Питание электрички БЭК - Кадмий
Да нет не туфтовая.
Провел екпримент.
Запитался батарейкой. Полная 5.12В (заряжал неск. дней назад). Померил БЭК регуля дает 5.25В. Разница есть. Зял тестер, поткнулся и стал мерить… Разница естественно каг ни странно при подключении красного провода БЭКа через вольтметр составила 0.13В. Померил ток. В обе стороны по нолям. Отключил БЭК от силового ака липоля. Батарейка черех БЭК не садится.
Вывод напрашивается что все рабюоатет нормально… Может в БЭКе соответствующий диод стоит уже?
Идея не туфтовая. Думаю таки всетаки воткнуть 2 шт. диоды и оставить двойное питание. Полюбому это надежнее, а делофто 4 тычка паяльником)))))))))))))). Потом посмотрим по статистики как бортовой ак будет расходоваться.
Диод с батареи конечно можно и убрать, принципе если бек 5В то батарея не будет перезазяжаться, а диод на БЭК нужно ставить по любому. он защищает не БЭК а борт. Если БЭК вдргуг вылетит, пробьет его накоротко?! Напруга на борту может просеть до ноля или недопустимо низко. 😉
В общем идея туфтовая.
Да как сказать у меня на электричке за 3 года было 2 случая отключения силовой батарееи, надобно сказать неочень приятные ощущения и в обоих случаях мелкий ремонт модели (одни мелкие кусочки)
Запитался батарейкой. Полная 5.12В (заряжал неск. дней назад). Померил БЭК регуля дает 5.25В. Разница есть. Зял тестер, поткнулся и стал мерить… Разница естественно каг ни странно при подключении красного провода БЭКа через вольтметр составила 0.13В. Померил ток. В обе стороны по нолям. Отключил БЭК от силового ака липоля. Батарейка черех БЭК не садится.
Так это в комнате на столе.
В воздухе под нагрузкой может получиться немного по другому.
При разряженной батарее (ну чё ни кто ни разу до отсечки недолетался) напряжение и так меньше + модель подтягивают на рывках типа дал газу отпустил в этот момент вполне возможен вариант, что напруга просядет, вот тут как бы диод очень не помешал бы.
Тоже провёл эксперемент по проще Результат на стамине ни каких диодов нету.
Вы меня не так поняли.
Туфтовая идея иметь подзарядку-хоть при 5 хоть при 6 в с Бека.Просто -не получится.
А если грамотно реализовывать -не стоит оно того.
А через диоды подключить акк и бек-пожалуста.
Вот только не стал бы я проводить такой эксперимент если аппаратура Спектрум.
Минус падение на диоде может дорого встать.Ну разве только при 6-ти вольтовом борту.
На электрички 2.4 принципиально не ставлю. Летаю 40мгц JR2720. Спектрум-7 на ДВСах живет)
Так это в комнате на столе.
В воздухе под нагрузкой может получиться немного по другому.
При разряженной батарее (ну чё ни кто ни разу до отсечки недолетался) напряжение и так меньше + модель подтягивают на рывках типа дал газу отпустил в этот момент вполне возможен вариант, что напруга просядет, вот тут как бы диод очень не помешал бы.
Тоже провёл эксперемент по проще Результат на стамине ни каких диодов нету.
Не давайте разберемся. Ставится на самолет в этом случае всегда полный акк. Понятно чсто он заряжаться не будет. Если акк будет падать ниже думаю 4.8 то пойдет слабый заряд с БЭКа. Попробую просажу батарейку до 4.5 вольта и посмотрим сколько Ампер она возьмет с бэка)))
Теперь представляем ситуацию что 4-5 серв усилено борются за выживание самолета скажем на выходе из крутого пике))))))) 😉 Понятно что борту требуется много амперов. БЭК в регуле 3-амперный, банки кадмия по сути столькоже могут. А сервы попросили 5A…
Если питание только от БЭКа или только от БАТАРЕЙ то имеем просадку по вольтам, что приводит к барабашкам 2.4, а на 40 можно и не заметить… В нашем случае с 2-йным питанием пусть без диодов вообще просаживаться под нагрузкой будут оба источника. И БЭК и БАТАРЕИ. Даже если оба источника будут отдавать ток и при этом будет напряжение падать на батарее потребление борта будет частично заполнено током от ака (собственно почему иначе на нем напряжение упадет???)
В последнем случае нагрузка валится на регулятор-БЭК - питать борт и пошла зарядка просевшего ака. Он начинает проседать по напряжению и заряд ака прекратится, когда нгапряжение БЭКа при падении сравняется с аком. Мне мыслится что они просто вместе просядут в этом случае до какогото ХХ.Х вольт, а кто сколько тока отдаст на борт - поровну или нет - не важно. Важно что в сумме они всеравно больше отдадут чем когда задействован только один источник и просадка по напряжению такой системы будет менее значительной.
При таком раскладе двойного питания логичным кажется только один диод на защиту БЭКа или защиту борта от КЗ в регуляторе… Сделать стоит такое 2-йное питание, если необходимо повысить надежность. Ведь так как ввожу батарею, то включен или выключен БЭК - на вес самолета не влияет (диод не считаем за вес), да и минусов собственно очевидных не наблюдается…
Не давайте разберемся.
Вот именно
В частенько в бэках используют самый простейший стабилизатор с транзистором на выходе и не менне часто делают выход с эмиттэера 😈, при такой схеме дастаточно чтоб у вас разница между бэком и бортом была 0,250v (на бэке меньше) и 100% гарантии что ваш бэк без диода не выживет.
Вот именно
В частенько в бэках используют самый простейший стабилизатор с транзистором на выходе и не менне часто делают выход с эмиттэера 😈, при такой схеме дастаточно чтоб у вас разница между бэком и бортом была 0,250v (на бэке меньше) и 100% гарантии что ваш бэк без диода не выживет.
вот за ето спасибо)))) 😃 ))))
Вот именно
В частенько в бэках используют самый простейший стабилизатор с транзистором на выходе и не менне часто делают выход с эмиттэера 😈, при такой схеме дастаточно чтоб у вас разница между бэком и бортом была 0,250v (на бэке меньше) и 100% гарантии что ваш бэк без диода не выживет.
Не понял. Как может выити эммитерный повторитель(я так Вас понял?) из строя если у него на эммитере напряжение вдруг станет более на 0.25В?
Да таким образом работают половина устройств из схемотехники -диффкаскад,схема “или” и т.д
Поясните мысль.
Помоему при такой схеме выполнения как раз проблем не будет.Своего рода диодная развязка уже присутствует.
Не понял. Как может выити эммитерный повторитель(я так Вас понял?) из строя если у него на эммитере напряжение вдруг станет более на 0.25В?
Поясните мысль.
Извините, причём здесь повторитель темболее имиттерный.
Темболее что класичестакя схема имттерного повторителя это схема включения транзистора с общим имиттером при такой схеме напряжение на имиттере равно 0 если мереить как положенно от земли или общего провода.
Здесь немного другая схема к эмиттеру подключается нагрузка (читай выход с эиттера) а теперь просто взяли и подняли напряжение на эмиттере выше чем на базе что будет с транзистором? Вы совершенно правильно угадали, сгорит нафиг. 😉
Сделать стоит такое 2-йное питание, если необходимо повысить надежность. Ведь так как ввожу батарею, то включен или выключен БЭК - на вес самолета не влияет (диод не считаем за вес), да и минусов собственно очевидных не наблюдается…
Если я не ошибаюсь,как то кто то делился таким приемом и помоему на гонке или F5B.Хотя могу соврать.
В погоне за малым весом применяли легкие акки с малой емкостью,но с низким внутренним сопротивлением.
И регуль с Беком, но не тянущим пиковые токи.
Извините, причём здесь повторитель темболее имиттерный.
Темболее что класичестакя схема имттерного повторителя это схема включения транзистора с общим имиттером при такой схеме напряжение на имиттере равно 0 если мереить как положенно от земли или общего провода.
Здесь немного другая схема к эмиттеру подключается нагрузка (читай выход с эиттера) а теперь просто взяли и подняли напряжение на эмиттере выше чем на базе что будет с транзистором? Вы совершенно правильно угадали, сгорит нафиг. 😉
Вы серьезно или прикалываетесь?
Все что Вы написали обстоит с точностью до наоборот.
что класичестакя схема имттерного повторителя это схема включения транзистора с общим имиттером
не с общим эммитером а с общим коллектором
при такой схеме напряжение на имиттере равно 0 если мереить как положенно от земли или общего провода.
В эммитерном повторителе напряжение на эммитере повторяет(потому его так и называют) напряжение на базе за вычетом падения на переходе(для кремниего около 0,7в. А вот на коллекторе у него напряжение питания.
к эмиттеру подключается нагрузка (читай выход с эиттера) а теперь просто взяли и подняли напряжение на эмиттере выше чем на базе что будет с транзистором?Вы совершенно правильно угадали, сгорит нафиг.
Ну во первых не на 0,25 а на 0,7. Во вторых ничего не случится а просто переход закроется.
Ворона,не слушай его, он схемотехнику совсем не знает.
Не дипломат я, не знаю как это более мягко сформулировать 😃
Вы канибудь попробуйте собрать пару вот таких схемок- стабилитрон последовательно с сопротисвлением к точке соединения стабилитрона и резистора подключите базу транзистора, коектор соедените с другим концом сопротивления, иметтер соедените с общим проводом через нагрузку, и сделайте чтоб у этих схем разница на эмиттерах была в четверть вольта потом соедените эмиттеры в кучу и посмотрите что получится. 😉
Сильно подозреваю что раньше вам не приходилось проводить такие эксперементы.
А после немного вдумайтесь и попробуйте подогнать все ваши теоретические знания под результаты этого эксперемента 😉
Падение напряжения на кремниевом диоде ниже.
Это новость для меня. Ссылочку, плз, для подтверждения.
Вы канибудь попробуйте собрать пару вот таких схемок- стабилитрон последовательно с сопротисвлением к точке соединения стабилитрона и резистора подключите базу транзистора, коектор соедените с другим концом сопротивления, иметтер соедените с общим проводом через нагрузку, и сделайте чтоб у этих схем разница на эмиттерах была в четверть вольта потом соедените эмиттеры в кучу и посмотрите что получится. 😉
Сильно подозреваю что раньше вам не приходилось проводить такие эксперементы.
А после немного вдумайтесь и попробуйте подогнать все ваши теоретические знания под результаты этого эксперемента 😉
Вы сильно будите удивлены, но именно так построен дифкаскад.
Два эммитерных повторителя с общей нагрузкой в эммитерах.
Только вместо стабилитронов резисторы.
И ничто не выходит из строя.
Читайте учебники и анализируйте.
Первопричиной выхода транзистора из строя может быть тепловой пробой перехода, пробой перехода по превышению обратного напряжения,который вызывает большой ток и наступает тепловой пробой.
Больше вариантов нет.
И в данной ситуации ничего этого произойти не может.
Нет причин - нет ни пробойного напряжения —Н И Ч Е Г О.
Пустой спор -Вы абсолютно не в теме
Панк, пора от этой темы отписываться. Уже даже несмешно совсем.
Почитал.
Впичатлило.
Момент такой. При отключенном силовом аке и включенном кадмии ток в цепи ноль, т.е. милиамперметр не обнаружил что чтото протекает через регуль. Т.е. регуль заперт. Диодом ли, или транзистором - незнаю. И факт что ничего не сгорело.
Регуль этот
TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller
Cont Current: 80A
Burst Current: 90A
UBEC Mode: 3A/5v out
Voltage Range: 5.6v ~ 26v
Weight: 91g
Size: 71x55x14mm
Завтра пойду подобрать диодик. А то дома нашелся один диод, дети с улицы притащили, но он это, как его, весит грам 80-100, великоват габаритами, и немного корпус окислился… Думаю не стоит его ставить…
С таким не пробовал
У меня 2 тойже фирмы тока на 25А с подержкой 4S.
Провёл ту же проверку, что вы получил практически теже результаты.
Тока вот досихпор не пойму почему через приблезительно 10минут сгорел бэк у которго выходное напряжение было ниже.
Может Панк объяснит в чём тут собака зарыта.
Ещё маленькое предложение советчикам.
Прежде чем советовать и разводить теории хотя бы опишите модель на которой у вас было 2 бортовых питания.
Думаю на форуме найдётся немного людей с такими моделями.
Провёл ту же проверку, что вы получил практически теже результаты.
Тока вот досихпор не пойму почему через приблезительно 10минут сгорел бэк у которго выходное напряжение было ниже.
Может Панк объяснит в чём тут собака зарыта.
Непонял --------- по эксперементировал седня и в результате пожог БЭК?! 😲
Непонял --------- по эксперементировал седня и в результате пожог БЭК?! 😲
А что делали?
А что делали?
Я имел ввиду ваш пост:
Тока вот досихпор не пойму почему через приблезительно 10минут сгорел бэк у которго выходное напряжение было ниже.
что произошло то?!
Тока вот досихпор не пойму почему через приблезительно 10минут сгорел бэк у которго выходное напряжение было ниже.
ВЕС регулятора обычно выполнен на мелкосхеме, подобном КРЕНкам, и сильно сомневаюсь что там применяется защита, описанная вот тут www.radiohub.ru/bp/stab_schemes.html, ведь батарейка - это в чем то тот же конденсатор…
Поэтому надо применять разделяющие диоды, а батарейку можно подзаряжать, “своровав” схему у бесперебойников для автомобильных сигнализаций - еще один/два диода с последовательными резисторами, задающими ток подзарядки.
ЗЫ. У Спектрумов есть “штатный” конденсатор приличной емкости для втыкания в свободный разьем приемника с целью борьбы с барабашкой из-за проседания питания при пиках нагрузки РМ… Этот кондер может сьиграть злую шутку с линейным ВЕСом…