Выбор мотора на 15ху

rrteam
SEABEE:

Я думаю что его моторы были конкурентноспособны лет 10-15 назад. Сейчас вряд ли на них выедешь

Юра, думаю ты прав…
За это время появилась куча разных продувок и прочих решений.

В общем- то и сам мотор (15сс) был весьма неудачным.
Всегда была одна проблема- нижняя головка шатуна. Сколько синих коленвалов только я проходил… не считал,
а ещё и другие пытались (Коля Александров) - результат один- головка не жила более 30 минут.
Да и ещё мотыль прессованный, так что разобрать и собрать коленвал на выезде- проблематично

В процессе думанья я тогда и построил нижнюю часть моторчика к верху от того, что было
Благо рубашка и головка на 4х шпильках.
От двухопорного вала отказался - сделал четырёхопорник с плавающим мотылём и меньшего диаметра
С насыпными иголками. Моторчик стал жить, но гильзы так и не успел нормальные… тк Союз развалился.
И пришлось выживать в лихие 90е 😃

В том виде моторчик у вас и находится.

PS если кто у вас решил заняться этой железкой- заберите запаску…

An_She

Дядя Игорь, ты вроде давно отошел от ДВС а все равно гложет душу?
Мне хочется сказать свое мнение в этой теме: смысл есть пиления железа, это ЖИЗНЬ-ХОББИ::::::
15сс шикарные моторы, не прихотливые как малая кубатура, если есть возможность достать К90 или А90 это конечно хорошо.
Любой моторчик не зависимо от производителя желает обращения к себе любвиобильного: как сказала моя Половина ( Надо смазочки добавить и в дырочку чаще заглядывать) это она так про моторчики мои говорит.)))))

SEABEE
sarkazi:

по моему мнению самый лучший вариант это К 90
А 90 тоже мотор отличный

Никто не спорит. Но у гоночного мотора должно быть ещё одно свойство - спортсмену их нужно 2-3 штуки, плюс на них можно всегда купить запчасти и они не должны быть сняты с производства. Согласитесь, покупать снятый с производства мотор на который не найти запчастей - бессмыслица.

rrteam
An_She:

Дядя Игорь, ты вроде давно отошел от ДВС а все равно гложет душу?

OFF
Не Андрюха, не гложет. 😃
Просто тогда батарейки распределяли по ведущим спортсменам…
И пришлось на этом фоне освоить металловеденее и фсякие станки, для удовольствия.
Удовольствия и огорчений было достаточно.
Да и первый раз на ЧМ в 1999м поехал на полностью самопальном электро… там тож есть о чём подумать.
Но… я всёж занимаюсь любимым делом, и просто могу дать некоторые рекомендации на тот моторчик (15сс)по зазорам и сборке.
END OFF

19 days later
puss5
rrteam:

Просто тогда батарейки распределяли по ведущим спортсменам…

да и не только батарейки!

10 days later
Metanol

ага потом купи какую нибудь запчасть у этих SGшников

SEABEE
Metanol:

ага потом купи какую нибудь запчасть у этих SGшников

вот и у меня сразу такая же мысль возникла

RodenkoAV
SEABEE:

Я видел моторы Рожина.

Вообще-то,ну очень давно- существовала одна линейка этих двигателей- 3,5,15 и35 см. Конструктивно-все одинаковые. Но мне кажется что идеологом конструкции был Владимир Осадчий, он же и автор знаменитых КМД. ,может я неправ-пусть поправят. Но коллектив в то время был крутым. Ну а по теме-как говорится"Можно ли выиграть в казино? - “Можно-если ты сам его купишь…” Так и с движками- строй сам, и запчастей будет навалом. Но решиться на это…

rrteam

Вадим, а это действительно двухопорник?
ТЕ мотыль прессован, или один хвост плавает?
Тогда как? или собрать как?

Внутренностей поиском так и не нашёл…
Хотя по карбу- второй полноценный подшипник туда и не влезет…

SEABEE

лет 6 назад было даже видео компутерное с внутренним устройством я помню мож на утубе сохранилось. но по моему они мотор задвинули…

ааа вот

puss5

самое главное мотор крутится вправо!
С правым вращением?

rrteam
SEABEE:

с внутренним устройством

Юра, чтот внутренностей я так и не увидел…
Мне конечно не надо, но для общего образования - было-бы полезно.

нивам=
rrteam:

Вадим, а это действительно двухопорник?
ТЕ мотыль прессован, или один хвост плавает?
Тогда как? или собрать как?

Внутренностей поиском так и не нашёл…
Хотя по карбу- второй полноценный подшипник туда и не влезет…

Эта фирма специализируется на мини-мото. Я не думаю что они будут втулить нижнию шейку.Есть фото 27 кубов,внешне он такой же,вал двух опорный.

SEABEE
rrteam:

Юра, чтот внутренностей я так и не увидел…
Мне конечно не надо, но для общего образования - было-бы полезно.

всё что нашёл. по моему двухопорник но канал карбюратора подозрительно высоко находится. боюсь предположить что там за золотник

внп125

Судя по фотографиям золотник. Иначе зачем нужен шпон-паз на короткой цапфе коленвала? Скорее всего циммерман.

Metanol

а где фото коленвала 15куб, на сайте нет

и как сзади засовывать диск? стенка то цельная с блоком, это не 35 их тот классический

внп125

На 15 кубовом вполне возможно лепесток, согласен. Но с местом для него явно напряженка (если стоит двухопорник ). Скорее всего консольный вал.

rrteam
Metanol:

стенка то цельная с блоком,

SEABEE:

по моему двухопорник

Вот и для меня загадка… как засовывать 😃

внп125:

Скорее всего консольный вал.

Тогда носок очень подозрительно короткий.