Катер с ДВС длиной около 1,5 метров - сборка с нуля

внп125

Есть более бюджетный вариант. Склеить пару листов ватмана. При помощи карандаша и линейки нарисовать чертеж (по старинке). Взять лист фанеры тройки. Вырезать кусок по длине и ширине с припуском примерно 100-150 мм. Из оставшейся фанеры вырезать шпангоуты и раскрой обшивки. Используя первоначально выпиленный кусок как стапель собрать на нем верх и низ корпуса. Приклеить реданы из реек. Далее шпатлевка, грунтовка, бруски с наждачкой. Когда качество поверхности устроит, то можно приступить к выклейке матриц. Делать их монументальными совсем не обязательно, достаточно толщины в 3-4 мм. Для изготовления пары - тройки корпусов этого вполне достаточно. По сравнению с выше озвученным бюджетом это копейки. Для единичного корпуса вполне нормально. Отбортовку на матрицах делать не менее 40 мм. Единственный минус такого способа - надо самому поработать руками.

27 days later
Сергей-Zitch

как обычно,
в разгар лета, в жару и отпуска, стройка останавливается до осени,
очень жаль, что почти сотая по счету стройка никак не освещается.

8 days later
dimaxa

Lanc. Так чем всё закончилось? На каком этапе сейчас лодка? Делаю катамаран 1,5 метра .

Vla-ko

Пока ничем. Изучаю достопримечательности полуострова Крым.Вернусь в сентябре,а там и посмотрим.Списался и созвонился с Питиром там вроде могут сделать матрицу сразу по 3D модели без болванки. Это даже подешевле выходит.

puss5
ник:

Болванка ,матрица ,корпус долгий путь, но он стоит того!

главное в этом способе, многократная повторяемость корпуса! 😎
тоже приверженец матриц!

4 months later
Vla-ko

Пока остановился на чертежах.Размер получается:1500*610*380мм.
Подвернулась возможность поставить лодочный двигатель двухцилиндровый но у него по паспорту 6000 об. мах.Вот думаю связываться с ним или нет.Хотя в нём уже готовое водяное охлаждение.😃

Antenboy_E

Здравствуйте!

Если, конечно, не поздно, как вам такой вариант движения по волне -

Можно сделать модель минимально возможной ширины основного корпуса, при длине не менее 1,8 м, можно круглоскулый, как оригинал, можно остроскулый килеватый, на заявленной скорости (30 км/ч) должен идти похоже на оригинал, без отрыва от поверхности…

Блегг, скорее всего, то же будет скакать…

Юр_Кон

По моему переход на боковой спонс должен быть плавным.Примерно как на фото.Делал лет десять тому назад модельку с двс-правда меньших размеров. Могу поделиться впечатлениями от этого корпуса.

Юр_Кон

По просьбе-Vla-ko
Моя модель небольшая.В масштабе 1:6 от прототипа.с двигателем 3,5 куб.см. Корпус собирался из сэндвич панелей :стекло+пенопласт+стекло, на смоле. Корпус получился несколько тяжеловат-около 2,5кг.Спущена на воду лет десять ,тому назад.Первый раз увидела воду в Энгельсе,кто там был на соревнованиях,знает это озеро и какая там бывает волна.Модель паразила своей мореходностью и не воспреимчивастью к волнению.Уже дома ,попробовав на спокойной воде не смогли ее разогнать до приемлемой скорости,чтобы корпус полностью вышел из воды и начал уверенно глиссировать. Сказался и повышенный вес модели и слабенький движетель. Все как у прототипа-о чем и были предупреждения Авторов данного проекта.Катер должен быть легким и энерговооруженным ,по сравнению с катерами аналогичных размеров.Как то,так

Vla-ko

Огромное спасибо за информацию.Я тоже думал о двигателе.Но это отдельная песня.Мощность здесь похоже действительно нужна “ломовая”.

Сергей-Zitch

наверное, еще требуется полупогруженный винт, за транцем, т.е. оффшорный тип.

желтый прототип визуально красавчек, разве что винт под днищем, вектор тяги сильно под углом.

Юр_Кон
Сергей-Zitch:

наверное, еще требуется полупогруженный винт, за транцем, т.е. оффшорный тип.

желтый прототип визуально красавчек, разве что винт под днищем, вектор тяги сильно под углом.

Полностью с тобой согласен,но на тот момент, друзья- судомоделисты,настояли на погружном винте.А они все вешечники. Сделать бы с него корки,да под оффшор.Может и созрею. Как то-так.

7 months later
Scor

Сам я собрал такую модельку, потом продал её правда, длина около метра, двигатель на нитрометане