Каково напряжение отключения нагрузки от LiPo аккумуляторов?

=ASM

В недавней статье на сайте сказано, что недопустим разряд литиевых батарей ниже трех вольт на банку. В свете этого - вопрос: а при каком напряжении должна срабарывать защита от переразряда в регуляторе хода? Или регулятор должен измерять не только напряжение, но и ток потребления и на основании каких-либо предположений о внутреннем сопротивлении батареи вычислять ожидаемое напряжение холостого хода?

RID

Желательно, чтобы он срабатывал при 3 вольтах на банку. Li-Pol, как правило, выживают и при 2,5В на банку. А сколько элементов в батарее у Вас, я надеюсь, знаете?
Напряжение отсечки можно задать для некоторых регуляторов, например, запрограммировав тип аккумулятовров, а сколько элементов и когда отключиться, он сам “догадается”.

=ASM

RID, сколько элементов в батарее я смутно так догадываюсь. Где-то от 2.8 до 3.2 😃. Вопрос был вот в чем - если разряженная банка без нагрузки отдает напряжение 3 вольта, то под нагрузкой это напряжение, естественно, меньше. Если отрубать батарею строго при 3-х вольтах на банку под нагрузкой, при снятии нагрузки напряжение поднимется, иначе говоря, я разряжу батарею не до разрешенного нижнего предела, оставив в ней несколько лишних миллиампер-часов?
“Фирменные” контроллеры все это, конечно, умеют, моя же проблема состоит в том, чтобы научить этому контроллер самодельный - отсюда и вопрос.

serj

В большинстве контроллеров используется плавное отключение.
(золотой джети, например я за нормальный контроллер не считаю 😃 )
просто при достижении напряжения до 3.1 в/ банку скидывай газ,
и гистерезис порядка 0.1-0.2 вольта на все напряжение полезно иметь . принцип- газ убираем настолько, чтобы напряжение было не ниже 3.05 вольта/ на банку. вот и весь сказ. постоянная времени - тна твое усмотрение, я предпочитаю пбольшую, порядка 0.2 с, тогда по изменению звука мотора взз- взз-взз- понятно, что питание скоро кончится совсем- пошел сброс газа. Джети синий имеет 10 мс, на слух не заметно вообще. Тут что кому нравится
Сергей. pp_serj@ mail.ru

RID

моя же проблема состоит в том, чтобы научить этому контроллер самодельный - отсюда и вопрос.

Каков вопрос, таков и ответ. Изучайте разрядные кривые и производимые контроллеры, вот и будет Вам счастье.

=ASM

serj, спасибо! Это именно то, что я хотел узнать.

RID, а Вам спасибо за то, что Вы указали путь к счастью. Прекрасная трактовка неудачно заданного вопроса! Я горд получением ответа от такого Мастера и Знатока, надеюсь и впредь на столь же содержательные Ваши сообщения.

RID

Всегда рад помочь 😆
И не принимайте близко к сердцу, юмор жизнь облегчает 😉
(Не буду больше, чесслово 😢 )
P.S. Не стоит переходить наличности, тем более, что ответ на Ваш вопрос и содержится в графиках кривых разрядов, по крайней мере для инженера. Рецептов универсальных нет, да и аккумуляторы имеют несколько отличные характеристики, поэтому необходим, либо компромис (усредненный алгоритм), либо возможность дополнительных настроек. А какое конкретно принять решение - это на Ваше усмотрение. А то что Вам ответил уважаемый serj это описание одного из типов прцедур отсечки, более практичной, чем просто отключить регулятор. Он догадался, что Вам нужно, а я ответил на вопрос. 😦

=ASM

2 RID: “Шутка жизнь продлевает… - Кому как. Тому кто смеется - продлевает. А тому кто шутит - укорачивает.” (с)“Тот самый Мюнхгаузен” 😉
Ладно, проехали 😃
Я Вам как инженер - инженеру скажу, что свое субъективное понимание любого описания или графика бывает невредно сопоставить с чужим, порасспросив людей, имевших дело с изучаемым явлением в реальности. Поразительные вещи могут открыться и очень здравые идеи могут присоветоваться, наряду с полной чепухой.
Что до конкретного вопроса, то не попадалось мне пока графика, по которому удалось бы составить представление, к примеру, о характере изменения (или неизменности) внутреннего сопротивления LiPo-элемента в зависимости от степени заряда, тока нагрузки, температуры. Может быть, плохо искал, конечно. У Вас, случайно, ссылочки на такие материалы не завалялось?
serj, я бы сказал, не догадался, а прям-таки без затей ответил, на первый вопрос первого поста, описав метод при котором внутреннее сопротивление батареи, неизвестность которого меня мучает, просто не обязательно учитывать. Кстати, еще одна вещь которую я пока не нашел, но с удовольствием прочел бы, найдя - это обзор методов защиты батарей от переразряда. Может, попадался где-нибудь такой материал?

ekf

В Li-ion батарее от
мобилок всегда живет контроллер
ограничивающий как переразряд, к.з. так и перезаряд.
В частности есть у фирмы RICOH -RN5VM,RV5VG1.
Эта микросхемка с набором компараторов
и пара полевиков-ключей включенных последовательно.
2 недостатка -сопротивление ключей включено последовательно с батареей и токоотдача может быть
недостаточна и -отключение без предупреждения!
Но можно выкинуть плохие ключи ( заменить на более “низкоомные”)и взять набор компараторов за основу- а можно почитать даташит
и ориентироваться на приведенные значения напряжений -потом собрать контроллер на PIC и в небо.
Удачи!

RID

Я не интересовался этим вопросом глубоко, только как пользователь. Смотрел что есть для эксплуотации Li-Pol и их характеристики. Имеется в виду что-то подобное www.fmadirect.com/support_docs/item_1133.pdf
для использования со старыми типами регуляторов?
К сожалению ссылки на обсуждения в форумах схем защиты от разряда и “выравнивателей элементов” при заряде пропали (детвора вирусы не отследила). Но они были найдены поиском по типу аккумуляторов, надеюсь это возможно найти (правда съедает уйму времени), а может, кто и поделится.
От степени заряда, для тех же целей, нормально получается использовать только часть кривой. От температуры- полных данных не встречал. И это были материалы интузиастов практиков, а не производителей (которые не указывают такие режимы эксплуатации, надеюсь только пока) .
“не попадалось мне пока графика, по которому удалось бы составить представление, к примеру, о характере изменения (или неизменности) внутреннего сопротивления LiPo-элемента в зависимости от степени заряда, тока нагрузки, температуры”
Не удалось найти полных данных, возможно потому,что аккумуляторы постоянно совершенствуются и меняются их характеристики и пока их никто серьезно не погонял (а может просто в секрете держит).
Для хобби и отслеживания напряжения разряда достаточно ( судя по экспрементальным кривым разряда, но это мое мнение. Для экстрима не интересовался, нет у меня таких ссылок). Сделаете, поделитесь успехами, особенно интересуют приблуды для эсплуотации многоэлементных батарей, последовательно-парралельных, чтобы их можно было заряжать- разряжать не разбирая.

=ASM

RID, для начала в данный момент делается именно подобная кокамовскому ограничителю штуковина и именно для старых регуляторов - 100% попадание 😃. Только я хочу, сделать ее так, чтобы она выключала мотор, подменяя управляющий сигнал от приемника к регулятору на свой, а заодно возложить на нее некоторые “левые” функции, типа включения аэронавигационных огней 😃. Если результат будет достойным - непременно поделюсь с общественностью.
ekf, спасибо за идею, будем рыть!

serj

to *.ASM:
Ну почему всем хочется изобретать велосипед, разве так сложно спросить? 😃 Все это уже давно сделано, (еще прошлым летом, иногда форумы и архив чата почитывать надо), я его назвал “адаптер для Джети” - меряет напряжение батареи, убирает ПЛАВНО газ, (а не выключает насовсем 😃) , и когда идет сброс газа мигает огнями- у меня но Торе два суперярких (6Cd) синих светодиода стоят- на носу и сзади.
Сделано на тини 12, весит примерно 1г , все вопросы на майл.

Сергей. pp_serj@mail.ru.

goldline

В Li-ion батарее от
мобилок всегда живет контроллер
ограничивающий как переразряд, к.з.  так и перезаряд.

К сожалению не всегда особенно этим страдают не оригинальные батареи. Проверяется очень легко тестером. На дополнительном выводе должно присутствовать напряжение(обычно на несколько десятых вольта меньше-это сигнал с термодатчика) во многих случаях внутри отсутствует даже термо-предохранитель… 😦

P.S Это было замечено у батарей для Siemensa и NOKIA

Mik

У Castle Creations для двух банок отсечка 5 вольт, далее с шагом 2.5.
Это из мануала.

6egemot

У Castle Creations для двух банок отсечка 5 вольт, далее с шагом 2.5.
Это из мануала.

странный у вас мануал
Option 1: 4.0V cutoff voltage 5 cell NiCad or NiMH packs
Option 2: 5.0V cutoff voltage* 6-8 cell NiCad or NiMH packs, or 2 cell Lithium packs
Option 3: 6.0V cutoff voltage 7-10 cell NiCad or NiMH packs
Option 4: 7.2V cutoff voltage 9-12 cell NiCad or NiMH packs, or 3 cell Lithium packs
Option 5: 9.0V cutoff voltage 12-14 cell NiCad, 12-16 cell NiMH, or 4 cell Lithium packs
Option 6: 12.0V cutoff voltage 16 cell Nicad packs, or 4 cell Lithium packs

я для 3 банок ставлю 9В. у меня феникс-25. для 2 банок я бы ставил 6В.

S2S

у jeti 30-p на 3-х банках срабатывает на 7.2 вольта…

6egemot

у jeti 30-p на 3-х банках срабатывает на 7.2 вольта…

но толку от этого мало, ибо уже при 9В тяги намного меньше, чем на свежих банках.

потому рекомендую тем, кто может ставить 9В.