Вопрос по гибкому валу.

valera123
V_N:

Чет не догнал, а нафик там ваще фтулка.

Ну как бы так и было модель куплена была я и не трогал, кроме как усовершенствовать добавив масленку, хотя выкинуть ее была мысля от нее там толку никакого кроме веса 😃 . Единственно я переживаю не будет ли трос колбасить в этом месте, хотя дейдвуд можно удлинить малость.

Metanol

Узнаю автора модели

не нужно никаких втулок, ставить дейдвудную трубу гнутую, внутри фторопластовая трубка вставка,все это годами пашет вообще без смазки

V_N
valera123:

Единственно я переживаю не будет ли трос колбасить в этом месте, хотя дейдвуд можно удлинить малость.

Да ни чё там не колбасит, вот сезон отходила, резинку тока меняешь, чтоб всяку каку и воду “не тянуло” из дейдвуда, резинка 6х8мм.
Пы-сы. Если есть трубка 8х0.4 (у нас в ОБИ их полно) можно и без фтора, зазор маленький на “водяной” смазке нормально.

valera123

Всем огромное спасибо за дельные подсказки 😃

rrteam
Metanol:

Мне очень интересна модель, уровня хотя бы чемпионата страны, любой, не говоря о европе и мире, где стоит жесткий вал, с шрусами, крестовинами или карданами не важно

Хе-хе…
А что, шарниры равных угловых скоростей так никто сторить и не научился…(покупатели блин)??
Ну а гибкий - это если… ну очень нужно по вектору(не можем сделать винты с нужной аксиалкой), или чисто хобби - не взыщите…,
те надоело абиснять когда наи%нётся.😈 Очень не надёжная субстанция для гонок.
Жо%а всегда в тонком, где засада, пусть и не видема и потенциально… , Но! когда её ещё и не почуствовал… те на соревнованиях.
Пипец. 😃 ТЕ 30 раз откатал, а на 31м- она - с жёстким такого никогда не случится.

PS И мне в общем пофиг там мнения и решения… разных америкосов, и которые с опытом, и как всегда правы.
не верьте… Свой путь попробуйте…

PPS Никого не хотел обидеть, а хотел лишь заставить задуматься…
С Уважением
Игорь

Metanol

я просто видел почти все чемпионские лодки,причем тут америкосы, я про европу, на мире у всех валы, некоторые правда ставят 8мм валы гибкие, жестких ни у кого нет

шрус сделать нет проблем, даже из каленой нержи, просто какое у него сечение выйдет фронтальное, он же в воде за бортом будет стоять, перед валом винта для регулировки,зачем лишнее сопротивление, а 30 раз не надо, на соревнованиях максимум 4 заезда

я просто непонимаю упорства отстаивания жесткого вала, если весь мир на гибких гоняет, я потому и просил модель для примера бензин офшор с жестким, мне было бы интересно узнать, просто те что я видел с 2000г нету жестких на О-35

а если рассчитывать на аварию, то в случае серьезного столкновения,неважно уже целый вал или нет, будет откинут руль и погнут винт,и то не факт что порвется, уже было два случая вылета на бетон, моей модели и еще одной с работающим движком,винты погнуло валы целые

rrteam
Metanol:

я просто видел почти все чемпионские лодки

Саша, да я в общем не о том…
Просто всегда есть заранее “неудобное” звено в передаче момента от моторчика до винта…
и в общем это уже давно понятно, что неудобное… но дешёвое и простое…
В варианте “спорта” такое звено недопустимо.
Собственно вот тут и вся нелюбовь. В остальном всё красиво и замечательно.
А шруз на 35сс шестишариковый запихается в 14-16мм по струту легко - опять-же
моё неправильное и сугубо личное мнение. 😃

Jeckpiter

Здравствуйте.
Меня интересует как люди делают гибкие валы, и ваше мнение стоит ли делать его на F1<1кг. С двигателем на 1Квт. при том, что обороты небольшые 950об\вольт (питание 11,1V), но большой крутящий момент или с прямым можно ездить? С чего его лучше сделать? и т.д. Опишите пожалуйста подробнее (по возможности с фотками). Заранее спасибо.
Женя

valera123
Jeckpiter:

Здравствуйте.
Меня интересует как люди делают гибкие валы, и ваше мнение стоит ли делать его на F1<1кг. С двигателем на 1Квт. при том, что обороты небольшые 950об\вольт (питание 11,1V), но большой крутящий момент или с прямым можно ездить? С чего его лучше сделать? и т.д. Опишите пожалуйста подробнее (по возможности с фотками). Заранее спасибо.
Женя

Гибкий вал делают дабы поток воды от винта направить как можно горизонтально от модели, плюс поднять над водой дабы разгрузить винт то- е полупогруженное состояние, особенно это важно для класса Оффшор, там по правилам винт должен быть полупогружен. Что касается F1 тут не актуально плюс геморрой и не надежность конструкции, прямой в самый раз для F1. Гибкие валы делают из плетенного стального троса, типа как стоит на спидометре в автомобиле.

ksk
Jeckpiter:

Здравствуйте.
Меня интересует как люди делают гибкие валы, и ваше мнение стоит ли делать его на F1<1кг. С двигателем на 1Квт. при том, что обороты небольшые 950об\вольт (питание 11,1V), но большой крутящий момент или с прямым можно ездить? С чего его лучше сделать? и т.д. Опишите пожалуйста подробнее (по возможности с фотками). Заранее спасибо.
Женя

На F1E(V) последнее время ставят стальную проволоку 1.6мм причем были экземпляры на 7.5 кубах и на свыше кило.
По вашему моторчику приконьте сколько должно быть шага на скорость порядка 70кмч с учетом скольжения. Еще и ширину для этого момента.
обычно там пользуют 3300-3500 на 15-18 вольт

pash

А какое скольжение можно использовать в прикидках? Если можно для Eco, Mono, Hidro и F1

2 months later
Vojtov
ksk:

На F1E(V) последнее время ставят стальную проволоку 1.6мм причем были экземпляры на 7.5 кубах и на свыше кило.

а фотографии этого узла можете выложить?

Soling
Metanol:

я просто непонимаю упорства отстаивания жесткого вала, если весь мир на гибких гоняет,

Самый неубедительный аргумент. В идеале гонки, кроме монотипов, нужны как раз для поиска и опробования того, на чем весь мир не гоняет.
😃

valera123:

Гибкий вал делают дабы поток воды от винта направить как можно горизонтально от модели,

Немного поточнее так: Подобрать наиболее оптимальный угол вектора тяги винта. В конструкциях с жесктким валом, почти всегда этот вектор направлен вперкд и вверх. В результате часть мощности тратится на бесполезное, а иногда и вредное выталкивание лодки из воды вверх. В худшем случае при увеличении тяги заметно меняется дифферент.
Нос начинает зарываться в воду. По этому стараются угол установки дейвуда сделать как можно меньше. Иногда ставят карданные соединения перед винтом. Но, это не есть хорошо. Винт попадает в возмущенный поток.

Vladimir_C

Прошу прошения, но думаю, что проблема с валом связана с достаточно большим расстоянием от дейдвуда до мотора.
Его обычно делают около 5 диаметров вала. Проблема, на мой взгляд в том, что на большем растоянии, вал изгибается и начинает более интенсинее тереть о втулку в дейдвуде, что приводит к более силному нагреву ее, расширению и зажиманию вала, если к тому же малый зазор.
В защиту гибкого вала могу сказать следующее:
Конструкция дейдвуда более проще и компактнее.
Простота регулировки и настройки положения винта, что очень важно для частично погруженных винтов.
Сделать винт с требуемой откидкой лопасти трудно и не всегда удачно получается и требует определенного мастерства.
Надежность достаточная при правильной конструкции и эксплуатации.
Например на лодке О3,5 вал простоял четыре сезона, заметный износ, но пока вполне работоспособный.
Гоночная техника не вечна, время ее очень короткое.
Соединительные муфты тоже подводят, если их вовремя не менять.
Сам попадал, в самый не подходящий момент.