Сгорел ESC brushless без нагрузки

maxshel

Блин, ну что за невезение. Сгорел сегодня Turnigy 40A. Но не уверен, что виноват был именно он.
Вобщем вчера чудесно полетал, но все таки упал и сильно, морковкой. Хорошо погнул крепление двигателя.
Самое важное, сразу после краша, все проверил 2 раза. Двигатель чудесно работал, пускался на полную.

Сегодня все перебрал, собрал шикарную алюминевую раму для двигателя. Все закрепил, подключил.
Регулятор спел все как надо.
Пускаю двигатель, а он как-то с дерганием и тарахтением так неохотно начал раскручиваться. И дымок.
Отпал 1 провод на регуляторе, идущий к мотору. Отпаялся, на момент пуска все было чудесно на месте. При проверке платы никак он не стыковался со своим местом. Контак аккуратно кругленький от расплавленного припоя. Как раз рядом с тем контактом сильно сгорела 1 микросхемка (P740T H4Z0 F7832), все остальное вроде нормально.
Внимание вопрос, где грабли?

  • последовательность подключения кабелей к регулятору же не важна? Провода на регуляторе все красные.
  • проверил внимательно болты крепления. Они входят внутрь мотора не более 1мм, никому не мешают.
    После вчерашних полетов, более ничего не менялось.
    Кстати сразу в мусорку или стоит кому-то подарить, окажется полезен?

P.S. заказал такой же Turnigy 60A. Весит совсем чуть больше 40-го.

AlexN
  1. Последовательность подключения кабелей к регулятору не важна.
  2. Отпаивание силового провода - похоже на короткое замыкание в движке.
  3. (P740T H4Z0 F7832) - это не микросхемка, это полевой транзистор IRF7832. Как правило после замены сгоревшего на новый все начинает работать нормально.
maxshel

Спасибо за инфо.
Я давно конечно радиоэлектроникой страдал, но транзистор с 8 или сколько там ногами не видел 😃 Отстал от жизни.
А как можно двигатель потестить, просто сопротивление на обмотках пощупать?
Неужели мог повредить движок прикручивая его? 😵 Монтировал обратно (на лицо), залез внутрь ни больше 1мм болтами.

dmitryu

У меня сгорел Пилотаж-45А по причине того, что при краше погнулась алюминиевая пластина - радиатор на ключах.
При следующем после краша запуске двигателя (сам двигатель исправен 100% - регулятор был установлен на другую модель) - регулятор задымился.

AlexN
maxshel:

А как можно двигатель потестить, просто сопротивление на обмотках пощупать?

Сопротивление обмоток слишком мало, чтобы обычным мультиметром увидеть разницу…
Рецепт один: взять какой-нибудь регулируемый БП помощнее, ограничительный мощный резистор (необязательно) и подать напряжение на последовательную цепочку -резистор-обмотка-
Измерив ток в этой цепочке и напряжение на обмотке - получим ее сопротивление. Чем больше ток(в разумных пределах, чтобы обмотка не сгорела:) ) - тем точнее результат.

darsik

2408-21
Технические харрактеристики:
Максимальное напряжение: 8-10 NiMg или 2-3 LiPo.
Максимальный потребляемый ток: 12 ампер.
Рекомендованные проппелеры: 3S - 8х4;2S - 9x3,8
Оборотов на вольт: 1500
Вес: 45 грамм.

Конфигурация: Проп: V: A: Тяга:
Direct Drive 8x4 7.4V 8.2A 342.86 g
Direct Drive 8x4 8.4V 8.6A 394.29 g
Direct Drive 8x4 9.6V 11.1A 485.71 g
Direct Drive 8x4 11.1V 13.1A 600 g

У самого был такой мотор, ставил винт 8х6 на 11.1В, сколько Ампер получалось не знаю, но стоял регулятор 18А.

Кстате нужно быть осторожным, покупал регулятор brushless 30 А всего за 760 руб, сгорело два транзистора при старте от мотора заявленного 28 А в пике, вскрытие показало что рег всего на 21 А, китайци приклеили пластину из алюминия на транзисторы и решили, что он будет на 30 А.