Вопрос по гибкому валу.

valera123
Jeckpiter:

Здравствуйте.
Меня интересует как люди делают гибкие валы, и ваше мнение стоит ли делать его на F1<1кг. С двигателем на 1Квт. при том, что обороты небольшые 950об\вольт (питание 11,1V), но большой крутящий момент или с прямым можно ездить? С чего его лучше сделать? и т.д. Опишите пожалуйста подробнее (по возможности с фотками). Заранее спасибо.
Женя

Гибкий вал делают дабы поток воды от винта направить как можно горизонтально от модели, плюс поднять над водой дабы разгрузить винт то- е полупогруженное состояние, особенно это важно для класса Оффшор, там по правилам винт должен быть полупогружен. Что касается F1 тут не актуально плюс геморрой и не надежность конструкции, прямой в самый раз для F1. Гибкие валы делают из плетенного стального троса, типа как стоит на спидометре в автомобиле.

ksk
Jeckpiter:

Здравствуйте.
Меня интересует как люди делают гибкие валы, и ваше мнение стоит ли делать его на F1<1кг. С двигателем на 1Квт. при том, что обороты небольшые 950об\вольт (питание 11,1V), но большой крутящий момент или с прямым можно ездить? С чего его лучше сделать? и т.д. Опишите пожалуйста подробнее (по возможности с фотками). Заранее спасибо.
Женя

На F1E(V) последнее время ставят стальную проволоку 1.6мм причем были экземпляры на 7.5 кубах и на свыше кило.
По вашему моторчику приконьте сколько должно быть шага на скорость порядка 70кмч с учетом скольжения. Еще и ширину для этого момента.
обычно там пользуют 3300-3500 на 15-18 вольт

pash

А какое скольжение можно использовать в прикидках? Если можно для Eco, Mono, Hidro и F1

2 months later
Vojtov
ksk:

На F1E(V) последнее время ставят стальную проволоку 1.6мм причем были экземпляры на 7.5 кубах и на свыше кило.

а фотографии этого узла можете выложить?

Soling
Metanol:

я просто непонимаю упорства отстаивания жесткого вала, если весь мир на гибких гоняет,

Самый неубедительный аргумент. В идеале гонки, кроме монотипов, нужны как раз для поиска и опробования того, на чем весь мир не гоняет.
😃

valera123:

Гибкий вал делают дабы поток воды от винта направить как можно горизонтально от модели,

Немного поточнее так: Подобрать наиболее оптимальный угол вектора тяги винта. В конструкциях с жесктким валом, почти всегда этот вектор направлен вперкд и вверх. В результате часть мощности тратится на бесполезное, а иногда и вредное выталкивание лодки из воды вверх. В худшем случае при увеличении тяги заметно меняется дифферент.
Нос начинает зарываться в воду. По этому стараются угол установки дейвуда сделать как можно меньше. Иногда ставят карданные соединения перед винтом. Но, это не есть хорошо. Винт попадает в возмущенный поток.

Vladimir_C

Прошу прошения, но думаю, что проблема с валом связана с достаточно большим расстоянием от дейдвуда до мотора.
Его обычно делают около 5 диаметров вала. Проблема, на мой взгляд в том, что на большем растоянии, вал изгибается и начинает более интенсинее тереть о втулку в дейдвуде, что приводит к более силному нагреву ее, расширению и зажиманию вала, если к тому же малый зазор.
В защиту гибкого вала могу сказать следующее:
Конструкция дейдвуда более проще и компактнее.
Простота регулировки и настройки положения винта, что очень важно для частично погруженных винтов.
Сделать винт с требуемой откидкой лопасти трудно и не всегда удачно получается и требует определенного мастерства.
Надежность достаточная при правильной конструкции и эксплуатации.
Например на лодке О3,5 вал простоял четыре сезона, заметный износ, но пока вполне работоспособный.
Гоночная техника не вечна, время ее очень короткое.
Соединительные муфты тоже подводят, если их вовремя не менять.
Сам попадал, в самый не подходящий момент.