Выбор мотора для двухмоторника а-ля TwinStar
Может кто наставит на путь истинный по мотору до $20 (Желательно обойтись 15$ на мотор)? Ахи и Хакрер дюже дорого получаются (надо 4 мотора).
Необходимо:
Тяга максимальная 900-1000 гр при токе до 18-19 ампер на винте 10x5-7
Средняя тяга (50% газа) 500-600 гр при токе до 10 ампер на том же винте
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idpr…
я себе такой выбрал.
вот еще вариант hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idpr…
я себе такой выбрал.
вот еще вариант hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо за совет. Я тоже на последний глаз положил, но пока досмотрел 12 страниц с моторами вариантов все смешалось.
Еще и еще раз пересмотрел всю линейку Turnigy и другие моторы на хоббисити. Отобрал как мог 13 моторов более менее близких по характеристикам к требованиям. Законспектировал характеристики в экселе, отсортировал по привлекательности моего дилетантского взгляда. Желтым выделил, чем вариант нравится, жирным - чем особо нравится. Серым - чем не нравится.
Просьба к комьюнити глянуть, может поправите мои соображения по моторам (там отдельная колонка), подскажете по вопросам? Есть близкие варианты с отличиями в нюансах - типа количество витков, обороты на вольт - вот здесь нужен квалифицированный совет бывалого “электрика” 😃
На мой взгляд пока лучшим по характеристикам был бы Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner (и для килограммового Икара и для 1,5-2 кг твинСтара). А по цене… - TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv (почти в двое дешевле! но и слабже 😦 ). Вы бы что выбрали под задачу?
В таблице моторы 2 и 5. Speed400 это коллекторники весом по 74г каждый. Аутранеры весом 60-70г с оборотами 1000-1100 на вольт хорошо их заменяют. Для перетяжеленного твинстара нужна будет скорость потока, так что на статической тяге не зацикливайтесь. Винты 9х6 будут имхо лучше, чем 10х5
Поставил на твинстара вот такие www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWX2 сегодня облетал с родными винтами. Тяги около 1,5 кг, может чуть больше, носится как сумашедший, жрут в среднем ампер по 10 каждый, обороты 23 500 на максимуме)))
В таблице моторы 2 и 5. Speed400 это коллекторники весом по 74г каждый. Аутранеры весом 60-70г с оборотами 1000-1100 на вольт хорошо их заменяют. Для перетяжеленного твинстара нужна будет скорость потока, так что на статической тяге не зацикливайтесь. Винты 9х6 будут имхо лучше, чем 10х5
Спасибо что откликнулись! Боюсь непраильна интерпретировать… 2 и 5 по счету, а не по номеру строки Excel?
Т.е.:
TR 28-30B 14A 1050Kv Brushless Outrunner
TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv / 245W
Просто если брать по номеру строки (с учетом шапки) выходит:
Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner
KD A22-15M Brushless Outrunner
Оба по 1050kv, т.е. в рекомендованном Вами диапазоне 1000-1100… а в первом случае второй ведь далеко вне диапазона. Да, а чем вторая пара уступает первой в случае “пилотажного” твина? И какую ожидать разницу на них НЕ в статической тяге?
По винтам, килограмовый Икар на хакере A20-22L (924kv) на 2 лопастях 9х6 летит заметно хуже, чем на 3 лопастях 9х7 (GWS) или 2 лопастях 10х7. на 9х6 жужжит больше, а тянет хуже (мээдленно), приходится дальше газульку двигать, против ветра вообще еле вытягивает на малом шаге. Правда 2 винта уже порвал в полете на макс. оборотах с отрывом моторамы - тот рыжий GWS 9х7 и APC 9х7,5 - наверное бракованный. Не знаю как это по эффективности расхода тока, но с малыми винтами пока неудачно выходит, правда на Икаре толкающий винт, может на тянущем другая картина будет?.. Как вы писали для “скорости потока” (я так понял самолета) я и стараюсь брать винты побольше шагом (7), ну а диаметр 10, только чтобы мотор был нагружен до оборотов тысяч 8.
Поставил на твинстара вот такие www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWX2 сегодня облетал с родными винтами. Тяги около 1,5 кг, может чуть больше, носится как сумашедший, жрут в среднем ампер по 10 каждый, обороты 23 500 на максимуме)))
1,5 кило с каждого?.. 😃 Я с инраннерами вообще ниразу не пересекался, но 23,5 тыщи на 10 амперах… такое вообще возможно? Если 10 это именно средний ток, то сколько же реально в статике на максе? и на каких винтах? Я так понял винты должны быть не хоббийные, а что-то вроде бойцовых (F2D) / уголных (чтоб не порвало)?
Насчет носится - в моем случае это не самоцель. Скорость канэчно нужна и притом желательно на 50% тяги, на фигурах добавлять до 80-90% - 10-20 % запас для подруливания ведомому. Всяко разно основной полет будет проходить на положении газульки 50-60% вот на этих оборотах нужна тяга для стабильного полета блинчиком с виражами, по моим прикидкам нужно хотя бы 1 кг с двух моторов.
40 баксов за мотор для меня дороговато - мне их надо 4, плюсь столько же регулей, плюс столько же (или 2 раза по столько) акков (Hyperion G3 2200-2500 50-60$ за шт.), плюсь второй комплект FPV для ведущего (без очков пока) - так что вынужден максимально экономить. А тут еще телеметрию надо брать - сильно не хватает индикации расхода батареи, скорости и удаления от базы.
Строки в таблице Nr. 2 и 5.
По поводу инраннеров: моторы с большим KV без редуктора статической тяги столько не дадут. 100 ватт (10Ах10В) это ~500гр стат. тяги.
Спасиба! Звиняйте что танковый шлем так долго не снимался 😃
Знач бум брать
Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner
KD A22-15M Brushless Outrunner
Скорее даже первый вариант.
Если не трудно, подскажете как проявляется количество витков при работе мотора?
Запитывать это хозяйство планируется от двух одинаковых акков по 2200-2500, соединенных в параллель. Предвижу пляски с бубном по балансировке, но так получается универсальней - можно пару запряч в двухмоторник, а можно по одному подцепить к Икарам.
Читал в какой то статье, что если один мотор встал, ну, например, винт потерял, то самолет дальше не летит… В самом деле так? Кто-нить на одном моторе двухмоторник водил или хотя бы видел со стороны?
От количества витков зависит (и от количества полюсов) KV мотора и его сопротивление.
А с чего электромотор должен встать? Это-же не ДВС.😈 А так летать можно, говорят. виражи только в сторону работающего мотора и на посадку …
Про двухмоторники было в блогах toreo и е2000(Twinstar), но у Елены выбор моторов, хм мягко скажем не самый оптимальный. Но летит и даже снимает видео.
А с чего электромотор должен встать? Это-же не ДВС.😈
Да в статье упирали на то, что если используются две батареи, то они должны быть соединены параллельно и уже потом на моторы так, чтобы оба мотора получали одинаковые вольты и соответственно работали как можно одинаково. Если ж батаейки не связывать между собой, то один мотор может кончиться раньше другого 😃 после чего гарантированная спираль и крэш. Да, видел как-то в клипе как твин теряет один винт и потом спиралью падает.
гарантированная спираль и крэш
Газ прибрать и рулить при этом религия не разрешает? 😁
Если один мотор “заглох” (перегорел, застопорился, винт отлетел), то второй придется тоже выключить и останется только планировать.
1,5 кило с каждого?.. 😃 Я с инраннерами вообще ниразу не пересекался, но 23,5 тыщи на 10 амперах… такое вообще возможно? Если 10 это именно средний ток, то сколько же реально в статике на максе? и на каких винтах? Я так понял винты должны быть не хоббийные, а что-то вроде бойцовых (F2D) / уголных (чтоб не порвало)?
1,5 кг с двух. Мой экземпляр весит 1550гр с акком 3s 5350, в руках висит на полном газу, летит прямо на 30-40% газа, за 10 мин полета в смешанном режиме съел 1800ма, максимальные токи не знаю, пока померить нечем, поставлю телеметрию, тогда смогу ответить конкретнее. Винты из комплекта 5х4, пробовал 6х4 - тяжко ему греется и жрет много. На мой взгляд, для этого самика в идеале винтики 8х6, 9" - это предел. В любом случае своим комплектом доволен, т.к. для фпв скорость имеет значение, особливо в ветер… Если волнует цена, то наверняка можно найти похожие моторы не брэндовые.
Строки в таблице Nr. 2 и 5.
По поводу инраннеров: моторы с большим KV без редуктора статической тяги столько не дадут. 100 ватт (10Ах10В) это ~500гр стат. тяги.
Моторки по 190 ватт, а 10А - это “средний расход”
И еще об инранерах… Если речь идет о твинстаре, то аутранер туда особо не впихнешь без переделок (места нет в мотогондоле, придется городить нечто), если же самолет будет свой, то тогда конечно… 😉
После новостей в обеденный перерыв нахожусь в состоянии ШОКАаааа!
Сказали что таможенники согласовывают законопроект с поправками, по которому беспошлинный ввоз уменьшается до 5 тыс. руб. в неделю 😦 УЖОС УЖОС УЖОС
Недолгий поиск по интерНЕТУ подтвердил: www.newsru.com/finance/26jun2009/poshliny.html
Как кто-то высказался таможни не хватает золотых унитазов.
Надо срочно клонировтаь ЛЕНИНА и занять у германского генштаба немного денег…
Черная пятница 😦
Надо срочно затариваться моторами, самолетами и проч, пока эти уроды не приняли поправки.
Интересно этот закон через общественную палату будет проходить, мож там его могут как-нить остановить?
P.S. В ходе недолгого перерывания и-НЕТА, попадались неколько подобных инициатив разных ведомств в 2004 и 2006 годах. Одна надежда, что и в этот раз не прокатит. Минфин вроде против.
Ага вот первоисточник: www.customs.ru/ru/activities/korupciya/?id286=1465…
смотрим заменить 65 на 20 (для туристического шопинга) и 10 на 5 (для посылок)
Блин надо бы еще разок перечитать иммиграционное законодательство Канады - это наверное проще, чем реанимировать дедушку Ленина 😃
Коллеги, пожалуста, озвучьте свой опыт выбора мотора/винта из ассортимента ХС ? Взял я таки твинстар с прицелом на FPV.
ЗЫ Вот кстати нарядная штука типа Изипод, только для твинстара www.immersionsflug.de/index.php?a=70&lang=eng
ЗЫ2 В солнечной Норвегии беспошлинный лимит 1000 р, так что радуйтесть что в России такая халява. А в Швеции вообще пошлин нет 😃