Академический интерес - самодельный коллектор

Webnode

Добрый день!

Коллеги, был у меня 480-й моторчик на учебном самолётике, воткнул я его несколько раз в землю и сломался у меня вал после многократных выпрямлений… Купить новый мотор тогда не мог, но решил не сдаваться да и руки размять… Снял я старые обмотки, рассверлил 3мм сверлом набор пластин, “слепил” новый коллектор из медной трубки от кондиционера. Поменял подшипники на качения, как вал взял направляющую от CD-ROM…
Воткнул, провода толстого тоже не было - намотал тройным 0.2 мм кажется. 😃
Проточил коллектор на дрели+надфиль… Получится чудо-мотор! Самолёт пёр как стрела! 😁
Но недолго.
На третий полёт на взлёте мотор сказал АГ-Г-РРР!!! и заклинил. Разрушился мой самопальный коллектор и оторвал к нехорошей маме щетки. Движок направился в помойку, как и было ему написано на роду.

Посему вопрос - как можно в домашних условиях сделать этот узел надёжным?

Делал коллектор так:

  1. Трубка медная от кондиционера обрезалась, чтобы получились “усы”-контакты для привалки обмоток вдоль будущего вала.
  2. отгибал “усы” под 900.
  3. наматывал на вал стеклоткань на эпоксидку - брал самую теплостойкую из хозмага 😁 типа, тело коллектора.
  4. насаживал трубку-заготовку, центровал “на глазок”, шершавил нутри трубки для пущего сцепления.
  5. тонкой дисковой пилой по металлу Proxxon распиливал коллектор под 1200.
  6. заливал смолой щель.
  7. насаживал ротор, обматывал.
  8. приваривал намотанные обмотки к коллектору.
  9. обтачивал (см. выше) и балансировал ротор.
  10. обкатывал в воде. 😃

dmitryu

Может, попробовать БФ вместо эпоксидки?
Он более термостоек.

BALAL

Ну, если академически - то:
в ламели коллектора напихать побольше меди - трубку взять более толстостенную;
попробовать каким-либо образом, с помощью фигурных шайб, вероятно, закрепить ламели дополнитедьно с торцов коллектора;
Приделать к ламелям дополнительные пластины - радиаторы - лопасти для обдува всего ротора…

Webnode
dmitryu:

Может, попробовать БФ вместо эпоксидки?
Он более термостоек.

Пробовал БФ ранее, что-то не прилипало хорошо, отваливалось…
Также пробовал замазку для металла, “холодная сварка”, тоже не термостойкая оказалась, отвалилось при тестовом прогоне.

Webnode
BALAL:

Ну, если академически - то:
в ламели коллектора напихать побольше меди - трубку взять более толстостенную;
попробовать каким-либо образом, с помощью фигурных шайб, вероятно, закрепить ламели дополнитедьно с торцов коллектора;
Приделать к ламелям дополнительные пластины - радиаторы - лопасти для обдува всего ротора…

Трубка была толстостенная - этим она меня и купила, 2 мм примерно. “Гореть-не перегореть коллектору” - примерно так думал.
А вот шайбы - да, идея хорошая, видел же сам на других моторах, но поленился тогда…

Вопрос может тогда переформулирую иначе:
Кто видел/пользовал термостойкий клей, чтобы примерно 3000 Цельсия держал и не отваливался?

Webnode
dmitryu:

Дык, его в печке надо сушить, при температуре около 150 градусов
www.stolear.com/synthetic-glues.html

Конечно, сушил принудительно. В духовке, осуждаемый семьёй…
Пока он сам засохнет - сединой покроешься. Слаб клей, соскакивала ламелька…

dmitryu

ВС-10Т, УВС-10Т
Где взять - не знаю. Несколько лет назад видел в наборах для ремонта тормозных колодок.

Илюха

Две стелотекстолитовые шайбочки, втугую надетые на края коллектора, очень помогают его живучести, при принятых всех остальных ухищрениях .

Webnode

Хорошо, в следующий раз, когда зачешутся руки:

  1. Попробую найти и применить клей для колодок.
  2. Поставлю шайбочки.

Спасибо всем за участие, тема закрыта.