Академический интерес - самодельный коллектор
Добрый день!
Коллеги, был у меня 480-й моторчик на учебном самолётике, воткнул я его несколько раз в землю и сломался у меня вал после многократных выпрямлений… Купить новый мотор тогда не мог, но решил не сдаваться да и руки размять… Снял я старые обмотки, рассверлил 3мм сверлом набор пластин, “слепил” новый коллектор из медной трубки от кондиционера. Поменял подшипники на качения, как вал взял направляющую от CD-ROM…
Воткнул, провода толстого тоже не было - намотал тройным 0.2 мм кажется. 😃
Проточил коллектор на дрели+надфиль… Получится чудо-мотор! Самолёт пёр как стрела! 😁
Но недолго.
На третий полёт на взлёте мотор сказал АГ-Г-РРР!!! и заклинил. Разрушился мой самопальный коллектор и оторвал к нехорошей маме щетки. Движок направился в помойку, как и было ему написано на роду.
Посему вопрос - как можно в домашних условиях сделать этот узел надёжным?
Делал коллектор так:
- Трубка медная от кондиционера обрезалась, чтобы получились “усы”-контакты для привалки обмоток вдоль будущего вала.
- отгибал “усы” под 900.
- наматывал на вал стеклоткань на эпоксидку - брал самую теплостойкую из хозмага 😁 типа, тело коллектора.
- насаживал трубку-заготовку, центровал “на глазок”, шершавил нутри трубки для пущего сцепления.
- тонкой дисковой пилой по металлу Proxxon распиливал коллектор под 1200.
- заливал смолой щель.
- насаживал ротор, обматывал.
- приваривал намотанные обмотки к коллектору.
- обтачивал (см. выше) и балансировал ротор.
- обкатывал в воде. 😃
Может, попробовать БФ вместо эпоксидки?
Он более термостоек.
Ну, если академически - то:
в ламели коллектора напихать побольше меди - трубку взять более толстостенную;
попробовать каким-либо образом, с помощью фигурных шайб, вероятно, закрепить ламели дополнитедьно с торцов коллектора;
Приделать к ламелям дополнительные пластины - радиаторы - лопасти для обдува всего ротора…
Может, попробовать БФ вместо эпоксидки?
Он более термостоек.
Пробовал БФ ранее, что-то не прилипало хорошо, отваливалось…
Также пробовал замазку для металла, “холодная сварка”, тоже не термостойкая оказалась, отвалилось при тестовом прогоне.
Дык, его в печке надо сушить, при температуре около 150 градусов
www.stolear.com/synthetic-glues.html
Ну, если академически - то:
в ламели коллектора напихать побольше меди - трубку взять более толстостенную;
попробовать каким-либо образом, с помощью фигурных шайб, вероятно, закрепить ламели дополнитедьно с торцов коллектора;
Приделать к ламелям дополнительные пластины - радиаторы - лопасти для обдува всего ротора…
Трубка была толстостенная - этим она меня и купила, 2 мм примерно. “Гореть-не перегореть коллектору” - примерно так думал.
А вот шайбы - да, идея хорошая, видел же сам на других моторах, но поленился тогда…
Вопрос может тогда переформулирую иначе:
Кто видел/пользовал термостойкий клей, чтобы примерно 3000 Цельсия держал и не отваливался?
Дык, его в печке надо сушить, при температуре около 150 градусов
www.stolear.com/synthetic-glues.html
Конечно, сушил принудительно. В духовке, осуждаемый семьёй…
Пока он сам засохнет - сединой покроешься. Слаб клей, соскакивала ламелька…
ВС-10Т, УВС-10Т
Где взять - не знаю. Несколько лет назад видел в наборах для ремонта тормозных колодок.
Две стелотекстолитовые шайбочки, втугую надетые на края коллектора, очень помогают его живучести, при принятых всех остальных ухищрениях .
Хорошо, в следующий раз, когда зачешутся руки:
- Попробую найти и применить клей для колодок.
- Поставлю шайбочки.
Спасибо всем за участие, тема закрыта.