Статистика работы моторов в FSR
Господа ! Прекратите пожалуйста ссорится , в моей теме…Нечего писать по существу , не считаете нужным - не пишите , и все…
Я посоветовал вам раскрыть должным образом и с конкретными действиями, а также переименовать ваш пост - СТАТИСТИКА, ПРИЧИНЫ и МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ.
А , что Вам мешает , открыть такую тему
Я человек к FSRу посторонний, но пару слов сказать хочу. Так, как знаю проблему создания моторов. Итак, все претензии на данный момент можно свести в две большие группы. Первая материалы… Не те, не того качества и прочее. Вторая, это технологии и геометрия моторов. Основная группа отказов это обрывы шатунов и их наматывания. Здесь основная причина температурный режим и масляное голодание. Последнее очень критично при использовании нитрометана более 25 процентов. Обязательно использование дорогой синтетики, касторка разлогается в присутствии нитрометана и теряет свойства. Но это от 25 и выше нитрометана. Далее температура шатуна. Она увы близка к температуре потери прочностных свойств. Еще одна проблема очень серьезна, это потеря устойчивости вала. Увы он изгибается на высоких нагрузках. Очень критично расстояние от коренного подшипника до оси шатуна, чем оно меньше, тем лучше. Плечо изгиба меньше. На всех известных моторах, кроме специальных самодельных, все плохо… Мотыль отгибает и трение в нижней головке шатуна на порядок возрастает. Отсюда износ и зачастую наматывание. Приятное исключение составляют двухопорные моторы, но и там проблем хватает, особенно у ЦМБ. Теперь о геометрии. КАЖДОЙ ГРУППЕ МАТЕРИАЛОВ СООТВЕТСТВУЮТ СВОИ КОНУСА И ПРИКУС. А элипсность и прочие беды должны быть, как можно меньше. Как рекомендацию можно рассматривать тщательный анализ своего мотора с вышеизложенных позиций. Проанализировать свой мотор и сразу станет ясно куда двигаться. Постепенно дорабатывая и опять-таки анализируя доработки можно увеличить ресурс до приемлимого. Спасибо за внимание.
Нужны приборы для измерения микрон, в том числе пассаметр и четырёхточечный микронный нутромер для измерения эллипса гильзы.
Много буков. На практике никто не заморачивается с этим. Какой смысл? Один раз сыпанет свечку и все эти понты выбросить в урну?
После покупки достаточно разобрать мотор, промыть, поснимать шабером заусню и проверить коленвал на биение.
По делу - раз в сезон поменять подшипники, на зиму консервировать.
Я человек к FSRу посторонний, но пару слов сказать хочу. Так, как знаю проблему создания моторов. Итак, все претензии на данный момент можно свести в две большие группы. Первая материалы… Не те, не того качества и прочее. Вторая, это технологии и геометрия моторов. Основная группа отказов это обрывы шатунов и их наматывания. Здесь основная причина температурный режим и масляное голодание. Последнее очень критично при использовании нитрометана более 25 процентов. Обязательно использование дорогой синтетики, касторка разлогается в присутствии нитрометана и теряет свойства. Но это от 25 и выше нитрометана. Далее температура шатуна. Она увы близка к температуре потери прочностных свойств. Еще одна проблема очень серьезна, это потеря устойчивости вала. Увы он изгибается на высоких нагрузках. Очень критично расстояние от коренного подшипника до оси шатуна, чем оно меньше, тем лучше. Плечо изгиба меньше. На всех известных моторах, кроме специальных самодельных, все плохо… Мотыль отгибает и трение в нижней головке шатуна на порядок возрастает. Отсюда износ и зачастую наматывание. Приятное исключение составляют двухопорные моторы, но и там проблем хватает, особенно у ЦМБ. Теперь о геометрии. КАЖДОЙ ГРУППЕ МАТЕРИАЛОВ СООТВЕТСТВУЮТ СВОИ КОНУСА И ПРИКУС. А элипсность и прочие беды должны быть, как можно меньше. Как рекомендацию можно рассматривать тщательный анализ своего мотора с вышеизложенных позиций. Проанализировать свой мотор и сразу станет ясно куда двигаться. Постепенно дорабатывая и опять-таки анализируя доработки можно увеличить ресурс до приемлимого. Спасибо за внимание.
Про нитрометан откуда информация?
Про нитрометан откуда информация?
Богатый опыт и информация некоторых западных журналов.
Богатый опыт и информация некоторых западных журналов.
Интересна ссылка на первоисточник, опыта у всех не мало и в большинстве удачного. 😃
Интересна ссылка на первоисточник, опыта у всех не мало и в большинстве удачного.
Судя по сообщениям на ветке, опыт не вовсе удачный. Все хотят от моторов невозможного. И диких мощностей и ресурса. Так не бывает. Это особенно касается моторов ЦМБ. Как только пошла приличная скорость, тут же мотор начинает сыпаться. Очень много конструктивных ошибок, исправить которые зачастую невозможно. Учитывая особенности эксплуатации, высокие нагрузки и особенно длительность этих режимов. Выше головы этот мотор не прыгнет. Интересные моторы были изготовлены Шевченко Д.И. Учитывая особенности он спроектировал и построил солидные моторчики. Ехали быстро и ресурс хороший, на моей памяти не закатал ни одного. По ряду бытовых причин он не выступает несколько лет, но моторы продолжает совершенствовать. Очень серьезный моторист.
Это особенно касается моторов ЦМБ. Как только пошла приличная скорость, тут же мотор начинает сыпаться.
Интересные моторы были изготовлены Шевченко Д.И. Учитывая особенности он спроектировал и построил солидные моторчики. Ехали быстро и ресурс хороший, на моей памяти не закатал ни одного.
Многие критикуют моторы Брагири и очень часто наверное по делу. Но все тумбочки на соревнованиях самого высокого уровня в подавляющем большинстве случаев были завоеваны
на моторах СМВ . Это факт неоспоримый. Моторов СМВ изготовлено тысячи.
Дима Шевченко - грамотный моторист , спору нет , но и результатов тоже нет и не было. Сколько изготовлено моторов за 30 лет не знаю , думаю несколько штук.
Нельзя на мой взгляд сравнивать несравнимые вещи.
Многие критикуют моторы Брагири и очень часто наверное по делу. Но все тумбочки на соревнованиях самого высокого уровня в подавляющем большинстве случаев были завоеваны
на моторах СМВ . Это факт неоспоримый. Моторов СМВ изготовлено тысячи.
Дима Шевченко - грамотный моторист , спору нет , но и результатов тоже нет и не было. Сколько изготовлено моторов за 30 лет не знаю , думаю несколько штук.
Нельзя на мой взгляд сравнивать несравнимые вещи.
Да, сравнивать трудновато… Массовый мотор( Заплати и лети) и доведенное до совершенства изделие. За последние годы мотор доведен и сейчас обладает высокой стабильностью и мощностью. Если бы Дима хотел мотаться по состязаниям, все тумбочки были бы его. Ну это так, к слову. А массовость производства, снижает качество изделий. Да, для всех есть ЦМБ, а кто может и хочет делают мотор для себя.
Кроме мотора надо рулить, на высоком уровне это могут единицы и не с дивана 😃
Массовый мотор( Заплати и лети)
С СМВ -это еще не факт…С любым мотором , не факт…
Многие критикуют моторы Брагири и очень часто наверное по делу. Но все тумбочки на соревнованиях самого высокого уровня в подавляющем большинстве случаев были завоеваны
Есть подозрение , что эти победители (я не умаляю их мастерства, речь о надежности моторов) обеспечены производителем доведенными моторами , для рекламы…А в серию , как кому повезет…Уточняю …Это подозрение…Хотелось бы , за такие деньги , купить мотор и забыть о проблемах…Но увы , практика показывает , что не всегда…
И слышны отзывы , о манерах общения с Брагири…Никаких точных рекомендаций, инструкций…Только , лейте правильное масло и т.п.
[Интересные моторы были изготовлены Шевченко Д.И. Учитывая особенности он спроектировал и построил солидные моторчики. Ехали быстро и ресурс хороший, на моей памяти не закатал ни одного. По ряду бытовых причин он не выступает несколько лет, но моторы продолжает совершенствовать. Очень серьезный моторист.[/QUOTE]
Добрый день. А фото, характеристикм можно ? Просто интерестною Ездил с многими моторами, в том числе и Калистратова, Минский спорт. Видел как ездит Ловцовский, Аверьянова. Но с Вашим упомунутым не знаком. Для себя давно выбрал CMB. Есть минусы конечно, но они мне все равно безумно нравяться