Что такое Kv и другие глупые вопросы.

MihaD

Отошлите инженера к букварю, или дайте четкое определение:
Kv - это отношение частоты вращения двигателя к напряжению на… при…
Я почему в ступоре? Обороты трехфазного двигателя зависят напрямую от частоты питания, которая задается регулятором, который меряет противоЭДС, или что-то в этом роде. Алгоритмы работы регуляторов стандартны? Тогда киньте ссылку. Что такое тайминги, дайте определение. На моем 2 режима, пока разницы не заметил. Что ограничивает обороты без винта?
У меня KA20-22L (аналог пилотажевского 2213/22) на тренере 900мм 530г. Рег Dynam 30А. Акки 11в 1300мач 20с. Летает на винте 9х4,8 14минут с умеренным пилотажем. В статике 1-2 минуты 700, потом 600г. В статике с этим винтом на тяге 300г работает 15 минут.
На винте 9х6 тяга граммов на 50 больше. (?!)
Я могу сваять временный Е-метр, но хочется знать, что мерить и что потом с этим делать?
Не говорите мне: “летай, пробуй винты, щщупай температуру”. Это я и сам понимаю. 😃

LeTyH

KV это обороты на вольт т.е. если 3500Kv то при напряжении в 11.1в будет 3500*11.1 оборотов
Частота ШИМ регулятора (вроде так называется) вроде не влияет на обороты двигателя
Чем меньше витков в намотке тем быстрее двигатель

Володимир
MihaD:

Отошлите инженера к букварю, или дайте четкое определение:
Kv - это отношение частоты вращения двигателя к напряжению на… при…
Я почему в ступоре? Обороты трехфазного двигателя зависят напрямую от частоты питания, которая задается регулятором, который меряет противоЭДС, или что-то в этом роде. Алгоритмы работы регуляторов стандартны?

Кв - на один вольт. У “обычного” трехфазного двигателя нет постоянных магнитов - и в зависимости от конструкции ротора возможно или жесткое следование частоте питающей сети или “проскальзывание”. В нашем случае регулятор знает что делает мотор (датчиковый мотор или по отклику от обмоток у бездатчикового мотора), что позволяет регулятору выдавать импульсы в нужной последовательности… Дальше в принципе погружаться нет смысла - мотор не сможет развить Кв х В, если его перегрузить винтом (но сможет сгореть), а вот без винта он не должен выйти за Кв х В.

Тогда киньте ссылку.

www.rcdesign.ru/articles

Что такое тайминги, дайте определение. На моем 2 режима, пока разницы не заметил.

Аналог опережения зажигания в автомобиле.

Что ограничивает обороты без винта?

Кв

У меня KA20-22L (аналог пилотажевского 2213/22) на тренере 900мм 530г. Рег Dynam 30А. Акки 11в 1300мач 20с. Летает на винте 9х4,8 14минут с умеренным пилотажем. В статике 1-2 минуты 700, потом 600г. В статике с этим винтом на тяге 300г работает 15 минут.
На винте 9х6 тяга граммов на 50 больше. (?!)
Я могу сваять временный Е-метр, но хочется знать, что мерить и что потом с этим делать?
Не говорите мне: “летай, пробуй винты, щщупай температуру”. Это я и сам понимаю. 😃

Мерять надо ток максимальный - он не должен превышать максимум для мотора при штатном напряжении.

MihaD

Володимир, спасибо.
Статья Vovika помогла, особенно, как полагается, комментарии, к которам удалось прильнуть:)
Причина ступора выяснилась.
Появились новые вопросы.
Не все регуляторы одинаковы!? Мне попался вертолетный, то есть положение ручки передатчика задает не мощность, как интуитивно ожидалось, а жестко держит обороты.
В полете это выражается в том, что при неподвижной ручке газа в среднем положении модель не разгоняется на снижении и довольно уверенно лезет вверх. Это непривычно после старого кордового опыта, но можно привыкнуть.
Вопрос: а надо?
Или все регуляторы сейчас такие? Или есть две школы полетов?
Как подбирать винт к самолету с вертолетным регулятором? Насколько я понял, нужен амперметр. И так как у меня самолет, а не 3D-виселка, я могу загрузить мотор в статике шагом винта ампер до 20, при паспортном токе 16. Рег и Акки позволяют.
Но главный вопрос - менять ли регулятор?
Наверняка ведь обсуждалось, но по каким словам искать?
Хм… А если ему тормоз включить, может он с амолетный режим перейдет? В инструкции ни слова, надо пробовать.

Володимир
MihaD:

Не все регуляторы одинаковы!? Мне попался вертолетный, то есть положение ручки передатчика задает не мощность, как интуитивно ожидалось, а жестко держит обороты.
В полете это выражается в том, что при неподвижной ручке газа в среднем положении модель не разгоняется на снижении и довольно уверенно лезет вверх. Это непривычно после старого кордового опыта, но можно привыкнуть.
Вопрос: а надо?
Или все регуляторы сейчас такие? Или есть две школы полетов?
Как подбирать винт к самолету с вертолетным регулятором? Насколько я понял, нужен амперметр. И так как у меня самолет, а не 3D-виселка, я могу загрузить мотор в статике шагом винта ампер до 20, при паспортном токе 16. Рег и Акки позволяют.
Но главный вопрос - менять ли регулятор?
Наверняка ведь обсуждалось, но по каким словам искать?
Хм… А если ему тормоз включить, может он с амолетный режим перейдет? В инструкции ни слова, надо пробовать.

Этот режим называеться “гувернер” и должен отключатся. Или надо брать для самолета самолетный регулятор…
Регуляторы все разные и у каждой фирмы свои заморочки, кому что больше нравиться…

Маркусы пищат перед отсечкой, китайские дешевые, но параметры завышены и надо брать двойной запас, ДжетиСпин имеют импульсный ВЕС и позволяют считать ДжетиБоксом полетные режимы, да и настраивать с его же помощью…

Огласи марку/модель регулятора - по нему и искать инструкцию по настройке - как отключить гувернер, как выбрать режим отсечки, как выбрать тип используемой силовой АКБ и при каком напряжении отсечка должна сработать - причем жестко или плавно, тормоз для самолета не включают, но может потребоваться и включить…

dmitryu

тормоз для самолета не включают,

Это почему? Как раз наоборот - в некоторых регуляторах тормоз включается только в самолётном режиме.

Володимир
dmitryu:

Это почему? Как раз наоборот - в некоторых регуляторах тормоз включается только в самолётном режиме.

Есть планера - со складными винтами - там тормоз необходим по жизненным показателям 😉. Для самолета есть выбор - что хотеть - тормозить врашающимся винтом или не тормозить. У Джети стандартно самолеты не тормозят, планера - тормозят. Это если выбирать из 6 предустановленных программ, а ручками можно всякое…

Я перешел на полеты с ХХ у электричек - это позволяет дать газу без минимальной паузы на раздумие регулятора, и мне торможение уже не важно…

MihaD

Я огласил в начале.
Динам 30А, вот ссылка.
www.dynam-rc.com/products/esc/brushless.htm
Без программатора только тормоз и тайминг 2 варианта. И в программаторе ничего похожего на гувернер.
Изначально тормоз был включен, но я тоже решил, что он не нужен и выключил до экспериментов и полетов. А теперь вот не пойму, как без полета быстро и однозначно определить, перейдет ли он в самолетный режим с тормозом.
А что, в вертолетах тормоз включают?

ХХ - это что?

Володимир
MihaD:

Я огласил в начале.
Динам 30А, вот ссылка.
www.dynam-rc.com/products/esc/brushless.htm
Без программатора только тормоз и тайминг 2 варианта. И в программаторе ничего похожего на гувернер.
Изначально тормоз был включен, но я тоже решил, что он не нужен и выключил до экспериментов и полетов. А теперь вот не пойму, как без полета быстро и однозначно определить, перейдет ли он в самолетный режим с тормозом.
А что, в вертолетах тормоз включают?

ХХ - это что?

В вертолетах есть обгонная муфта и затормозив двигатель мы его отключаем от ротора что позволяет выполнять авторотацию (если это может сам вертолет). Я так думаю.

ХХ - холостой ход… Если самолет летит слишком быстро и проскакивает всю посадочную полосу, то торможение свободно вращающимся винтом может помочь.

У тебя вот эта инструкция aviamodels.ru/Docs/DY-ESC manual-2.pdf ? Что-то я там не вижу ничего о гувернере? Может ты не на тот канал включил регулятор?! Его надо втыкать в канал приемника, отвечающий за газ, а не “бат” или подобный.

MihaD:

В полете это выражается в том, что при неподвижной ручке газа в среднем положении модель не разгоняется на снижении и довольно уверенно лезет вверх.

Это не функция регулятора, это так подобран винт - видимо с малым шагом - на большой скорости он перестает тянуть и наоборот начинает тормозить, зато хорошо тянет с места и позволяет висеть!

MihaD

Он бы газа не слушался тогда.
Вернемся к началу.
Прав ли я? В самолетном режиме регулятор регулирует мощность. То есть при ручке газа 50% при переходе из установившегося горизонтального полета в пикирование обороты двигателя будут расти.
А в вертолетном режиме - останутся постоянными, по крайней мере до какой-то скорости?

Володимир
MihaD:

Прав ли я? В самолетном режиме регулятор регулирует мощность. То есть при ручке газа 50% при переходе из установившегося горизонтального полета в пикирование обороты двигателя будут расти.
А в вертолетном режиме - останутся постоянными, по крайней мере до какой-то скорости?

Правильно, при росте скорости винт разгружаеться и обороты растут но не беспредельно.
В вертолетном режиме при включеном гувернере обороты будут постоянными - но нет у тебя там гувернера, ты на слух пытаешься отличить обороты - а это нереально, особенно в воздухе при таком небольшом их изменении - с 9500 на 9800 примерно…
И еще - у ручки газа есть некоторая характеристика - кривая газа, для вертолетов ее настраивают по нескольким точкам, а у самолетов обычно она линейная, пульт может позволить выбрать ее кривизну, некоторые регуляторы позволяют выбрать кривизну…

Не жди от фана высоких скоростей на пикировании… И смотри, тренер может при выходе из крутого пикирования сложить крылья…

MihaD

Эхх…
Я уже ничего не понимаю.
Похоже, действительно гувернера нет. Производитель эти регуляторы на самолеты рекомендует.
При подтормаживании вала рукой обороты падают (со средних). Несильно, то есть характеристика довольно жесткая. Это, видимо, и сбило с толку.
От тормоза ничего не зависит.
В общем - летать, пробовать винты и щщупать температуру!😃
Заключительный вопрос:
Двигатель:
Описание Модель: KA20-22L Обороты / V (Kv): 924 Питание: 3 элемента LiPo Рабочий ток: 6 - 14 A Максимальный ток (15 сек): 17 A Рекомендуемый пропеллер: 10x4.7 Размер вала: диаметр 3.17мм x 12мм Размер мотора: диаметр 28мм x 32мм Масса: 57г

Летал на винте 9х4,7.
Есть 9х6, вроде - близок к рекомендованному. Тянет лучше.
Каким током в статике на полном газу стоит ограничиться? С учетом того, что на полном газу долго летать не собираюсь.
Бальзовый тренер, крыло 170х 900мм, 530г.

Володимир
MihaD:

Двигатель:
Описание Модель: KA20-22L Обороты / V (Kv): 924 Питание: 3 элемента LiPo Рабочий ток: 6 - 14 A Максимальный ток (15 сек): 17 A Рекомендуемый пропеллер: 10x4.7 Размер вала: диаметр 3.17мм x 12мм Размер мотора: диаметр 28мм x 32мм Масса: 57г

Летал на винте 9х4,7.
Есть 9х6, вроде - близок к рекомендованному. Тянет лучше.
Каким током в статике на полном газу стоит ограничиться? С учетом того, что на полном газу долго летать не собираюсь.
Бальзовый тренер, крыло 170х 900мм, 530г.

Уж точно не должно превышаться 17А, АКБ потянет и больше, так что спалить мотор можно, перегрузив его винтом.
Смотри еще время полета - меньше 10 минут будет говорить о некоторой перегруженности установки, так же АКБ и мотор не должны быть слишком горячими… Сейчас еще не самая жара!!!
ИМХО 9х6 тебе не нужен, ищи 10х4.7.

У тебя сейчас энерговооруженность как у 3Д пилотажки! Большее выжимать не стоит, тем более для тренера!

MihaD

Спасибо, понял.
Буду шунт ваять для тестера. Просто не представляю, на сколько ампер разгрузится двигатель в полете. А тягу терять - жаба!😃

Володимир
MihaD:

Спасибо, понял.
Буду шунт ваять для тестера. Просто не представляю, на сколько ампер разгрузится двигатель в полете. А тягу терять - жаба!😃

Висение на винте подобно тесту на земле на полном газу - в обеих случаях самый тяжелый режим по перегреву и по токам. Подгадать же под полет - ну это если облетывать пилотажку (но и на ней висят 😉 )

MihaD

Ну, этот не висит. Рули маловаты:). Ладно, померяю ток - посмотрю.

ADF

Говорят, в воздухе винт разгружается лишь теоретический - ток на полном газу что на земле, что в полете одинаков. Или так сказывается волшебная механическая х-ка электродвигателя? Но это уже не суть важно.

Кстати Kv указывают обороты на вольт на холостом ходу, без винта на валу. Обороты под допустимой мех. нагрузкой примерно в 1,5 раза ниже. Странно, что эту важную информацию никто ни разу не указал 😉 Желающие оспорить - высказывайтесь!