Вопрос по гибкому валу.
А что такое бензотриммер ?
Это то, от чего брать не надо.
А “оборвало” это как?
Гибкий вал от бензотриммера подойдет:)
стоит порядка 300-ста рублей,длинна 1.00-1.3-м)))
Так все понял что такое бензотриммер 😃 спасибо завтра пойду поищу
Это то, от чего брать не надо.
А “оборвало” это как?
С двигателя в дейдвуд стояла бронзовая втулка (делал не я ) причем без смазки, мне это не понравилось и я туда вкрутил штуцер, поставил масленку, прошлый раз когда ходили все было нормально масло само вытекало так как было не так холодно, а в этот раз прохладненько, я когда подогнал первый раз модель, слышу что то шипит, плюхнул водой на эту втулку а она аж зашипела, я смекнул нет смазки шприцом продавил и долил в масленку но видать очень густое масло не дошло, а когда второй раз подогнал вал работал на 2мм ниточке.
А почему брать не надо ?
вообщето просто так их не рвет, ни сам вал ни место спайки если твердым припоем запаяно, у меня еще ни одного вала не порвало само по себе
четвертьдюймовый вал держит спокойно двухцилиндровые 70куб движки 14лс
вал очень мазать то не стоит, тем более не стоит мазать консистентными смазками, они от воды в глинистую эмульсию превращаются,и клинят вал в дейдвуде и струте, надо немного мазать любым жидким маслом и этого выше крыши хватает, все равно на ходу смазка водой идет
у меня от эмульсированной смазки раз так вал в трубе зажало что под полным газом бедное сцепление чуть не сгорело, но ничего в итоге не пострадало, видно вал хреновенький был
Ну тут вам все рассскажут, что гибкий вал - “самый рулез”… и особенно со “штрутом”!
А нафига он нужен-то? я до сих пор и не знаю… 😉
Уже наверно с пяток-десяток постов точно набролось в разных темах
(всяко разно) про запайки, скрутки, заклейки которые потом… Упс…
Мне очень интересна модель, уровня хотя бы чемпионата страны, любой, не говоря о европе и мире, где стоит жесткий вал, с шрусами, крестовинами или карданами не важно
мне такие не известны, если на калилках некоторые еще используют прямой вал без всего, то на бензинах нет альтернативы, не просто так к этому пришли
вообщето просто так их не рвет,
Нет, нет его заклинило в бронзовой типа направляющей втулке без смазки, в обще по уму туда надо подшипник поставить, что наверно и сделаю.
Если честно меня в этом сезоне бронзовая втулка здорово проучила, хотя смотря где стоит, ходя по бозару наткнулся на бронзу как сказал продавец с бериллиевым наполнителем, кажись так используется на втулка высокообаротистых устройств.
Завтулил сначала МДС 6.5 шатун покатался класс примерно откатал 1.5 – 2 часа выработки и люфта нет, но на дейдвуде это не прокатило после 15 минут гонки смотрю упала тяга сначала не понял в чем дело, подогнал туда сюда вроде пошла, проехал круг и опять тяга упала, когда подогнали втулка так разогрелась что аж смола вокруг почернела вокруг, тое вал прикусывало, хотя с другого конца таких проблем не было, вода его смазывала, из этого урок БРОНЗОВАЯ ФТУЛКА БЕЗ СМАЗКИ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ ❗ 😒
Нет, нет его заклинило в бронзовой типа направляющей втулке без смазки,
Чет не догнал, а нафик там ваще фтулка.
Чет не догнал, а нафик там ваще фтулка.
Ну как бы так и было модель куплена была я и не трогал, кроме как усовершенствовать добавив масленку, хотя выкинуть ее была мысля от нее там толку никакого кроме веса 😃 . Единственно я переживаю не будет ли трос колбасить в этом месте, хотя дейдвуд можно удлинить малость.
Узнаю автора модели
не нужно никаких втулок, ставить дейдвудную трубу гнутую, внутри фторопластовая трубка вставка,все это годами пашет вообще без смазки
Единственно я переживаю не будет ли трос колбасить в этом месте, хотя дейдвуд можно удлинить малость.
Да ни чё там не колбасит, вот сезон отходила, резинку тока меняешь, чтоб всяку каку и воду “не тянуло” из дейдвуда, резинка 6х8мм.
Пы-сы. Если есть трубка 8х0.4 (у нас в ОБИ их полно) можно и без фтора, зазор маленький на “водяной” смазке нормально.
Всем огромное спасибо за дельные подсказки 😃
Мне очень интересна модель, уровня хотя бы чемпионата страны, любой, не говоря о европе и мире, где стоит жесткий вал, с шрусами, крестовинами или карданами не важно
Хе-хе…
А что, шарниры равных угловых скоростей так никто сторить и не научился…(покупатели блин)??
Ну а гибкий - это если… ну очень нужно по вектору(не можем сделать винты с нужной аксиалкой), или чисто хобби - не взыщите…,
те надоело абиснять когда наи%нётся.😈 Очень не надёжная субстанция для гонок.
Жо%а всегда в тонком, где засада, пусть и не видема и потенциально… , Но! когда её ещё и не почуствовал… те на соревнованиях.
Пипец. 😃 ТЕ 30 раз откатал, а на 31м- она - с жёстким такого никогда не случится.
PS И мне в общем пофиг там мнения и решения… разных америкосов, и которые с опытом, и как всегда правы.
не верьте… Свой путь попробуйте…
PPS Никого не хотел обидеть, а хотел лишь заставить задуматься…
С Уважением
Игорь
я просто видел почти все чемпионские лодки,причем тут америкосы, я про европу, на мире у всех валы, некоторые правда ставят 8мм валы гибкие, жестких ни у кого нет
шрус сделать нет проблем, даже из каленой нержи, просто какое у него сечение выйдет фронтальное, он же в воде за бортом будет стоять, перед валом винта для регулировки,зачем лишнее сопротивление, а 30 раз не надо, на соревнованиях максимум 4 заезда
я просто непонимаю упорства отстаивания жесткого вала, если весь мир на гибких гоняет, я потому и просил модель для примера бензин офшор с жестким, мне было бы интересно узнать, просто те что я видел с 2000г нету жестких на О-35
а если рассчитывать на аварию, то в случае серьезного столкновения,неважно уже целый вал или нет, будет откинут руль и погнут винт,и то не факт что порвется, уже было два случая вылета на бетон, моей модели и еще одной с работающим движком,винты погнуло валы целые
я просто видел почти все чемпионские лодки
Саша, да я в общем не о том…
Просто всегда есть заранее “неудобное” звено в передаче момента от моторчика до винта…
и в общем это уже давно понятно, что неудобное… но дешёвое и простое…
В варианте “спорта” такое звено недопустимо.
Собственно вот тут и вся нелюбовь. В остальном всё красиво и замечательно.
А шруз на 35сс шестишариковый запихается в 14-16мм по струту легко - опять-же
моё неправильное и сугубо личное мнение. 😃
Здравствуйте.
Меня интересует как люди делают гибкие валы, и ваше мнение стоит ли делать его на F1<1кг. С двигателем на 1Квт. при том, что обороты небольшые 950об\вольт (питание 11,1V), но большой крутящий момент или с прямым можно ездить? С чего его лучше сделать? и т.д. Опишите пожалуйста подробнее (по возможности с фотками). Заранее спасибо.
Женя
Здравствуйте.
Меня интересует как люди делают гибкие валы, и ваше мнение стоит ли делать его на F1<1кг. С двигателем на 1Квт. при том, что обороты небольшые 950об\вольт (питание 11,1V), но большой крутящий момент или с прямым можно ездить? С чего его лучше сделать? и т.д. Опишите пожалуйста подробнее (по возможности с фотками). Заранее спасибо.
Женя
Гибкий вал делают дабы поток воды от винта направить как можно горизонтально от модели, плюс поднять над водой дабы разгрузить винт то- е полупогруженное состояние, особенно это важно для класса Оффшор, там по правилам винт должен быть полупогружен. Что касается F1 тут не актуально плюс геморрой и не надежность конструкции, прямой в самый раз для F1. Гибкие валы делают из плетенного стального троса, типа как стоит на спидометре в автомобиле.
Здравствуйте.
Меня интересует как люди делают гибкие валы, и ваше мнение стоит ли делать его на F1<1кг. С двигателем на 1Квт. при том, что обороты небольшые 950об\вольт (питание 11,1V), но большой крутящий момент или с прямым можно ездить? С чего его лучше сделать? и т.д. Опишите пожалуйста подробнее (по возможности с фотками). Заранее спасибо.
Женя
На F1E(V) последнее время ставят стальную проволоку 1.6мм причем были экземпляры на 7.5 кубах и на свыше кило.
По вашему моторчику приконьте сколько должно быть шага на скорость порядка 70кмч с учетом скольжения. Еще и ширину для этого момента.
обычно там пользуют 3300-3500 на 15-18 вольт
А какое скольжение можно использовать в прикидках? Если можно для Eco, Mono, Hidro и F1
На F1E(V) последнее время ставят стальную проволоку 1.6мм причем были экземпляры на 7.5 кубах и на свыше кило.
а фотографии этого узла можете выложить?
я просто непонимаю упорства отстаивания жесткого вала, если весь мир на гибких гоняет,
Самый неубедительный аргумент. В идеале гонки, кроме монотипов, нужны как раз для поиска и опробования того, на чем весь мир не гоняет.
😃
Гибкий вал делают дабы поток воды от винта направить как можно горизонтально от модели,
Немного поточнее так: Подобрать наиболее оптимальный угол вектора тяги винта. В конструкциях с жесктким валом, почти всегда этот вектор направлен вперкд и вверх. В результате часть мощности тратится на бесполезное, а иногда и вредное выталкивание лодки из воды вверх. В худшем случае при увеличении тяги заметно меняется дифферент.
Нос начинает зарываться в воду. По этому стараются угол установки дейвуда сделать как можно меньше. Иногда ставят карданные соединения перед винтом. Но, это не есть хорошо. Винт попадает в возмущенный поток.
Прошу прошения, но думаю, что проблема с валом связана с достаточно большим расстоянием от дейдвуда до мотора.
Его обычно делают около 5 диаметров вала. Проблема, на мой взгляд в том, что на большем растоянии, вал изгибается и начинает более интенсинее тереть о втулку в дейдвуде, что приводит к более силному нагреву ее, расширению и зажиманию вала, если к тому же малый зазор.
В защиту гибкого вала могу сказать следующее:
Конструкция дейдвуда более проще и компактнее.
Простота регулировки и настройки положения винта, что очень важно для частично погруженных винтов.
Сделать винт с требуемой откидкой лопасти трудно и не всегда удачно получается и требует определенного мастерства.
Надежность достаточная при правильной конструкции и эксплуатации.
Например на лодке О3,5 вал простоял четыре сезона, заметный износ, но пока вполне работоспособный.
Гоночная техника не вечна, время ее очень короткое.
Соединительные муфты тоже подводят, если их вовремя не менять.
Сам попадал, в самый не подходящий момент.