Соберем 3-метрового монстра всем миром! Нужна ваша помощь товарищи!
Здравствуйте. решили мы тоже приобщиться к обществу реактивных самолётов. Ну и как всегда, влезая в новую технику, появляется огромное количесвто вопросов, на которые иногда не получается найти ответы. Поэтому, уважаемые товарищи, прошу вас помочь советами по постройке этой здоровой машины и начинке к ней.
Итак на данный момент мы имеем в наличии:
Планер - “Бумеранг”. Размах 2700мм
Турбина - JatCat 160
Аппаратура - Futaba 14
масса аппарата планируется в районе 16 кг
И теперь начинается долгий выбор комплектующих.
Вообще по сервам планируем поставить так:
На руль высоты - 2 JR 8711
на элероны - 4 JR 8711
На закрылок и руль поворота - Hitec HS-7950TH или Hitec HS-7954SH
качалки металлические только ставить или можно и чем то другим обойтись
как считаете, может что то нужно поменять или ещё что либо.
По ПоверБоксу ещё тоже полная неопределённость. Подскажите на что хоть обращать внимание и какие варианты подойдут.
Так же ещё полно вопросов по шасси и прочему. Но это по пути буду писать.
Сейчас основная задача это начинка самолёта электроникой надёжной.
Заранее спасибо.
Я в этих вопросах не очень опытный, но одно знаю точно
все качалки / тяги / кулачки должны быть металлические.
У народа из-за этого модели сыпались…
Сэкономил пару баксов и потерял модель.
А юг Украины это где именно? 😃
По сервам - как считаете это ногрмальная подборка? или есть какие то другие варианты?
качалки и кабанчики можно из стеклотекстолита поставить или из гетинакса, смотря что на конце стоять будет, шаровый шарнир или вилка, если шаровый, то по два кабанчика из гетинакса тоже пойдёт, если вилки, то стеклотекстолита 2мм хватит. Не думаю что такие монстр-сервы там нужны, сервы можно посчитать, зная размеры крыла, рулей и качалок, где то тут даже файлик для быстрого подсчёта выкладывали, на русском.
Машинки можно установить SAVOX. Однозначно лучше хайтека!
Мы летаем, все нормально!
Мы с вами как раз и виделись в Киеве, и видели как летает этот красавец!.
По PowerBox-у что посоветуете. Вот варианты
- Powerbox Cockpit - dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPath=58…
2)Powerbox Competition - dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPath=58…
- Powerbox 40/16 EVOLUTION - dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPath=58…
напишите пожалуйста что выбрать и желательно почему. Т.к. хотелось бы знать почему имеено такой, в чём его особенность. А то уже от перелопаченой информации в голове всё перемешалось…
Вот ещё интересную серву нашёл - Hitec 79955TG 18\24кг при 4.8\6В
Сервы такого типа планируются на закрылок и на рудер. Это 4ре штуки будет. Как считаете может стоит всётаки взять Savox 1256TG… Те же характеристики, а на 40-50 у.е. дешевле.
Машинки можно установить SAVOX. Однозначно лучше хайтека!
Мы летаем, все нормально!
так как эти сервы в эксплуатации сравнительно недавно, поспешных выводов я бы не делал. а вот Хайтеки проверены…
хотя у меня за 4 года эксплуатации было два пожара, И ОДИН ИЗ НИХ на 7955! но, самое главное они не заклинили и оставались в центральной зоне (по потоку), тем самым удалось спасти самоль.
так как эти сервы в эксплуатации сравнительно недавно, поспешных выводов я бы не делал. а вот Хайтеки проверены…
хотя у меня за 4 года эксплуатации было два пожара, И ОДИН ИЗ НИХ на 7955! но, самое главное они не заклинили и оставались в центральной зоне (по потоку), тем самым удалось спасти самоль.
Саня, продали ~ 100 штук, никаких проблем. А вот из 100 шт хайтека, были проблемы.
Вопрос денег.
Но лучше JR…
тогда уже Футаба БЛС…))))))
Товарищи,а что по повербоксу подскажете???
Ммм… красавчег! Когда один самоль на фотке, просто прикольно выглядит, а когда рядом с человеком, сразу размер чувствуется, прямо как будто реальный промышленно/военный БПЛА! Сорри за оффтоп, просто оч. впечатлило😒
Обязательно проконсультируем!
“Продолжаем разговор…”
Из соображений экономии средств и сегодняшнего представления целесообразности, мы пересчитали по формуле усилие на рулевые поверхности (80мм х 1000 мм х 30 град.) из расчета скорости УЖЕ НЕ 250 км/ч, т.к. при такой скорости бальзовые крылья и стабилизатор, наверное, рассыпятся, а из расчета - 180 км/ч.
Получилось 25 кг нагрузки на КАЖДУЮ рулевую поверхность, т.к. они почти идентичны по геометрическим размерам.
Резюме: переиграли серво с JR DC 8711 (27,5 кг/см (6v)) на JR DC 8411 (13,5 кг/см (6v))… по две серво на каждую поверхность. Вот только корпус теперь у серв пластиковый.
Вопрос: Разумно ???
Здравствуйте. Вот фотографии узлов модели.
Ну и теперь вопросы -
- Т.к. фюзеляж стеклопластиковый, будут ли проблемы с прохождением сигнала? (аппаратура Futaba 14 2.4G)
- Петли для навески рулевых поверхностей из комплекта вроде как майларовые (бумажные). Стоит ли их менять на обычные навесного типа (штырьковые, плоские и т.д.)
3)Крыло на трубе по идее фиксируется обычным саморезом (на фото1 отверстие). Фиксировать так как предлагает конструкция, или же изменять это механизм. Т.е. какие то шпильки с гайками в корневой нервюре, или же бобышку в крыло вклеить и через неё (трубу) насквозь пропускать фиксирующий болт??? - Жаровая труба будет необходима или нет?
- Шасси (это вообще отдельная тема). Т.к. не имели с ними дела, немного непонятно что нужно для полного набора. Я постараюсь выложить список по шасси, а вы пожалйста подкорректируйте\добавьте что нужно.
- Кабанчики на рулевые поверхности какие нужны - тоже металл как и качалки на сервах, или можно и карбон)
- Тяги - из какого материала - стальные, или можно карбоновые трубки?
К вечеру я ещё дополню список с вопросами…
- Т.к. фюзеляж стеклопластиковый, будут ли проблемы с прохождением сигнала? (аппаратура Futaba 14 2.4G)
Тут проблем не будет. единственное все жужащие и излучающие помехи элементы усановить подальше от приемника.
- Петли для навески рулевых поверхностей из комплекта вроде как майларовые (бумажные). Стоит ли их менять на обычные навесного типа (штырьковые, плоские и т.д.)
Для долговечности штыревые предпочтительней, но есть момент, при майларовых петлях зазор удаеться сделать минимальным, так что этот момент надо учесть.
3)Крыло на трубе по идее фиксируется обычным саморезом (на фото1 отверстие). Фиксировать так как предлагает конструкция, или же изменять это механизм. Т.е. какие то шпильки с гайками в корневой нервюре, или же бобышку в крыло вклеить и через неё (трубу) насквозь пропускать фиксирующий болт???
Я в трубу вклеил бобышку дюралевую, и нарезал резьбу М4
- Жаровая труба будет необходима или нет?
Тут все индивидуально, но думаю что не понадобиться
- Шасси (это вообще отдельная тема). Т.к. не имели с ними дела, немного непонятно что нужно для полного набора. Я постараюсь выложить список по шасси, а вы пожалйста подкорректируйте\добавьте что нужно.
Пока пожалуй об этом думать рано, зачем тренер перетежелять.
- Кабанчики на рулевые поверхности какие нужны - тоже металл как и качалки на сервах, или можно и карбон)
Конечно же карбон вклеенный в поверхности предпочтительней, стеклопластиковый тоже пойдет нагрузки все ж не те что на более скоростных моделях.
- Тяги - из какого материала - стальные, или можно карбоновые трубки?
Карбон неплохо. Но много возни, точить, вклеивать. Если не лень и есть где чего точить то можно
Для долговечности штыревые предпочтительней
К сожалению, качественно вклеить их - тоже дело непростое. Видел много самолетов, где они вываливаются через сезон-два…
Я на 705 густой циакрин клею, и проблем не наблюдалось. Впрочем, у Вас опыт поболее.😃
Я правда по бензинкам сужу. На реактивных таких вибраций нет, и таких расходов (да и размеры рулевых поменьше) - может все чуть проще с этим.
Тяги я бы стальные делал, 3мм. ИМХО надежнее. А несско грамм на таком динозавре экономить - неоправдано.
Тяги я бы стальные делал, 3мм. ИМХО надежнее. А несско грамм на таком динозавре экономить - неоправдано.
Согласен. чем меньше сопряженных материалов на клею тем надежней.
Благодарим Вас за дельные советы. Сейчас ожидаем прибытием сервы JR DC 8411 (13,5 кг/см (6v))… и PowerBox Competition и начинаем ходить вокруг Бумеранга, что б выяснить с какого конца его начать комплектовать.
Вопрос: Для JetCat 120 (с керо/газовым стартом) НУЖЕН кевларовый (?) бак. Где, кроме “Дримворкса” (а там максимальный подходящий только на 3,6 литров), можно поискать литров на 5-6 ???
во первых из чего бак нет разницы, смысл кевларового бака в том, что якобы при аварии модели кевларовый бак не лопается и тем самым предотвращается пожар, но фигня все енто, поскольку там корки кевларовые между собой склеены стекло-тесьмой, так что при хорошем ударе если корки целы остаются все-равно бак расходится по швам. композитные баки удобны тем что их можно делать по форме фюзеляжа модели. У бумеранга нет такой проблемы, возьмите подходящую тару по месту и все, можно 2 бутылки поставить 2-х литровых( кстати они самые надежные и легкие).
4л керосина вполне хватит вам на 10 мин полета на полном газу, а вы будете летать на 60-75%-ах в основном. Не надо перегружать модель.