Сгорел ESC brushless без нагрузки
Блин, ну что за невезение. Сгорел сегодня Turnigy 40A. Но не уверен, что виноват был именно он.
Вобщем вчера чудесно полетал, но все таки упал и сильно, морковкой. Хорошо погнул крепление двигателя.
Самое важное, сразу после краша, все проверил 2 раза. Двигатель чудесно работал, пускался на полную.
Сегодня все перебрал, собрал шикарную алюминевую раму для двигателя. Все закрепил, подключил.
Регулятор спел все как надо.
Пускаю двигатель, а он как-то с дерганием и тарахтением так неохотно начал раскручиваться. И дымок.
Отпал 1 провод на регуляторе, идущий к мотору. Отпаялся, на момент пуска все было чудесно на месте. При проверке платы никак он не стыковался со своим местом. Контак аккуратно кругленький от расплавленного припоя. Как раз рядом с тем контактом сильно сгорела 1 микросхемка (P740T H4Z0 F7832), все остальное вроде нормально.
Внимание вопрос, где грабли?
- последовательность подключения кабелей к регулятору же не важна? Провода на регуляторе все красные.
- проверил внимательно болты крепления. Они входят внутрь мотора не более 1мм, никому не мешают.
После вчерашних полетов, более ничего не менялось.
Кстати сразу в мусорку или стоит кому-то подарить, окажется полезен?
P.S. заказал такой же Turnigy 60A. Весит совсем чуть больше 40-го.
- Последовательность подключения кабелей к регулятору не важна.
- Отпаивание силового провода - похоже на короткое замыкание в движке.
- (P740T H4Z0 F7832) - это не микросхемка, это полевой транзистор IRF7832. Как правило после замены сгоревшего на новый все начинает работать нормально.
Спасибо за инфо.
Я давно конечно радиоэлектроникой страдал, но транзистор с 8 или сколько там ногами не видел 😃 Отстал от жизни.
А как можно двигатель потестить, просто сопротивление на обмотках пощупать?
Неужели мог повредить движок прикручивая его? 😵 Монтировал обратно (на лицо), залез внутрь ни больше 1мм болтами.
У меня сгорел Пилотаж-45А по причине того, что при краше погнулась алюминиевая пластина - радиатор на ключах.
При следующем после краша запуске двигателя (сам двигатель исправен 100% - регулятор был установлен на другую модель) - регулятор задымился.
А как можно двигатель потестить, просто сопротивление на обмотках пощупать?
Сопротивление обмоток слишком мало, чтобы обычным мультиметром увидеть разницу…
Рецепт один: взять какой-нибудь регулируемый БП помощнее, ограничительный мощный резистор (необязательно) и подать напряжение на последовательную цепочку -резистор-обмотка-
Измерив ток в этой цепочке и напряжение на обмотке - получим ее сопротивление. Чем больше ток(в разумных пределах, чтобы обмотка не сгорела:) ) - тем точнее результат.
2408-21
Технические харрактеристики:
Максимальное напряжение: 8-10 NiMg или 2-3 LiPo.
Максимальный потребляемый ток: 12 ампер.
Рекомендованные проппелеры: 3S - 8х4;2S - 9x3,8
Оборотов на вольт: 1500
Вес: 45 грамм.
Конфигурация: Проп: V: A: Тяга:
Direct Drive 8x4 7.4V 8.2A 342.86 g
Direct Drive 8x4 8.4V 8.6A 394.29 g
Direct Drive 8x4 9.6V 11.1A 485.71 g
Direct Drive 8x4 11.1V 13.1A 600 g
У самого был такой мотор, ставил винт 8х6 на 11.1В, сколько Ампер получалось не знаю, но стоял регулятор 18А.
Кстате нужно быть осторожным, покупал регулятор brushless 30 А всего за 760 руб, сгорело два транзистора при старте от мотора заявленного 28 А в пике, вскрытие показало что рег всего на 21 А, китайци приклеили пластину из алюминия на транзисторы и решили, что он будет на 30 А.