Постройка Г-5
Возникла идея сделать ТК Г-5. Корпус весьма хитрой формы. Может кто строил такой? Как лучше клеить: Верх - низ отдельно или две продольных половины? Поделитесь опытом! Может кто чего подскажет?
Достаточно распостраненный способ.
Для плоской палубы - наверное, идеально… Но на Г-5 палуба “полукруглая”…
Думали уже, если делать корки по болвану, то членить нужно как минимум на 4 части, получаются очень сложные пережоды и стыки… С виду моделька простая, но сложная…
Лучше делайте Д-3 или Комсомолец, у них хоть палубы ровные…
А ежели - наборный, и под движок 25-35 кубиков? Обшивка - рейки+стеклоткань?
Мелкий - сложно будет наборным сделать, а вот на большом масштабе, при длине модели около метра?
Г-5 строился авиаторами по авиационным технологиям и понятиям, масса нареканий из-за низкой мореходности и т.п.
Это верно… Но - красив, зараза!
да, красивый. И сложный. Вот именно такие модели и интересно делать 😃
Пока все же склоняюсь к наборному корпусу с оклейкой стеклотканью. Масштаб - 1:10, тады длина около 2000 мм…
Движок - бензин, кубов 35-50… Вот только - хватит ли мощи?
масштаб 1:10 ? Тогда всё просто - берёте моторную лодку Казанка, и приделываете к ней самолётную палубу, немного удлиннив 😃 Обводы днища у них очень похожие 😃
Какой-то несуразный размер 😃 чтобы самому в нём кататься маловато (да и моторчик слабоват) 😃 а чтобы возить эту дуру “на соревнования” многовато…
Да это не для соревнований, а для души… 2 метра на крышу машины встанет. В школьные годы попадались чертежи под МК-17, но найти сейчас это приложение к “Ю-Т” не могу… Есть чертеж в 25-м масштабе, но движок хочется бензиновый…
Можно, конечно, взять 20-й масштаб…
и не жалко машину? 😃 Какое водоизмещение будет в 10-м масштабе не прикидывал?
А чертёж может быть в любом масштабе. Как связан маштаб чертежа и масштаб модели? Даже на заводе делают настоящие пароходы по чертежам в разных маштабах 😃 что ж говорить про умельцев-рукодельников 😃
Да понятно, что чертеж и модель независимы… Хочется уж если сделать, то под бензин и с приемлемой скоростью. Есть и еще кое-какие задумки… А Ваши рекомендации, исходя из тех.задания (бензин, длина не менее 80 см)?
эк тебя колбасит 😃 то 2 метра, то 80 сантиметров 😃
бензомоторы я знаю только автомобильные 😃 но они не годятся даже на 2-метровую посудину 😃 попробуй поставить дизель 😃 судовой… но он тоже великоват.
Может, ФСРщики чего посоветуют, а я модели на батарейках пускаю 😃
Поскольку я наконец осуществил свою мечту и сделал-таки себе мастерскую на лоджии - ограничение по размеру возможно до 6 м, правда по ширине - 1 метр! -)) Но - хочется именно бензин!!!
Не слушайте вы умных советов, особенно этой “училки русского языка”!
Хочется, делайте! Но найдите литературку по теории судомоделей или реальных малотонажных судов и просчитайте необходимую мощьность движка, коэфициент передачи на винт, диаметр и шаг винта…
Что то выкладывал тут: www.sam-sebe-sudomodel.narod.ru/p1.htm
Можно пойти от обратного в расчетах, от имеющегося движка найти оптимальные размеры корпуса…
Если тип посудины для вас не принципиально, рекомендую всетаки Д-3, он весь был деревянный, вся торпедная аппаратура на виду и очень простая… Торпеды просто сбрасывались за борт, т.е. можно сделать действующими… Окраска оригенальная…
Если задача получить максимальную скорость, то лучше присмотритесь к современным спортивным катерам, всетаки наука гидродинамика значительно продвинулась с 30-х годов… или вытаскивайте корпус из воды, т.е. подводные крылья, АВП, экраноплан…
Петрович, хорошая модель. Только окончательная раскраска под корову-пеструху всё испортила напрочь 😃
Лет 15 назад видел Г5 на соревнованиях - правда прямоход, длиной как раз под два метра, если не больше. Причем ходил с масштабной скоростью - 50 м пролетал секунд за 10, при этом озеро чуть из берегов не выходило - очень впечатляет. Мотор, насколько помню был внутреннего изгорания.
Вообще большие и широкие глиссирующие модели (копии) смотрятся на воде весьма эффектно.
Относительно технологии постройки корпуса - наборный вариант видится наиболее предпочтительным.
ладно, повесился 😃 теперь серьёзно. Петрович, не обижайся за корову 😃 но правда - бурёнка бурёнкой. У нас молоко продаётся в таких пакетах 😃
Про технологию изготовления корпуса.
Опишу только один вариант. Не самый простой. Сначала изготавливается деревянная болванка копуса (как - описано в моём Блоге). Затем по этой болванке выклеивается РАЗЪЁМНАЯ матрица. Одна часть этой матрицы - днищевая, вторая часть - палуба. Причём, на палубе можно сразу же отформовать все рёбра жёсткости и прочие выступающие части (даже рубку целиком). По линии разъёма на обеих частях матрицы делаются фланцы, совпадающие друг с другом. И в них сверлятся отверстия для болтов, которыми эти половинки прижимаются друг к другу и центруются.
Затем в каждой из половинок отдельно выклеиваются днище и палуба. Когда стеклоткань высохнет, аккуратно обрезается лишнее ровно по фланцу. Затем, промазываем смолой кромки корпусов и склеиваем их между собой прямо в матрице. Для этого соединяем половинки матрицы вместе при помощи болтов. Когда шов высхнет, разнимаем матрицу. Получаем почти готовый корпус. Если надо, дополнительно шпаклюем/проклеиваем линию стыка. Вырезаем в палубе отверстие под надстройку и через него получаем доступ внутрь корпуса.
Вот так сложно, зато интересно 😃 Если бы мне было нечем заняться, попробовал бы именно так. Кстати, матрицу можно использовать для создания маленькой флотилии торпедных катеров 😃
Если надо проще, то скорее всего именно обшивать рейками набор из шпангоутов, в которых сделаны большие вырезы. Потом оклеивать стеклотканью. И использовать в таком виде. Хотя, можно попытаться выклеить по болванке две половинки корпуса (днище и палубу), а затем склеивать их между собой.