Выбор мотора для двухмоторника а-ля TwinStar

foxtrot

Добрый день, джентельмены!

начинаю задумываться о приобретении/постройке пары экземпляров двухмоторников типа TwinStar для полетов в паре. Нужна помощь в выборе моторов для них.

  1. Штатные моторы в комплекте TwinStar сильно плохие? Кажись там что-то вроде speed 400 - это много или мало? Аутраннеры?

  2. В случае постройки или апгрейда TwinStar (если штатные слабые) какие бы моторы посоветывали под макс. ток до 18 ампер?
    Подбираемые моторы планируется сначала поюзать с Икаром (-ами) 1600 (1 кг веса) с винтами 10 или 9 x 5-7 (на TwinStar пойдут?).
    Батареи планирую по 2 Ач на мотор. Регули независимые на каждый мотор будут.

Vladimir_N
foxtrot:

начинаю задумываться о приобретении/постройке пары экземпляров двухмоторников типа TwinStar для полетов в паре. Нужна помощь в выборе моторов для них.

Почитайте внимательно вот это rcopen.com/forum/f81/topic61193
и вот это www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=380793.
Вопросы сами отпадут.

soki

Я брал такие (x2)
www.bphobbies.com/view.asp?id=V450327&pid=B1488466
www.bphobbies.com/view.asp?id=A0780192&pid=B181851…
Если брать комбо, то все за $60

A после падения в озеро, такие (в точности такие же)
www.rchotdeals.com/Products/rc/…/A2212-13.html
(тот что 1400kv)
www.rchotdeals.com/Products/rc/…/S30A.html

Винты 7х5P, 7x5EP
Отлично все работает, у других тоже положительный опыт.

foxtrot

Пасиба за ссылки! Тока эта… пейдж 1 оф 397… на рц групп как то негуманно для глаз 😃

Пока вынес такое рациональное зерно:

2212/34 www.hobby-lobby.com/silver-axi2212.htm
это если неперетяжелять самолетик,

а если мотать скочем в три слоя, вешать “бетакам” и летать “vertical unlimited”
то www.hobby-lobby.com/brushless-axi2217.htm
2217/16 или 2217/20

Склоняюсь больше к последнему. Если решусь разориться на ДВА твина, то надо чтобы оно летало пилотажно и не на макс. оборотах, а на средних, со средней скоростью в группе.

План пока такой - заказать 2 мотора с регулями и поставить их сначала на Икары. Затем с опытом по этим моторам заказать 2 тушки и еще 2 мотора. Или тушки сделать.

Интересно а как ахи 2217/16 или 2217/20 против хакеров А20-22л?

www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

У меня щас хакер с винтом 10x7 тянет сносно, но без фанатизма - например для более менее ровной петли килограмовый Икар приходится немного подгонять пикированием. С 10x5 тянет хуже - приходится больше газульку поддавать. Есть еще винт 13х4, думаю его обрезать до 10-10,5 и посмотреть, но наверное только винт испорчу, раз 10х5 уже хуже работает.

Да еще один момент, самолет может весить от 1,5 кг. Желательно чтобы два мотора тащили 1,5-2 кг, да еще на пилотаж… в будущем может сделаем P-38 лайтнинг

Или еще вариант - заказать 2 мотора и сразу два твина, моторы поставить на Икары пока, а твины пусть летают как есть, когда дело дойдет до петель, бочек и еще там чего на что не будет хватать штатных, тада можно будет апгрейдить.

soki:

Я брал такие (x2)
A после падения в озеро, такие (в точности такие же)
www.rchotdeals.com/Products/rc/…/A2212-13.html
(тот что 1400kv)
www.rchotdeals.com/Products/rc/…/S30A.html

Винты 7х5P, 7x5EP
Отлично все работает, у других тоже положительный опыт.

Дык там тяга обещана около 600 гр. А смоль будет от 1,5 кг…

foxtrot

Блин пол дня убил на ковыряние в линейке Turnigy на hobbycity.com вместо того, чтобы закончить двд с полетами парой 😦 Так ничего определенного не подобрал, а глаза можно соскребать со стола 😦

Может кто наставит на путь истинный по мотору до $20 (Желательно обойтись 15$ на мотор)? Ахи и Хакрер дюже дорого получаются (надо 4 мотора).

Необходимо:
Тяга максимальная 900-1000 гр при токе до 18-19 ампер на винте 10x5-7
Средняя тяга (50% газа) 500-600 гр при токе до 10 ампер на том же винте

Kv, как я понял надо до 1000, чтобы момент был плавнее распределен по оборотам.

Батареи в обоих случаях 3S 2000+ Ач, но есть одна 2S можно было б и ее запряч потермалить на Икаре.

609
foxtrot:

Может кто наставит на путь истинный по мотору до $20 (Желательно обойтись 15$ на мотор)? Ахи и Хакрер дюже дорого получаются (надо 4 мотора).

Необходимо:
Тяга максимальная 900-1000 гр при токе до 18-19 ампер на винте 10x5-7
Средняя тяга (50% газа) 500-600 гр при токе до 10 ампер на том же винте

hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idpr…
я себе такой выбрал.
вот еще вариант hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

foxtrot
609:

Спасибо за совет. Я тоже на последний глаз положил, но пока досмотрел 12 страниц с моторами вариантов все смешалось.

Еще и еще раз пересмотрел всю линейку Turnigy и другие моторы на хоббисити. Отобрал как мог 13 моторов более менее близких по характеристикам к требованиям. Законспектировал характеристики в экселе, отсортировал по привлекательности моего дилетантского взгляда. Желтым выделил, чем вариант нравится, жирным - чем особо нравится. Серым - чем не нравится.

Просьба к комьюнити глянуть, может поправите мои соображения по моторам (там отдельная колонка), подскажете по вопросам? Есть близкие варианты с отличиями в нюансах - типа количество витков, обороты на вольт - вот здесь нужен квалифицированный совет бывалого “электрика” 😃

На мой взгляд пока лучшим по характеристикам был бы Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner (и для килограммового Икара и для 1,5-2 кг твинСтара). А по цене… - TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv (почти в двое дешевле! но и слабже 😦 ). Вы бы что выбрали под задачу?

Сравнение_Turnigy.rar

boroda_de

В таблице моторы 2 и 5. Speed400 это коллекторники весом по 74г каждый. Аутранеры весом 60-70г с оборотами 1000-1100 на вольт хорошо их заменяют. Для перетяжеленного твинстара нужна будет скорость потока, так что на статической тяге не зацикливайтесь. Винты 9х6 будут имхо лучше, чем 10х5

Bart

Поставил на твинстара вот такие www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWX2 сегодня облетал с родными винтами. Тяги около 1,5 кг, может чуть больше, носится как сумашедший, жрут в среднем ампер по 10 каждый, обороты 23 500 на максимуме)))

foxtrot
boroda_de:

В таблице моторы 2 и 5. Speed400 это коллекторники весом по 74г каждый. Аутранеры весом 60-70г с оборотами 1000-1100 на вольт хорошо их заменяют. Для перетяжеленного твинстара нужна будет скорость потока, так что на статической тяге не зацикливайтесь. Винты 9х6 будут имхо лучше, чем 10х5

Спасибо что откликнулись! Боюсь непраильна интерпретировать… 2 и 5 по счету, а не по номеру строки Excel?

Т.е.:
TR 28-30B 14A 1050Kv Brushless Outrunner
TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv / 245W

Просто если брать по номеру строки (с учетом шапки) выходит:
Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner
KD A22-15M Brushless Outrunner

Оба по 1050kv, т.е. в рекомендованном Вами диапазоне 1000-1100… а в первом случае второй ведь далеко вне диапазона. Да, а чем вторая пара уступает первой в случае “пилотажного” твина? И какую ожидать разницу на них НЕ в статической тяге?

По винтам, килограмовый Икар на хакере A20-22L (924kv) на 2 лопастях 9х6 летит заметно хуже, чем на 3 лопастях 9х7 (GWS) или 2 лопастях 10х7. на 9х6 жужжит больше, а тянет хуже (мээдленно), приходится дальше газульку двигать, против ветра вообще еле вытягивает на малом шаге. Правда 2 винта уже порвал в полете на макс. оборотах с отрывом моторамы - тот рыжий GWS 9х7 и APC 9х7,5 - наверное бракованный. Не знаю как это по эффективности расхода тока, но с малыми винтами пока неудачно выходит, правда на Икаре толкающий винт, может на тянущем другая картина будет?.. Как вы писали для “скорости потока” (я так понял самолета) я и стараюсь брать винты побольше шагом (7), ну а диаметр 10, только чтобы мотор был нагружен до оборотов тысяч 8.

Bart:

Поставил на твинстара вот такие www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWX2 сегодня облетал с родными винтами. Тяги около 1,5 кг, может чуть больше, носится как сумашедший, жрут в среднем ампер по 10 каждый, обороты 23 500 на максимуме)))

1,5 кило с каждого?.. 😃 Я с инраннерами вообще ниразу не пересекался, но 23,5 тыщи на 10 амперах… такое вообще возможно? Если 10 это именно средний ток, то сколько же реально в статике на максе? и на каких винтах? Я так понял винты должны быть не хоббийные, а что-то вроде бойцовых (F2D) / уголных (чтоб не порвало)?

Насчет носится - в моем случае это не самоцель. Скорость канэчно нужна и притом желательно на 50% тяги, на фигурах добавлять до 80-90% - 10-20 % запас для подруливания ведомому. Всяко разно основной полет будет проходить на положении газульки 50-60% вот на этих оборотах нужна тяга для стабильного полета блинчиком с виражами, по моим прикидкам нужно хотя бы 1 кг с двух моторов.

40 баксов за мотор для меня дороговато - мне их надо 4, плюсь столько же регулей, плюс столько же (или 2 раза по столько) акков (Hyperion G3 2200-2500 50-60$ за шт.), плюсь второй комплект FPV для ведущего (без очков пока) - так что вынужден максимально экономить. А тут еще телеметрию надо брать - сильно не хватает индикации расхода батареи, скорости и удаления от базы.

boroda_de

Строки в таблице Nr. 2 и 5.
По поводу инраннеров: моторы с большим KV без редуктора статической тяги столько не дадут. 100 ватт (10Ах10В) это ~500гр стат. тяги.

foxtrot

Спасиба! Звиняйте что танковый шлем так долго не снимался 😃

Знач бум брать
Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner
KD A22-15M Brushless Outrunner

Скорее даже первый вариант.

Если не трудно, подскажете как проявляется количество витков при работе мотора?

Запитывать это хозяйство планируется от двух одинаковых акков по 2200-2500, соединенных в параллель. Предвижу пляски с бубном по балансировке, но так получается универсальней - можно пару запряч в двухмоторник, а можно по одному подцепить к Икарам.

Читал в какой то статье, что если один мотор встал, ну, например, винт потерял, то самолет дальше не летит… В самом деле так? Кто-нить на одном моторе двухмоторник водил или хотя бы видел со стороны?

boroda_de

От количества витков зависит (и от количества полюсов) KV мотора и его сопротивление.
А с чего электромотор должен встать? Это-же не ДВС.😈 А так летать можно, говорят. виражи только в сторону работающего мотора и на посадку …
Про двухмоторники было в блогах toreo и е2000(Twinstar), но у Елены выбор моторов, хм мягко скажем не самый оптимальный. Но летит и даже снимает видео.

foxtrot
boroda_de:

А с чего электромотор должен встать? Это-же не ДВС.😈

Да в статье упирали на то, что если используются две батареи, то они должны быть соединены параллельно и уже потом на моторы так, чтобы оба мотора получали одинаковые вольты и соответственно работали как можно одинаково. Если ж батаейки не связывать между собой, то один мотор может кончиться раньше другого 😃 после чего гарантированная спираль и крэш. Да, видел как-то в клипе как твин теряет один винт и потом спиралью падает.

boroda_de
foxtrot:

гарантированная спираль и крэш

Газ прибрать и рулить при этом религия не разрешает? 😁

soki

Если один мотор “заглох” (перегорел, застопорился, винт отлетел), то второй придется тоже выключить и останется только планировать.

Bart
foxtrot:

1,5 кило с каждого?.. 😃 Я с инраннерами вообще ниразу не пересекался, но 23,5 тыщи на 10 амперах… такое вообще возможно? Если 10 это именно средний ток, то сколько же реально в статике на максе? и на каких винтах? Я так понял винты должны быть не хоббийные, а что-то вроде бойцовых (F2D) / уголных (чтоб не порвало)?

1,5 кг с двух. Мой экземпляр весит 1550гр с акком 3s 5350, в руках висит на полном газу, летит прямо на 30-40% газа, за 10 мин полета в смешанном режиме съел 1800ма, максимальные токи не знаю, пока померить нечем, поставлю телеметрию, тогда смогу ответить конкретнее. Винты из комплекта 5х4, пробовал 6х4 - тяжко ему греется и жрет много. На мой взгляд, для этого самика в идеале винтики 8х6, 9" - это предел. В любом случае своим комплектом доволен, т.к. для фпв скорость имеет значение, особливо в ветер… Если волнует цена, то наверняка можно найти похожие моторы не брэндовые.

boroda_de:

Строки в таблице Nr. 2 и 5.
По поводу инраннеров: моторы с большим KV без редуктора статической тяги столько не дадут. 100 ватт (10Ах10В) это ~500гр стат. тяги.

Моторки по 190 ватт, а 10А - это “средний расход”

И еще об инранерах… Если речь идет о твинстаре, то аутранер туда особо не впихнешь без переделок (места нет в мотогондоле, придется городить нечто), если же самолет будет свой, то тогда конечно… 😉

foxtrot

После новостей в обеденный перерыв нахожусь в состоянии ШОКАаааа!

Сказали что таможенники согласовывают законопроект с поправками, по которому беспошлинный ввоз уменьшается до 5 тыс. руб. в неделю 😦 УЖОС УЖОС УЖОС

Недолгий поиск по интерНЕТУ подтвердил: www.newsru.com/finance/26jun2009/poshliny.html

Как кто-то высказался таможни не хватает золотых унитазов.

Надо срочно клонировтаь ЛЕНИНА и занять у германского генштаба немного денег…

Черная пятница 😦

Надо срочно затариваться моторами, самолетами и проч, пока эти уроды не приняли поправки.

Интересно этот закон через общественную палату будет проходить, мож там его могут как-нить остановить?

P.S. В ходе недолгого перерывания и-НЕТА, попадались неколько подобных инициатив разных ведомств в 2004 и 2006 годах. Одна надежда, что и в этот раз не прокатит. Минфин вроде против.

Ага вот первоисточник: www.customs.ru/ru/activities/korupciya/?id286=1465…

смотрим заменить 65 на 20 (для туристического шопинга) и 10 на 5 (для посылок)

Блин надо бы еще разок перечитать иммиграционное законодательство Канады - это наверное проще, чем реанимировать дедушку Ленина 😃

2 months later
AlcoNaft43

Коллеги, пожалуста, озвучьте свой опыт выбора мотора/винта из ассортимента ХС ? Взял я таки твинстар с прицелом на FPV.

ЗЫ Вот кстати нарядная штука типа Изипод, только для твинстара www.immersionsflug.de/index.php?a=70&lang=eng

ЗЫ2 В солнечной Норвегии беспошлинный лимит 1000 р, так что радуйтесть что в России такая халява. А в Швеции вообще пошлин нет 😃