Импеллер для водомета
Приобрел Moonraker от Граупнера.
Паспортная скорость не впечатлила и пока не успел собрать решил заменить родные движки на более мощные бесколлекторники. Однако сразу стал вопрос импеллеров. Родные как-то не впечатляют да и раз моторы будут мощнее то и импеллеры должны быть другими. Но какими и кто вообще делает импеллеры я не вкурсе. Если кто знает - подскажите.
Пара слов про сам кит - вспоминается анекдот про “обработать напильником” не ожидал я от немцев такого. И уж тем более за такие деньги…
А почему бы просто не воткнуть обычный винт в трубу?
Импеллеры применяют в авиации (от слова пропеллер). В водомете находится гребной винт или еще встречается термин ротор.
Зашел недавно в модельный магазин, там бесколекторных двигателей было штук 20 различной мощности. Незная мощности мотора невозможно определиться с параметрами гребного винта.
Импеллеры применяют в авиации (от слова пропеллер). В водомете находится гребной винт или еще встречается термин ротор.
В водомёте обычно распологаются рабочее колесо и спрямляющий аппарат.
Данных и опыта по модельным водомётам практически ноль в связи с их невостребованностью. 😊
Данных и опыта по модельным водомётам практически ноль в связи с их невостребованностью. 😊
скорей всего, от неразвитостью судомоделизма…
скорей всего, от неразвитостью судомоделизма…
Ну да, - модель (как у авиаторов) за неделю не построишь… 😁
А в общем для водомётов нет модельных приложений, кроме как в копиях.
В связи с “масштабностью” они проигрывывают винтам по КПД в любых режимах.
…скорей всего, от неразвитостью судомоделизма…
Да в них смысл то только на мелководье, а по скорости они уступают винтам при том же движке, да и тяжелее выходит
Да в них смысл то только на мелководье, а по скорости они уступают винтам при том же движке, да и тяжелее выходит
Не совсем так - есть еще и водоросли, я так винт потерял. Кроме того, если делаем копию, то КПД - не самый впажный параметр.
Импеллеры применяют в авиации (от слова пропеллер). В водомете находится гребной винт или еще встречается термин ротор.
Я не буду спорить, но в инструкции написано импеллер да и отличается эта штука от винта.
Зашел недавно в модельный магазин, там бесколекторных двигателей было штук 20 различной мощности. Незная мощности мотора невозможно определиться с параметрами гребного винта.
А какой магазин? Я в пилотаже видел кучу движков но все были авиа.
Мощность - скажем 300вт, обороты 20 000. Я так думаю три движка по 300вт хоть как-то разгонят этого бегемота.
А какой магазин? Я в пилотаже видел кучу движков но все были авиа.
В Москве,метро - ул. 1905 г. Я не разглядывал какие они ,авиа или нет.
Просто Вы не указали какие движки стояли и какие хотите поставить.
Прямой ссылки на модель тоже нет.Так как корпус водомета вряд ли стоит переделывать ,то надо определить шаг гребного винта и доработать
винт с большим шагом до нужного диаметра.Такое предложение уже прозвучало.
Что касается инструкции, то сейчас развелось столько переводчиков,
которые и родной язык плохо знают.Так например котельное отделение
корабля превратилось в бойлерную, хорошо хоть не в прачечную.
В Москве,метро - ул. 1905 г. Я не разглядывал какие они ,авиа или нет.
Ага, знаю я этот магазин.
Просто Вы не указали какие движки стояли и какие хотите поставить.
Стоят Спид 700вв турбо и 700 турбо. Характеристики весьма средние, общая мощность не более 450Вт, что для такого бегемота явно недостаточно.
Прямой ссылки на модель тоже нет.
А на ее странице ничего и нету 😦 У граупнера вообще паршивый сайт.
Так как корпус водомета вряд ли стоит переделывать ,то надо определить шаг гребного винта и доработать
винт с большим шагом до нужного диаметра.Такое предложение уже прозвучало.
Доработать - уменьшить диаметр? Думаю такое мне по силам, шаг попробую порыться в инструкции, авось указано.
Что касается инструкции, то сейчас развелось столько переводчиков,
которые и родной язык плохо знают.Так например котельное отделение
корабля превратилось в бойлерную, хорошо хоть не в прачечную.
Инструкция на английском. Да, я подловил ее на паре ошибок (по сравнению с немецкой версией) но ошибки были непринципиальные, не теми цифрами детали были обозначены.
Доработать - уменьшить диаметр? Думаю такое мне по силам, шаг попробую порыться в инструкции, авось указано.
Шаг винта можно определить с приемлимой точностью самому.
Из ватмана методом примерки вырезать шаговый угольник.
Согнуть его по дуге наружнего диаметра винта.
Катет лежащий на окружности наружнего диаметра винта должен быть
естественно равен длине окружности.Гипотенуза - повторять
наклон лопасти винта.Тогда вертикальный катет будет равен шагу
винта в миллиметрах.Правда винты бывают с переменным шагом лопасти,
но вам то нужно это только для сравнения двух винтов.
Шаг винта можно определить с приемлимой точностью самому.
Из ватмана методом примерки вырезать шаговый угольник.
Гм, если бы я еще знал что такое шаговый угольник…
Согнуть его по дуге наружнего диаметра винта.
Катет лежащий на окружности наружнего диаметра винта должен быть
естественно равен длине окружности.
Типа обернуть винт в треугольник?
Гипотенуза - повторять наклон лопасти винта.
Тут я ничего не понял 😦
Кстати, а у винта есть такой параметр как длина или длина зависит от шага и диаметра?
Я хочу сказать что при небольшом диаметре этот импеллер имеет приличную длину.
Здравствуйте!
Не вздумайте резать диаметр рабочего колеса водомета, принципиальный момент - зазор между лопастями рабочего колеса и стенкой водовода должен быть порядка 0,2 мм .
Мое мнение - надо применять двигатель с заведомо большими оборотами чем у штатного, и можно еще поиграть со степенью поджатия струи соплом (менять диаметр выходного отверстия +, - ).
Евгений
Не вздумайте резать диаметр рабочего колеса водомета, принципиальный момент - зазор между лопастями рабочего колеса и стенкой водовода должен быть порядка 0,2 мм .
У штатного явно больше. Примерно 1-2мм
Мое мнение - надо применять двигатель с заведомо большими оборотами чем у штатного,
Штатные моторы (без нагрузки) крутят 11 и 16 тыс. Я подбираю движок из рассчета на 18 тыс. Учитывая что для погруженых винтов больше 20 не рекомендуют 18 мне кажется приемлимой цифрой.
и можно еще поиграть со степенью поджатия струи соплом (менять диаметр выходного отверстия +, - ).
Хмм, а что это даст?
…У штатного явно больше. Примерно 1-2мм
…Хмм, а что это даст?
С таким зазором ничего хорошего не даст 😵
Я бы попробовал вставить туда какую-нибудь втулку, что бы зазор стал нормальным, это увеличит давление на выходе насоса. А диаметр рабочего колеса какой? Спрямляющий аппарат есть?
Например уменьшение площади сопла (на правильном водомете) даст увеличение скорости струи и тяги, но загрузит дополнительно двигатель…
Евгений
По поводу подбора винта с большим шагом:
300 советов по катерам, лодкам и моторам. Л., “Судостроение”, 1975
По поводу подбора винта с большим шагом:
300 советов по катерам, лодкам и моторам. Л., “Судостроение”, 1975
К сожалению на второй картинке невозможно разобрать как этот самый угольник применяется. Но всеравно спасибо!
С таким зазором ничего хорошего не даст 😵
Глазомер меня подвел там 0.5мм
А диаметр рабочего колеса какой?
29мм, камера 30мм, выходное сопло 23мм
Спрямляющий аппарат есть?
Если бы я еще знал кто это такой…
Например уменьшение площади сопла (на правильном водомете) даст увеличение скорости струи и тяги, но загрузит дополнительно двигатель…
Ага, понял. Но тут ведь тоже какие-то разумные пределы должны быть, нельзя же делать 1мм выходное сопло.
Спрямляющий аппарат это устройство для “выпрямления” закрученного винтом
потока воды.Нечто вроде неподвижного винта, лопасти которого прикреплены
к стенкам водовода.А шаговый угольник в вашем случае просто надо приложить
к новому винту для оценки его шага относительно штатного винта.
Если шаг нового винта значительно больше ,то это можно увидеть
и без всяких приспособлений.
Спрямляющий аппарат это устройство для “выпрямления” закрученного винтом
потока воды.Нечто вроде неподвижного винта, лопасти которого прикреплены
к стенкам водовода.
Ага, есть такая фиговина, причем лопатки необычно закручены.
А шаговый угольник в вашем случае просто надо приложить
к новому винту для оценки его шага относительно штатного винта.
Если шаг нового винта значительно больше ,то это можно увидеть
и без всяких приспособлений.
Это то понятно, но беда в том, что мне надо знать шаг своего чтобы у того же граупнера заказать винт большего шага. Правда мне кажется из обычного винта импеллер не сделать, я сфоткаю и завтра выложу свой, он похож на винт но есть и серьезные отличия 😦