Питание электрички БЭК - Кадмий
Вот именно
В частенько в бэках используют самый простейший стабилизатор с транзистором на выходе и не менне часто делают выход с эмиттэера 😈, при такой схеме дастаточно чтоб у вас разница между бэком и бортом была 0,250v (на бэке меньше) и 100% гарантии что ваш бэк без диода не выживет.
Не понял. Как может выити эммитерный повторитель(я так Вас понял?) из строя если у него на эммитере напряжение вдруг станет более на 0.25В?
Да таким образом работают половина устройств из схемотехники -диффкаскад,схема “или” и т.д
Поясните мысль.
Помоему при такой схеме выполнения как раз проблем не будет.Своего рода диодная развязка уже присутствует.
Не понял. Как может выити эммитерный повторитель(я так Вас понял?) из строя если у него на эммитере напряжение вдруг станет более на 0.25В?
Поясните мысль.
Извините, причём здесь повторитель темболее имиттерный.
Темболее что класичестакя схема имттерного повторителя это схема включения транзистора с общим имиттером при такой схеме напряжение на имиттере равно 0 если мереить как положенно от земли или общего провода.
Здесь немного другая схема к эмиттеру подключается нагрузка (читай выход с эиттера) а теперь просто взяли и подняли напряжение на эмиттере выше чем на базе что будет с транзистором? Вы совершенно правильно угадали, сгорит нафиг. 😉
Сделать стоит такое 2-йное питание, если необходимо повысить надежность. Ведь так как ввожу батарею, то включен или выключен БЭК - на вес самолета не влияет (диод не считаем за вес), да и минусов собственно очевидных не наблюдается…
Если я не ошибаюсь,как то кто то делился таким приемом и помоему на гонке или F5B.Хотя могу соврать.
В погоне за малым весом применяли легкие акки с малой емкостью,но с низким внутренним сопротивлением.
И регуль с Беком, но не тянущим пиковые токи.
Извините, причём здесь повторитель темболее имиттерный.
Темболее что класичестакя схема имттерного повторителя это схема включения транзистора с общим имиттером при такой схеме напряжение на имиттере равно 0 если мереить как положенно от земли или общего провода.
Здесь немного другая схема к эмиттеру подключается нагрузка (читай выход с эиттера) а теперь просто взяли и подняли напряжение на эмиттере выше чем на базе что будет с транзистором? Вы совершенно правильно угадали, сгорит нафиг. 😉
Вы серьезно или прикалываетесь?
Все что Вы написали обстоит с точностью до наоборот.
что класичестакя схема имттерного повторителя это схема включения транзистора с общим имиттером
не с общим эммитером а с общим коллектором
при такой схеме напряжение на имиттере равно 0 если мереить как положенно от земли или общего провода.
В эммитерном повторителе напряжение на эммитере повторяет(потому его так и называют) напряжение на базе за вычетом падения на переходе(для кремниего около 0,7в. А вот на коллекторе у него напряжение питания.
к эмиттеру подключается нагрузка (читай выход с эиттера) а теперь просто взяли и подняли напряжение на эмиттере выше чем на базе что будет с транзистором?Вы совершенно правильно угадали, сгорит нафиг.
Ну во первых не на 0,25 а на 0,7. Во вторых ничего не случится а просто переход закроется.
Ворона,не слушай его, он схемотехнику совсем не знает.
Не дипломат я, не знаю как это более мягко сформулировать 😃
Вы канибудь попробуйте собрать пару вот таких схемок- стабилитрон последовательно с сопротисвлением к точке соединения стабилитрона и резистора подключите базу транзистора, коектор соедените с другим концом сопротивления, иметтер соедените с общим проводом через нагрузку, и сделайте чтоб у этих схем разница на эмиттерах была в четверть вольта потом соедените эмиттеры в кучу и посмотрите что получится. 😉
Сильно подозреваю что раньше вам не приходилось проводить такие эксперементы.
А после немного вдумайтесь и попробуйте подогнать все ваши теоретические знания под результаты этого эксперемента 😉
Падение напряжения на кремниевом диоде ниже.
Это новость для меня. Ссылочку, плз, для подтверждения.
Вы канибудь попробуйте собрать пару вот таких схемок- стабилитрон последовательно с сопротисвлением к точке соединения стабилитрона и резистора подключите базу транзистора, коектор соедените с другим концом сопротивления, иметтер соедените с общим проводом через нагрузку, и сделайте чтоб у этих схем разница на эмиттерах была в четверть вольта потом соедените эмиттеры в кучу и посмотрите что получится. 😉
Сильно подозреваю что раньше вам не приходилось проводить такие эксперементы.
А после немного вдумайтесь и попробуйте подогнать все ваши теоретические знания под результаты этого эксперемента 😉
Вы сильно будите удивлены, но именно так построен дифкаскад.
Два эммитерных повторителя с общей нагрузкой в эммитерах.
Только вместо стабилитронов резисторы.
И ничто не выходит из строя.
Читайте учебники и анализируйте.
Первопричиной выхода транзистора из строя может быть тепловой пробой перехода, пробой перехода по превышению обратного напряжения,который вызывает большой ток и наступает тепловой пробой.
Больше вариантов нет.
И в данной ситуации ничего этого произойти не может.
Нет причин - нет ни пробойного напряжения —Н И Ч Е Г О.
Пустой спор -Вы абсолютно не в теме
Панк, пора от этой темы отписываться. Уже даже несмешно совсем.
Почитал.
Впичатлило.
Момент такой. При отключенном силовом аке и включенном кадмии ток в цепи ноль, т.е. милиамперметр не обнаружил что чтото протекает через регуль. Т.е. регуль заперт. Диодом ли, или транзистором - незнаю. И факт что ничего не сгорело.
Регуль этот
TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller
Cont Current: 80A
Burst Current: 90A
UBEC Mode: 3A/5v out
Voltage Range: 5.6v ~ 26v
Weight: 91g
Size: 71x55x14mm
Завтра пойду подобрать диодик. А то дома нашелся один диод, дети с улицы притащили, но он это, как его, весит грам 80-100, великоват габаритами, и немного корпус окислился… Думаю не стоит его ставить…
С таким не пробовал
У меня 2 тойже фирмы тока на 25А с подержкой 4S.
Провёл ту же проверку, что вы получил практически теже результаты.
Тока вот досихпор не пойму почему через приблезительно 10минут сгорел бэк у которго выходное напряжение было ниже.
Может Панк объяснит в чём тут собака зарыта.
Ещё маленькое предложение советчикам.
Прежде чем советовать и разводить теории хотя бы опишите модель на которой у вас было 2 бортовых питания.
Думаю на форуме найдётся немного людей с такими моделями.
Провёл ту же проверку, что вы получил практически теже результаты.
Тока вот досихпор не пойму почему через приблезительно 10минут сгорел бэк у которго выходное напряжение было ниже.
Может Панк объяснит в чём тут собака зарыта.
Непонял --------- по эксперементировал седня и в результате пожог БЭК?! 😲
Непонял --------- по эксперементировал седня и в результате пожог БЭК?! 😲
А что делали?
А что делали?
Я имел ввиду ваш пост:
Тока вот досихпор не пойму почему через приблезительно 10минут сгорел бэк у которго выходное напряжение было ниже.
что произошло то?!
Тока вот досихпор не пойму почему через приблезительно 10минут сгорел бэк у которго выходное напряжение было ниже.
ВЕС регулятора обычно выполнен на мелкосхеме, подобном КРЕНкам, и сильно сомневаюсь что там применяется защита, описанная вот тут www.radiohub.ru/bp/stab_schemes.html, ведь батарейка - это в чем то тот же конденсатор…
Поэтому надо применять разделяющие диоды, а батарейку можно подзаряжать, “своровав” схему у бесперебойников для автомобильных сигнализаций - еще один/два диода с последовательными резисторами, задающими ток подзарядки.
ЗЫ. У Спектрумов есть “штатный” конденсатор приличной емкости для втыкания в свободный разьем приемника с целью борьбы с барабашкой из-за проседания питания при пиках нагрузки РМ… Этот кондер может сьиграть злую шутку с линейным ВЕСом…
что произошло то?!
Ничего особенного
Просто управление перестало работать и оба мотора запищали как при потере сигнала (про 80А не знаю, 25А реги пищат ежели нет сигнала) проверил оказалось что на одном реге плюс бэка накоротко закоротился с минусом точнее бек спёкся вот всё что случилось.
Поставил другой рег соединил через два диода и все проблемы прекратились.
Почему использовал именно 2 бека? Одного нехватало, серв 7 штук, при питании от одного рега втрой мотор не сразу запускался ну и ещё кучка маленьких неприятностей.
ЗЫ
Олег ваше право делать как вы захотите.
повтрю ещё раз свой вопрос из всех советчиков точнее Pank
Или любителей посмеяться 6wings
Ктонибудь хоть раз делал два питания на одной модели?
повтрю ещё раз свой вопрос из всех советчиков точнее Pank
Или любителей посмеяться 6wings
Вы схемку Бека срисуйте и фотку на вид на плате сюда положте.У меня нет такого.
Тогда предметно и поговорим , о том что допустимо, а что нет.
И отчего он может выйти из строя.
От того что он выполнен по схеме эммитерного повторителя - он выйти точно не может.
Грабли в чем то другом.
Ждемс. 😃
Ждемс. 😃
Я тоже
Вот так сказать сам вопрос
Ктонибудь хоть раз делал два питания на одной модели?
Варианов ответа на столь простой вопрос немного и все он довольно просты 😉
Вот как обещал Волка сфоткал (который красный)
vorona.org/cover/92164426087816b.jpg
Бешеная электричка. ставлю моторы от 700 до 1000+ Ват))))) У него слабое место - шасси. Жу уже 2 недели когда на заводе сделают посерьезнее. готовых не нашел подходящих. Сейчас стоит на Волке фотоаппарат зеркалка Оли 420. Вес с сервой нажатия кнопки 650 г.
Бешеная электричка. ставлю моторы от 700 до 1000+ Ват))))) У него слабое место - шасси. Жу уже 2 недели когда на заводе сделают посерьезнее. готовых не нашел подходящих. Сейчас стоит на Волке фотоаппарат зеркалка Оли 420. Вес с сервой нажатия кнопки 650 г.
Вопрос
Можете рассказать об этих моделях по подробнее.
Особено интересен выбор неочень лёгкого матерьяла
Вопрос
Можете рассказать об этих моделях по подробнее.
Особено интересен выбор неочень лёгкого матерьяла
Хм. Вот на больничном сижу. Жена поехала в аптеку и заодно поросил диоды взять. Написал Шоттке, кремниевые, минимум 10вольт минимум 7А авось ченить продадут))))
Выбор материала прост. Понравилось. На лонжероне 6 мм бальзы (в центре до 3 слоя) такое крыло неубиваемо. Были жесткие посадки… У Волка на 3-м полете была морковка в землю с высоты 5-этажки под 45 градусов. Мотор стоял недорогой Турниги. Согнул вал и свернул дюралевую мотораму. Мотораму заменил и заменил мотор. Самолет в строю. Китайскому Турниги на 2-й день ребята на уфимском моторостороительном сделали 2 запасных вала, мотор востановлен))) Ну пропеллер не в счет.
Морковка была так. Летел отлично пока не потерял управление. На гирах в крене ушел носом внихз с выкл. мотором (центровка перелдняя очень была). Причина - привык к 2.4… забыл вынуть антену у JR2720!!! 😲
Тяжелый? Я бы не сказал. Вес 1 кв. м. 2 мм коропласта океоло 350-360 г. Учитывая простоту конструкции лонжерона, крепления серв, немного винтиков М3 и клея 3М90… Ну немного термоклея. Крыло с сервами у Волка немного менее 1 кг при площади 62 кажется кв.дм… Плюс опять неубиваемость.
У осы тоже был 1-ин неудачный взлет. Перекосяил с настройками сдуру в торопях. Вырвал шасси. Ремонт на 20 минут.
Если смотреть как спады делают пендосы типа www.spadtothebone.com/SPAD/ то там политика примитива. Если к материалу творчески и с умом подойти можно добиться хороших результатов.
Надомной много прикалывались по поводу “бетонобойного” подхода к самолетам, ну и ладно. Зато не ломаются, пинавть можно, возить неакуратно. Жесткие посадки держут без проблем. Если самолет для дела делать - сертябрь-октябрь-ноябрь собираюсь мотаться до перых снегов по районам башкирии на съемки - самое то… Ну представтьте проехали вы 500 км по горам и повредили крыло бальзовое при посадке такой
и что, пилить назад 500 км в ремонт? Фото выше - через минут 10 я опять в воздухе был - ушло время на осмотр самолета (отвинтил один шуруп уха заглянул в крыло, сменил центровку на более заднюю, заправил бак 😂 )
А тяжелый материал или нет… Ну вес понятие относительное. Можно увеличить площадь крыла и помощнее мотор (волк) и всеравно почти вертикально уходит в небо. С Осой как я писал профиль работает так что она при 75 г на кв. дм садиться не хочет. По осу в теме тут.
Понятно
Мне очень интересны такие самолёты.
При довольно простой конструкции и матерьялах завидная грузоподъёмность таскать по небу полкило задачка не из простых 😃
Не только пиндосы делают самолёты из такого матерьяла я встречал на этом форуме ссылку на самолёт сделаный из такогоже матерьяла и со схожими задачами (видеонаблюдение).
Полкило не беда.
Оса 700 г - не проблема. Волк таскает 1 кг. Больше не пробовал и не нужно мне. Чтобы таскать больше нужно хорошие стойки шасси. Завтра обещали привезти с завода…
К этим самолетам я плавно пришел через фаны - толстый профиль, солидная площадь крыла, развитые рули, геометрия.