Соберем 3-метрового монстра всем миром! Нужна ваша помощь товарищи!
Здравствуйте. Вот фотографии узлов модели.
Ну и теперь вопросы -
- Т.к. фюзеляж стеклопластиковый, будут ли проблемы с прохождением сигнала? (аппаратура Futaba 14 2.4G)
- Петли для навески рулевых поверхностей из комплекта вроде как майларовые (бумажные). Стоит ли их менять на обычные навесного типа (штырьковые, плоские и т.д.)
3)Крыло на трубе по идее фиксируется обычным саморезом (на фото1 отверстие). Фиксировать так как предлагает конструкция, или же изменять это механизм. Т.е. какие то шпильки с гайками в корневой нервюре, или же бобышку в крыло вклеить и через неё (трубу) насквозь пропускать фиксирующий болт??? - Жаровая труба будет необходима или нет?
- Шасси (это вообще отдельная тема). Т.к. не имели с ними дела, немного непонятно что нужно для полного набора. Я постараюсь выложить список по шасси, а вы пожалйста подкорректируйте\добавьте что нужно.
- Кабанчики на рулевые поверхности какие нужны - тоже металл как и качалки на сервах, или можно и карбон)
- Тяги - из какого материала - стальные, или можно карбоновые трубки?
К вечеру я ещё дополню список с вопросами…
- Т.к. фюзеляж стеклопластиковый, будут ли проблемы с прохождением сигнала? (аппаратура Futaba 14 2.4G)
Тут проблем не будет. единственное все жужащие и излучающие помехи элементы усановить подальше от приемника.
- Петли для навески рулевых поверхностей из комплекта вроде как майларовые (бумажные). Стоит ли их менять на обычные навесного типа (штырьковые, плоские и т.д.)
Для долговечности штыревые предпочтительней, но есть момент, при майларовых петлях зазор удаеться сделать минимальным, так что этот момент надо учесть.
3)Крыло на трубе по идее фиксируется обычным саморезом (на фото1 отверстие). Фиксировать так как предлагает конструкция, или же изменять это механизм. Т.е. какие то шпильки с гайками в корневой нервюре, или же бобышку в крыло вклеить и через неё (трубу) насквозь пропускать фиксирующий болт???
Я в трубу вклеил бобышку дюралевую, и нарезал резьбу М4
- Жаровая труба будет необходима или нет?
Тут все индивидуально, но думаю что не понадобиться
- Шасси (это вообще отдельная тема). Т.к. не имели с ними дела, немного непонятно что нужно для полного набора. Я постараюсь выложить список по шасси, а вы пожалйста подкорректируйте\добавьте что нужно.
Пока пожалуй об этом думать рано, зачем тренер перетежелять.
- Кабанчики на рулевые поверхности какие нужны - тоже металл как и качалки на сервах, или можно и карбон)
Конечно же карбон вклеенный в поверхности предпочтительней, стеклопластиковый тоже пойдет нагрузки все ж не те что на более скоростных моделях.
- Тяги - из какого материала - стальные, или можно карбоновые трубки?
Карбон неплохо. Но много возни, точить, вклеивать. Если не лень и есть где чего точить то можно
Для долговечности штыревые предпочтительней
К сожалению, качественно вклеить их - тоже дело непростое. Видел много самолетов, где они вываливаются через сезон-два…
Я на 705 густой циакрин клею, и проблем не наблюдалось. Впрочем, у Вас опыт поболее.😃
Я правда по бензинкам сужу. На реактивных таких вибраций нет, и таких расходов (да и размеры рулевых поменьше) - может все чуть проще с этим.
Тяги я бы стальные делал, 3мм. ИМХО надежнее. А несско грамм на таком динозавре экономить - неоправдано.
Тяги я бы стальные делал, 3мм. ИМХО надежнее. А несско грамм на таком динозавре экономить - неоправдано.
Согласен. чем меньше сопряженных материалов на клею тем надежней.
Благодарим Вас за дельные советы. Сейчас ожидаем прибытием сервы JR DC 8411 (13,5 кг/см (6v))… и PowerBox Competition и начинаем ходить вокруг Бумеранга, что б выяснить с какого конца его начать комплектовать.
Вопрос: Для JetCat 120 (с керо/газовым стартом) НУЖЕН кевларовый (?) бак. Где, кроме “Дримворкса” (а там максимальный подходящий только на 3,6 литров), можно поискать литров на 5-6 ???
во первых из чего бак нет разницы, смысл кевларового бака в том, что якобы при аварии модели кевларовый бак не лопается и тем самым предотвращается пожар, но фигня все енто, поскольку там корки кевларовые между собой склеены стекло-тесьмой, так что при хорошем ударе если корки целы остаются все-равно бак расходится по швам. композитные баки удобны тем что их можно делать по форме фюзеляжа модели. У бумеранга нет такой проблемы, возьмите подходящую тару по месту и все, можно 2 бутылки поставить 2-х литровых( кстати они самые надежные и легкие).
4л керосина вполне хватит вам на 10 мин полета на полном газу, а вы будете летать на 60-75%-ах в основном. Не надо перегружать модель.
Благодарю, всё логично объяснили… Слышал также, что в целях бесперебойного снабжения топливом, бак необходимо вырабатывать не больше, чем на 2/3 объема. Это так?
Благодарю, всё логично объяснили… Слышал также, что в целях бесперебойного снабжения топливом, бак необходимо вырабатывать не больше, чем на 2/3 объема. Это так?
Нет. это не так. если у вас стоит расходный бак UAT то можно летать до конца бака, он воздух не пропустит.
BVM UAT использую довольно долго и интенсивно, при правильном обращении никогда проблем не было.
товарищи, подскажите, а пропановый баллон для запуска где найти можно? А то уже магазинов кучу обыскал, но так и не нашёл.
товарищи, подскажите, а пропановый баллон для запуска где найти можно? А то уже магазинов кучу обыскал, но так и не нашёл.
У Вашего Бумеранга закрылки только на внутренних секциях крыла? Или на внешних тоже?
И ещё вопрос: какое шасси будете ставить?
Простите за вынужденный перерыв, у автора темы непредвиденный грустный период жизни, поэтому я буду продолжать эту тему.
У Вашего Бумеранга закрылки только на внутренних секциях крыла? Или на внешних тоже? И ещё вопрос: какое шасси будете ставить?
Да, закрылки только в одном экземпляре на центроплане на внутренней секции крыла с двумя сервами.
Шасси,- вопрос спорный. Разум велит поставить для начала неубирающиеся, проволочные, НО, однако, заказали dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPath=1_…
А не велика ли честь для бумеранга такая обувка.
Я не жадный но на бумеранг так тратиться не стал бы.😃
А не велика ли честь для бумеранга такая обувка.
Я не жадный но на бумеранг так тратиться не стал бы.😃
согласен на 100%.
тренировочную модель надо бы собрать как можно надежней и максимум дешевле.
Я думаю, что такие шасси выбраны правильно. Бумеранг Торус совсем не маленький и достаточно тяжёлый. При грубой посадке проволочные шасси скорее всего выломает к едрене фене со всеми последствиями. Опять же ошибка на посадке - и прогрессирующий козёл с проволочными стойками обеспечен. Эти же имеют большой ход амортизатора, который будет не раз выручать новичка и позволят ему скорее всего совершить второй полёт через скока-то минут а не недель после первого.
Во всяком случае, для своего Бумера я такие же выбрал.
Спору нет самолет тяжелый но неубирающиеся шасси можно сделать такими чтобы выдержали вес этого самолета, но выиграть грамм как минимум 200 тоже немаловажный аргумент
Для первого самолета( первой турбины) думаю меньшая нагрузка на крыло немаловажный фактор.
Спасибо за советы.
С шасси мнения разделились… Посмотрим, скорее для первых подлетов поставим проволочные пружинящие. На Ростов видимо не успеваем…, и не все комплектующие пришли. Дорого самолет обходится, много картинок на зарубежных сайтах с крашами вхлам(!!!).
Есть мысль поставить либо систему стабилизации на случай Failsafe (FY-20 проходит сейчас испытания на другом самолете,но иногда зависает, FY-21 на очереди, FY-31 ждем выхода в свет), либо парашютную 10 -14 кв.м. систему на любой из возможных отказов (цель - замедлить скорость падения и спасти оборудование от разрущения и пожара, с планером- как повезет), либо и то и другое. Управление и тем и другим вторым пилотом по второму передатчику… Схема проста - парашют в фонаре, фонарь по команде отстегивается ДВУМЯ сервами по двум каналам разных приемников с задействованием параллельно и функции Failsafe, вылетает назад поверх стабилизатора, раскрывается вытяжной парашют, стягивает чехол с основного, амортизаторы в комплекте. Были ли подобные схемы не знаем. (?)
Например вот такая система: www.paraavis.com/index1.php?id=487&secid=488&maini…
теперь посчитайте время реакции и раскрытия купола для своей системы- это даст минимальную допустимую безопасную высоту полёта…
думаю она вас не обрадует…
“Делай, что должно, и будь, что будет!”
Время раскрытия парашюта с минимально короткими стропами и скоростью 150 км/ч = 1 сек. Вертикальную скорость оценим средним значением 80 км/ч при угле вхождения 45 град. Пройденное расстояние по вертикали -22 м. Учтем, что на этом расстоянии вертикальная скорость будет снижаться с 80 км/ч до 5-7 км/ч. и вероятность полного разрушения уменьшаться со 99%-ной до 1%-ной. В какой точке Земля встретит модель - это и будет вероятность полного разрушения.
Время реакции - это психо-физиологический аспект. Улучшается тренеровками. Оценим его в 0,5 сек. Пройденное моделью усредненное по вероятности вертикальное расстояние - 11 м.
Резюме (оценочное):
С 90% вероятностью при вертикальной скорости 150 км/ч, оборудование и (даже модель!) можно спасти при высоте принятия решения 70 м.
С 50% вероятностью (т.к. угол входа оценили в 45 град.) оборудование (и даже модель!) можно спасти при высоте принятия решения 35 м.
Если учесть, что оборудование выдержит вертикальную составляющую скорости контакта с землей в 25-30 км/ч., когда система спасения выполнила свою функцию лишь на 2/3, то высоту принятия решения можно грубо оценить в 12 м. с 50% - ной вероятностью спасения оборудования от разрушения.
Увеличение вероятности спасения оборудования, даже, на 15%, не говоря уже о 40-ка %, полагаю, стоит цены - 600-700 грамм дополнительного веса для тренеровочного самолета, что при весе модели в 15 кг., не существенно.
В любом случае спассистема - это индивидуальный аспект оценки соотношения вероятности и цены за ее улучшение.
Например известный факт, что подушки безопасности уменьшают летальный исход при лобовом столкновении автомобилей на 30% (всего лишь), и этот факт считается безоговорочным доводом в пользу установки оных на авто…