В чем ты ходишь? Техника FSR-V-3,5

Vladimir_C
KALblVAN:

…стал обладателем раритетного МДС 3,5…
Был бы признателен если бы они осветили в этой теме вопросы форсирования и доводки до ума данного агрегата!

Прошу прощения, решил поделиться своим опытом работы с МДС 3,5, что помню.
1 Разобрать мотор, вытащить подшипники и все как следует промыть в бензине, лучше в невонючем, приятнее.
Для справки, подшипник вытаскивается легче, если погреть картер до температуры около 100гр, слюна кипит, если плюнуть на него.
2 Проверить все детали на наличие заусенец по кромкам и при необходимости аккуратно их удалить.
3 Подшипники покрутить и постараться определить насколько они хороши. У “помытого и чистого” обойма должна легко и плавно крутиться без громкого звука, скорее всего этого не будет, то лучше поставить анологичный, с пластиковым или бронзовым сепаратором. Если есть возможно обратитесь к опытному мастеру за советом. К авиа или авто моделистам.
4 Подшипники установить обратно и поставив коленчатый вал, покрутить его. Он должен легко крутиться без заеданий. Если что-то не так, ищите причину.
Возможно косо установлены подшипники. Установку лучше делать в разогретый картер вместе с коленчатым валом.
5 Установливаете поршень с пальцем , гильзу. Следитете, чтобы окна в гильзе наилучшим образом совмешались с каналами в картере.
Затем ставите головку и фиксируете ее по штатному.
6 Нужно померять фазы двигателя и степень сжатия. Когда вы сделаете замеры, можно определить, что нужно сделать чтобы получить следующие параметры фаз:
Всасывание 190-200гр
Впуск 130-132гр
Всасывание около 180гр
Степень сжатия 12
7 С помощью бормашинки и т.п. желательно вместе с опытным мастером- гуру, доведите параметры фаз и степени сжатия до требуемых параметров.
Скорее всего совмещение окон гильзы и каналов картера будет трудно сделать- как надо, но здесь нужно подойти творчески, не переусердствовать, а определиться - вот так лучше.
Когда все готово можно подсоеденять трубу. Можно попробовать родную. Для начала поставить длину около 220-230мм от свечи до середины самого “толстого” участка резонансной части трубы. Как лучше назвать это место не знаю.
Для первых регулировок подойдет топливо с нитро 5% масло 17-20%. Запускайте мотор с нагрузкой- подходяший воздушный винт например.
Меняя длину трубы найдите положение при котором будут максимальные обороты мотора.
Устанавливаете мотор в редуктор, в модель и на воду подбирать гребной винт. Редукция для начала подойдет около 1:2.
В кратце примерно так. Если есть вопросы постарюсь ответить и честно.
Удачи. Начинайте, а там посмотрите, куда все выведет.
Спасибо. Извиняюсь если что то не так.

Токсик
Илья_А:

И что получается? Мы советуем начинающему моделисту то, в чем даже в таких мелочах сплошные упущения.
И самое главное мотивируя, что МДС - это некий МК17(дизельный микродвижок 1,5см^3 для начинающих кружковцев), который прощает всякие издевательства. А на самом деле МДС это такой же двигатель как и любой другой в Мире данного класса, только сделан криво и из паршивых материалов. И ему никто не делает снисхождения, мол МДС, слабенький моторчик. На его детали действуют примерно такие же силы, как и в других моторах объемом 3,5см^3 с ходом поршня 16мм и диаметром 16,6мм. И это все надо учитывать при его переделке и эксплуатации и обращаться с ним надо так же, как и с любым другим двигателем, т.к. это прецизионный механизм, требующий должного внимания.
Кто то скажет, что МДС прост в настройке. А как это может быть? Если у него герметизация сочленения карбюратора с картером выполнена на одном резиновом колечке и то стоящим в месте, не обеспечивающим должной герметизации.
А у импортного движка стоит четыре прокладки, разного сечения и формы в разных местах.
И опять найдутся люди, которые посоветуют поставить и в МДС четыре прокладки. А некоторые вообще предложат вклеить карбюратор в картер на эпоксидном клее.

Всем привет!

Ну вот очередная попытка ударить человека по рукам и вырвать желание поработать с мотором.
Ну а проще сделать очередного потребителя, который не будет знать даже конструктивных особенностей
мотора. Описывая МДС пишете это плохо, то плохо и тому подобное. А ведь этом мотор был создан еще
при совке, пережил перестройку и вступает на этап развитого, а может недоразвитого капитализма.
Когда его делали при совке ни кто и сильно не задумывался о качестве материалов применяемых в моторе.
Они просто шли по распределению через ДОСААФ, другого не было, не хочешь не бери другого не будет.
А буржуйские моторы родились жестокой конкуренции. Так вот доводили МДСы до ума, ни чего в них
ни сифонило и регулировались как надо.
А вы сами пробовали что нибудь сделать с МДСом. А то на язык приходит фраз - вы не любите кошек ???
Нет вы их просто не умеете готовить…
Вот очень понравилось информация выложенная для новичков Vladimir C, доступно и доходчиво.
Ну а чтобы не быть голословным о том что делали и можно сделать с МДСом несколько фоток.
Только извиняюсь моторы другой кубатуры.

KALblVAN to: стоит повозиться, будет на чем по работать , чтобы не с глупым лицом начинать пользовать иностранца.

Всем пока, пока, пока.

KALblVAN

2Vladimir C: Лучше поздно чем никогда! 😃 Огромное спасибо, очень ценная информация, особенно для новичка!
2Токсик: Согласен что стоит! Этим и занимаюсь! 😃
2ALL: Господа, пишите, нестесняйтесь уверен у многих из вас в прошлом был опыт работы с МДСами!

До скорой встречи, Павел.

valera123
KALblVAN:

Сегодня в очередной раз лазил по различным интернет магазинам в поисках недорого моторчика на котором можно ездить на уровне финала чемпионата России…
Нашел вот такой агрегатик hobbyforyou.ru/catalog/497-16198.html Судя по характеристикам вальволе проигрывает около 0,4 л.с., при этом крутит аж 38 тысяч! Что скажете?

Приветствую щас то же маюсь выбором моторчика думаю МДС откинь сразу замена одного карба на хороший тебе обойдется в 50-70 $ и так далее, а не менять работать не будет это 100%
Потом автомодельный мотор не канает у меня есть OFNA думаю класс проблема с мотором решена заказал редуктор ибо как с такими оборотами ставить на прямую не поедет, снял с модели и тут засада резьбовая часть короткая, налезла на нее шестерня а маховик прикрутить нечем, вал предназначена для крепления центробежного сцепления так что забудь.
Теперь думаю все же надо смотреть в сторону судо моторов вот мне предложили из не дорогих rcopen.com/forum/f2/topic82316 ну и конечно OS. MAX www.hobbycenter.ru/product_info_12368.html и дешевле www.hobbycenter.ru/product_info_620.html в чем разница особо не понятно хотя цена в два раза больше, по параметрам первый крутит чуть больше и турбо свича стоит хотя интересно как себя поведет вот то охлаждение над свечей чет кажется должно отваливаться, а на старте при заведенном дрожащем двигателе и мандраже как одевать непонятно. Ну и последние варианты это СМБ и самопалы но они пугают ценой от 500$, да и еще в этом году у нас на Украине два СМВ из двух накрылись медным тазом у одного шатун в бок вылез у другого чет то же сломалось, хотя каждый эксплуатирует по разному и свидетелем не был только факт констатирую.

rrteam
valera123:

но они пугают ценой от 500$, да и еще в этом году у нас на Украине два СМВ из двух накрылись медным тазом у одного шатун в бок вылез у другого чет то же сломалось…

Во-во, оно для пацана 16 лет - самое то…

valera123:

замена одного карба на хороший тебе обойдется в 50-70 $ и так далее, а не менять работать не будет это 100%

Да, нужно-бы поменять. Но однако и родной с “ручками” работает… 😃
Ну а с “осликов” особо выжимать нечего, начнут сыпаться ещё до того.

valera123:

первый крутит чуть больше и турбо свича стоит хотя интересно как себя поведет вот то охлаждение над свечей чет кажется должно отваливаться, а на старте при заведенном дрожащем двигателе и мандраже как одевать непонятно.

А на МДС такого нету - и одной головной болью меньше…
Опять-же моё сугубо неправильное мнение…

Metanol

CMB 3.5 от 310$ до 380$ валвола, откуда 500$

valera123
rrteam:

Да, нужно-бы поменять. Но однако и родной с “ручками” работает… 😃
Ну а с “осликов” особо выжимать нечего, начнут сыпаться ещё до того.

Если на карбе с завода не предусмотрены места герметизирующих колец защитных пыльников, а люфты такие что пипец че там переделывать, вроде притрешь 15-20 минут езды оно уже болтается и регулировки не поддается, а после 2-3х лет траханины убитого времени и труда в общем то 60$ кажутся манной небесной и мотор не узнать.
А если переделываете можно фото в студию в разобранном состоянии по полочкам если конечно не тайна.

KALblVAN
Metanol:

CMB 3.5 от 310$ до 380$ валвола, откуда 500$

А ссылку можно? С трудом вериться что валволу можно купить за 25*310=7750 рублей, это мое весьма субъективное мнение! (Если окажеться правдой буду только рад! И буду на него копитЬ)

Заранее спасибо, Павел!

KALblVAN
valera123:

А если переделываете можно фото в студию в разобранном состоянии по полочкам если конечно не тайна.

+1 Очень хотелось бы взглянуть!

valera123
KALblVAN:

А ссылку можно? С трудом вериться что валволу можно купить за 25*310=7750 рублей, это мое весьма субъективное мнение! (Если окажеться правдой буду только рад! И буду на него копитЬ)

Заранее спасибо, Павел!

И по моему еще надо 200$ за таможню, а если не таможня то ток то возьмется привезти себе то же заработать надо.

KALblVAN
Metanol:

CMB 3.5 от 310$ до 380$ валвола, откуда 500$

380(ВАЛВОЛА)+100(ТРУБА+ПАТРУБОК)+ доставка итого >500$
Простая арифметика!

Я думаю все вокруг понимают что СМВ хороши! Но наверняка должны быть и недорогие моторчики, несильно им уступающие? Надеюсь найти таковой (Предел 200$)…

Всем спасибо за терпение, Павел!

Metanol

СМБ не верх совершенства, но феррари по цене 2110 не было и не будет никогда, если только ворованные, тот же осел VZ стоит как смб 300$, так что 2.5-2.9лс 3.5 куб движок за 200$ это фантастика

Илья_А

так что 2.5-2.9лс 3.5 куб движок за 200$ это фантастика

Вот именно фантастика. А МДС если предположить, что попадёт в этот диапазон мощности (если даже его переделать так, что останутся только буквы на картере “МДС”), то это покруче Спилберга будет.
По этому, если не претендовать на 1-е место на соревнованиях, то можно поставить любой двигатель объёмом не более 3,5см^3, можно даже и 2,5см^3.

Kalistratov

Чего паритесь , ребята?
Побольше бабла и все проблемы решены. Заведут , разберут, починят .
Сегодняшний критерий : много денег – значит умный .

Спасибо Володе , что рассказал про основные принципы работы с моторами ( не только МДСов касается ).Кратко и вполне достаточно. Может кому и пригодиться.
Опыта по доводке МДСов к сожалению у меня нет.
Но некоторое участие в работе над этими двигателями в числе группы ведущих спортсменов принимал. Испытывал на гидротормозе серийные образцы 6.5 кубов ( в информационных материалах ДОСААФовских это было ) и выполнил норматив мастера спорта на серийном двигателе 10 кубов ( для доказательства таковой возможности) Именно серийных ,без доводок . Конечно собирался один двигатель из 3х.

Правда можно порекомендовать почитать книжки . Гаевского, Осипова, Жидкова, Григорьева, Бекмана, кто уважает Америку- Дженнингса . Сейчас можно чего почитать.

Действительно кроме МДС есть двигатели с которыми можно получить лучшие результаты , если в них пошвыряться бормашинкой . Но лучше подороже и не лезть туда бормашинкой. И главное побольше их надо приобрести! Ломаться то они всё равно будут!
А с одним мотором на соревнованиях делать нечего.

Илья_А

Гаевского, Осипова, Жидкова, Григорьева, Бекмана, кто уважает Америку- Дженнингса

Скажите пожалуйста, а есть ли возможность найти эти книги в сети?

7 days later
KALblVAN

Господа, понял что надо брать моторчик сразу толковый! А пока набирать навыки работы с МДСом! Коплю на СМВ… 😋
Посоветуйте корпусок, плз… Что-нибудь современное! Какова оптимальная длина?

Сергей-Zitch

Глянь в барахолку - я отдаю за недорого очень приличную ФСРку в чемпионском трешечном корпусе 80х годов с доп. мотором в придачу.
Мне с ней просто некогда заниматься.

KALblVAN
Сергей-Zitch:

Глянь в барахолку - я отдаю за недорого очень приличную ФСРку в чемпионском трешечном корпусе 80х годов с доп. мотором в придачу.
Мне с ней просто некогда заниматься.

Корпус 80х годов уже есть)) Спасибо!
А мне есть когда, поэтому хочется сделать чето свое и новенькое!))
Жду советов…
Всем заранее спасибо, Павел!

rrteam
Илья_А:

Скажите пожалуйста, а есть ли возможность найти эти книги в сети?

Если вы знаете, что такое Google - то всё находится за 2е минуты… 😃

valera123
KALblVAN:

Господа, понял что надо брать моторчик сразу толковый! А пока набирать навыки работы с МДСом! Коплю на СМВ… 😋
Посоветуйте корпусок, плз… Что-нибудь современное! Какова оптимальная длина?

Привет чем щас и занимаюсь найти что бы кто то выклеил или продал не удалось два месяца искал, болванки куплены у неоднократного мастера спорта смахивают на Марлеса, но до работы и подправлены правильно, корпуса тебе понравятся , так что копи денег 😉