DTRC G26C High Speed Pioneer Boat
??? На ЧМ, в 2013м году ??? Аппа на 40 МГЦ ??
ну и что ? Вас смущает частота или типа что это не модно ? никаких проблем с аппой на 40 мгц нет, дальность вообще ого ого больше километра.
Благодарю. Приму к сведению. Видать, здесь замешана теория волн и распространение радиоволн над поверхностью воды. Из мГц есть только IGVA на 27,120, но тут я пасону. Попробую Турнигу с LRS 433.
до кучи добавлю что не любая аппа на 2,4 ггц будет работать корректно на воде. Очень часто на спектрумах всё прекрасно работает на авто и самолетах но на воде сплошные глюки.
Но есть одно но, сам не проверял но слышал что аппа на 40 мгц может сходить с ума с бензиновыми двигателями. Не проверял сам поэтому утверждать не стану.
Вот классная аппаратура www.hobbycenter.ru/product_info_36631.html
Futabа 4PLS 4-Ch 2.4GHz S-FHSS Telemetry Radio
Я очень доволен, недорогая, современная и никаких помех на воде.
Надежность управления аппаратуры не зависит от частоты, она зависит от производителя аппаратуры. На воде отлично работает аппаратура 27 - 72 МГц и под водой так же работает (проверено), 2,4ГГц тоже хорошо работает над водой (под водой нет)
У 2,4ГГц обязательно должна стоять родная правильная антена. Покупайте хорошую аппаратуру фирм Futaba, Hitech, JR (можно б/у), на аппе экономить нельзя, это вопрос целости вашей лодки и безопасности вас и тех кто вокруг вас. Для скоростных лодок удобна аппа пистолетного типа.
Что касается ухода за бензиновой лодкой, и прочие дельные советы, почитать здесь www.rcmarine.ru/article_1.html
Бензиновая лодка не требует сильно большого ухода, это ее преимущество. После запусков, нужно слить бензин из бака, проверить наличие воды в аппаратурном боксе, если есть все просушить. вытереть все, убрать грязь с лодки, убрать смазку с гибкого вала, высушить его и можно все оставить до следующего запуска.
Если лодка тонула, то обязательно, выкрутить свечу, выгнать воду из мотора и трубы, прочихать мотор в ручную. Закрутить свечу, заменить бензин, запустить мотор и дать ему поработать с минуту, пока не нагреется и не начнет нормально работать, так вы выгоните воду из мотора.
Перед запуском, после простоя, все проверить, особенно отклик на аппаратуру, наложить смазку на гибкий вал, провести пробный запуск мотора на берегу, как он глушится с пульта. Еще раз все потрогать руками, проверить все ли надежно прикручено, ничего ли не открутилось при пробном запуске.
Благодарю всех кто откликнулся.
убрать смазку с гибкого вала
С какой стороны его откручивать? У движка ?
аппа пистолетного типа
Удобнее, зараза, гораздо удобнее. Приемник с ФС, на ФС - холостой ход движку и руль на 2-3 градуса вправо. А кто как считает - телеметрию делать? Я пока одно для телеметрии придумал - напряжение борта измерять. К слову - питание борта от LiPo 2S1P 1800 mAh через импульсный BEC до 5,5 вольт. Серва на рудер 11-ти килограммовая, на дроссель - 4 кг. Сойдет?
С наилучшими.
С какой стороны его откручивать? У движка ?
зависит от конструкции в вашем случае. Смотрите по месту там и откручивайте. потом в обратном порядке.
По телеметрии лучше всего наблюдать за температурой воды на выходе из мотора и за оборотами коленвала двигателя. Напряжение борте мерить ни к чему, обычно борт держит несколько баков и держится столько что не выдерживает сам владелец )))) ну это конечно с норм батареей в хобийных целях.
стерва ))) на 11 кг на руль пойдёт желательно цифровую и на газ тоже желательно цифру.
Вроде вопросы пока закончились. Всем большущее спасибо ))
С наилучшими.
Совет из раздела “на всякий!”
Если аппаратура не для игрушки, то там должно быть программирование file-safe.
В случае потери сигнала или питания модель не должна уехать в даль или на берег, распугивая окружающих.
Настройте глушение двигателя и руль вправо до упора на первое время в файлсейф.
Проверьте работу режима на берегу до того как.
В идеале для безопасности стоит поставить электронную глушилку.
По поводу внешнего вида лодки - ссылка не открылась.
Часто вал снимается вместе со штрутом - пластиной на уголках, которая держит жесткий оконечник с винтом.
Вытащите вал на зиму, протрите полотенцем, пролейте вд40. храните рядом с лодкой или внутри, что бы не потерять.
В радиобокс непременно при запусках укладывайте крученные валики из бумажных полотенец.
рано или поздно ваша лодка нахлебается, бокс будет спасен, если побеспокоитесь заранее.
Не дергайте очень сильно за стартер.
есть шанс порвать подушки или вырвать рельсы.
придерживайте мотор свободной рукой за прилив катушки магнето или цилиндр.
удачи!
ФС - холостой ход движку и руль на 2-3 градуса вправо
2 раза у дальнего угла пруда (уток гонял )) ни одна птица не пострадала!!) ловил ФС. Лодка круто осаживается, ХХ гдето до 1000, степенно не спеша поворачивает. В это время я вскакиваю со стула, лезу на парапет, задираю пульт вверх )). РУ восстанавливается, рудером направляю к себе и “тапка в пол” ))
Ссыль дублирую. Первая, в красном раскрасе. Красивая !!
www.dtrcmodel.com/Productsview.asp?id=66
При запуске двигателя, естественно, придерживаю за стартер.
Огромное всем спасибо, 2 белорусам - классный сайтик с ФАКами и тех.статьями.
Посмотрел на лодку, нормальный китаец от Arrow shark,вполне можно апгрэйтить до спортивной.
Исходя из фото лодки, вал откручивается у мотора (обычно двумя ключами на 16).
вал откручивается у мотора
)) Открутили, сняли. Поняли, что густая смазка через трубку у края дейдвуда от двигла - не наш метод, вал почти сухой. Переделали на жидкую как в соседней теме rcopen.com/forum/f129/topic373442
Купили чистый “Зено”, япошку. А можно про
апгрэйтить до спортивной
по-подробнее. На чемпионат в вам ехать не стали (пока ;-Р ), но чем черт не шутит )) Как там, к слову, было в Офшоре на 27 кубов?
А вот еще парочку вопросов.
Вот видел советы про гибкий вал :
- гибкий вал диаметром 1/4 (6,35 мм) zippkits.com/~zippkits/index....roducts_id=194
Мой вал - другой. Он частично, в том месте где идет по дейдвуду, покрыт толстенным прочнейшим черным пластиком. Диаметр его соответственно милиметров 11-12, соответственно и дейдвуд толстый.
Это нормально?
Тамже в той теме есть пост про смазку втулки штрута : rcopen.com/forum/f2/topic407809/24
На нашей лодке есть вертикальное отверстие по всей длине кронштейна, выходящее в зазор между двумя втулками. Сверху резьба под заглушку. Если у нас так - полагаю отверстия для смазки не нужны ?
сделайте макросъемку вала и оплетки.
не исключен вариант троса сцепления авто или спидометра от грузовика.
вообще массовые китайские игрушки идут с гибким дейдвудом и валом от спидометра - ржавеет за год-полтора.
но тут почти спортивный аппарат, может какое ноу-хау ?!?
)) На чемпионат в вам ехать не стали (пока ;-Р ), но чем черт не шутит )) Как там, к слову, было в Офшоре на 27 кубов?
Как было есть информация в теме соревнований, там ссылки на фото и видео rcopen.com/forum/f72/topic421985
Судя по фото у вас мотор Зено или клон Зено. Можно установить на него один из наборов по апгрэйту gizmomotors.com/…/marine2013-03-05-21-30-332013-03…
это какая то какашка, а не вал. по крайней мере не в спортивную лодку.
Попрошу у сообщества еще немного внимания.
Ситуация со “странным” валом прояснилась. Конструкция такова. Дейдвуд слегка изогнут таким образом, что винт и штрут горизонтальны, двигло слегка под углом вниз. Внутри всего дейдвуда - черная труба чертовски твердого пластика. Внутри черной трубы - белая трубка. Внутри белой трубки - обычный вал. Таким образом, в нашей ситуации имеем перегрев всей этой конструкции и спекание ее в единое целое.
Вопрос : 1. Нормальна ли такая конструкция дейдвуда, имеет ли смысл попытка эту конструкцию восстановить, или такая конструкция неправильна и от нее нужно уйти.
Черную трубу опознали - Полиамид.
2. Если переделать дейдвуд в сторону упрощения конструкции - его делать также изогнутым или прямым? Если изогнутым - будет ли износ вала, трущегося об внутреннюю стенку дейдвуда.
Фото втулок и их размеры.
Поэтому вал и ставиться гибкий , что бы на выходе он был ровный. Изогнутый дейдвуд-- это нормально и правильно.
Вы правильно думаете что изогнутый дейдвуд будет перетираться гибким валом. Но такова плата за ровный гребной вал ну имеется ввиду параллельный днищу.
Есть еще вариант латунная трубка изогнутая в неё вставляется фторопластовая втулка а потом уже гибкий вал. Естественно вал должен свободно болтаться в трубке если будет плотная посадка заклинит скорее всего. И еще гибкий вал надо смазывать. В общем чем больше и чаще вы его будет любить тем дольше он проживет. )))
Найдите латунную трубку либо диаметром если толстостенная то 8 мм если тонкостенная то 7 мм согните как надо это и будет дейдвуд. Есть спортсмены ставят фторопластовую трубку а есть катают и без неё дело Ваше но на смазке нежалеть.
Вы правильно думаете что изогнутый дейдвуд будет перетираться
Денис, не пиши глупостей. Ничего не перетирается, особенно при наличии смазки. Смазка маслом , самотеком, более чем достаточно.