Выбор мотора для двухмоторника а-ля TwinStar

boroda_de

В таблице моторы 2 и 5. Speed400 это коллекторники весом по 74г каждый. Аутранеры весом 60-70г с оборотами 1000-1100 на вольт хорошо их заменяют. Для перетяжеленного твинстара нужна будет скорость потока, так что на статической тяге не зацикливайтесь. Винты 9х6 будут имхо лучше, чем 10х5

Bart

Поставил на твинстара вот такие www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWX2 сегодня облетал с родными винтами. Тяги около 1,5 кг, может чуть больше, носится как сумашедший, жрут в среднем ампер по 10 каждый, обороты 23 500 на максимуме)))

foxtrot
boroda_de:

В таблице моторы 2 и 5. Speed400 это коллекторники весом по 74г каждый. Аутранеры весом 60-70г с оборотами 1000-1100 на вольт хорошо их заменяют. Для перетяжеленного твинстара нужна будет скорость потока, так что на статической тяге не зацикливайтесь. Винты 9х6 будут имхо лучше, чем 10х5

Спасибо что откликнулись! Боюсь непраильна интерпретировать… 2 и 5 по счету, а не по номеру строки Excel?

Т.е.:
TR 28-30B 14A 1050Kv Brushless Outrunner
TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv / 245W

Просто если брать по номеру строки (с учетом шапки) выходит:
Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner
KD A22-15M Brushless Outrunner

Оба по 1050kv, т.е. в рекомендованном Вами диапазоне 1000-1100… а в первом случае второй ведь далеко вне диапазона. Да, а чем вторая пара уступает первой в случае “пилотажного” твина? И какую ожидать разницу на них НЕ в статической тяге?

По винтам, килограмовый Икар на хакере A20-22L (924kv) на 2 лопастях 9х6 летит заметно хуже, чем на 3 лопастях 9х7 (GWS) или 2 лопастях 10х7. на 9х6 жужжит больше, а тянет хуже (мээдленно), приходится дальше газульку двигать, против ветра вообще еле вытягивает на малом шаге. Правда 2 винта уже порвал в полете на макс. оборотах с отрывом моторамы - тот рыжий GWS 9х7 и APC 9х7,5 - наверное бракованный. Не знаю как это по эффективности расхода тока, но с малыми винтами пока неудачно выходит, правда на Икаре толкающий винт, может на тянущем другая картина будет?.. Как вы писали для “скорости потока” (я так понял самолета) я и стараюсь брать винты побольше шагом (7), ну а диаметр 10, только чтобы мотор был нагружен до оборотов тысяч 8.

Bart:

Поставил на твинстара вот такие www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWX2 сегодня облетал с родными винтами. Тяги около 1,5 кг, может чуть больше, носится как сумашедший, жрут в среднем ампер по 10 каждый, обороты 23 500 на максимуме)))

1,5 кило с каждого?.. 😃 Я с инраннерами вообще ниразу не пересекался, но 23,5 тыщи на 10 амперах… такое вообще возможно? Если 10 это именно средний ток, то сколько же реально в статике на максе? и на каких винтах? Я так понял винты должны быть не хоббийные, а что-то вроде бойцовых (F2D) / уголных (чтоб не порвало)?

Насчет носится - в моем случае это не самоцель. Скорость канэчно нужна и притом желательно на 50% тяги, на фигурах добавлять до 80-90% - 10-20 % запас для подруливания ведомому. Всяко разно основной полет будет проходить на положении газульки 50-60% вот на этих оборотах нужна тяга для стабильного полета блинчиком с виражами, по моим прикидкам нужно хотя бы 1 кг с двух моторов.

40 баксов за мотор для меня дороговато - мне их надо 4, плюсь столько же регулей, плюс столько же (или 2 раза по столько) акков (Hyperion G3 2200-2500 50-60$ за шт.), плюсь второй комплект FPV для ведущего (без очков пока) - так что вынужден максимально экономить. А тут еще телеметрию надо брать - сильно не хватает индикации расхода батареи, скорости и удаления от базы.

boroda_de

Строки в таблице Nr. 2 и 5.
По поводу инраннеров: моторы с большим KV без редуктора статической тяги столько не дадут. 100 ватт (10Ах10В) это ~500гр стат. тяги.

foxtrot

Спасиба! Звиняйте что танковый шлем так долго не снимался 😃

Знач бум брать
Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner
KD A22-15M Brushless Outrunner

Скорее даже первый вариант.

Если не трудно, подскажете как проявляется количество витков при работе мотора?

Запитывать это хозяйство планируется от двух одинаковых акков по 2200-2500, соединенных в параллель. Предвижу пляски с бубном по балансировке, но так получается универсальней - можно пару запряч в двухмоторник, а можно по одному подцепить к Икарам.

Читал в какой то статье, что если один мотор встал, ну, например, винт потерял, то самолет дальше не летит… В самом деле так? Кто-нить на одном моторе двухмоторник водил или хотя бы видел со стороны?

boroda_de

От количества витков зависит (и от количества полюсов) KV мотора и его сопротивление.
А с чего электромотор должен встать? Это-же не ДВС.😈 А так летать можно, говорят. виражи только в сторону работающего мотора и на посадку …
Про двухмоторники было в блогах toreo и е2000(Twinstar), но у Елены выбор моторов, хм мягко скажем не самый оптимальный. Но летит и даже снимает видео.

foxtrot
boroda_de:

А с чего электромотор должен встать? Это-же не ДВС.😈

Да в статье упирали на то, что если используются две батареи, то они должны быть соединены параллельно и уже потом на моторы так, чтобы оба мотора получали одинаковые вольты и соответственно работали как можно одинаково. Если ж батаейки не связывать между собой, то один мотор может кончиться раньше другого 😃 после чего гарантированная спираль и крэш. Да, видел как-то в клипе как твин теряет один винт и потом спиралью падает.

boroda_de
foxtrot:

гарантированная спираль и крэш

Газ прибрать и рулить при этом религия не разрешает? 😁

soki

Если один мотор “заглох” (перегорел, застопорился, винт отлетел), то второй придется тоже выключить и останется только планировать.

Bart
foxtrot:

1,5 кило с каждого?.. 😃 Я с инраннерами вообще ниразу не пересекался, но 23,5 тыщи на 10 амперах… такое вообще возможно? Если 10 это именно средний ток, то сколько же реально в статике на максе? и на каких винтах? Я так понял винты должны быть не хоббийные, а что-то вроде бойцовых (F2D) / уголных (чтоб не порвало)?

1,5 кг с двух. Мой экземпляр весит 1550гр с акком 3s 5350, в руках висит на полном газу, летит прямо на 30-40% газа, за 10 мин полета в смешанном режиме съел 1800ма, максимальные токи не знаю, пока померить нечем, поставлю телеметрию, тогда смогу ответить конкретнее. Винты из комплекта 5х4, пробовал 6х4 - тяжко ему греется и жрет много. На мой взгляд, для этого самика в идеале винтики 8х6, 9" - это предел. В любом случае своим комплектом доволен, т.к. для фпв скорость имеет значение, особливо в ветер… Если волнует цена, то наверняка можно найти похожие моторы не брэндовые.

boroda_de:

Строки в таблице Nr. 2 и 5.
По поводу инраннеров: моторы с большим KV без редуктора статической тяги столько не дадут. 100 ватт (10Ах10В) это ~500гр стат. тяги.

Моторки по 190 ватт, а 10А - это “средний расход”

И еще об инранерах… Если речь идет о твинстаре, то аутранер туда особо не впихнешь без переделок (места нет в мотогондоле, придется городить нечто), если же самолет будет свой, то тогда конечно… 😉

foxtrot

После новостей в обеденный перерыв нахожусь в состоянии ШОКАаааа!

Сказали что таможенники согласовывают законопроект с поправками, по которому беспошлинный ввоз уменьшается до 5 тыс. руб. в неделю 😦 УЖОС УЖОС УЖОС

Недолгий поиск по интерНЕТУ подтвердил: www.newsru.com/finance/26jun2009/poshliny.html

Как кто-то высказался таможни не хватает золотых унитазов.

Надо срочно клонировтаь ЛЕНИНА и занять у германского генштаба немного денег…

Черная пятница 😦

Надо срочно затариваться моторами, самолетами и проч, пока эти уроды не приняли поправки.

Интересно этот закон через общественную палату будет проходить, мож там его могут как-нить остановить?

P.S. В ходе недолгого перерывания и-НЕТА, попадались неколько подобных инициатив разных ведомств в 2004 и 2006 годах. Одна надежда, что и в этот раз не прокатит. Минфин вроде против.

Ага вот первоисточник: www.customs.ru/ru/activities/korupciya/?id286=1465…

смотрим заменить 65 на 20 (для туристического шопинга) и 10 на 5 (для посылок)

Блин надо бы еще разок перечитать иммиграционное законодательство Канады - это наверное проще, чем реанимировать дедушку Ленина 😃

2 months later
AlcoNaft43

Коллеги, пожалуста, озвучьте свой опыт выбора мотора/винта из ассортимента ХС ? Взял я таки твинстар с прицелом на FPV.

ЗЫ Вот кстати нарядная штука типа Изипод, только для твинстара www.immersionsflug.de/index.php?a=70&lang=eng

ЗЫ2 В солнечной Норвегии беспошлинный лимит 1000 р, так что радуйтесть что в России такая халява. А в Швеции вообще пошлин нет 😃