DTRC E36. Нужна ваша помощь

Mi-Sha

Здравствуйте уважаемые форумчане!

После того, как мой 6 летний сын освоил управление монстром 8 масштаба, он попросил меня купить ему лодку. Изначально смотрел в сторону недорогих моделей с автопереворотом - что-то вроде Volantex SR65, но волею судеб совершенно спонтанно была куплена лодка DTRC E36. Понимаю что она совершенно не соответствует начальным критериям выбора, но что сделано то сделано. Это моя первая лодка и, соответственно, у меня нет никаких теоретических и практических навыков (но форум уже проштудировал).

Скажу сразу, что это будет лодка выходного дня для приятного проведения время на воде - никаких планов по глубокой модернизации и погоне за большими скоростями нет ) Если она будет идти в стоке заявленные 75-80 км/ч - этого будет более чем достаточно.

Какая стоит задача: провести инспекцию и, если требуется, произвести какого-либо рода доработки, после которых останется только проведение планового ТО.

На первых парах вопросы у меня следующие:

  1. необходим ли пенопласт в носовой части лодки
  2. Стоит ли усилить корпус изнутри (может отдельно транец)
  3. Смущает моторама. Надежно ли такое крепление мотора?
  4. Нужно ли менять узел крепления гибкого вала?
  5. Буду использовать комплекты аккумуляторов 2х2S, 2х3S. Как размещать аккумуляторы правильно - как есть в центральной части или установить 2 пластины по бортам? (мне больше важна стабильность лодки)
  6. Смущает кривизна дейдвуда.
  7. Смущает узел крепления штанги сервопривода. Она просто зажимается винтом …
  8. Какую аппаратуру выбрать: Tactic TTX300, Spektrum DX2E + SPMSRS6000, FlySky FS-GT5 + FlySky FS-BS6. В последних 2 есть система стабилизации, но так ли она нужна?

Прошу знающих людей помочь мне разобраться в пока сложных для меня вопросах )
Для справки: длина корпуса 84 см, общая габаритная длина 95, ESC Swordfish (надеюсь что 125А)

sancho
Mi-Sha:

Если она будет идти в стоке заявленные 75-80 км/ч

60 если будет за счастье.Зачем что-то изобретать- есть собранная лодка- следуйте инструкции.

Mi-Sha
sancho:

60 если будет за счастье.Зачем что-то изобретать- есть собранная лодка- следуйте инструкции.

не хочется полагаться на русский авось ) Я же не говорю что с ней нужно обязательно что-то делать. Протянул крепеж, поставил аккумы и вперед?

Tachyon

Пробуйте катать как есть, а остальное по ходу будет выясняться будет.
Можете в нос засунуть пенопласт шариковый, и желательно его приклеить к корпусу.
Этот корпус композитный, нагрузок больших не будет как и скоростей, укреплять не нужно, как и транец.
Что делать с моторамой покажет время, катайте так.
Если хотите выжать максимум скорости нужно использовать 6 банок ну или 2х3 последовательно подключая. На счет расположения акумов это нужно смотреть опытным путем, если лодка дельфинирует то нужно батареи к носу, если долго выходит на глиссер то на оборот-к корме.
Все остальное оставляйте так для начала. Апу выбирайте какую нравится, лично у меня радиолинк рк4г, дальность у нее 400м, система стабилизации не нужна, учитесь так ездить.
ПС.:корпус красивый.

sancho
Mi-Sha:

Протянул крепеж, поставил аккумы и вперед?

3674 габарит для безреданной лодки такого габарита мал,обороты высокие- на 6S всё будет как кипятильник-,для лодки такого габарита нужен винт 42-45 мм-мотор с 1700 kV будет крутить максимум 38 мм-визг писк-всё горячее-сетап вкрячен вообще непонятно на каком принципе.4S с 1700kv вообще будет унылое гавно.

Mi-Sha
Tachyon:

Можете в нос засунуть пенопласт шариковый, и желательно его приклеить к корпусу.

Да, пенопласт есть. А чем его лучше приклеить?

Tachyon:

Если хотите выжать максимум скорости нужно использовать 6 банок ну или 2х3 последовательно подключая

Именно так я и подключаю на мостре. Аккумы Gens Ace 3S 5000 50C

Tachyon:

Все остальное оставляйте так для начала.

Хорошо. Тогда фактически остается только проверить смазку вала. На трофийке использую Mobil Mobilgrease XHP 222. Подойдет ли она для смазки вала? Какая оптимальная периодичность смазки?

sancho:

сетап вкрячен вообще непонятно на каком принципе

Ваше конструктивное предложение - какую Вы видите золотую середину в соотношении цена/качество?

sancho:

унылое гавно

все познается в сравнении … сын в 5 лет тоже начинал ездить на монстре на 4S c триммером газа 50% и был очень доволен ) Посмотрите как ездит Losi LST 3XL-E

puss5

Михаил , привет! как и обещал…
начну по порядку как ты и задавал вопросы…
1.пенопласт можно добавить на всякий случай, вдруг крышка слетит, или удар какой будет,я например ИНОГДА,обычно первый запуск , укладываю пакеты с воздухом, амеры присылали посылки, а там они для уплотнения лежали,после проверки на герметичность ,потом уже ничего не ложу,так как крышки на винтах и с уплотнителем,некоторые проблемные лодки любящие кувыркаться и переворачиваться, типа Спартана,да впринципе только и его проклеиваю снаружи шов обычной изолентой,тебе тоже советую …

2.на фото не понятно, вроде вклеена фанерка изнутри к транцу, если нет то посоветовал бы вклеить хотя бы из 4 мм фанерки и изнутри лодки пропитать тоже смолой
так как руль длинный может быть мало жесткости при поворотах, да и если, что то в воде ,типа бревна стукнешь, может из транца вырвать, даже если винт страховочный на руле стоит правильный…а он у тебя стоит неправильный 😃, из нержавейкиB-), а должен быть из латуни…пластиковый не ставь слабоват…
Шайбы под гайки руля желательно тоже побольше диаметром поставить…

  1. моторама сойдет, жаль нет задней поддержки мотора,но 36 серия не больше 350гр,в принципе можно пережить,а вот если моторама просто приклеена смолой к корпусу, может ее оторвать, лодку разобрать, хорошо зачистить корпус и мотораму с боков и проклеить лентой из стеклоткани вдоль моторамы, с заходом на нее и корпус, есть такая лента шириной 2см ее можно даже вдоль разрезать по 1см и будет достаточно, и с обоих сторон каждой половины рамы так сделать

  2. по валу, создается у меня такое впечатление, что к мотору вал подходит концом с квадратом,и муфта мотора тоже с квадратом,не очень удачная конструкция,лучше бы квадрат был назад, а у мотора муфта зажимная, в личке ты спрашивал, что не можешь разобрать,думаю что и в стингере валик стоит с квадратом, вал с двух сторон с опресовкой в квадрат, потому и не можешь вынуть вал, откручивай стингер,от транца и все будет ясно…
    Также мне кажется, что дейдвуд весь кривой, хотя может фото так искажает, разбери привод, посмотрим что внутри

5.по моему опыту ,разнесенные по бортам батареи раскачивают лодку с борта на борт,и провоцируют переворот особенно неустойчивых и узких лодок, проверено было еще на Спартане, теперь я ставлю только в центр, там и центр тяжести ниже, и центр масс в одном месте,лучше управляемость,всегда стараюсь рассчитать кишки так, чтобы и мотор и батареи были почти вплотную друг к другу,слева у мотора регуль, так как он тяжелее и является бОльшим противовесом крутящему моменту винта ,серва с приемником на правом борту они полегче весом,при вклейке кишок внутрь задвигаю чуть больше назад,если начнет козлить, всегда можно батареи чуть вперед двинуть и триммеры прижать, а вот наоборот уже сложнее мотор не пустит батареи назад
что бы найти точно место на том же Спартане я три раза переклеивал мотор и площадки,благо корпус не оригинальный, и места куда чего двинуть хватает…

6.меня тоже смущает, надо разобрать сразу будет видно…

  1. в принципе крепление нормальное,можно на проволоке сделать лыску на всякий случай, на треть толщины,даже если ослабнет то сразу не вылетит,и винт локтайтом мазнуть и затянуть, если нет локтайта ,есть лак для ногтей у жены 😁

  2. по аппе сперва определись какая тебе нужна,пистолетная или самолетная со джойстиками,пистолет удобнее для лодок, FlySky FS-GT3 в принципе ничего , у меня такая вспомогательная для спасателя, автомашины,вроде ничего, аккумулятор только маловат там…но зато цена вполне гуманная баксов за 40 купишь…

puss5
Mi-Sha:

Для справки: длина корпуса 84 см, общая габаритная длина 95, ESC Swordfish (надеюсь что 125А)

для этой лодки 3674 мотор само то,хотя и 40 мотор не монстр для нее, лодка сестра или брат, того же PURSAT -а , 84см …
конечно для нее две 5000мач 3S тяжеловато , это примерно грамм 800 будет, туда бы моторчик мин 2000KV, а лучше 2150-2250 и питание 4-5S, было бы само то…
но так с винтом 42-43мм, на 6s, даже если КПД мотора взять за 80%, и проскальзывание винта 25%, 80-85км должно быть!
Конечно с учетом что лодка будет настроена, и винт заточен!😃

а, забыл ,еще площадку для батарей тоже нужно хорошо проклеить,вес батарей не маленький…
так что обязательно разбирай привод, 85% неисправностей связаны именно с ним, посмотрим что там внутри, может что придется заменить , время еще до лета есть,а то после первого раза на воде есть вероятность положить лодку на полку и ждать запчасти…

вот на что примерно можно рассчитывать

1 month later
alanslim

здравствуйте, Михаил, не читал форум, не сезон. У меня такая лодочка есть, перековырял вдоль и поперек.
прикрепил фото потрохов, может крупный снимок поможет.

1. необходим ли пенопласт в носовой части лодки
да, необходим. У меня тонкие листы пенопласта и “пузырики”

2. Стоит ли усилить корпус изнутри (может отдельно транец)
мне не понравилось, что гуляет при работе дно под рулевой машинкой, поэтому, когда обломились вертикальные стойки пластикового крепления рулевой машинки, было куплено алюминиевое крепление и добавлен слой углеволокна для усиления корпуса под машинкой, сейчас, вроде, нормально.

3. Смущает моторама. Надежно ли такое крепление мотора?
моторама пока держится, пока проблем нет.

4. Нужно ли менять узел крепления гибкого вала?

обязательно, родная муфта на винтах гадость полная. Купил цангу и дремелем расточил корпус моторамы вокруг цанги, чтобы ключи доставали. Кроме того цанга на пару миллиметров длиннее, чем штатная муфта, поэтому мотор через две прокладки отодвинут назад миллиметра на четыре.

5. Буду использовать комплекты аккумуляторов 2х2S, 2х3S. Как размещать аккумуляторы правильно - как есть в центральной части или установить 2 пластины по бортам? (мне больше важна стабильность лодки)
аккумуляторы с алихпресса HRB 5000 mAh 50 C 6S на штатном месте балансировка хорошая. Как видно на фото слева последний раз оборвало площадку крепления аккумулятора. Чудом не расхерачило всю лодку, только снесло верхнюю крышку. Обязательно укрепить.

6. Смущает кривизна дейдвуда.

Кривизна в норме, первые несколько заездов рвало валы. Потом разобрался почему. На фото на дальнем плане два обрывка валов. Вал винтовой, поэтому он при вращении толкает фторопластовую трубку в сторону винта. А там на валу утолщение, трубка нагревается, налазит на это утолщение, там закрепляется и начинает вращаться вместе с валом, от нагрева клинит на изгибе и рвется. на ближнем плане лежит отличный вал с китая, он весь ровный, без всяких утолщений. Если считать от винта, то стоит фторопластовая шайба, подшипник с фланцем, обычный подшипник, муфта родная латунная для смазки около сантиметра и еще подшипник. В этот подшипник и упирается при вращении фторопластовая трубка.

  1. Смущает узел крепления штанги сервопривода. Она просто зажимается винтом …
    вроде нормально

  2. Какую аппаратуру выбрать: Tactic TTX300, Spektrum DX2E + SPMSRS6000, FlySky FS-GT5 + FlySky FS-BS6. В последних 2 есть система стабилизации, но так ли она нужна?
    аппаратура простейшая.
    не хочет почему-то прикрепляться крупное фото.