Лучший винт для Pilotage DT2213/22 Delux

MihaD

Результат сильно зависит от свойств аккумулятора. Напряжение под нагрузкой падает “непадецки”, как выяснилось.
Еще я сделал для себя вывод, что КПД БК довольно мало меняется на разных винтах, если не выходить за разумные пределы.
Если самолет с нагрузкой 20-25г/дм2, то 10х4,7, если 35 - 9х6 надо.

AZET
MihaD:

Результат сильно зависит от свойств аккумулятора.

Это точно. Во время тестирования два одинаковых аккумулятора показали несколько разные результаты в тяге, хотя заряжены были оба до краев.

9 days later
collapse
MihaD:

Результат сильно зависит от свойств аккумулятора. Напряжение под нагрузкой падает “непадецки”, как выяснилось.
Еще я сделал для себя вывод, что КПД БК довольно мало меняется на разных винтах, если не выходить за разумные пределы.
Если самолет с нагрузкой 20-25г/дм2, то 10х4,7, если 35 - 9х6 надо.

Хм… Каким образом мерялось КПД?
Я вот сомтрю иногда на таблички из мотокалка, так КПД пляшет ОЧЕНЬ серьезно, даже в разумных пределах по токам.
Тут нужно смотреть на мощность скушанную от акка, и мощность выданную на валу…
При разных винтах это соотношение меняется довольно сильно…

msv

Кстати, никак не соображу, можно ли зная стат тягу, посчитать вых. мощность? имхо задачка по физике за 6 класс…

collapse
msv:

Кстати, никак не соображу, можно ли зная стат тягу, посчитать вых. мощность? имхо задачка по физике за 6 класс…

кроме тяги есть еще скорость потока от винта… значимость параметров - примерно 50/50…

msv

Дык вроде стат тяга определяется объемом (массой) воздуха и как раз скоростью потока (кажись по закону сохранения импульса). Те. этот параметр (скорость потока) в ней (тяге) учтен. ?

collapse
msv:

Дык вроде стат тяга определяется объемом (массой) воздуха и как раз скоростью потока (кажись по закону сохранения импульса). Те. этот параметр (скорость потока) в ней (тяге) учтен. ?

неа. При равной СТАТИЧЕСКОЙ тяге скорость потока может оличаться в разы. Фактически - суммарная эффктивная мощность складывается из этих двух заначений.
Вы можете получить кило тяги с потоком 12м/с, а можете и 22 м/с. Первое характерно для хорошего 500-граммового фана, а второе для 700-граммовой классической пилотажки. В первом случае это легко достижимо для 160-180 ваттного мотора, а второе - для 250-300 ватного… Хотя тяга одинакова.

7 days later
VladimirVF

11X3.8 SF на 3S? Не советую. Ток 22A, по крайней мере у моего экземпляра. Да и SF винты быстрее 6000об/мин крутить на сайте APC запрещено.

Что бы уложится в заявленые Пилотажем 16A мне пришлось 11SF винт до ~9,5 подрезать. Мерял я шунтом класса точности 0,2 и милливольтметром класса 1. Аккумулятор свежекупленый 16с 2100.

collapse
VladimirVF:

11X3.8 SF на 3S? Не советую. Ток 22A, по крайней мере у моего экземпляра. Да и SF винты быстрее 6000об/мин крутить на сайте APC запрещено.

Что бы уложится в заявленые Пилотажем 16A мне пришлось 11SF винт до ~9,5 подрезать. Мерял я шунтом класса точности 0,2 и милливольтметром класса 1. Аккумулятор свежекупленый 16с 2100.

Вы бы мотор указали для начала, перед тем как “не советовать”. Есть 18, 20 и 22 витковый.
22 витковый за 16А не выходит даже в статике на свежевключенной батарее.
На 22 ставят даже 12 винты (хотя ИМХО это на грани фола уже - 18-19А, можно только при хорошем обдуве).

11" крутит на 22-м моторе 6000-6500. Хотя крутили и под 8-9 на других моторах, ничего не порвало…
Lelik летал с хайвольтовским мотором дурью за 500вт (22в х 25А) под 6 банок на полуторакилограммовой себартовской Катане 30Е. На слоуфлаерном 12-м винте, около полугода 😁

подрезку 11 до 9 - даже коментировать не хочу, забанят…

O_Lenin
collapse:

Я вот сомтрю иногда на таблички из мотокалка, так КПД пляшет ОЧЕНЬ серьезно, даже в разумных пределах по токам.
При разных винтах это соотношение меняется довольно сильно…

Для сомневающихся - немного статистики 😁.

VladimirVF
collapse:

Вы бы мотор указали для начала, перед тем как “не советовать”. Есть 18, 20 и 22 витковый.

именно 22, какой смысл мне в этой теме о другом писать?

Ну а подрезать - это смотря как подрезать.

collapse
VladimirVF:

именно 22, какой смысл мне в этой теме о другом писать?
Ну а подрезать - это смотря как подрезать.

Что-то нужно выкинуть. Либо шунт, либо амперметр, либо мотор… Либо регулятор, что менее вероятно…

К вопросу о “эффективности” подрезки (или просто о 9" винтах на /22) Если наплевать на потерю 30% мощности - то лучше пользоваться 2209 - хоть в весе экономия будет, и токопотребление пониже…

Как иллюстрация. И по токам, и по диаметрам винтов.
Совпадение с реальностью - 99,9%. Проверено на паре десятков различных моторов.

VladimirVF
collapse:

Что-то нужно выкинуть. Либо шунт, либо амперметр, либо мотор… Либо регулятор, что менее вероятно…

Ну тогда скорее мотор.

В данный момент конфигурация такая
7140rpm 10.25X5(подрезан c 11) WorldModels обычный складной, ток 16A
8160rpm APC 9X4.5E 12A.
аккумулятор был на исходе, измерялось на самолете(FunWorld), рег dualsky 25A. тайминг высокий.

collapse:

ну на этой картине отношение потери/потребление с 9X3.8 ниже.

Пожалуй сравню свой с новым 2213/22 у нас на поле.

collapse
VladimirVF:

Ну тогда скорее мотор.

В данный момент конфигурация такая
7140rpm 10.25X5(подрезан c 11) WorldModels обычный складной, ток 16A

ну на этой картине отношение потери/потребление с 9X3.8 ниже.

Пожалуй сравню свой с новым 2213/22 у нас на поле.

Вот где собака порылась… 99,9% что складной винт вносит несуразность. WM-овские винты широкие и тяжелые, там ток может быть какой угодно, при том что эффективность их очень низкая. Все сказанное мною по токам относиться только к АПС. Причем по возможности с “родными”, т.к. сейчас полно “APC-style” - жутко разбалансированные пропеллеры из сомнительного пластика. Тайминг вроде тоже может влиять на токопотребление.

У 11х3,8 SF КПД пониже, но абсолютная дурь на выходе все равно больше на 30%. В полете это ломовая разница.

Второй довод к пропеллеру большего диаметра - выше обдув элеронов на небольших скоростях/ в висении, которого всегда нехватает…

В общем, купите нормальный АПС SF 11х3,8 и 10х4,7, попробуйте. Уверен что понравиться.

O_Lenin
collapse:

Причем по возможности с “родными”, т.к. сейчас полно “APC-style” - жутко разбалансированные пропеллеры из сомнительного пластика.

Эт-точно, особливо синие 12х3.8 - уже полтонны спилил с лопасти, а она все равно пулей вниз улетает… 😜
Но забавно, что появились у дядюшки Сунь-Выня черные “balanced” слоуфлаерные винты. Сбалансированы, на самом деле, отлично. Такой 10х3.8 показал при том же токе, что родной АРС, немного, грамм на 20-30, но бОльшую тягу, да и в целом полет с ним был как-то интереснее, что ли. Другой вопрос, что ассортимент их невелик, а больше 11х4.7 просто нет ничего.

Правда, тренировками на кошельке я быстро все 3 штуки укокошил… 😁

Кирилл, а за наводку на Граупнер тебе большое наше пролетарское спасибо. Со всей, значить, ррреволюционной сознательностью 😃

collapse
O_Lenin:

Кирилл, а за наводку на Граупнер тебе большое наше пролетарское спасибо. Со всей, значить, ррреволюционной сознательностью 😃

да, зачетные винты. Только нужный - убегаешься достовать.
Надо бы как нить четко измерить токи, обороты, и реальную тягу на каком-нить известном моторе, чтоб просчитать его (винта) коэфиценты для мотокалка… А то погешности в расчетах - под 15-20% - даных то нет по нему, беру усредненные…

O_Lenin

Ну, можно было бы где-нить в среду (пока выходит, что раньше у меня вряд ли получится) встретиться, типа в гараже, я захвачу свой двигун, по нему все данные Мотокалка есть. Безмен и WattsUp тоже. А вот тахометр - йок.

collapse
O_Lenin:

Ну, можно было бы где-нить в среду (пока выходит, что раньше у меня вряд ли получится) встретиться, типа в гараже, я захвачу свой двигун, по нему все данные Мотокалка есть. Безмен и WattsUp тоже. А вот тахометр - йок.

Чай-кофе, тахометр, е-метр, безмен, весы - все есть. Гараж закончили - теперь полноценная теплая мастерская. Так что вполне есть повод к нам в гости заглянуть 😉
Вообще, пора граупнеры и под мелкие моторы пробовать…

O_Lenin

Намек понял 😁, должен быть в Москве в среду утром. Потом, как говориццо, “до пятницы я совершенно свободен”, по крайней мере, во второй половине дня.
Мелкие Граупнеры 10х5SF и 9,5х4SF тоже могу прихватить…