Axi 4130/16 и нагрузка в 70 А
Объясните пожалуйста, насколько критично превышение допустимой нагрузки на двиг? Характеристики производителя на данный мотор говорят о 60 А на 15 сек и 1250 Вт на 15 сек. Все вроде ясно и понятно, смутил меня обзор на RCGroups www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=529005
Там этот мотор грузят винтом 17*10 на 6-ти банках и снимают с него 70 А и 1500 Вт! И судя по всему это считается нормальным, т.к. никто не высказал ничего против! www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Где же все-таки правда? Допустимо ли эксплуатировать такую ВМГ и не бояться за мотор?
Спасибо.
Это пиковая нагрузка. Можно не бояться если полный газ на пару секунд только давать 😃 Американцы судя по форумам довольно часто компонуют мотоустановку с такого рода перегрузом и потом просто летают большую часть времени в пол ручки газа.
Спасибо за информацию, все понятно.
Есть еще один вопрос. В процессе эксплуатации ВМГ описанной выше чуть не уронил самолет с висения. Нужно было дать полный газ чтобы уйти, но реакции на ручку не последовало. Чудом самолет не упал. Конечно, первая мысль на отсечку по напряжению, однако летал всего пару минут - однозначно рано. В самолете стоит E-logger и датчики температуры на моторе и батарейке, на регулятор датчик температуры не поставил (а зря), т.к. в нем есть защита по температуре. После посадки проверил все параметры - все в норме, мотор и батарея не перегрелись, напряжение на батарее в было в норме.
Собственно вопрос - как срабатывает защита по температуре в регуляторе? Как обычная отсечка? Остается грешить только на это, хотя летает этот самолет уже много и такого не замечал раньше (думал что с регулятором все в норме).
В процессе эксплуатации ВМГ описанной выше чуть не уронил самолет с висения. Нужно было дать полный газ чтобы уйти, но реакции на ручку не последовало. Чудом самолет не упал.
рискну предположить, что с изменением нагрузки - изменился и режим работы аккумуляторов…
они могут просто начать умирать - у них повышается внутреннее сопротивление…
не рискну утверждать что в вашем случае вас подвели именно аккумы - но к этому есть смысл присмотреться… - пару минут имитации полёта можно создать и на земле - потом попробуйте газануть… повторить всё то же самое - но не в воздухе…
пару минут имитации полёта можно создать и на земле -…
Следует иметь ввиду что условия обдува при имитации сильно меняются в статике. перегреть мотор нефиг делать.
Собственно вопрос - как срабатывает защита по температуре в регуляторе?
Есть разные регуляторы и алгоритмы защиты на них работают по разному. Например по току.
Какой у вас регуль? Часом не Феникс? Если он и защита по току стоит в положении “Normal” или еще хуже “Sensitive”, то когда-нибудь грохнете самолет обязательно. ИМХО: нужно “Insensitive” или “Disabled”.
ЗЫ: Интересно “св.Логгер” хоть кому-нибудь помогает разобраться в причине крашей? Сколько не читаю, но в последнюю секунду перед касанием планеты, этот мерзкий святой говорит OK. Если я угадал регуль, то там тот же случай, просто “св.Логгер” не несет ответственности за токовую защиту регулятора. 😁
“Normal” или еще хуже “Sensitive”
то:
когда-нибудь грохнете самолет обязательно.
А если:
“Disabled”.
то:
когда-нибудь грохнете самолет
с дымком 😁
Тепловую защиту нельзя отключать!
Нужно просто ставить регулятор с запасом по току и обеспечивать ему нормальный обдув.
то:
А если:
то:
с дымком 😁Тепловую защиту нельзя отключать!
Нужно просто ставить регулятор с запасом по току и обеспечивать ему нормальный обдув.
В штатах прослеживается явная тенденция ставить регуляторы не с запасом, а в натяг, и я тоже считаю, что если можно заплатить меньше, то зачем платить больше.
По Фениксу есть определенный опыт, не верите мне спросите юзера vik bull.
Защиту по току и теплу тоже путать не советую. 😅
Кстати, у вас по делу что-нибудь есть?
Температурная зависимость сопротивления обычно положительная, так что тепло - показатель не такой уж бесполезный, когда регулятор намеревается сгореть.
заплатить меньше, то зачем платить больше.
Моделизм - это (для большинства) не источник дохода, а источник удовольствия. Когда экономия превосходит удобство и надежность - весь смысл напрочь теряется: деньги все равно потрачены без прибыли, но потрачены в пустую ☕
И хватит уже во всем смотреть на американцев! 😉 Давайте еще станем жрать на завтрак и обед гамбургеры, потолстеем до 1ХХ Кг, а летать будем исключительно на китайских ARF-ах 😁
Температурная зависимость сопротивления обычно положительная, так что тепло - показатель не такой уж бесполезный, когда регулятор намеревается сгореть.
Феникс при уставке токовой защиты “Normal” иногда отрубает движок при 60-70% газа, что у него при этом в мозгах происходит одному де Кастилло известно, при этом никаких превышений по току или по перегреву не замечалось. Сейчас, возможно с новой прошивкой, все это устранено, но я летаю на “Insensitive”, доволен и менять ничего не собираюсь.
Я поделился своим опытом, остальное лирика и дело вкуса.