Дешевые литиевые элементы

lyoha

У полимеров я нашел только два недостатка - неперносимость холода и цена.

shambler
Vitaly:

Вы статейки почитайте на сайте, которые для новичков. А то люди парятся, пишут, несут культуру в массы, и все впустую, получается. Еще можно поиском по форуму воспользоваться, почитать радостные отзывы людей, которые халявной энергией от ноутбуков и сотовых телефонов разжились, занедорого.

Тема пережевывалась сто раз. Это все из серии рецептов мгновенного похудания, быстрого заработка и т.д.

Статейки устарели многие, а если вы имеете ввиду статью про полимеры из раздела электродвигатели. так там и вовсе совершенно неверные цифры, согласно которым сделав элементарный расчёт и использовав закон ома можно сделать вывод что Li-ion по отдаваемым мощностям на единицу веса такие-же как NI-CAD а Li-pol даже больше отдают.

Видимо вам не известно о существовании на прилавках рынков москвы аккумуляторов LG 18650 2400mah и внутренним сопротивлением 90 mohm
взгляните: lg pdf

Vitaly

Уважаемый, когда вы пишете “устарели”, было бы неплохо указывать, что именно устарело, а также приводить кое-какие расчеты, которые “можно сделать”. Чтобы не сложилось мнение, что статей с этого сайта вы так и не прочитали, поскольку решили, что закона ома хватает на все случаи жизни.

А насчет рассказов, что просторы московсих прилавков бороздят литий-полимерные аккумуляторы, с выдающимся… внутренним сопротивлением, почитайте сначала сами тот datasheet, на который дали ссылку, и найдите, какой максимальный разрядный ток указан для того аккумулятора.

Под силовыми под разумеваются литий-полимеры, которые отдают не 2С, а минимум 4С, и при этом не дохнут как мухи. А что касается банок с 2C - я вообще не понимаю, зачем преподносить этот антиквариат, как “гениальное решение, поражающее своей выгодой”.

shambler

статья следующая: lipol

в ней сказано: “Литий-полимерные аккумуляторы при одинаковом весе превосходят по энергоемкости NiCd в 4-5 раз … … Единственная область, где пока литий-полимерные аккумуляторы уступают Ni-Cd - это область супервысоких (40-50С) разрядных токов”
При этом автор не отрицает существование аккумуляторов с допустимыми токами 10C. Расчёт элементарный. То что для Li-pol батареи - 10С, то для Ni-cad батареи 50C, ведь ёмкость последней при том же весе в 5 раз меньше.

Вот вам простой расчёт без применения закона ома.

Ошибка состоит в том что литиевые аккумуляторы по энергоёмкости превышают никель кадмиевые в 3 раза и метал - гидридные в 1.5 раза. ( речь идёт о лучших представителях тех и других ) но никак не в 5 раз. Так что в статье указаны параметры вводящие читателя в заблуждение.

Теперь простой расчёт с внутренним сопротивлением:
рассмотрим “дешёвые несиловые и антиквариатные аккумуляторы” которые я упомянул в конце своего предыдущего поста - 18650 ёмкость 2400mah внутреннее сопротивление 90 mohm. соединим 4 параллельно получим внутреннее сопротивление 90/4=22.5 mohm.
соединим последовательно 2 таких пачки. Внутреннее сопротивление 45 mohm. Емкость 9600 mah напряжение 7.2 вольта. Вес пака - 350 грамм

Теперь рассмотрим NI-mh аккумуляторы 3300. внутренее сопротивление 5 mohm. 6 последовательно включённых банок - 5*6=30 mohm
напряжение 7.2 вольта ёмкость 3300 mah внутреннее сопротивление 30 mohm Вес 372 грамма.

Теперь о цене: цена пака NI-MH 3300 6*sanyo SC3300 составляет 80 $ .
Цена 8 штук lg 18650 2400 также 80$

Цифры говорят сами за себя. вы считаете 30 и 45 настолько существенной разницой?
И это при том что последние специально разработаны для больших нагрузок а первые нет. Если рассматривать метал-гидридные и никелькадмиевые в форм-факторе 18650 (он же 7/5AF ) то внутреннее сопротивление окажется и вовсе 120 миллиом против 45 у литиевых на пак. Если вы знакомы с основами электротехники то должны знать что внутреннее сопротивление это показатель способности отдавать тот или иной ток в нагрузку.

Стереотипы ломать надо. Чтож, получается лучшие учёные мира зря создают новые типы аккумуляторов и улучшают их параметры?

Вернёмся к самому первому вопросу треда – способны ли аккумуляторы от ноутбуков отдавать ток 5 ампер? Даташит как раз утверждает что способны, причём долговременно без ухудшения параметров.
Это описание также подтверждает мои слова: batteryspace.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&Pro…
От себя замечу что производитель всегда указывает параметры с запасом. Скажите мне пожалуйста – сколько процентов пользователей соблюдают режим заряда NI-mh ? а ведь их рекомендуют заряжать током не более 0.5 С не чаще 1 раза в день. Далеко не все, уверяю вас, а аккумуляторы живут себе преспокойно и не очень то заметно ухудшение параметров. С литиевыми тоже самое. Я не первый год эксплуатирую разные типы аккумуляторов применяющиеся в RC области
И кое каким опытом обладаю. В данный момент работаю над универсальным зарядным устройством с компьютерным интерфейсом.
Повторюсь ещё раз – да, безусловно литий-ион не обеспечит нам токов Ni-cad аккумуляторов и на соревнованиях ему не место, но в повседневных заездах и полётах, для хобби он вполне пригоден.

6egemot
shambler

Теперь о цене: цена пака NI-MH 3300  6*sanyo SC3300 составляет 80 $  .
Цена 8 штук lg 18650 2400 также 80$

это просто смешно.

вы когда-нибудь литий заряжали?

для примера кокамы 3S2P1500 (суммарная емкость 3А/ч и рабочее напряжение 11-12В) полгода назад стоили те же 80 баксов. ток до 30А с них по идее можно снять. вес… ну грамм 300.

сейчас, думаю дешевле даже.

кстати, автомобильный пак 3300 из 6 банок я брал за 50 долларов в москве. откуда 80 взялось?

Vitaly
  1. Если в статье цифра 5 вместо цифры 3, в одном не шибко принципиальном моменте, то это не повод называть всю статью устаревшей. Если вводят в заблуждение - тут тоже не совсем понятно, в заблуждение относительно чего, поскольку статья носит явно прикладной характер.

  2. Внутреннее сопротивление - это не идинственный критерий высокой токоотдачи. Есть еще второй критетий - долговечность, который вы никак не учитываете, но который не менее важен. На законе ома далеко не уедешь. Перед тем как ломать стериотипы, было бы неплохо знать, на чем они основаны. Как вам уже ранее говорили, вы не первый, кто придумал пробовать применить бытовые банки в моделях, из-за низкой цены.

  3. Касательно вопроса, может ли литий-полимерная батарея выдавать 5 ампер - ну ясен пень, может, если взять батарею достаточной емкости, кде-то 2.5а/ч. Ну и чего из этого открытие Америки строить? Пол часа рулить моделью мало кому надо, а вот вес батарие и такой токоотдаче довольно высокий. Поэтому область применения ограничивается комнатными легкими моделями, и не шибко шустрыми игрушечными машинками.

А из ваших предыдущих постингов сложилось впечатление, что моделисты ни ухом ни рылом, что под боком лежать дешевые банки, и хобби-магазины, пользуясь случаем, дерут денег в три шкуры.

Вот вам и объясняют, что это не совсем так. Банки разные. Потому что токоотдача (которая не по закону ома, а с учетом химии и долговечности) разная. И так уж получилось, что большинство интересует токоотдача ближе к 10С, даже при условии применения бесколлекторного двигателя. Поэтому в высказываниях стоит быть как минимум аккуратнее.

Если в статьях находятся ошибки - можно написать об этом в разделе отзывов и предложений. Опять-таки, хорошо предварительно подумав.

valeriy
shambler:

Статейки устарели многие, а если вы имеете ввиду статью про полимеры из раздела электродвигатели. так там и вовсе совершенно неверные цифры, согласно которым сделав элементарный расчёт и использовав закон ома можно сделать вывод что Li-ion по отдаваемым мощностям на единицу веса такие-же как NI-CAD а Li-pol даже больше отдают.

Видимо вам не известно о существовании на прилавках рынков москвы аккумуляторов LG 18650 2400mah и внутренним сопротивлением 90 mohm
взгляните: lg pdf

Замете, что в параметрах на аккумуляторы указано, что 5А - это мах допустимый ток. А кол-во циклов заряд разряд (равное 300) приведено для номинального тока (при котором аккумулятор держит заявленные характеристики) равного 460 мА. Так что при предложенных вами режимах работы аккумуляторы, дай бог, выдержат десяток циклов. Овчинка выделки не стоит. 😇

lyoha

Полимеры под перегрузкой очень лихо пухнут и помирают.

shambler

насчёт долговечности я спорить не буду так как действительно не уверен в том что долго проживут - но раз у меня есть возможность испытать их в таком режиме - почему бы не сделать этого. Конфигурация такая - Brushless cdrom самопальный кушающий ампер 12 максимум и 6 банок по 3 параллельно - когда придёт регулятор проверю и сообщу о результатах. Вес машины - около 1 кг. ( team losi xxx-bk2 )

А цены на паки я смотрел в хобби-магазинах. Не секрет что там в полтора раза дороже аккумы чем на рынке.

Кстати интересно, 2400 для sc ni-cad - это предел или просто прекратили фирмы заниматься исследованиями в области ni-cad.

Vitaly

С вами говорить не интересно. Там где надо учитывать 3 переменных, вы берете крайнее значение “самой интересной”, и кладете на 2 остальные. когда вам объясняют, что так делать нельзя, берете другую переменную, и проделываете с ней тоже самое.

Для себя лично делайте что хотите, хоть резиномотор, на резинках из галантереи (или с рынка), они совсем дешевые. Только не надо ваши творческие поиски вываливать на форум в виде большого откровения, до которого чудом смогли додуматься только вы. Как я уже подчеркивал, этот форум читают не только люди со стажем, но и новички, которые всякие глупости могут принять за чистую монету и руководство к действию.

6egemot
shambler

Конфигурация такая - Brushless cdrom самопальный кушающий ампер 12 максимум и 6 банок по 3 параллельно - когда придёт регулятор проверю и сообщу о результатах. Вес машины - около 1 кг. ( team losi xxx-bk2 )

А цены на паки я смотрел в хобби-магазинах. Не секрет что там в полтора раза дороже аккумы чем на рынке.

Кстати интересно, 2400 для sc ni-cad - это предел или просто прекратили фирмы заниматься исследованиями в области ni-cad.

йо!!! 😂 багги на моторчике от сидирома да ещё с литием самопальным
😲

зы. как то странно, литий вы на помойке, простите на рынке, покупаете, а сборки готовые в хобби-магазинах… не надо сравнивать несравнимое.

зыы. дарю идею - аккумулятор свинцовый, гелевый от ups - 5А/ч, 12В. совсем небольшой. зато дешево!

shambler
6egemot:

йо!!!  😂 багги на моторчике от сидирома да ещё с литием самопальным
😲

Поиздеваться можно конечно, только объясните чем вам так неугодил мотор на базе CD-ROM ??? Или вы считаете что 80 ватт будет недостаточно для лёгкой багги ?
Откуда цифры спросите - вот: members.jcom.home.ne.jp/…/CD_Brushless.htm 😃
кпд точно больше 80%

А тем временем мощность стоковых моторов даже крутых составляет в лучшем случае 60 ватт.
откуда эта цифра? отсюда: www.rc-cars.ru/articles/…/monster6_b.jpg

Вот незадача, ухитряются люди ездить на какихто жалких Trinity monster stock.

Поясните чем вас идея так насмешила.

EDW
shambler:

Поиздеваться можно конечно, только объясните чем вам так неугодил мотор на базе CD-ROM ??? Или вы считаете что 80 ватт будет недостаточно для лёгкой багги ?

😃 Похоже, пришло время эксперимента. 😃 В авиаразделе была очень большая тема “Как с ПЕРВОГО полета посадить пилотажную модель на асфальт”. Все кончилось довольно ожидаемо 😃 Эксперимент - великая весчь.

Скорее покупайте контролер и в путь. Если все по Вашему - у Вас модель с руками оторвут по цене вдвое против вложений. Если нет - … “На войне - как на войне” (с).

Позволю себе лишний раз напомнить - бездатчиковые моторы в авто не применяются по причине практически нулевого стартового момента. Хотя есть одно мнение, что и это - отжившее утверждение 😃 . Вот и эту теорию проверим.

Повторюсь - результат, несмотря на очевидность его для многих, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересен. Давайте… Удачи, на полном серьезе!

6egemot

понимаете, какая штука… у багги моторчик крутится в районе 20 тыщ оборотов в минуту. ваш бесколлекторник так точно не сможет.
он сможет максимум тыщ 10. ну 12.

потом на машинках ставят главную передачу, чтобы эти 20 тыщ от мотора на дифференциал передать в каком-нибудь соотношении. вы как планировали, шестерню огромную ставить на свой бесколлеторник?

затем бесколлекторник ваш по идее должнен будеть иметь проблемы со стартом с места - а оно надо?

затем это ж багги! там весь мотор будет сразу в грязи и помрет после первой же лужи. а если его закрыть, то перегреется и сам помрет.

затем литий. понимаете, пусковой ток и рабочий ток на максимальных оборотах есть вещи разные и различаться могут на порядок. литий ваш большой пусковой ток просто не даст, а в купе с бездатчиковым мотором оно может вообще с места не сдвинется

затем 8 банок лития “левого производства”. мне бы было страшно это заряжать в своей квартире. или будем паять схему из 8 lipo-savers?

затем если ходовые аккумуляторы типа 3300 nimh греются и им от этого ничего не бывает, то литий ваш от нагрева может того. раздуться.

зы. но если интересен сам процесс, то ничего так… забавно.

зы. насколько я понимаю для багги важна динамика. outrunner её в моём понимании вам просто дать не может

hivolt
6egemot:

понимаете, какая штука… у багги моторчик крутится в районе 20 тыщ оборотов в минуту. ваш бесколлекторник так точно не сможет.
он сможет максимум тыщ 10. ну 12.

потом на машинках ставят главную передачу, чтобы эти 20 тыщ от мотора на дифференциал передать в каком-нибудь соотношении. вы как планировали, шестерню огромную ставить на свой бесколлеторник?

затем бесколлекторник ваш по идее должнен будеть иметь проблемы со стартом с места - а оно надо?

затем это ж багги! там весь мотор будет сразу в грязи и помрет после первой же лужи. а если его закрыть, то перегреется и сам помрет.

затем литий. понимаете, пусковой ток и рабочий ток на максимальных оборотах есть вещи разные и различаться могут на порядок. литий ваш большой пусковой ток просто не даст, а в купе с бездатчиковым мотором оно может вообще с места не сдвинется

затем 8 банок лития “левого производства”. мне бы было страшно это заряжать в своей квартире. или будем паять схему из 8 lipo-savers?

затем если ходовые аккумуляторы типа 3300 nimh греются и им от этого ничего не бывает, то литий ваш от нагрева может того. раздуться.

зы. но если интересен сам процесс, то ничего так… забавно.

зы. насколько я понимаю для багги важна динамика. outrunner её в моём понимании вам просто дать не может

А вот грязи не нада 😈
например последняя версия дает более 600 ватт при весе 100 гр и с прланетарочкой вывешивает самолетик весом около 3кг на винтике 13х8
для такой багги даже и в бездатчиковом варианте ниче так поедет 😛.

Так че ежли уж грить то примерно так:
Такой outrunner 😦 и с такими банками хрен куда поедет 😕 😛

lyoha

Ага, только лукавства не надо. Сколько банок лития надо скормить этому 600-ваттному зверю?

romychs

Если грубо прикинуть, то можно собрать батарею 5S1P из банок на 2600мА
весу в ней будет 55*5=275 г. Стоить, например 22*5=$110. Это все на ~5 минут полета на полном газу. Ток - 12С.
В принципе, не так уж и страшно.

А если 5S2P - то уже как бы блин цена…

shambler

С аккумуляторами у меня проблем нет - если литий не потянет - у меня как минимум есть 3 пака Sanyo 2000 и ещё powers 3000. Интерес именно в моторе, а насчёт оборотов ситуация такая - 20 тыщ это без нагрузки даёт коллекторный, а рабочая частота оборотов как раз в пределах 15 тыщ. Тот мотор что я привёл в пример крутит винт 6*5.5 на 12700 rpm а холостые под 30000 наверняка. Так что есть смысл поставить передачу именно побольше ( меньше зубов на мотор - заодно легче будет стартовать )
между прочим такой мотор как Хакер C50-maxx для монстров просто рвёт несмотря на то что бездатчиковый. я лично имел дело с каким-то большим монстром на его основе и он козлил на старте - никакого сцепления нету и в помине - просто цепью с шестерни мотора сразу на шестерню кардана.
жаль сгорел монстр - искупали его в болоте.

6egemot
shambler

между прочим такой мотор как Хакер C50-maxx для монстров просто рвёт несмотря на то что бездатчиковый.
жаль сгорел монстр - искупали его в болоте.

блин, ну как можно сравнивать хакер50 и мотор из cdrom’а? это всё равно что спорить о преимуществах воздухозаборника на запорожце ушастом над турбиной в какой-нибудь тойота супра

зы. поставьте туда коллекторный мотор с редкоземельными магнитами и не мучайтесь

to hivolt: я даже не удивляюсь, но скажите, зачем было 600 ватт запихивать в 22мм? а если на лопасть тому винтику 13х8 гирьку повесить килограмма в 2 он раскрутится? 😁

EDW
6egemot

зы. поставьте туда коллекторный мотор с редкоземельными магнитами и не мучайтесь

Так с ентим-самым коллектором все и мучаются 😦

6egemot:

to hivolt: я даже не удивляюсь, но скажите, зачем было 600 ватт запихивать в 22мм? а если на лопасть тому винтику 13х8 гирьку повесить килограмма в 2 он раскрутится?  😁

Мощностно-размерная и мощностно-массовая величины - это тоже хорошо, только, мне кажется, опечатка ? там - 600вт сорвет ротор с вала или вал скрутит и порвет - вал, вроде, 2мм всего или конструкция какая-то другая имеется в виду?

С гирькой может и раскрутится, но очень небыстро и очень “малоКПДшно”, а может и вовсе не раскрутит - надо попросить HIVOLT обнародовать характеристику - обороты-момент - ну ОЧЕНЬ всем интересно знать.

hivolt
EDW:

Так с ентим-самым коллектором все и мучаются 😦

Мощностно-размерная и мощностно-массовая величины - это тоже хорошо, только, мне кажется, опечатка ? там - 600вт сорвет ротор с вала или вал скрутит и порвет - вал, вроде, 2мм всего или конструкция какая-то другая имеется в виду?

С гирькой может и раскрутится, но очень небыстро и очень “малоКПДшно”, а может и вовсе не раскрутит - надо попросить HIVOLT  обнародовать характеристику - обороты-момент - ну ОЧЕНЬ всем интересно знать.

Вал там 4 мм из каленой У8. мощность эта выдается примерно на 26-27 тысячах оборотов при токе около 45-47А на 14 SC2000 мотор 2320 8 полюсов 5 витков 0.95 дельтой. характеристику снять увы не на чем но если посмотреть на www.flyingmodels.org/motortest/Link_e.htm то мощность можно оценить вполне адекватно. Кстати самолет летал примерно минуту а потом развалилось внешнее кольцо планетарки, но мотор жив 😃
момент на этих оборотах для этой мощности потребен кстати достаточно небольшой около 2кг на см.