Axi 4130/16 и нагрузка в 70 А

GAN

Объясните пожалуйста, насколько критично превышение допустимой нагрузки на двиг? Характеристики производителя на данный мотор говорят о 60 А на 15 сек и 1250 Вт на 15 сек. Все вроде ясно и понятно, смутил меня обзор на RCGroups www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=529005

Там этот мотор грузят винтом 17*10 на 6-ти банках и снимают с него 70 А и 1500 Вт! И судя по всему это считается нормальным, т.к. никто не высказал ничего против! www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

Где же все-таки правда? Допустимо ли эксплуатировать такую ВМГ и не бояться за мотор?

Спасибо.

RickHustle

Это пиковая нагрузка. Можно не бояться если полный газ на пару секунд только давать 😃 Американцы судя по форумам довольно часто компонуют мотоустановку с такого рода перегрузом и потом просто летают большую часть времени в пол ручки газа.

GAN

Спасибо за информацию, все понятно.
Есть еще один вопрос. В процессе эксплуатации ВМГ описанной выше чуть не уронил самолет с висения. Нужно было дать полный газ чтобы уйти, но реакции на ручку не последовало. Чудом самолет не упал. Конечно, первая мысль на отсечку по напряжению, однако летал всего пару минут - однозначно рано. В самолете стоит E-logger и датчики температуры на моторе и батарейке, на регулятор датчик температуры не поставил (а зря), т.к. в нем есть защита по температуре. После посадки проверил все параметры - все в норме, мотор и батарея не перегрелись, напряжение на батарее в было в норме.

Собственно вопрос - как срабатывает защита по температуре в регуляторе? Как обычная отсечка? Остается грешить только на это, хотя летает этот самолет уже много и такого не замечал раньше (думал что с регулятором все в норме).

1 month later
jedi
GAN:

В процессе эксплуатации ВМГ описанной выше чуть не уронил самолет с висения. Нужно было дать полный газ чтобы уйти, но реакции на ручку не последовало. Чудом самолет не упал.

рискну предположить, что с изменением нагрузки - изменился и режим работы аккумуляторов…
они могут просто начать умирать - у них повышается внутреннее сопротивление…
не рискну утверждать что в вашем случае вас подвели именно аккумы - но к этому есть смысл присмотреться… - пару минут имитации полёта можно создать и на земле - потом попробуйте газануть… повторить всё то же самое - но не в воздухе…

hivolt
jedi:

пару минут имитации полёта можно создать и на земле -…

Следует иметь ввиду что условия обдува при имитации сильно меняются в статике. перегреть мотор нефиг делать.

tt64
GAN:

Собственно вопрос - как срабатывает защита по температуре в регуляторе?

Есть разные регуляторы и алгоритмы защиты на них работают по разному. Например по току.
Какой у вас регуль? Часом не Феникс? Если он и защита по току стоит в положении “Normal” или еще хуже “Sensitive”, то когда-нибудь грохнете самолет обязательно. ИМХО: нужно “Insensitive” или “Disabled”.
ЗЫ: Интересно “св.Логгер” хоть кому-нибудь помогает разобраться в причине крашей? Сколько не читаю, но в последнюю секунду перед касанием планеты, этот мерзкий святой говорит OK. Если я угадал регуль, то там тот же случай, просто “св.Логгер” не несет ответственности за токовую защиту регулятора. 😁

ADF
tt64:

“Normal” или еще хуже “Sensitive”

то:

tt64:

когда-нибудь грохнете самолет обязательно.

А если:

tt64:

“Disabled”.

то:

tt64:

когда-нибудь грохнете самолет

с дымком 😁

Тепловую защиту нельзя отключать!

Нужно просто ставить регулятор с запасом по току и обеспечивать ему нормальный обдув.

tt64
ADF:

то:

А если:

то:
с дымком 😁

Тепловую защиту нельзя отключать!

Нужно просто ставить регулятор с запасом по току и обеспечивать ему нормальный обдув.

В штатах прослеживается явная тенденция ставить регуляторы не с запасом, а в натяг, и я тоже считаю, что если можно заплатить меньше, то зачем платить больше.
По Фениксу есть определенный опыт, не верите мне спросите юзера vik bull.
Защиту по току и теплу тоже путать не советую. 😅
Кстати, у вас по делу что-нибудь есть?

ADF

Температурная зависимость сопротивления обычно положительная, так что тепло - показатель не такой уж бесполезный, когда регулятор намеревается сгореть.

заплатить меньше, то зачем платить больше.

Моделизм - это (для большинства) не источник дохода, а источник удовольствия. Когда экономия превосходит удобство и надежность - весь смысл напрочь теряется: деньги все равно потрачены без прибыли, но потрачены в пустую

И хватит уже во всем смотреть на американцев! 😉 Давайте еще станем жрать на завтрак и обед гамбургеры, потолстеем до 1ХХ Кг, а летать будем исключительно на китайских ARF-ах 😁

tt64
ADF:

Температурная зависимость сопротивления обычно положительная, так что тепло - показатель не такой уж бесполезный, когда регулятор намеревается сгореть.

Феникс при уставке токовой защиты “Normal” иногда отрубает движок при 60-70% газа, что у него при этом в мозгах происходит одному де Кастилло известно, при этом никаких превышений по току или по перегреву не замечалось. Сейчас, возможно с новой прошивкой, все это устранено, но я летаю на “Insensitive”, доволен и менять ничего не собираюсь.
Я поделился своим опытом, остальное лирика и дело вкуса.