Питание электрички БЭК - Кадмий
Впринципе можно впаять два диода встречно паралельно, тогда батарея буде все время находиться в буфере. И в сл. чего возьмет на себя питательную функцию. 😃
… рег.+ —|>—*----<|---- +бат.
…|
…|
…+
…борт.
Желательно применить диоды шотки.
Я конечно делал в детстве лет 25 назад детекторный приемник… Какой марки диод посоветуете. А схема понятна, я так себе и представлял. А почему батарея в буфере будет?! Разве бортовая электроника не будет кормиться от 2-х источников?!
Я чего-то не понял… На 6 банках у Вас работает встроенный в 80 амперный регуль БЕК??? 😵 Жесть аднака…
Вообще, уже от 5 банок все нормальные люди питают борт от внешнего БЕКа, а ходовой регулятор используют БЕЗ БЕКа, а на 6 банках в основном и с опторазвязкой… Ибо надежность встроенных БЕКов от питалова 22 вольта- ниже плинтуса, даже у джети спин, которые заявляют импульсный бек на борту и работу от 6 банок…
Если Ваш регуль с БЕКом, то отрезать нафик провод и не делать колхоза с диодами… Зачем лишние детали в системе с итак большим % отказов?
Будьте как все… Будет надежнее… 😉
Я конечно делал в детстве лет 25 назад детекторный приемник… Какой марки диод посоветуете. А схема понятна, я так себе и представлял. А почему батарея в буфере будет?! Разве бортовая электроника не будет кормиться от 2-х источников?!
Подойдёт любой диод у которого прямой ток подходящий, желательно кремневый.
это почему ж “желательно кремниевый” если у германиевых проходное сопротивление меньше?
Я чего-то не понял… На 6 банках у Вас работает встроенный в 80 амперный регуль БЕК??? 😵 Жесть аднака…
Вообще, уже от 5 банок все нормальные люди питают борт от внешнего БЕКа, а ходовой регулятор используют БЕЗ БЕКа, а на 6 банках в основном и с опторазвязкой… Ибо надежность встроенных БЕКов от питалова 22 вольта- ниже плинтуса, даже у джети спин, которые заявляют импульсный бек на борту и работу от 6 банок…
Если Ваш регуль с БЕКом, то отрезать нафик провод и не делать колхоза с диодами… Зачем лишние детали в системе с итак большим % отказов?
Будьте как все… Будет надежнее… 😉
Кирил без вопросов самое надежное это 4 кадмия и ВСЕ БЭКи в топку)))))))))) Согласен, что проще вынуть провод от БЭКа регулятора (хотя работает он нормально, незнаю уж что там жети, не пользовал). Я меньше верю в аки. Особенно когда они горячие прилетают и даже флайтповеровский балансир во время зарядки делает всеми лампами так ---------------> 😲 😵 😃 😕 😢 😈 😃
Ох уж эти электрички, Кирил, как завидую то что ты ушел в бензин… Кстати как оно?!
Кирил без вопросов самое надежное это 4 кадмия и ВСЕ БЭКи в топку)))))))))) Согласен, что проще вынуть провод от БЭКа регулятора (хотя работает он нормально, незнаю уж что там жети, не пользовал). Я меньше верю в аки. Особенно когда они горячие прилетают и даже флайтповеровский балансир во время зарядки делает всеми лампами так ---------------> 😲 😵 😃 😕 😢 😈 😃
Ох уж эти электрички, Кирил, как завидую то что ты ушел в бензин… Кстати как оно?!
Зашибенско, хотя там своих гемотроев хватает… Только вот грохнул я его. ЩАсливый случай, так сказать… 😃 Жду денег на большой…
Пока суть да дело, купил ямаду 63 и электрического Ангела - буду переделываьь его на ДВС - чтоб на земле не сидеть…
В общем, не надо оно с диодами. Провод от акка в 5 банок гидрида (или 4) всунутый в приемник - надежнее не бывает…
А по поводу БЕКОв в регулях на 6 банках. Работают, да. Но частенько вылетают из за проблемм рассеивания тепла при приличном потреблении бортом…
Нереально впихнуть в регуль нормальный бек расчитанный на 22 вольта и выше, да еще развязать его по теплу нормально. Чисто физически. Вернее, никто это нормально не делает. Стоят всякие суррогаты, как правило, отсюда и проблеммы. Самое надежное из питания от силовой батарейки - регуль ОПТО и внешний БЕК, стоящий подальше от приемника.
У нас же вопрос надежности на первом месте - не так ли? А когда паяльником диоды лудить - надежности никак не добавляет… Никогда не отказывает то - что отсутсвует…
У нас же вопрос надежности на первом месте - не так ли? А когда паяльником диоды лудить - надежности никак не добавляет… Никогда не отказывает то - что отсутсвует…
Ну да надежность бортового питания на первом месте после грузоподъемности и хорошо-летания. По моему мнению питание от любого БЭКа и от любого 2…6 и т.д. липо имхо не есть хорошо, что особо проявилось в электро-барабашках на 2.4… Собственно одной зарядки кадмия на ДВС хватаит на 5-7 полетов, еще потом там остаются милиамперы процентов 30-40 (от 1100МАЧ). Так что… По теме - идея возникла такая типа БЭК если без Диодов при равном напряжении будет держать аки в подзаряженном состоянии, что само собой интересно. Но если отсеч оба источника диодами то сама по себе идея тухнет. Правда при условии работы БЭКа аки борта будут расходоваться дольше.
Ладно, выдергитваю пока шнур красный из регуля. Но сначала попробую включить его через амперметр - посмотреть пойдет ли заряд в аки или нет. Чисто из любопытсва.
Поздравляю с Ямадой))))))) 😃 😃 после саиты 82 яб с 4-тактника вообще не слазил бы еслиб не фото… Хотя Ванкель тоже интересный и хороший двиг, чего не могу сказать никак про электро…
чего не могу сказать никак про электро…
ну, не знаю. По мне электрички проще и спокойнее всего. Ямаду купил только потому, что никогда не летал на калилках - решил попробовать, как оно…
ну, не знаю. По мне электрички проще и спокойнее всего. Ямаду купил только потому, что никогда не летал на калилках - решил попробовать, как оно…
Оно отлично если двиг хороший как у тебя)))))))))))))
это почему ж “желательно кремниевый” если у германиевых проходное сопротивление меньше?
Падение напряжения на кремниевом диоде ниже.
Так что… По теме - идея возникла такая типа БЭК если без Диодов при равном напряжении будет держать аки в подзаряженном состоянии, что само собой интересно. Но если отсеч оба источника диодами то сама по себе идея тухнет.
Так у берите один диод оставте только тот что бэк отсекает.
Тогда батарейка будет заряжаться.
Падение напряжения на кремниевом диоде ниже.
Так у берите один диод оставте только тот что бэк отсекает.
Тогда батарейка будет заряжаться.
Вот и приплыли к 1-му варианту…
Ну а тогда нафик второй диод если батарейка БЭК точно не зарядит?!
Хотя диод может выполнить защитную фунуцию если полетит регуль/БЭК с замыканием.
Падение напряжения на кремниевом диоде ниже.
Так у берите один диод оставте только тот что бэк отсекает.
Тогда батарейка будет заряжаться.
Четырьмя с половиной( ну пусть и 4,7 с диодом Шотки) нишиша Вы ничего не зарядите.
Хотя диод может выполнить защитную фунуцию если полетит регуль/БЭК с замыканием.
Даже на этот случай достаточно одного диода.
Защита нужна не только акку а ещё самому бэку, при просадке напряжения ниже напряжения на никеле вполне вероятен выход из строя выходного транзистора бэка.
На моём двухмоторнике стоят два встречно включенных диода, по похожей схеме, пока их не поставил какя то чертовня с регами творилась пробовал без диодов бэк на одном реге вылетел, с отдельным бортом работало усё нормально, но уж очень нехотелось добавлять вес к и так не лёгкой самолётине.
Четырьмя с половиной( ну пусть и 4,7 с диодом Шотки) нишиша Вы ничего не зарядите.
ото как сказать бэк может давать не 4,8v а 6v такчто тоже усё решаемо.
ото как сказать бэк может давать не 4,8v а 6v такчто тоже усё решаемо.
Тогда будет сильно загружен Бек- так как предположительно пойдет приличный ток на заряд(в случае почти разряженного акка) а если заряжен- будет перезаряжаться .
В общем идея туфтовая.
Да нет не туфтовая.
Провел екпримент.
Запитался батарейкой. Полная 5.12В (заряжал неск. дней назад). Померил БЭК регуля дает 5.25В. Разница есть. Зял тестер, поткнулся и стал мерить… Разница естественно каг ни странно при подключении красного провода БЭКа через вольтметр составила 0.13В. Померил ток. В обе стороны по нолям. Отключил БЭК от силового ака липоля. Батарейка черех БЭК не садится.
Вывод напрашивается что все рабюоатет нормально… Может в БЭКе соответствующий диод стоит уже?
Идея не туфтовая. Думаю таки всетаки воткнуть 2 шт. диоды и оставить двойное питание. Полюбому это надежнее, а делофто 4 тычка паяльником)))))))))))))). Потом посмотрим по статистики как бортовой ак будет расходоваться.
Диод с батареи конечно можно и убрать, принципе если бек 5В то батарея не будет перезазяжаться, а диод на БЭК нужно ставить по любому. он защищает не БЭК а борт. Если БЭК вдргуг вылетит, пробьет его накоротко?! Напруга на борту может просеть до ноля или недопустимо низко. 😉
В общем идея туфтовая.
Да как сказать у меня на электричке за 3 года было 2 случая отключения силовой батарееи, надобно сказать неочень приятные ощущения и в обоих случаях мелкий ремонт модели (одни мелкие кусочки)
Запитался батарейкой. Полная 5.12В (заряжал неск. дней назад). Померил БЭК регуля дает 5.25В. Разница есть. Зял тестер, поткнулся и стал мерить… Разница естественно каг ни странно при подключении красного провода БЭКа через вольтметр составила 0.13В. Померил ток. В обе стороны по нолям. Отключил БЭК от силового ака липоля. Батарейка черех БЭК не садится.
Так это в комнате на столе.
В воздухе под нагрузкой может получиться немного по другому.
При разряженной батарее (ну чё ни кто ни разу до отсечки недолетался) напряжение и так меньше + модель подтягивают на рывках типа дал газу отпустил в этот момент вполне возможен вариант, что напруга просядет, вот тут как бы диод очень не помешал бы.
Тоже провёл эксперемент по проще Результат на стамине ни каких диодов нету.
Вы меня не так поняли.
Туфтовая идея иметь подзарядку-хоть при 5 хоть при 6 в с Бека.Просто -не получится.
А если грамотно реализовывать -не стоит оно того.
А через диоды подключить акк и бек-пожалуста.
Вот только не стал бы я проводить такой эксперимент если аппаратура Спектрум.
Минус падение на диоде может дорого встать.Ну разве только при 6-ти вольтовом борту.
На электрички 2.4 принципиально не ставлю. Летаю 40мгц JR2720. Спектрум-7 на ДВСах живет)
Так это в комнате на столе.
В воздухе под нагрузкой может получиться немного по другому.
При разряженной батарее (ну чё ни кто ни разу до отсечки недолетался) напряжение и так меньше + модель подтягивают на рывках типа дал газу отпустил в этот момент вполне возможен вариант, что напруга просядет, вот тут как бы диод очень не помешал бы.
Тоже провёл эксперемент по проще Результат на стамине ни каких диодов нету.
Не давайте разберемся. Ставится на самолет в этом случае всегда полный акк. Понятно чсто он заряжаться не будет. Если акк будет падать ниже думаю 4.8 то пойдет слабый заряд с БЭКа. Попробую просажу батарейку до 4.5 вольта и посмотрим сколько Ампер она возьмет с бэка)))
Теперь представляем ситуацию что 4-5 серв усилено борются за выживание самолета скажем на выходе из крутого пике))))))) 😉 Понятно что борту требуется много амперов. БЭК в регуле 3-амперный, банки кадмия по сути столькоже могут. А сервы попросили 5A…
Если питание только от БЭКа или только от БАТАРЕЙ то имеем просадку по вольтам, что приводит к барабашкам 2.4, а на 40 можно и не заметить… В нашем случае с 2-йным питанием пусть без диодов вообще просаживаться под нагрузкой будут оба источника. И БЭК и БАТАРЕИ. Даже если оба источника будут отдавать ток и при этом будет напряжение падать на батарее потребление борта будет частично заполнено током от ака (собственно почему иначе на нем напряжение упадет???)
В последнем случае нагрузка валится на регулятор-БЭК - питать борт и пошла зарядка просевшего ака. Он начинает проседать по напряжению и заряд ака прекратится, когда нгапряжение БЭКа при падении сравняется с аком. Мне мыслится что они просто вместе просядут в этом случае до какогото ХХ.Х вольт, а кто сколько тока отдаст на борт - поровну или нет - не важно. Важно что в сумме они всеравно больше отдадут чем когда задействован только один источник и просадка по напряжению такой системы будет менее значительной.
При таком раскладе двойного питания логичным кажется только один диод на защиту БЭКа или защиту борта от КЗ в регуляторе… Сделать стоит такое 2-йное питание, если необходимо повысить надежность. Ведь так как ввожу батарею, то включен или выключен БЭК - на вес самолета не влияет (диод не считаем за вес), да и минусов собственно очевидных не наблюдается…
Не давайте разберемся.
Вот именно
В частенько в бэках используют самый простейший стабилизатор с транзистором на выходе и не менне часто делают выход с эмиттэера 😈, при такой схеме дастаточно чтоб у вас разница между бэком и бортом была 0,250v (на бэке меньше) и 100% гарантии что ваш бэк без диода не выживет.