":""},"4b8c4c743df9550077763c42":{"_id":"4b8c4c743df9550077763c42","hid":62066,"name":"Vla-ko","nick":"Vla-ko","avatar_id":null,"css":""},"50f2115f3df955007773b9f3":{"_id":"50f2115f3df955007773b9f3","hid":133583,"name":"puss5","nick":"puss5","avatar_id":null,"css":""},"5198ec383df955007773678b":{"_id":"5198ec383df955007773678b","hid":154466,"name":"внп125","nick":"внп125","avatar_id":null,"css":""},"558a5f623df955007771c2a6":{"_id":"558a5f623df955007771c2a6","hid":227017,"name":"dimaxa","nick":"dimaxa","avatar_id":null,"css":""},"5792c7e43df955007770f21b":{"_id":"5792c7e43df955007770f21b","hid":254085,"name":"Scor","nick":"Scor","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c0","hid":2,"title":"Скоростные модели, ДВС","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Скоростные модели судов: постройка, оснастка, эксплуатация.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1040,"post_count":27433,"last_post":"66ad3be46371a12da93242ea","last_topic":"66a25bd0563b07d603983439","last_topic_hid":572497,"last_topic_title":"Постройка скоростной судомодели FSR-O-3.5","last_ts":"2024-08-02T20:04:52.422Z","last_user":"50043f6e3df9550077742112"}},"topic":{"_id":"53baed293df9550077040774","hid":370835,"title":"Катер с ДВС длиной около 1,5 метров - сборка с нуля","views_count":15684,"last_post_counter":74,"cache":{"post_count":74,"first_post":"53baed293df9550077040b94","first_ts":"2014-07-07T18:55:37.000Z","first_user":"48a981133df95500777782d2","last_post":"579443993df9550077040c2d","last_post_hid":74,"last_ts":"2016-07-24T04:27:05.000Z","last_user":"5792c7e43df955007770f21b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c0"},"subscription":null,"pagination":{"total":74,"per_page":25,"chunk_offset":61},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}