Соберем 3-метрового монстра всем миром! Нужна ваша помощь товарищи!

kln90

Товарищи,а что по повербоксу подскажете???

Andrey-Z

Этот Бумеранг планируем привезти на Фестиваль в Ростов 3 сентября. Финансирую данный проект и прошу Вас, Виталий Робертус, как самого авторитетного человека, по-возможности, консультировать нас.

DMKmod

Ммм… красавчег! Когда один самоль на фотке, просто прикольно выглядит, а когда рядом с человеком, сразу размер чувствуется, прямо как будто реальный промышленно/военный БПЛА! Сорри за оффтоп, просто оч. впечатлило😒

VTR

Обязательно проконсультируем!

9 days later
Andrey-Z

“Продолжаем разговор…”
Из соображений экономии средств и сегодняшнего представления целесообразности, мы пересчитали по формуле усилие на рулевые поверхности (80мм х 1000 мм х 30 град.) из расчета скорости УЖЕ НЕ 250 км/ч, т.к. при такой скорости бальзовые крылья и стабилизатор, наверное, рассыпятся, а из расчета - 180 км/ч.
Получилось 25 кг нагрузки на КАЖДУЮ рулевую поверхность, т.к. они почти идентичны по геометрическим размерам.
Резюме: переиграли серво с JR DC 8711 (27,5 кг/см (6v)) на JR DC 8411 (13,5 кг/см (6v))… по две серво на каждую поверхность. Вот только корпус теперь у серв пластиковый.
Вопрос: Разумно ???

kln90

Здравствуйте. Вот фотографии узлов модели.

Ну и теперь вопросы -

  1. Т.к. фюзеляж стеклопластиковый, будут ли проблемы с прохождением сигнала? (аппаратура Futaba 14 2.4G)
  2. Петли для навески рулевых поверхностей из комплекта вроде как майларовые (бумажные). Стоит ли их менять на обычные навесного типа (штырьковые, плоские и т.д.)
    3)Крыло на трубе по идее фиксируется обычным саморезом (на фото1 отверстие). Фиксировать так как предлагает конструкция, или же изменять это механизм. Т.е. какие то шпильки с гайками в корневой нервюре, или же бобышку в крыло вклеить и через неё (трубу) насквозь пропускать фиксирующий болт???
  3. Жаровая труба будет необходима или нет?
  4. Шасси (это вообще отдельная тема). Т.к. не имели с ними дела, немного непонятно что нужно для полного набора. Я постараюсь выложить список по шасси, а вы пожалйста подкорректируйте\добавьте что нужно.
  5. Кабанчики на рулевые поверхности какие нужны - тоже металл как и качалки на сервах, или можно и карбон)
  6. Тяги - из какого материала - стальные, или можно карбоновые трубки?

К вечеру я ещё дополню список с вопросами…

avtandil
kln90:
  1. Т.к. фюзеляж стеклопластиковый, будут ли проблемы с прохождением сигнала? (аппаратура Futaba 14 2.4G)

Тут проблем не будет. единственное все жужащие и излучающие помехи элементы усановить подальше от приемника.

  1. Петли для навески рулевых поверхностей из комплекта вроде как майларовые (бумажные). Стоит ли их менять на обычные навесного типа (штырьковые, плоские и т.д.)

Для долговечности штыревые предпочтительней, но есть момент, при майларовых петлях зазор удаеться сделать минимальным, так что этот момент надо учесть.

3)Крыло на трубе по идее фиксируется обычным саморезом (на фото1 отверстие). Фиксировать так как предлагает конструкция, или же изменять это механизм. Т.е. какие то шпильки с гайками в корневой нервюре, или же бобышку в крыло вклеить и через неё (трубу) насквозь пропускать фиксирующий болт???

Я в трубу вклеил бобышку дюралевую, и нарезал резьбу М4

  1. Жаровая труба будет необходима или нет?

Тут все индивидуально, но думаю что не понадобиться

  1. Шасси (это вообще отдельная тема). Т.к. не имели с ними дела, немного непонятно что нужно для полного набора. Я постараюсь выложить список по шасси, а вы пожалйста подкорректируйте\добавьте что нужно.

Пока пожалуй об этом думать рано, зачем тренер перетежелять.

  1. Кабанчики на рулевые поверхности какие нужны - тоже металл как и качалки на сервах, или можно и карбон)

Конечно же карбон вклеенный в поверхности предпочтительней, стеклопластиковый тоже пойдет нагрузки все ж не те что на более скоростных моделях.

  1. Тяги - из какого материала - стальные, или можно карбоновые трубки?

Карбон неплохо. Но много возни, точить, вклеивать. Если не лень и есть где чего точить то можно

collapse
avtandil:

Для долговечности штыревые предпочтительней

К сожалению, качественно вклеить их - тоже дело непростое. Видел много самолетов, где они вываливаются через сезон-два…

avtandil

Я на 705 густой циакрин клею, и проблем не наблюдалось. Впрочем, у Вас опыт поболее.😃

collapse

Я правда по бензинкам сужу. На реактивных таких вибраций нет, и таких расходов (да и размеры рулевых поменьше) - может все чуть проще с этим.

Тяги я бы стальные делал, 3мм. ИМХО надежнее. А несско грамм на таком динозавре экономить - неоправдано.

avtandil
collapse:

Тяги я бы стальные делал, 3мм. ИМХО надежнее. А несско грамм на таком динозавре экономить - неоправдано.

Согласен. чем меньше сопряженных материалов на клею тем надежней.

9 days later
Andrey-Z

Благодарим Вас за дельные советы. Сейчас ожидаем прибытием сервы JR DC 8411 (13,5 кг/см (6v))… и PowerBox Competition и начинаем ходить вокруг Бумеранга, что б выяснить с какого конца его начать комплектовать.
Вопрос: Для JetCat 120 (с керо/газовым стартом) НУЖЕН кевларовый (?) бак. Где, кроме “Дримворкса” (а там максимальный подходящий только на 3,6 литров), можно поискать литров на 5-6 ???

gab_arm75

во первых из чего бак нет разницы, смысл кевларового бака в том, что якобы при аварии модели кевларовый бак не лопается и тем самым предотвращается пожар, но фигня все енто, поскольку там корки кевларовые между собой склеены стекло-тесьмой, так что при хорошем ударе если корки целы остаются все-равно бак расходится по швам. композитные баки удобны тем что их можно делать по форме фюзеляжа модели. У бумеранга нет такой проблемы, возьмите подходящую тару по месту и все, можно 2 бутылки поставить 2-х литровых( кстати они самые надежные и легкие).
4л керосина вполне хватит вам на 10 мин полета на полном газу, а вы будете летать на 60-75%-ах в основном. Не надо перегружать модель.

Andrey-Z

Благодарю, всё логично объяснили… Слышал также, что в целях бесперебойного снабжения топливом, бак необходимо вырабатывать не больше, чем на 2/3 объема. Это так?

gab_arm75
Andrey-Z:

Благодарю, всё логично объяснили… Слышал также, что в целях бесперебойного снабжения топливом, бак необходимо вырабатывать не больше, чем на 2/3 объема. Это так?

Нет. это не так. если у вас стоит расходный бак UAT то можно летать до конца бака, он воздух не пропустит.
BVM UAT использую довольно долго и интенсивно, при правильном обращении никогда проблем не было.

kln90

товарищи, подскажите, а пропановый баллон для запуска где найти можно? А то уже магазинов кучу обыскал, но так и не нашёл.

Regent
kln90:

товарищи, подскажите, а пропановый баллон для запуска где найти можно? А то уже магазинов кучу обыскал, но так и не нашёл.

В магазинах для туризма- баллоны для газовых горелок.
В стоймаркете- баллоны для паяльных ламп.
А когда баллон забываешь дома, еще можно вот так:

pilot43
kln90:

товарищи, подскажите, а пропановый баллон для запуска где найти можно? А то уже магазинов кучу обыскал, но так и не нашёл.

У Вашего Бумеранга закрылки только на внутренних секциях крыла? Или на внешних тоже?
И ещё вопрос: какое шасси будете ставить?

10 days later
Andrey-Z

Простите за вынужденный перерыв, у автора темы непредвиденный грустный период жизни, поэтому я буду продолжать эту тему.

pilot43:

У Вашего Бумеранга закрылки только на внутренних секциях крыла? Или на внешних тоже? И ещё вопрос: какое шасси будете ставить?

Да, закрылки только в одном экземпляре на центроплане на внутренней секции крыла с двумя сервами.
Шасси,- вопрос спорный. Разум велит поставить для начала неубирающиеся, проволочные, НО, однако, заказали dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPath=1_…